Заправка фреоном

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 10 мар 2009, 21:29

Ну тут немного подругому было, я напрямую с заказчиком работал, и всё поставлял сам ..... Проект тоже .... :D

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Заправка фреоном

Сообщение WhiteEagle » 10 мар 2009, 22:31

Boriska писал(а):Там радиус пришлось оставить, и закрывать отдельной методой ....

В каком смысле "оставить"?
Я все это к чему... если один раз получилось 90 град. сделать, то почему в остальных местах не 90 град.?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 10 мар 2009, 22:54

А там радиус, а не загиб провода на 90 градусов, он просто из канала торчит ....

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 20 мар 2009, 21:09

сегодня занимались дозаправкой фреоном сплитов 8) ,Тошибки 18е( фото позже) из-за "забытых" этапов монтажа вешали уже по готовым стенам, поэтому трассы получились 22-23 метра(где в плане-там 4 и 6 метров :sm: ). посмотрели технологию и спецификацию заправки- нашли цифирь по фреону-20гр на доп. метр свыше 15и. а вот по маслу- нет инфы. решили вывести эмпирическим методом :doh: из таблиц по прецизионникам. получили в довесок добавить около 30 гр.
метод заливки масла был прост до безобразия- включили вакуумник(сервисник на газовой ), открутили через некоторое время жидкостную трассу и опустили кончик в ёмкость с отмеренным маслом. после всасывания остатков быренько прикрутили обратно и свакуумировали трассу.
как вам?? :?:

Аватара пользователя
tov. Novoselov
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:04
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение tov. Novoselov » 21 мар 2009, 06:08

Интересное решение...
А что за таблици такие...?
Можно ссылочку... А то у меня один монтажик намечается... так там трасса ойойой... даже не скажу сейчас сколько...
И кондиционер там на 407... :vr:

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 21 мар 2009, 22:08

в понедельник возьму мануал и вечерком отсканирую

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 24 мар 2009, 20:58

вчера форум болел, вот с опозданием:Изображение
Изображение

Аватара пользователя
tov. Novoselov
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:04
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение tov. Novoselov » 26 мар 2009, 17:06

Спасибо огромное!!!

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 26 мар 2009, 21:53

не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.посмотрел видео Бори, в общих чертах понятна идея: при закрытых клапанах(сухом компрессоре) заливаем в свакуумированную трассу вымеренное кол-во фреона и маслица и открываем краны. запускаем систему.
а может,есть какие-нить подводные камни? Женя,Боря- к вашему Авторитету в первую очередь взываю!!! :pray: :pray: :pray: ведь у нас в конторе нет спецов по врф-системам, всё на собственных ошибках учим(а они могут быть ООчень дорогими...)

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 26 мар 2009, 22:15

Масло не надо в систему лить ни в коем случае, в нужном количестве оно в блоке есть!!!!
Фреон надо лить в жидкостную магистраль - это важно !!!!
При расчётах учитывается длинна магистралей, и мощность каждого блока, в мануале есть табличка, где написано какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона....

Дерзайте, ежели чего пишите, запуск самое интересное ....

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 26 мар 2009, 22:44

Boriska писал(а):Масло не надо в систему лить ни в коем случае, в нужном количестве оно в блоке есть!!!!
Фреон надо лить в жидкостную магистраль - это важно !!!!
При расчётах учитывается длинна магистралей, и мощность каждого блока, в мануале есть табличка, где написано какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона....

Дерзайте, ежели чего пишите, запуск самое интересное ....


т.е. на 160-180 погонных метров трассы не надо ни грамма дополнительного масла?
у нас только одна пара 300+300; остальные две 400+300 и 250+350. смотреть попарно?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 27 мар 2009, 09:39

Масло ни грама не надо, VRF с маслом работают немного иначе чем бытовуха .....
Длины трасс считаются по длинне жидкостнорй магитсрали + внутренние блоки (каждая модель имеет свой заправочный коэффициент). Магистрали слитаются все, что объеденины в одну, т.е. где имеется физическое соединение ...
Наружный блок заправлен из расчёта длинны трассы = 0м !!!!!

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 27 мар 2009, 21:02

по маслу сегодня разобрались,там стоят хитрые фильтры, которые масло от фреона разделяют и не дают бегать по системе.
трассы и кол-во фреона нам рассчитает специально обученная нормировщица
А НА НАРУЖНОМ БЛОКЕ НАПИСАНО 9 КГ(350) ФРЕОНА?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 28 мар 2009, 09:13

Комоныч писал(а):по маслу сегодня разобрались,там стоят хитрые фильтры, которые масло от фреона разделяют и не дают бегать по системе.


Это не совсем фильтры, но функия похожая, называются сепараторы масла. Кроме того система раз в сутки занимается сбором масла, про эту технологию я уже писал, но если интересно могу ещё раз написать ....

Комоныч писал(а):А НА НАРУЖНОМ БЛОКЕ НАПИСАНО 9 КГ(350) ФРЕОНА?


И чего собственно тебя смущает ? Судя по количеству фреона, у тебя не очень мощные машины, мы ставили в которых и по 12-14кг было и чего собственно необычного ?

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 29 мар 2009, 13:41

Boriska писал(а):Наружный блок заправлен из расчёта длинны трассы = 0м !!!!!

вот это смущает. то есть,если наружный с внутренним соединить,то9 кг будет для оптимальной работы самый раз? не будет ли фреон весь сидеть" в ресивере?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 29 мар 2009, 23:36

Не смущайся это действительно так, сделано это потому, что в VRF системах максимальная длинна трассы как пример 510м, если ввести заправку в блок из расчёта работы на эту трассу то при монтаже с длинною скажем 30м (а такое бывает) то в машине будет огромный переизбыток фреона, и стравить его до точного значения будет так же проблемно, гораздо точнее дозаправить расчитав норму по весам. Поэтому стандартно принято заправлять в наружный блок норму из расчёта длинны =0м!!! При этом в конструкцию обязательно добавляют сепаратор масла (отсюда большая цена VRF - вещица дорогостоящая) и заправляют маслом до уровня максимальной длинны трассы для данного сегмента оборудования, оставляя в конструкции балон сбора масла для работы на неболльших трассах. Вот такая особенность данных систем ... :D

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 30 мар 2009, 20:13

спасибо! всё стало понятно!

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 30 мар 2009, 20:30

Пожалуйста, если чего обращайся ...

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 01 апр 2009, 21:03

тут ещё московские холодильщики обмолвились о необходимости использования "таблиц Мольера". инет выдаёт кучу ссылок на данного кекса:Мольер

(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
никаких таблиц он не рисовал, тем более по холодильникам 17го века.
где их взять и для чего данные девайсы?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 01 апр 2009, 21:16

Для VRF они тебе не нужны, не забивай голову ....
Все необходимые таблицы расчёта есть в мануале ....
Если нет могу выслать .....

Аватара пользователя
sergeyk_a
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 14:12
Город: Московская обл
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение sergeyk_a » 01 апр 2009, 22:49

Комоныч писал(а):тут ещё московские холодильщики обмолвились о необходимости использования "таблиц Мольера". инет выдаёт кучу ссылок на данного кекса:Мольер

(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
никаких таблиц он не рисовал, тем более по холодильникам 17го века.
где их взять и для чего данные девайсы?


Комоныч,ну вот например http://ct.biz.ua/kondicioneri_principi_ ... telej.html
:oops: Но не знаю,поможет она тебе ведь Борька сказал...........

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 02 апр 2009, 21:37

да,спасибо, на данный сайтик уже бегал- жена спрашивает"чё там за выкройки?" :sm: :sm: а насчёт ненужности таблиц сегодня прочитал в мануале.
так что простите засранца за глупый вопрос... :pray:

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 08 апр 2009, 00:47

Комоныч писал(а):не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.

вот выплыл косяк: при продувке и заполнении азотом для связывания влаги(20 атм) наблюдали утечку. поскольку пару внутрянок недавно меняли,то по умолчанию свалили на них, протянули соединения и начали вакууммацию. после достижения вакуума и переставания роста давления(т.е.влага ушла) мы всё отсоединили и ушли на выходные.
в понедельник подключаем ,делаем ставки на есть-нет вакуум и медленно опупеваем- в системе 7 очков . травим, подносим искатель- фреон,гад!
НЕУЖЕЛИ ПОДТРАВЛИВАЕТ ИЗ РЕСИВЕРА, ПРИ ЗАКРЫТЫХ-ТО КЛАПАНАХ, ПРИ ПАЙКЕ НЕ НАГРЕТЫХ???
И что далее? система-то герметична, течеискателем,мылом и даже лампой прошлись- всё в поряде,тем более при опрессовке 42 очка месяц стояло,не шелохнувшись.
возможно ли вакууммирование с открытыми клапанами всей системы совместно с ресивером и компрессором? и последующая заправка фреоном с расчётом угнанных 9 кг. не утащим ли мы масло из компрессора? а если так,"увидит" ли умный процессор недостаток масла?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 08 апр 2009, 20:07

Комоныч писал(а):
Комоныч писал(а):не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.

вот выплыл косяк: при продувке и заполнении азотом для связывания влаги(20 атм) наблюдали утечку. поскольку пару внутрянок недавно меняли,то по умолчанию свалили на них, протянули соединения и начали вакууммацию. после достижения вакуума и переставания роста давления(т.е.влага ушла) мы всё отсоединили и ушли на выходные.
в понедельник подключаем ,делаем ставки на есть-нет вакуум и медленно опупеваем- в системе 7 очков . травим, подносим искатель- фреон,гад!
НЕУЖЕЛИ ПОДТРАВЛИВАЕТ ИЗ РЕСИВЕРА, ПРИ ЗАКРЫТЫХ-ТО КЛАПАНАХ, ПРИ ПАЙКЕ НЕ НАГРЕТЫХ???
И что далее? система-то герметична, течеискателем,мылом и даже лампой прошлись- всё в поряде,тем более при опрессовке 42 очка месяц стояло,не шелохнувшись.
возможно ли вакууммирование с открытыми клапанами всей системы совместно с ресивером и компрессором? и последующая заправка фреоном с расчётом угнанных 9 кг. не утащим ли мы масло из компрессора? а если так,"увидит" ли умный процессор недостаток масла?


Давай по порядку, как я понял 42бар вы продержали месяц и падения давления небыло? Если так, то могу порадовать: система потенциально целая, утечек нет!!!
Теперь про появление давления, к сожалению такой дефект имеет место иногда быть поскольку травят манжеты (встречал до селе только у LG и Samsung, ME удивило, никогда такого за ними не водилось). Насколько я понимаю фреона там в систему ушло не много, да и то не важно, главное сейчас не открывая портов дозаправить до нормы (кстати 9кг не маловато? длинна магистралей какая?). Видео я выкладывал ранее смотрите как.

Да, чуть не забыл, бывает на манометре снашиваются резинки, и добавляют в вакуумирпование эффект изюминки (но это похоже не ваш случай). ...
Настораживает этот факт в целом, я бы ждал от системы подвоха при таком её начальном поведении, но запуск расскажет всё, если где установлен такой приборчик как GA50 то вам парни очень повезло, с ним пуско-наладка пройдёт легко .... :sm:

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 08 апр 2009, 21:00

Борь, дак ведь дело в том,что мы заполнили азотом 20 очков, через час стало 18- то есть 2 очка ушли в ресивер!
при пайке на одном из блоков нас удивил "пшик"- наличие газа в спаяной кругом трубке, закольцовывавшей магистрали. в остальных 5 блоках такого не было. вот мы и на сальники подумали...
42 очка стояло в системе,включающей внутренние блоки и трассу ДО наружных! наружные подсоединяли на прошлой неделе. такой гемор вылез именно при присоединении наружки.
G50 а у нас аж 2 штуки на 3 этажа, весчь клёвая,тока первичный запуск придётся делать без них...
9 кг-это написанный на блоке вес,при трассе=0метров. а кол-во фреона в трассы- нам ПОКА НЕ ГОВОРЯТ!!!!!! тайна,видимо....хотя длины и диаметры трасс мы подсчитали и сдали боссам для расчётов ещё в ДЕКАБРЕ!!!!!!!!!!

поскольку в ресивере5 мы имеем смесь азота и газа, то на монтажном совете решили смесь выгнать(в соседние системы для поиска утечек?!?!), и свакууммировать систему с открытыми клапанами вместе с ресивером , а потом залить фреон + 9 кг ,бывшие в ресивере...

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 08 апр 2009, 21:10

Комоныч писал(а): вот мы и на сальники подумали....


А где там сальнники ?

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 08 апр 2009, 21:35

виноват, на манжеты в клапанах

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 08 апр 2009, 21:45

Ну да, правильно подумали, да и решение технически правильное, думаю если силно длинные трассы, азота туда много зашло, может сказаться на работе оборудования ...

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 08 апр 2009, 22:20

на данном косячном участке суммарная длина 340 метров.

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 11 апр 2009, 10:36

Ну да, судя по длине магистрали правильное решение принимали ...

Казачок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:38
Город: г.Ставрополь-г.Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Казачок » 12 апр 2009, 16:33

Я начинал работать по монтажу и сервису оборудования для холодоснабжения т.е. Кондиционеры, холодильные машины, вентиляция насчёт заправки кто имеет опыт по перегреву с учетом наружней температуры кто не знает тонкостей процесса советую приобрести электронный кантэр;)

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 12 апр 2009, 21:33

весчь,конечно,нужная и полезная, однако объясните мне-дилетанту,что такое "электронный кантэр"??? :?:

Казачок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:38
Город: г.Ставрополь-г.Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Казачок » 13 апр 2009, 07:48

это такие ручные весы :sm: с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору :D

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 13 апр 2009, 08:35

Казачок писал(а):это такие ручные весы :sm: с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору :D


Типа медицинского безмена ?

Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Заправка фреоном

Сообщение Василий Соколов » 13 апр 2009, 16:14

Какова точность взвешивания? Кто-нибудь сталкивался с перемещиванием минеральных и синтетических масел внутри техники(если умельцы повесили блок с R410 на коммуникации,где раньше был R22)?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 13 апр 2009, 16:19

Василий Соколов писал(а):Какова точность взвешивания? Кто-нибудь сталкивался с перемещиванием минеральных и синтетических масел внутри техники(если умельцы повесили блок с R410 на коммуникации,где раньше был R22)?


Ну сталкивались, если трассу не промывали промывочным фреоном, через пол года клин компрессора ......
При смешивании синтетика сворачивается и теряет свои смазывающие свойства ....

Собственно старо как мир .... 8)

Аватара пользователя
Василий Соколов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
Город: Санкт-Петербург

Re: Заправка фреоном

Сообщение Василий Соколов » 13 апр 2009, 18:42

Какой состав промывочного фреона?И если эмульсия уже внутри компрессора-возможна ли промывка?

Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska » 13 апр 2009, 19:15

Василий Соколов писал(а):Какой состав промывочного фреона?И если эмульсия уже внутри компрессора-возможна ли промывка?


R141b, станция для промывки .... Если систему запаганили, то очень трудозатратно ....

Да ремонт бытового оборудования мощностью менее 10кВт не рентабельно ....

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 13 апр 2009, 21:43

Казачок писал(а):это такие ручные весы :sm: с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору :D

нам подогнали чёт-то похожее, с крючками, но у данного девайса есть ахрененный минус- он статично фиксирует точный вес и..всё!!!!при стравливании пары сотен граммов никаких уменьшений цифирь, надобно перевешивать. и так каждый раз.
так что старые добрые торговые электроннные весы "ньютон" подходят как нельзя кстати.

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч » 22 апр 2009, 21:48

Борь, можно ли VRF-системы заправлять фреоном "на глазок", как 22 системы и по давлению конденсации, по обмерзанию, да и по G50A дозаправлять по месту... а то наш мастер-..йоб не предоставляет нам расчёты по кол-ву фреона в трассы, а предлагает залить баллон в систему и доливать"пока краны не перестанут обмерзать"...
по-моему,идиотизм и полнейшее незнание техпроцесса....


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей