Помогите советом. (Нормативная документация)

Обмен мнениями по всем вопросам, связанным с промышленным альпинизмом.
Anuta
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:05

Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Anuta » 12 янв 2010, 17:35

Приветствую всех!
Наверняка эта тема уже обсуждалась, но поиском найти ничего не удалось(((
Интересует следующее:
Я работаю в государственной организации, где в процессе выполнения ряда работ применяется техника промышленного альпинизма. "Парк" снаряги большой. Меня назначили ответственной за снаряжение. Все было бы ничего, но тут пришел инженер по охране труда и потребовал с меня разработать и ввести журналы, в которых бы писались даты, проверки и результаты проверок имеющегося снаряжения. А я, как ответственная, ставила бы там свою подпись, мол, осмотрено, подлежит дальнейшему использованию.
Естественно, меня это, мягко сказать, возмутило. Как же так я буду свою подпись ставить, если, фактически, снаряжение пе проходит должных испытаний? И может такое быть, что обвязка используется уже более 5 лет, а ее ни разу не испытывали! А мне, получается, в случае чего, брать на себя ответственность?! В общем, инженер был послан в ж.... ээ.. на поиски регламентирующих подобные проверки документов.
И, знаете, что он мне принес? Я просто выпала)))
На - говорит - Журнал и документацию!
И дает мне "инструкцию по охране труда при выполнении работ на высоте с использованием специальных страховочных средств". А вместе с ней и "журнал осмотра специальных страховочных средств". Только вот одно НО - в правом верхнем углу, черным по белому, написано: "Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда 09.10.2003 № 190"
Это, получается, государственная организация РФ должна руководствоваться нормативными документами, Украины?
На этот вопрос ответа я так и не услышала и проблема, в целом, осталась в подвешенном состоянии.
Так вот, как же быть?
Единственный нормативный документ относящийся к теме это "Временные правила безопасности в промышленном альпинизме". Но там практически ничего нет. Ни форм журналов, ничего...
Позиция инженера мне понятна - его имеет проверка со стороны ростехнадзора, но, почему то, он упорно не хочет выяснить у того же ростехнадзора, какие журналы и, главное, на основании каких норм и правил, должны присутствовать в нашей организации.
Подумав, я предложила следующий вариант:
На базе Украинской инструкции, по распоряжению руководителя предприятия, например, методическим отделом, может быть разработана своя, внутренняя, инструкция. И вот уже на основе нее можно делать и журналы и все остальное.
Может кто то сталкивался с подобным вопросом и мне не нужно заново изобретать велосипед? Подскажите пожалуйста, люди добрые :st:
И еще. Вот, например, страховочная система должна проходить испытания раз в пол года. Так эти испытания ведь должна проводить специализированная лаборатория, имеющая свидетельства и разрешения на проведение подобных испытаний? Или можно все это проводить прямо на базе своей организации? В любом случае, должны существовать какие то документы и формы - тот же протокол испытаний, состав комиссий и так далее..

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Пчёла » 12 янв 2010, 18:15

Народ!
Кто что может по этому поводу сказать?

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15295
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение papa Shura » 12 янв 2010, 18:29

Anuta писал(а): Вот, например, страховочная система должна проходить испытания раз в пол года.

Они только осматриваются на наличие повреждений, потёртостей и т.д. Испытания на прочность проводятся производителем на тестовых образцах.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Сай » 12 янв 2010, 21:28

посмотрите юридический отдел...
я там выкладывал или давал ссылки на это...

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 23 май 2004, 23:26
Город: Киров http://vyatka-promalp.ru/
Контактная информация:

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Михаил » 12 янв 2010, 23:57

Anuta писал(а):Подумав, я предложила следующий вариант:
На базе Украинской инструкции, по распоряжению руководителя предприятия, например, методическим отделом, может быть разработана своя, внутренняя, инструкция. И вот уже на основе нее можно делать и журналы и все остальное.

Абсолютно верная мысль. Те инструкции, которые утверждены приказом по предприятию и должны тобой неукоснительно соблюдаться. А откуда они взялись и на сколько они адекватны по видам работ - на совести "утвердителя".

А на счет испытаний, papa Shura правильно заметил. Но по большому счету методы ввода снаряжения в эксплуатацию и периодической проверке опять же должны отражаться в ваших внутренних регламентирующих документах. И если Ваш инженер по ТБ захочет "перебдеть", флаг ему в руки - заключайте договор с испытательным центром и рвите их через одну. (Щютка юмора). Пришедший инспектор, не имея никаких особых принятых и узаконенных инструкций по промальпу (а это факт) скорее всего проверит сертификаты,и на прощание прицепится к каким - нибудь журналам учета наработки и выдачи верья. На этом и успокоится.

Аватара пользователя
саша 83
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 19:23
Город: санкт петербург

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение саша 83 » 13 янв 2010, 00:29

в журнале надо описать всё имущество, поимённо, поцифренно и поцветно, с датой приобретения и выпуска. В сертификате(русифицированном, потому как некоторые отличаются от западных) вся информация, а главное срок годности конкретного элемента-очень важная вещь. Так вот за просроченный карабин или обвязку и могут вздрючить. По поводу проверки-это тоже всецело на ваши плечи ложится, вся снаряга, КАЖДАЯ МУФТА КАРАБИНА, КАЖДЫЙ МЕТР ВЕРЁВКИ ДОЛЖЕН ЛИЧНО Вами быть просмотрен, и в случае неисправностей списан. С какой периодичностью будет проходить осмотр-это уже нигде не регламентируется, на Ваше усмотрение, но как минимум 5-6 раз за период эксплуатации.

Anuta
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:05

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Anuta » 13 янв 2010, 02:08

Спасибо за разъяснения)
По сути, инженер ТО (видимо, по указанию проверяющей комиссии), озадачился вопросом "А кто будет виноват в случае если произойдет травмирование или смерть работника в результате отказа снаряжения?" И, получается, что никто, так как, документации о проверки снаряжения нет, осмотр и выбраковка/ввод в строй производится условно и нигде не фиксируется и крайним, в этом случае, оказывается он. А теперь эту "почетную" должность он перекладывает на меня.
Вот пример - дает он мне журнал - Осмотр элементов специальных страховочных средств - пиши что все осмотрено и что дальнейшее использование разрешено. Так я бы с радостью бы и написала и подпись поставила, только вот, незадача, кто же это такие "элементы специальных страховочных средств"? И как их нужно осматривать? Ни одного нормативного документа (Российского происхождения) я не нашла и он, соответственно, тоже.
Ну да ладно.. Почитаю, как мне посоветовали, юридический отдел.
саша 83 писал(а):в журнале надо описать всё имущество, поимённо, поцифренно и поцветно, с датой приобретения и выпуска.

Да, я согласно, только как, например, мне присвоить инвентарный номер 150-ти карабинам Венто-Люкс? Или 50-ти Рингам?
саша 83 писал(а):Так вот за просроченный карабин или обвязку и могут вздрючить

Уже уже... :oops:
саша 83 писал(а):КАЖДАЯ МУФТА КАРАБИНА, КАЖДЫЙ МЕТР ВЕРЁВКИ ДОЛЖЕН ЛИЧНО Вами быть просмотрен

С этим согласна полностью. Данный процесс проводится мной регулярно, ибо залог безопасности в качестве и пригодности снаряжения.
саша 83 писал(а):С какой периодичностью будет проходить осмотр-это уже нигде не регламентируется

А вот инженер с этим не согласен. И во временных правилах написано что некоторые элементы должны проверяться с определенной периодичностью.
Михаил писал(а):А на счет испытаний, papa Shura правильно заметил. Но по большому счету методы ввода снаряжения в эксплуатацию и периодической проверке опять же должны отражаться в ваших внутренних регламентирующих документах. И если Ваш инженер по ТБ захочет "перебдеть", флаг ему в руки - заключайте договор с испытательным центром и рвите их через одну. (Щютка юмора). Пришедший инспектор, не имея никаких особых принятых и узаконенных инструкций по промальпу (а это факт) скорее всего проверит сертификаты,и на прощание прицепится к каким - нибудь журналам учета наработки и выдачи верья. На этом и успокоится.

Спасибки за совет)) Только вот никто не хочет заключать договор на подобные услуги. Лицензированных центров нет, а так бы давно бы уже...

Аватара пользователя
саша 83
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 19:23
Город: санкт петербург

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение саша 83 » 13 янв 2010, 12:30

Да кстати и за правильность хранения всего снаряжения тоже Вы отвечаете.
По поводу отбраковки снаряжения: нет никакого нормативного документа, но мой Вам совет , воспользуйтесь практикой соревновании по турмногоборью, там есть весь перечень допуска снаряги до работы.
По поводу карабинов: Вы просто их связкой описываете(карабин ринг, год и номер партии) и независимо от пользования в конце срока годности списываете ВСЕ.

Anuta
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:05

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Anuta » 14 янв 2010, 11:02

Саша, спасибо, постараюсь так и делать)

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение англичанин » 17 янв 2010, 12:42

Самая простая, самая "снимающая ответственность", и самая дорогостоящая система проверки снаряжения в ИРАТА ( международная ассоциация профсоюзов промышленного альпинизма)
Имеем "железяку" в работе, имеем точно такую-же новую и неиспользованную. Каждую проверку проводим сравнивая рабочую "жулязяку" с новенькой. Если есть отличия, ставящие под сомнения функциональность - отсылаем "жулязяку" производителю, пусть он сам проверяет. Петцель и Конг имеют специальные мощности для проведения подобных проверок. С верьём ещё проще - замазана мастикой? Надорвана рубашка? Утолщение верёвки? Списываем нафиг!

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Pavel T » 17 янв 2010, 13:32

Анюта, если Вы найдете время мне позвонить в рабочее время (разница с Москвой у нас +5 часов) и зададите по очереди четко сформулированные ответы (чтобы сэкономить мое время и ваши деньги), то я вам отвечу как минимум на большинство из них (я думаю, скорее всего на все). А писать здесь - много букв слишком. Телефоны на сайте в профайле.

Trocki
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 13:22
Город: Israel

Re: Помогите советом. (Нормативная документация)

Сообщение Trocki » 31 янв 2010, 16:08

В Израиле все официальные проверки спустили на тормоза. :sm:
В крупных организациях есть ответственные за ТБ. :gun: Они проверяют заполнение журналов. По этому легитимно попросить их разработать инструкции и журналы.
Я как- то подолгу сиживал с разными инжинерами ТБ. :zl: Сперва они требуют ибо думают, что все будет сделано. А когда понимают, что железо, например надо посылать на рентген :idea: и за это платить, :doh: то сразу становятся мягче. :dance:


Вернуться в «Главный форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя