Страница 1 из 2

Зачем намачивать новые верёвки и надо ли?

Добавлено: 16 апр 2007, 05:59
TrojAn
Во многих источниках присутствует информация, что верёвку перед первым использованием необходимо намочить и оставить медленно сохнуть, т.к. при первичном воздействии воды на молекулы полимера, происходит их переориентация, что приводит к увеличению и стабилизации прочности и износостойкости верёвки. + при этом происходит усадка верёвки.

Хотелось бы узнать у знающих:
1. Заводские характеристики, представленные в сертификатах на верёвку соответствуют верёвке «обработанной» водой или «необработанной»?
2. Так ли необходимо её намачивать-высушивать перед использованием?
(ситуация из жизни .. отправляют в командировку, дают с собой 500м новой коломны-статики 10мм, не хотелось бы мочить-сушить её на месте, тратив на это рабочий день, а чтобы заставить начальство сделать это тут, необходимо некое заключение)
3. Имеется ли у кого-нибудь более-менее полное заключение по этому вопросу? (имеется в виду что-нибудь наподобие ответа сведущего в этом вопросе химика)

Добавлено: 16 апр 2007, 06:51
Pavel T
1. Чаще на необработанную - испытания-то реальные, на заводе и конкретно на эту партию. Хотя видел как-то на Beal фразу типа "Данные свойства будут у веревки после её замачивания и высушивания..."
2. Желательно. И чем лучше узловязкость (мягкие веревки), тем желательнее. У нас был как-то случай, когда пришлось аврально тягать несколькими веревками груз через перегиб - старые веревки без повреждений, у свежих оплетку срезало. Если нет возможности мочить, хотя бы аккуратно скатись на всю длину несколько раз - они немного жестче становятся. Мы это называем - "закалить" веревку :).
3. Нигде не видел. Более-менее - у Серафимова на http://www.sumgan.com . Скачай "Веревка - как она есть". Но там тоже в популярном стиле.

Добавлено: 16 апр 2007, 08:59
ГриЛ
Впервые слышу о таком, ребята!
А это все серьезно или типа "прикол"?
Завтра как раз буду 120 м. коломенской покупать - на ночь замочу и оставлю на крыше...

Добавлено: 16 апр 2007, 11:51
ГриЛ
Нет, ну просто я в нескольких местах читал что у мокрой веревки уменьшается прочность чуть ли не на 30-40%... а тут противоречие!

Добавлено: 16 апр 2007, 12:10
Pavel T
И это тоже верно для большинства веревок. Просто новые веревки нужно намочить и высушить. Кстати, при этом прочность их немного упадет безвозвратно.
Снижение прочности происходит по двум основным причинам: межмолекулярное взаимодествие диполярных молекул воды (вспомни процесс электролитической диссоциации - примерно так же происходит процесс смещения электронных облаков, межмолекулярные связи ослабляются) и механическое снижение продольного трения между волокон веревки. После высушивания трение восстанавливается, а вот некоторая часть продиссоциировавших молекул воды останется связанной с полимерной цепочкой - это и обеспечит некоторое изменение свойств веревки... Я просто к химии небольшое отношение имел...

Добавлено: 17 апр 2007, 22:46
MakcoH
Возможно, остаточное количество воды служит смазкой для волокон полимера при этом и повышается износостойкость веревки

Добавлено: 18 апр 2007, 01:00
TrojAn
Pavel T, спасибо за ссылку, но мною оттуда прочитано уже практически всё. И за разъяснение.
Нет, ну просто я в нескольких местах читал что у мокрой веревки уменьшается прочность чуть ли не на 30-40%... а тут противоречие

Серафимов по этому поводу предоставляет несколько другие данные:
«В частности, фирма "Колумбия Кодидж Уок", производящая веревку, утверждает, что ослабление веревки в результате намокания не может быть выше, чем на 15 % после 24-часового вымачивания в воде.» («Верёвка, как она есть» (с))

Интересно вот ещё что:
«Исследования показывают, что намокание веревки при нормальных условиях (в данном случае Т = 20°С) незначительно влияет на их прочностные и динамические качества. Удлинение становится чуть больше (возрастают динамические качества!), а прочность на разрыв немного понижается - на 3-4%.
Узлы на мокрой веревке ведут себя аналогично веревкам, на которых завязаны. По сравнению с сухими, мокрые узлы теряют в прочности от 0,4 до 4,5% (Б.Маринов), что само по себе незначительно.» («Верёвка, как она есть» (с))

А Петко Недков в своём труде «Азбука одноверёвочной техники» пишет так:

Вид узла__|_прочность в % от объявленной
-----------------------------------
Проводник_|_Сухая 50 %
__________|_Мокрая 43 %
Восьмерка_|_Сухая 55 %
__________|_Мокрая 52 %
Девятка___|_Сухая 74 %
__________|_Мокрая 67 %

Но речь идёт немного не об этом. Ясно, что в намокшем состоянии грузовые характеристики верёвки падают. Но почему, тот же Серафимов утверждает, что «Переориентация молекул полимера (которым является в частности нейлон) при первичном воздействии воды приводит к увеличению и стабилизации прочности и износостойкости веревки» («"Страшная веревка" из нахаль Хевер» (с)). Именно не при 2,3,4 и т.д., а именно при первом намачивании, и характеристики не падают, а поднимаются. И говорит это не только Серафимов, просто его цитата – первое, что смог найти под рукой.

Возможно, остаточное количество воды служит смазкой для волокон полимера при этом и повышается износостойкость веревки

Не думаю, что это так, т.к. говорится о намачивании и высушивании верёвки. А на улице, на ветру, не думаю, что там остаётся что-нибудь существенное.

+ мною (и не только) замечено, что новая Коломна после намачивания лучше бухтуется, т.е. получается, что повышается кнокобилити (коэффициент узловязкости).

Эх .. не любил в школе химию, а теперь вот мучайся

Добавлено: 18 апр 2007, 06:07
Pavel T
TrojAn писал(а):+ мною (и не только) замечено, что новая Коломна после намачивания лучше бухтуется, т.е. получается, что повышается кнокобилити (коэффициент узловязкости).

Кнокобилити - это сильно:)! Если серьезно - странно, у меня всегда узловязкость понижалась... Именно это и дает повышение износоустойчивости - во-первых, она меньше "плющится", во-вторых, меньше "играет" на перегибе, особенно на подъеме. Еще один момент есть интересный. Когда веревка долго в воде, а потом высушивается - она сначала вообще колом стоит. Потом немного "разминается".

Добавлено: 14 май 2007, 00:03
MakcoH

Добавлено: 14 май 2007, 00:46
rezo
Интересная и немного неожиданная информация. К заморозке относился по другому.

Добавлено: 23 май 2007, 11:03
hram76
ребята,одного не понял -сохнуть она должна в завешенном состояниии или посто разложить в теньке?

*

Добавлено: 23 май 2007, 13:24
xron
Конечно, красиво жить не запретишь, но мне кажется, это ненужные изыски.
Начнешь работать- она сама и намокнет, и высохнет, и не один раз и не два, а много раз за сезон.

Коломенскую веревку--НЕ ЗАМАЧИВАТЬ!

Добавлено: 22 май 2008, 23:08
VL
Гл. технолог ОАО Канат настоятельно рекомендовала не замачивать-высушивать Коломенскую веревку после покупки, что диктуется технологическими и конструктивными особенностями. Специально проводимое замачивание-высушивание только ухудшает её прочностные, динамические и износостойкие качества. Лучше веревке постепенно, в процессе нагрузок, работы на ней в атмосферных условиях , постепенно "набрать" необходимую влагу.

Re: Коломенскую веревку--НЕ ЗАМАЧИВАТЬ!

Добавлено: 22 май 2008, 23:59
McS
VL писал(а):Гл. технолог ОАО Канат настоятельно рекомендовала не замачивать-высушивать Коломенскую веревку после покупки, что диктуется технологическими и конструктивными особенностями. Специально проводимое замачивание-высушивание только ухудшает её прочностные, динамические и износостойкие качества. Лучше веревке постепенно, в процессе нагрузок, работы на ней в атмосферных условиях , постепенно "набрать" необходимую влагу.
Пластификация полимеров? Знаем-знаем. 8)

Добавлено: 23 май 2008, 03:54
Uragan
Блин,дожили.А в пещеры теперь как ходить? Может их теперь и пачкать нельзя?

Добавлено: 23 май 2008, 10:08
wolgalp
Я тоже позавчера под ураган с ливнем попал. Только успели дошнуровать тряпку, кааааак ливанет только! Привязал воеревку внизу к забору и пока в машине пережидали ее изрядно колбасило и мочило. Так и что мне теперь делать, если я ее мокрой домой привез, сушится сейчас? Выкинуть нафиг 150 м новой коломны?

Добавлено: 23 май 2008, 10:24
VL
Нет! Намокание при работе и уже после некоторой работы в сухом виде --не дает ни какой потери прочности веревке. Волокна уже расправились, растянулись, и постепенное намокание в естественных условиях ничего плохого не принесет.

Имеется ввиду, что не надо замачивать НОВУЮ, еще не работавшую веревку перед первым применением, как рекомендовано для почти всех импортных веревок.

Добавлено: 23 май 2008, 10:28
ГриЛ
Работаю на коломенской всю жизнь, с 2001-го года. Всегда убиаю ее на ночь под крышу (на чердак). Если намокла - развешиваю в темном месте на просушку.
Нескольких промальпов знаю (из тех, с кем постоянно работаю), которые вообще не убирают веревку до конца объекта.
Даже если перерыв в работе на неск. дней - выдергивают на крыше и бросают "как есть".
Разрешал бы заказчик - так вообще оставляли бы на стене(!), хотя это ведет к ее запутыванию ветром, кстати.

Добавлено: 23 май 2008, 10:33
Тульский
VL писал(а):Нет! Намокание при работе и уже после некоторой работы в сухом виде --не дает ни какой потери прочности веревке. Волокна уже расправились, растянулись, и постепенное намокание в естественных условиях ничего плохого не принесет.

Имеется ввиду, что не надо замачивать НОВУЮ, еще не работавшую веревку перед первым применением, как рекомендовано для почти всех импортных веревок.

Я даже и не думал, что так кто-то делает...

Добавлено: 23 май 2008, 13:24
домовой
Ну, у меня такие мысли появлялись. А чё вот взял новую десятку года 1.5 назад, доехал с 22 до 5 примерно этажа оплётка в гармошку, что за хрень? Ну и намочил. Перестала гармошиться. :roll:

Добавлено: 23 май 2008, 21:22
англичанин
"Тендон" рулит! :dance: :dance: :dance:

Добавлено: 23 май 2008, 22:46
Владимир Акимов
домовой писал(а):Ну, у меня такие мысли появлялись. А чё вот взял новую десятку года 1.5 назад, доехал с 22 до 5 примерно этажа оплётка в гармошку, что за хрень? Ну и намочил. Перестала гармошиться. :roll:

Точно! Чтобы такого не было и замачивают. Влад, Ты сам-то что думаешь о заявлении технолога? Что подсказывает твой личный опыт?

Добавлено: 24 май 2008, 00:00
VL
Владимир Акимов писал(а):... Влад, Ты сам-то что думаешь о заявлении технолога? Что подсказывает твой личный опыт?


Я пол-дня общался с ней. Умный и адекватный человек, интересующийся нюансами использования веревок.
Думаю, надо делать как она говорила: не замачивать новую, а работать. Потом, в процессе естественное намокание само произойдет.


Кстати, они пообещали, что с декабря 2007 в ВСС узелков нет и не будет.

Еще порекомендовала новую ВСС--16 (32) прядную. У неё специально более стойкая к истиранию оплетка.

Добавлено: 24 май 2008, 07:59
il
англичанин писал(а):"Тендон" рулит! :dance: :dance: :dance:

+1

Добавлено: 24 май 2008, 11:18
VL
Да вроде бы у Тендона оплетка слабовата на истирание --ощутимо перед Коломной.

Добавлено: 24 май 2008, 15:07
англичанин
VL писал(а):Да вроде бы у Тендона оплетка слабовата на истирание --ощутимо перед Коломной.
:gun: ::angel: Руки прочь от "Святого Тендона!":gun: :gun::gun: :sm:
Влад, я тоже не сразу пришел к "чешке" был неудачный опыт со стендовой полудинамикой F1 которую, привыкнув к "Каломне" , я искренне считал статикой, оплётка не то чтобы перетиралась а очень легко ворсилась. Но позже, когда в Минске не было ни кусочка верья кроме Тендома, и я купил себе за бешеные деньги "Тендон милитари" http://www.mytendon.com/ru/sortiment/staticka/military/ я понял это весч!!!!
Тебе, же будет интересен "Тендон форс" т.н. "неперерезаемая" для спецслужб. http://www.mytendon.com/ru/sortiment/staticka/
есть ещё мнго верёвок у "Ланекса" я только начинаю их изучать, но скажу одно, если не жаль денег на верьё, и ты в Минске - "Тендон" лучший выбор!!!

Добавлено: 24 май 2008, 18:20
Glass
англичанин писал(а):Тебе, же будет интересен "Тендон форс" т.н. "неперерезаемая" для спецслужб. http://www.mytendon.com/ru/sortiment/staticka/

Только вот сертификацию она проходит по классу Б (класс А - с повышенной износостойкостью) и есть подозрение, что неспроста. Возможно острым углом её не перерезать, а вот пара сотня спусков по ней может её изрядно истереть, но утверждать не буду.

Добавлено: 24 май 2008, 18:34
англичанин
Glass писал(а):
англичанин писал(а):Тебе, же будет интересен "Тендон форс" т.н. "неперерезаемая" для спецслужб. http://www.mytendon.com/ru/sortiment/staticka/

Только вот сертификацию она проходит по классу Б (класс А - с повышенной износостойкостью) и есть подозрение, что неспроста. Возможно острым углом её не перерезать, а вот пара сотня спусков по ней может её изрядно истереть, но утверждать не буду.

IMHO Это касается сдвига оплётки, а не "неперерезаемости" ...читаем в скобочках
Испытано согласно норме EN 1891 Тип Б (исключая материал и обозначение)

Для класса А коэффициент узловязкости должен быть не более 1,2 конечно "Форс" будет иметь не меньше 3, как, впрочем, и продубевшая "Коломна"

Добавлено: 25 май 2008, 05:18
Uragan
Я не понял.Верёвка от намокания садится.Перед пещерой её отмачивают чтобы неожиданно короче не стала.И как теперь?

Добавлено: 25 май 2008, 10:39
WhiteEagle
Если честно, то кардинальной такой уж разницы между Тендоном и Коломной я не заметил.
Тендон помягШе будет, поприятней в руках. Оплетка вроде не слабая.
Но и ВСС вполне хороший рабочий вариант.
Поэтому особо пальцеваться я б не стал, что дескать "на Жигули больше не сяду!" :sm:
У меня и ВСС, и Тендон в ходу в равной мере.

Добавлено: 25 май 2008, 11:26
rezo
Uragan писал(а):Я не понял.Верёвка от намокания садится.Перед пещерой её отмачивают чтобы неожиданно короче не стала.И как теперь?
А я сталкивался с другим явлением: в сухую погоду веревка укорачивалась на 5-6 м (из 115) по сравнению с дождливой :vr:

Добавлено: 25 май 2008, 11:31
WhiteEagle
Вообще-то любая капроновая веревка при намокании растягивается, узлы прослабляются, да и скрутки катмаранные не зря замачивают перед применением.
Обратного эффекта не наблюдал. :roll:

Добавлено: 25 май 2008, 14:48
англичанин
WhiteEagle писал(а):Если честно, то кардинальной такой уж разницы между Тендоном и Коломной я не заметил.
Тендон помягШе будет, поприятней в руках. Оплетка вроде не слабая.
Но и ВСС вполне хороший рабочий вариант.
Поэтому особо пальцеваться я б не стал, что дескать "на Жигули больше не сяду!" :sm:
У меня и ВСС, и Тендон в ходу в равной мере.

у меня тоже много "коломны" особенно для "убойных работ" но если бы не цена я б её не покупал.

Добавлено: 25 май 2008, 17:00
VL
Англичанин--а у тебя "коломна" именно ВСС, страховочно-спасательная, белая с черным или с красным?
Или у тебя обычная "24-прядка"--разноцветная?

Это сильно разные вещи.

Добавлено: 25 май 2008, 22:28
англичанин
У меня "Коломна" ВСС, белая с чёрным (статика) Белая с красным (динамика) и старенькая статика белая с зелёным, вся десятка, есть у неё и свои преимущества. Т.к. я активный сторонник страховки схватывающими узлами ( прусик, маршар, блэйк+КИСА) то слегка юзаная дубовато-шершавая ВСС у меня нередко именно на страховке, но ездить веселее по Тендому. :dance: :dance: :dance:

Добавлено: 25 май 2008, 23:15
ДВАGRIGRI
на тендоне(динамика) при подъёме я почти иду по фасаду мелкими шажками,а на коломне(статика) приходится практичечки силой подтягиваться Вообще,я считаю, каждой спусковухе-своя верёвка

Добавлено: 25 май 2008, 23:32
McS
ДВАGRIGRI писал(а):Вообще,я считаю, каждой спусковухе-своя верёвка
Не наоборот? :???:

Добавлено: 25 май 2008, 23:54
ДВАGRIGRI
когда я прихожу в магазин,то покупаю верёвку с учётом того,какая более удобна для моей спусковухи.Я не понял суть вопроса:"А не наоборот?"

Добавлено: 26 май 2008, 00:27
Лев
По личному опыту знаю, что "коломна" режется острыми выступами и перетирается заметно быстрее, чем "тендом", а тендом быстрее, чем "беаль"

Добавлено: 26 май 2008, 02:50
McS
ДВАGRIGRI писал(а):когда я прихожу в магазин,то покупаю верёвку с учётом того,какая более удобна для моей спусковухи.Я не понял суть вопроса:"А не наоборот?"
Ааа... У тебя одна спусковуха? Тогда мой вопрос действительно не имеет смысла. У меня то их штук восемь. И если уж начинать подгонять что-то с чем-то по совместимости, то я исхожу из условий использования. Т.е. с объекта, высоты и вида работы. От этого зависит какую я возьму веревку. А уж потом буду думать(если буду))) какую брать снарягу. Меня как-то не очень напрягает "неподобранность" веревки и спусковухи. Может и ты когда-нибудь освоишься. :sm: