Страница 19 из 21

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 01 ноя 2013, 12:38
rezo
54dmitry писал(а):А кто что может сказать вот о таком способе привязывания самостраховки:
Изображение
Два уса вяжутся из одной веревки и прикрепляются к грудной точке прикрепления "А" полусхватывающим узлом.
Плюсы, которые я вижу:
- Отсутствие звена-карабина.
- Возможность очень быстро убрать с обвязки самостраховку.
- Возможность очень быстро изменить длину одного из усов за счет другого уса путем протяжки веревки через узел.
- Под нагрузкой держит намертво, веревку не травит (можно завязать и схватывающий узел, но не вижу смысла).
- При рывке >>возможно<< будет протяжка веревки через точку крепления, но это сгладит срыв.
Минусы:
- На срыв не испытывал, не знаю :-)
1. +
2.А зачем? С карабином быстрее
3.Удобнее схватывающий. Я поставил шант.

Зачем куча узлов? Работать будут в лучшем случае 2. Проще амортизатор.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 19 фев 2014, 11:03
SoKeen
54dmitry писал(а):Изображение

А кто что может сказать об амортизационных свойствах такой вот обезъяньей цепочки на усах? Как работает амортизатор Саратовкина я знаю, но у него совсем другой принцип, хоть и похожий вид. В случае с неразрывной наглухо замкнутой обезьяньей цепочкой для меня пока все неочевидно: с одной стороны рывок воспринимает большее количество веревки, с другой же - цепочка не затягивается, узлы не работают в полную меру, выдавая веревку при срыве, амортизация происходит засчет давления одной петли на другую и смятия веревки в радиальном направлении.
Наверняка, это и тестировалось и обсуждалось, но я, честно говоря, не нашел инфы об этом нигде.
С удовольствием провел бы тест и сам, но пока плохо владею методологией и нет оборудования для этого (динамометр, чурка для груза, вышка).

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 19 фев 2014, 15:14
RedFox
Достаточно взять скоростную камеру и снять падение груза на фоне размеченной поверхности. Далее калькулятор в руки и вперёд.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 19 фев 2014, 16:23
SoKeen
RedFox писал(а):Достаточно взять скоростную камеру

Камеры как-то тоже нет (( Да и динамометр показательнее в таких тестах.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 19 фев 2014, 16:33
RedFox
Нет.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 19 фев 2014, 19:44
SoKeen
RedFox писал(а):Нет.

Что нет? Не показательнее? ОК, расскажи про методологию теста как ты ее видишь. Конечная задача - установить, при каком из усов (прямой или с цепочкой) предельное усилие рывка будет меньшим. Как нам камера и "ростомер" на заднем фоне в этом помогут? Для чистоты эксперимента необходимо, чтобы оба уса под одинаковой нагрузкой были строго одной длины. Несколько запарно уже на этапе регулировки усов. Гораздо проще и правильнее применить динамометр, фиксирующий максимальное усилие - это и есть интересующий нас параметр.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 08:25
Tr1ck
Можно ли усы прицепить к системе через карабин?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 11:08
mahapashka
Можно, но зачем вам лишнее звено? Научитесь вязать «австрийский проводник» или «восьмерку» одним концом и ввязывайте веревку в точку D.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 12:57
Shvabrojd
Если уж есть такая необходимость, то лучше через затянутый ключом рапид.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 21:17
CBD
Tr1ck писал(а):Можно ли усы прицепить к системе через карабин?

Отчего же нет?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 21:19
UncleSam
mahapashka писал(а):Можно, но зачем вам лишнее звено?

Продаются по сносной цене усы, из приятной на ощупь веревки, с уже прошитыми петлями.

Tr1ck писал(а):Можно ли усы прицепить к системе через карабин?

Производители рекомендуют использовать ДВА карабина, если уж их использовать. Опасность представляют защелки и, возможность расположения карабина поперек во время рывка.

Изображение

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 21:23
Laest
CBD, не давайте человеку опасных советов.
Если цеплять к себе самостраховку карабином, то, при возможном срыве, он может встать поперек: рывок придется на защелку,
а она, как правило держит в несколько раз меньше, чем заявлено производителем карабинов. Сильный рывок может просто эту защелку выломать - последствия, думаю, Вам понятны.
Поэтому - как уже говорили: самостраховку нужно либо ввязывать в систему, либо использовать рапид, затянутый ключом.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 02 мар 2014, 22:48
CBD
Так и при какой нагрузке сломается защелка карабина?
Отвечу: 8 кН. Что произойдет с телом при нагрузке 8 кН? Как вызвать нагрузку на карабин 8 кН?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 01:04
Laest
CBD, на этот вопрос уже не один альпинист заплатил своей жизнью.
Я ЛИЧНО знал альпиниста из нашего города, которого после срыва нашли под стеной с карабином с выломанной защелкой.
Похоронен у нас на городском кладбище.
Давайте далее это не будем обсуждать.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 12:30
CBD
а может об обстоятельствах падения поговорим? Иначе ни о чем пример. Карабину, быть может, тысячу лет уж было? А дюраль отличается отсутствием предела усталости. Или карабин был стальной? Что это был за карабин вообще?
А если использовать omni? Можно? Тоже карабин =)

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 19:12
SoKeen
CBD писал(а): А дюраль отличается отсутствием предела усталости.

Поясни, пожалуйста.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 19:21
/b/
у нас многие ребята такой карабин используют для усов. Все пользуют усы с прошитыми концами.
Изображение

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 19:38
CBD
SoKeen писал(а):
CBD писал(а): А дюраль отличается отсутствием предела усталости.

Поясни, пожалуйста.

У сплавов алюминия нет т.н. предела усталости – нагрузки, до превышения которой металл не накапливает усталость. Исходя из этого, в отличие от стальных, алюминиевые карабины должны выбраковываться через определенный период, вне зависимости от внешних повреждений.
P.S. кстати можно еще применять фиксаторы карабинов. И, господа-товарищи, у кого как висит сорбер на системе? ;)

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 19:42
/b/
CBD писал(а):P.S. И, господа-товарищи, у кого как висит сорбер на системе? ;)

это то зачем? Да и все это уже обсуждалось в теме про работу на АМС

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 19:56
SoKeen
CBD писал(а):

Да, верно. Вообще стОит ли продолжать рассматривать не-стальные карабины для самостраховки в промальпе? Есть "фабричная" сталь, все остальное - компромисс, довольно глупый и очень сомнительный, на мой взгляд.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 20:37
CBD
/b/ писал(а):
CBD писал(а):P.S. И, господа-товарищи, у кого как висит сорбер на системе? ;)

это то зачем? Да и все это уже обсуждалось в теме про работу на АМС

Просто вопрос =) ни за чем.
SoKeen писал(а):
CBD писал(а):

Да, верно. Вообще стОит ли продолжать рассматривать не-стальные карабины для самостраховки в промальпе? Есть "фабричная" сталь, все остальное - компромисс, довольно глупый и очень сомнительный, на мой взгляд.

Мне важен вес, еще вопросы?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 21:10
SoKeen
CBD писал(а): Мне важен вес, еще вопросы?

Yep! Самостраховка: 2 уса => 2 карабина. Остальные карабины вторичны, не столь критично, как в них усталость накапливается.
PETZL AM'D SCREW-LOCK vs. РИНГ трапеция
78 г. vs. 168 г.
28 кН vs. 50 кН
стареющий материал против стали...
Неужто 180 грамм на два карабина - такая уж огромная экономия сил? Вопрос без сарказма. Я не промальп и никогда, скорее всего, им не стану. Для меня веревки - всего лишь один из вероятных методов доступа. Пока что мне неясно, насколько такое снижение веса позволяет экономить силы.
PS: всегда забавляло, когда при выборе ноутбука вес - один из ключевых параметров) Как говорят у нас на велофоруме, "Качаццо надо!" :sm:

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 21:29
/b/
что мешает их просто отбраковывать? Через какое время усталость становится критичной? Есть ли факты разрушения карабинов из-за усталости в "боевых" условиях? Разве сталь не накапливает микротрещины в результате ударов, которые неизбежны в процессе эксплуатации?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 21:39
mahapashka
CBD писал(а):Исходя из этого, в отличие от стальных, алюминиевые карабины должны выбраковываться через определенный период, вне зависимости от внешних повреждений.

Сразу ряд вопросов:

1. Откуда эта информация?
2. Каков период? Его определяет производитель? Если да, то где это можно узнать для каждой конкретной модели карабина?
3. Карабины должны испытывать нагрузки в этот период или это касается всех алюминиевых карабинов, даже которые на усах? Если да, то какова нагрузка?
CBD писал(а):И, господа-товарищи, у кого как висит сорбер на системе? ;)

Стальным автоматом CT в точку А спереди на системе.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 21:43
UncleSam
SoKeen писал(а):PS: всегда забавляло, когда при выборе ноутбука вес - один из ключевых параметров)

Ноутбук может так надоесть, своим весом, что в результате от него вообще отказываешься, как раз из за массы. Он иногда напоминает железяку, висящую на плече и, не знаешь куда его подальше выбросить, потому что осточертел.

/b/ писал(а):что мешает их просто отбраковывать? Через какое время усталость становится критичной? Есть ли факты разрушения карабинов из-за усталости в "боевых" условиях? Разве сталь не накапливает микротрещины в результате ударов, которые неизбежны в процессе эксплуатации?

Не люблю стальные карабины, в особенности, когда их берешь в руки штуки три-пять одновременно. Даже маленькие карабины стальные не люблю. Но они вселяют уверенность.

У меня есть дремучий алюминиевый карабин, одна знакомая в молодости с ним ходила, так он зубом ложится на штифт защелки под моим весом... его нельзя растегнуть под нагрузкой. Я когда увидел это перед глазами, жумарясь, стал на него ключи подвешивать и ничего более, на что знакомая сказала, что тоже этого когда то боялась, мол оно и раньше так было - карабин заметно деформируется руками, всю свою жизнь так делал.

ЗЫ Сталь бывает мягкая, вязкая, как пластилин. Чтобы такое покрылось трещинами, это её долго нужно гнуть туда-сюда. Я варил себе спусковуху из мягкой конструкционной стали, рихтовал её во всех направлениях, добиваясь формы, а перед сваркой гнул под острыми углами квадратный пруток. Вот как такую растрескать?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 21:51
SoKeen
/b/ писал(а):что мешает их просто отбраковывать?

Возможно, цена?
/b/ писал(а):Через какое время усталость становится критичной?

Вот это как раз неясно. Для меня любой дюралевый карабин подозрителен изначально.
/b/ писал(а): Есть ли факты разрушения карабинов из-за усталости в "боевых" условиях?

"Тыщщи их!" Есть, конечно. А уж сколько я видел внезапно лопнувших наимяснейших алюминиевых велосипедных рам - думать не хочется. Стальные же просто гнутся для начала. Аналогию считаю вполне уместной, ага.
/b/ писал(а): Разве сталь не накапливает микротрещины в результате ударов, которые неизбежны в процессе эксплуатации?

Скорее нет, чем да. Алюминиевые карабины накапливают усталость не только вследствие ударов, но и вследствие циклических нагрузок, которые нормальны, неизбежны и являются штатным эксплуатационным режимом для карабина. И вот хрен поймешь, до какой степени карабин "устал", пока он не треснет при рывке.
Если стальной карабин упал с приличной высоты да на твердое основание и выглядит "оукей" - я бы на таком висеть, быть может, и не стал, но вот для вспомогательных нужд взял бы его без особой опаски, а алю - сразу в утиль. Все-таки стальные карабины делают из катаного прутка, гнут нагорячую, нормализуют. Не накапливают они усталости, "нет, это фантастика".
UPD: Если есть отдельная тема по карабинам, быть может, из этой туда переместимся? Если нет, быть может, ей стОит быть?
UPD2: подтвержденных примеров поломки брендовых дюралевых карабинов не нашел, приношу извинения за голословное заявление. Факты важнее мнения.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 22:10
tror
SoKeen писал(а):
/b/ писал(а):что мешает их просто отбраковывать?

Возможно, цена?


Каждый день менять собрались?

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 22:11
Laest
CBD писал(а):а может об обстоятельствах падения поговорим? Иначе ни о чем пример. Карабину, быть может, тысячу лет уж было? А дюраль отличается отсутствием предела усталости. Или карабин был стальной? Что это был за карабин вообще?
А если использовать omni? Можно? Тоже карабин =)


Про обстоятельства конкретного падения подробностей я уже не расскажу - дело было в примерно в середине восьмидесятых годов.
Скажу только, что случай этот был не единичный . Защелки выламывались у железных карабинов - дюралевые в то время были только самоделки, они были редки и их мог достать далеко не каждый альпинист.
Проблема чаще всего не в том, что не выдерживает защелка, а в том, что при интенсивной работе откручивается муфта, при рывке защелка приоткрывается, и рывок происходит под некоторым углом к плоскости карабина.
В этом случае самостраховка либо выщелкивается с карабина, либо ломает защелку.
Для примера - попробуйте приоткрыть защелку какабина и пальцами надавить ее вбок под 90 градусов - для того, что бы ее сломать, понадобится усилие , намного меньшее упомянутых 8 кН.
Карабины-автоматы тут не спасают: при определенных нагрузках веревка из них тоже может выщелкнуться.
Поэтому, уж если хочется самостраховку непременно в систему вщелкнуть - то два карабина, как на рисунке парой постов выше, либо рапид, затянутый КЛЮЧОМ.

Я лично предпочитаю самостраховку из веревки -динамики, ввязаную в систему.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 22:22
SoKeen
tror писал(а):Каждый день менять собрались?

Слабая попытка) Константин, здесь есть вполне себе профессионалы, которым на нормальное верье денег жалко, есть такие, кто сидушку из подножного "дерьма и спичек" делает, есть те, кому жалко денег на нормальную систему и вполне нормально работать в монтажном поясе с привязанной к нему сидушкой - короче, здесь хватает людей, для которых 500-1000 рублей (столько стОит нормальный брендовый карабин) - это приличная сумма денег. Не, у меня, конечно, возникает вопрос, хрена ли они делают в промальпе - обои клеить проще и выгоднее, но факт: такие люди есть и их немало.
Опять же мы пока что не выяснили, насколько часто нужно менять алюминиевые карабины - без этого обсуждать экономику глупо)
Я все еще не получил ничьего мнения по поводу оправданности экономии веса в 180 грамм в ущерб прочности и надежности. Субъективная тактильная неприязнь Дяди Сэма к горсти железных карабинов не в счет.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 22:49
/b/
Вот это как раз неясно. Для меня любой дюралевый карабин подозрителен изначально.

то есть мы опять сталкиваемся с мировым заговором производителей снаряги, впаривающим людям опасное барахло?)))
"Тыщщи их!" Есть, конечно.

пару примеров пожалуйста, из альпинизма/спелеологии/промальпа. Велосипеды не интересуют.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 23:12
UncleSam
SoKeen писал(а):Субъективная тактильная неприязнь Дяди Сэма к горсти железных карабинов не в счет.

Да тут даже не неприязнь. Были моменты, когда необходимые дельные вещи в рюкзачке иной раз заставляли болеть плечи. Ну, случалось, когда приходилось с рюкзачком отправляться не сразу домой на машине... а переться пешком по хз-километров. Именно масса предметов заставила меня купить сначала толковый рюкзак, а потом, на этой почве, у меня выработалось брать с собой все по минимуму.
Хуже, если приходится заниматься электрикой. В этом случае приходится тащить весь инструмент, сумочку для него и пр. Тут уж постоянно помнишь, что при себе имеется целых ПЯТЬ стальных карабинов...

Со мной, в обычной ситуации, кроме вспомогательных трех строительных карабинов, всегда есть четыре основных карабина (Венто, в частности), два алюминиевых и два стальных. На страховочных усах я чаще предпочитаю стальные. Так же я ставлю стальные карабины там, где есть сильная нагрузка на их изгибание в плоскости.

ЗЫ Спусковуху меня заставил делать инструктор - я должен был верить в себя, и в то, что я делаю. Старая, жесткая, спартанская школа, думаю. Я сначала буянил, но потом втянулся. Это не из-за денех. Жумары и система, к примеру, были куплены сразу нужные, в нужных количествах :sm:

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 03 мар 2014, 23:29
/b/
по поводу веса - использую грушевидные "венто" с раскрытием 33мм. Стальных карабинов с таким раскрытием и приемлемого веса я не знаю. При работе на АМС большое раскрытие очень облегчает жизнь.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 00:41
SoKeen
/b/ писал(а):пару примеров пожалуйста, из альпинизма/спелеологии/промальпа. Велосипеды не интересуют.

Однако, как интересно получилось... Я прямо был уверен, что влегкую нагуглю массу примеров таких поломок - ан нет! Уверен был потому, что и на курсах ПА нам рассказывали о таких случаях, и как-то давно и хорошо в голове отложилось, что в сверхлегкой авиации и парашютном деле алюминиевым карабинам доверять не принято. Пользоваться можно, но доверять нельзя. Пару примеров поломки карабина я все же нашел, но приводить не стану - не показательно. Что ж все-таки получается - не ломаются, что ли? Рвет шаблон несколько.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 00:47
/b/
SoKeen писал(а):
/b/ писал(а):пару примеров пожалуйста, из альпинизма/спелеологии/промальпа. Велосипеды не интересуют.

Однако, как интересно получилось... Я прямо был уверен, что влегкую нагуглю массу примеров таких поломок - ан нет! Уверен был потому, что и на курсах ПА нам рассказывали о таких случаях, и как-то давно и хорошо в голове отложилось, что в сверхлегкой авиации и парашютном деле алюминиевым карабинам доверять не принято. Пользоваться можно, но доверять нельзя. Пару примеров поломки карабина я все же нашел, но приводить не стану - не показательно. Что ж все-таки получается - не ломаются, что ли? Рвет шаблон несколько.


просто очень сильны некоторые стереотипы. Даже сейчас, я встречаю людей, которые подстраховывают пецелевый жюмар прусиком, потому, что так положено. Или вяжут схват с заячьими ушами, потому что так было положено 20 лет назад. Все мнения очень субъективны, кто где учился. кто чтото услышал, прочитал в интернете или в книгах.
ИМХО - усталостное напряжение в карабине - несущественный фактор, при должной и бережной эксплуатации и соблюдении инструкции.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 00:49
SoKeen
/b/ писал(а):просто очень сильны некоторые стереотипы.

Да, благодарю. Заставило задуматься)
Похоже на ситуацию с быстрозажимными клеммниками WAGO и Weidmuller. Умные, педантичные немцы придумали, испытали, производят. Все прогрессивное человечество применяет и радуется. Полуграмотные старперы-электрики вопиют:" Только хардкор! Только пропаянные скрутки (сварка, СИЗы, винтовые клеммники)!", "Не доверяю я этим ВАГАм!"
А электротехника - не дело веры и неверия. Дело рассчетов, подтвержденных экспериментом. Я вот ВАГО и Вайдмюллер первым делом испытал, грамотно и со вкусом. Свои номиналы они отрабатывают очень уверенно и с хорошим запасом при условии соблюдения монтажной технологии, оговоренной производителем. Теперь таким электрикам только фыркаю в лицо и ставлю ненавистные "ВАГО" там, где это уместно.
Пока искал примеры поломки карабинов, насмотрелся видео испытаний на стендах - брендовое "железо" ведет себя вполне.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 00:56
UncleSam
SoKeen писал(а):что в сверхлегкой авиации и парашютном деле алюминиевым карабинам доверять не принято.

Да, там сталь - дороже титана.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 11:40
саша 83
Можно ли усы прицепить к системе через карабин?
Если карабин=соединительный элемент, то возможно.
Уже года три прогрессивная общественность использует соединительные элементы типа "ring" для соединения амортизатора и точки "А"

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 13:15
SoKeen
саша 83 писал(а): "ring"

А как таким кольцом аморт к уху прицепить? Оно же неразъемное.

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 13:31
саша 83
Используют Разёмные

Re: Усы самостраховки: конфигурации, способы вязки, энергоём

Добавлено: 04 мар 2014, 13:36
саша 83
У меня такой вопрос к тем конечно, кто использует, если такие есть, какой вариант Вы чаше используете?
Изображение