Страница 2 из 2

Добавлено: 22 фев 2008, 09:24
ИгАрь
alex45 писал(а):Потом специальный спуск для освобождения верёвок.

Вот с этого места подробнее пожалуйста.
Как при этом специальном спуске завешиваемся?
Вспоминаем условия:
1. Глубина 240-300м
2. На краю кромка стекла (ну, там типа уже трубами загородили)
3. Спусковая поедет при таком весе веревок? :roll:

Добавлено: 22 фев 2008, 10:50
Сергей Дылюк
ИгАрь писал(а):
alex45 писал(а):Потом специальный спуск для освобождения верёвок.

Вот с этого места подробнее пожалуйста.
Как при этом специальном спуске завешиваемся?
Вспоминаем условия:
1. Глубина 240-300м
2. На краю кромка стекла (ну, там типа уже трубами загородили)
3. Спусковая поедет при таком весе веревок? :roll:

Спусковое никуда не поедет, практически никакое. А при ветре - тем более.
Производится спуск по верёвке, которая периодически вщёлкивается в оттяжки (закрученные в стену рымы). Для уменьшения веса верёвки, передающегося на спусковое устройство, верёвка бухтуется в несколько бухт и подвешивается к альпинисту. По мере спуска верёвка разбухтовывается. Крепление к рымам происходит посредством карабинов (хоть строительных - дёшево и достаточно прочно). После спуска верёвка выбирается наверх, рымы со строительными карабинами остаются на стене.

Добавлено: 22 фев 2008, 11:08
alex45
Как я думаю: При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал. Идёт на завершающий спуск. Стенка перред ним разбита на примерно равные куски, жёстко закреплённые сверху и имеющие слабину снизу. Он проезжает этот кусок до рыма, снимает под собой карабин, развязывает узел и едет дальше. В спусковуху у него всегда идёт кусок верёвки метров 20-30-40 ( в зависимости от расстояния между рымами), просто увеличивается длина верёвки над ним.
Сразу оговорюсь - я так не делал, придумал. У нас с Акимом была работа по укреплению фасада 17-ти этажки. Приходилось бить перфом отверстия 14 мм глубиной 1 метр. Плюс ветер. Надо было с периодичностью в 5 этажей ставить анкера, иначе никак. Действовали по этой схеме.

Добавлено: 22 фев 2008, 14:39
Лев
Спускаться через лебёдку "Спасателя" , страховаться за натянутый трос, чтобы не болтало ветром. В этом случае можно будет не вязать промежуточных концов, а работать на напрерывном.
А бывают верёвки по 500 метров? Теоретически наверно... нужна будет тележка-катушка для такой БУХТЫ.

Добавлено: 22 фев 2008, 15:12
Сай
rezo писал(а):Не ручаюсь за точность, но у меня отложились в памяти такие цифры для спасработ: максимальная глубина спуска на веревках - 100м а на 5мм тросах - 300м.


Длина троса ограничивалась лишь бобиной с тросом или лебедкой.

А у нас были спасы....на п.Высоцкого..
мы спускали пострадавшего с сопровождающим на 200 метров с надвязыванием веревок на 4-ной веревке между прочим...

и ничего... :naug:

Добавлено: 22 фев 2008, 15:53
англичанин
Подползли к парапету, в руках Жумар, Шант, или даже прусик. Вшелкнули зажим на пол метра ниже края, С криком "аллех акбар" Джамшуды тянут за педаль привязанную к жумару (Шанту, Прусику) и держат, берём решётку ( знаете решетку?) встёгиваем 3 (три) верхние бобышки, завешиваем доску. Сели, поехали. Двумя руками выдаём верёвку, вот тут то и захочешь купить Асап. Проехали метров 80, начали скользить, и уже лихо. Берём верный жумарчег, и прусик. Прусик вяжем выше решётки, , дабы не зазвистеть лихо пока жумаром с педалькой поднимаешь верёвку которая снизу и не встёгиваешь две нижние бобышки решетки. Срезаем затянувшийся прусик. Едем на пяти бобышках до низу.
Можно без Джамшудов и Жумаров, 4 Прусика, 5 карабинов.
2 Лев, торос не поможет, на 240, в ветер будет мотать, к гадалке не ходи.

Добавлено: 22 фев 2008, 23:46
агресор
Что называется - нескладно, зато смертельно!
Берешь десантер и не паришься с двумя руками, а также прусиками выше и ниже спусковой, а просто спускаешься до земли. Работать нужно, а не бороться с верёвкой..

Добавлено: 23 фев 2008, 09:20
rezo
Сай писал(а):Длина троса ограничивалась лишь бобиной с тросом или лебедкой.
Вообще-то длина троса ограничивалась количеством бобин :sm: . Но наращивать только до максимальной длины. У кого под рукой есть Кропф - кажется там это прописано.( нашел: до 500м)
Сай писал(а):А у нас были спасы....на п.Высоцкого..
мы спускали пострадавшего с сопровождающим на 200 метров с надвязыванием веревок на 4-ной веревке между прочим...
и ничего... :naug:
Да я забыл написать (склероз однако) длина была для двойной веревки. Видимо, с учетом этого, и применяли 4-ную.

Добавлено: 23 фев 2008, 22:07
англичанин
агресор писал(а):Что называется - нескладно, зато смертельно!
Берешь десантер и не паришься с двумя руками, а также прусиками выше и ниже спусковой, а просто спускаешься до земли. Работать нужно, а не бороться с верёвкой..

Если по условию верья по 240 м, и нижний конец подвязан, ибо иначе его вокруг небоскрёбика в 2 оборота намотает, то без ветра вес верёвки 17 кг для чистой и идеально сухой..... влажная и слегка запылённая может и все 25, дальше, ветерок верёвочку натягивает и считаем, что весит она 35 - 40 кг ( крадём у младшей сестрёнки учебник физики за 7-й клас и читаем почему )
А теперь внимание вопрос! Как спускатся на десандёре если к верёвке на выходе приложена сила от 17 до 40 кг?
Одной ручкой раскантриваем а другой поднимаем 17 - 40 кг? Я так раз попробовал на решетке..... Через 80 м чуть не сдох и работать толком в тот день не сумел.

Добавлено: 23 фев 2008, 22:35
rezo
англичанин писал(а): Я так раз попробовал на решетке.....
На десантере и стопе гораздо легче.

Добавлено: 24 фев 2008, 19:07
ИгАрь
Лев писал(а):.... страховаться за натянутый трос, чтобы не болтало ветром.
Нету там троса, не натянули его. :roll:
Лев писал(а):А бывают верёвки по 500 метров?
Бывают.
alex45 писал(а):При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал.
При первом спуске рымов ещё нет. :naug:

Добавлено: 24 фев 2008, 19:50
alex45
ИгАрь писал(а):
alex45 писал(а):При первом спуске. Человек едет, доезжает до рыма, вяжет восьмёрку на рапели (ходовой верёвке), щелкает в карабин на рыме. Переходит через узел. Едет дальше. Работает. Спускается на землю. Всё сделал.
При первом спуске рымов ещё нет. :naug:


Так на первом спуске-то они как раз и ставятся! :dance:

Добавлено: 25 фев 2008, 18:23
Лев
Натянуть стационарно трос (навсегда, для обслуживания… :wink: ) на каждой виске, чтобы не сверлить фасад.
Если имеется козырёк более полуметра, то с тросом (без засверливания в стену) уже не удобно становится.

Добавлено: 27 фев 2008, 01:23
Галахов
Лев писал(а):Натянуть стационарно трос (навсегда, для обслуживания… :wink: ) на каждой виске, чтобы не сверлить фасад.


Нельзя навсегда. При порывистом ветре бить по стеклам будет.

Добавлено: 28 фев 2008, 17:43
Shurik
Интересно думали об этой проблеме архитекторы/проектировщики Сити?

я как обыватель думаю что в таких зданиях должны быть запроектированны технические этажи, где-нибудь посередине - как минимум там должны быть везде окна, а в идеале типа балкончика.

пс. мне максимум приходилось висеть метров на 100, на гостинице Молодежная. Очко, чесно говоря, поигрывало. Хотя это было давно (:
Думаю на 300м вывешиваться это жесть. С точки зрения безопасности беспокоит:
- вертикальные колебания -> повышенные нагрузки на веревку -> на перегибе опасность разрыва

- время, которое потребуется спасателям чтобы человека оттудова снять (и вообще реально ли это будет) в случае чего

- огромная "зона отчуждения". Уроненый болт или склиз упадет кому-нибудь на бошку в Ю.Бутово :sm:

- при ветре горизонтальные раскачивания реально опасны + веревки снизу тонна.

при такой работе вопрос я бы поставил так - "А имею ли я право выгонять людей на такую работу, считаю ли я ее безопасной?"
если да, то технические проблемы решаются - любой каприз за соответствующие деньги. Хоть 400м.

если на протяжении 100..150м нет этажа, где можно организовать новую станцию и повесить перила, я считаю такую работу НЕ безопасной, чисто интуитивно.

Про высоту.

Добавлено: 29 фев 2008, 01:11
Фикса
Висел 150м на коломенской 11мм. Ставил раму под баннер 27 на 50м, профтруба 80 на 80. На мне перф, удлинитель 100м и монтажная сумка с анкерами ф. 14 на 200мм. Везде тяжёлый бетон с мраморной крошкой.
Сразу вышел на 2-х концах, от верха здания вниз 10 этажей работать можно спокойно, дальше пошла болтанка. Чем ниже, тем больше, больше 1м это уже не работа. Вышел на 3-х концах (2 под углом) пошло нормально, висел на центральном, а 2-мя боковыми стопорил себя от боковых рывков. На трубе шаг кронштейнов был 800мм, проблему отлета на большой высоте от стены решил с помощью сдвоенного уса, который крепил за нижний край уже намертво закреплённой трубы. В дальнейшем использовал этот опыт.
Было пару раз, когда заказчик разрешил поставить анкера (с кольцом) для притяжки, они ушли под баннер и демонтировать их я не стал. Другим альпам пригодятся, при демонтаже рамы. :dance:

Добавлено: 29 фев 2008, 14:06
oleg
На бальших высотах проблеммы есть. И их не мало,.. обсуждали на http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=384&highlight=

Добавлено: 29 фев 2008, 19:16
Фикса
oleg. Да нет там проблем. Там здоровье надо иметь, не все ребята выдерживают. После 4-х дней на 150 м, потерял вес на 4,7 кг. Прочитал тему по ссылке, а откуда мокрые веревки у тебя на трубе?
В дождь на такой высоте работать глупо, а на ночь верёвки надёжнее убрать в теплое помещение.

Добавлено: 01 мар 2008, 10:20
oleg
Фикса писал(а):oleg. Да нет там проблем. Там здоровье надо иметь, не все ребята выдерживают. После 4-х дней на 150 м, потерял вес на 4,7 кг. Прочитал тему по ссылке, а откуда мокрые веревки у тебя на трубе?
В дождь на такой высоте работать глупо, а на ночь верёвки надёжнее убрать в теплое помещение.

Да я собственно о том, что работать можно и на 400 м.(выше, просто не приходилось). Просто надо все постараться учесть и почитать полезное. Например, учесть что на таких высотах, никакая статиуа таковой не является, любая спусковуха веревку крутит, и не любая подходит...да и много чего другого

Добавлено: 01 мар 2008, 10:32
WhiteEagle
oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...


Даже Стоп с решеткой? :roll:

Добавлено: 01 мар 2008, 10:34
Лев
Оборудовать :sm: такие здания люльками, чтоб они двигались по фасадам вдоль и поперёк.

:arrow: http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=14370

Добавлено: 01 мар 2008, 10:43
oleg
WhiteEagle писал(а):
oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...


Даже Стоп с решеткой? :roll:


ага,..даже они,.. не так сильно, как восьмерки и тп, но крутят...Да мы уже кодато с тобой обсуждали http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0

Добавлено: 01 мар 2008, 10:48
англичанин
WhiteEagle писал(а):
oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...


Даже Стоп с решеткой? :roll:

Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.

Добавлено: 01 мар 2008, 10:53
WhiteEagle
англичанин писал(а):Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.


Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?

Меня заинтересовало мнение Олега, что Стоп с решеткой крутят на таких длинах веревки. Он пробовал. :wink:

Добавлено: 01 мар 2008, 10:59
Галахов
WhiteEagle писал(а):
англичанин писал(а):Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.


Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?



А транс будет опускаться подсобником на отдельной веревке.

Добавлено: 01 мар 2008, 11:05
WhiteEagle
Почему? Можно и на себя повесить. А можно и подсобником, все равно рации то будут, проблема синхронизации решается.

Добавлено: 01 мар 2008, 11:18
англичанин
WhiteEagle писал(а):
англичанин писал(а):Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.


Согласен, нереально - если веревка висит. А если уложена в транс?

Меня заинтересовало мнение Олега, что Стоп с решеткой крутят на таких длинах веревки. Он пробовал. :wink:

С трансом спускаться не пробовал, разок выдвинул предложение, но умный человек ( Лёша-Кореец) отговорил, верьё на Сити парусит сильно поэтому основка, страховка подвязаны, когда спускался на решетке, особенно на новой верёвке были барашки, вернее борода где-то 1,5 - 2 метра верёвки уже становились неездибельны, приходилось дотягиваться, отвязывать конец и доезжать.

Добавлено: 01 мар 2008, 12:53
oleg
Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м -реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху. Остается проблемма нормального позиционирования на длинной веревке, когда вокруг не остекление (на которое можно быстро присосаться). Вопросы обслуживания высотных зданий сегодня реализуются на уровне проектов,.. и промальп там не предусмотрен. А спуски свыше 150м,.. наверно останутся в категории редких и основную массу коллег заинтересует лишь как проблемма познания.

Добавлено: 22 мар 2008, 20:56
Мурз
Извиняюсь, я всё же про "остекление" ещё скажу. Чтоб не таскать с собой две присоски и постоянно пошагово переприсасываться. Муторно: медленней и менее комфортно мыть. Тут были сквозные варианты с рымами. Не спорю, если делать каремы, и потом на них висеть, то да. Но зачем насквозь? :vr: Даже если каким-то чудом разрешат. Герметить надо. И от воды и от холода. Отдельный спуск (снять) надо. Переноску надо (а на таких высотах это лишний геморрой).
На стекломонтаже на витражах часто вместо одинарных и дешёвых присосок (для притяжки) использовали такие прикрутки.
Изображение
Точно не отлипнет :dance: на монтаже в самый ответственный момент. Монтажная полоска, проволочка, внутри шайба. На мойке например через 5 этажей. Верёвку на скользящий (дешёвые МR или пожарные, как С.Дылюк предложил). Следующий мойщик идёт соседним завесом и (маятник, присоска) снимает у напарника:
1) всё. тогда силиконом задул дырку. Герметизация не страдает. Вода идёт под декративными планками всё равно, отверстие глухое и см. ниже.
2) снимает карабин и оставляет монтажную полосу с саморезом на стене. Полосу подогнуть, чтоб при выборе верёвок не было досадных зацепов. При больших высотах и больших расстояних между точками оставленная полоса в глаза кидаться не будет. Зато в следующий раз шурика не надо. :dance: Отвёртка (ключ) на крайняк с собой.

P.S. Те мойщики, которые не видели витраж изнутри - АККУРАТНО! Одно дело, когда витраж вскрыт. Всё видно. А в закрытый надо крутить ТОЧНО по центру. Саморез пойдёт чуть вкривь и уже попадёт не между направляющих усиков профиля, а между профилем и стеклопакетом. Герметизация кстати именно там находится. Сразу имеем треснувшее стекло и попадаем на :(
1) Заказ, Изготовление и доставку пакета за свой счёт. Попадание в тонировку с соседними стёклами. В идеале лучше захватить с собой осколок, если есть возможность.
2) На демонтаж треснувшего и монтаж нового. Тоже бесплатно. С большой парусностью пакета на таких высотах и огромной опасной зоной внизу. Это не фунт изюму, как помывка.

Добавлено: 23 мар 2008, 11:31
cerber
Я прям завидую черной завистью!!!!
С удовольствием поработал на такой высотеееее.....
РОМАНТИКААААА

Добавлено: 23 мар 2008, 12:45
Тульский
cerber писал(а):Я прям завидую черной завистью!!!!
С удовольствием поработал на такой высотеееее.....
РОМАНТИКААААА

Дык- Костя, Колыма, народ набирает...

Добавлено: 23 мар 2008, 12:50
WhiteEagle
Ага. Как говорится, Welcome !
Аттракцион "Тарзанка-Сити" открыт для всех желающих. :sm:

Добавлено: 23 мар 2008, 13:53
Мурз
WhiteEagle писал(а):Ага. Как говорится, Welcome !
Аттракцион "Тарзанка-Сити" открыт для всех желающих. :sm:
::rofl:::rofl:::rofl:

Добавлено: 23 мар 2008, 21:32
Кос
Главное, сначала экскурсию на крышу организовать - глядишь, желающих поубавится.... После взгляда вниз... :wink: :sm:

Добавлено: 24 мар 2008, 10:33
англичанин
Кос писал(а):Главное, сначала экскурсию на крышу организовать - глядишь, желающих поубавится.... После взгляда вниз... :wink: :sm:

Угу, а мне до сих пор по ночам снится тот момент, когда я вечером поднялся на крышу и увидел, что целый день висел на слегка подрезаной верёвке... резко заработало воображение.... Карабин падает 9 секунд... окурок минут 5... Уронил сидуху улетит за Москва реку... Весело там.

Добавлено: 24 мар 2008, 18:21
ИгАрь
oleg писал(а):Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м - реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху.

Да, неплохой вариант.
Правда с подъемом наверное будут трудности.
Хотя можно использовать страховку в качестве подъемной веревки.
.....лин, но она же тоже тянется :roll:

Добавлено: 24 мар 2008, 19:45
McS
англичанин писал(а):
WhiteEagle писал(а):
oleg писал(а):...на таких высотах любая спусковуха веревку крутит...


Даже Стоп с решеткой? :roll:

Даже решётка, стоп юзать с таким весом верёвки вообще ИМХО нереально.
В америке, кажется, есть такой вид развлечения - спуск по веревке с большой высоты. 250-300 метров. Поднимают на вертушке, бросают веревку и пошел. Там как раз это делается на ретрамах. Только побольше обычных.
Наверное, что-то типа таких.
Изображение
Суть в том, что на середине спуска достегивается одна бобышка.
Зная вес веревки можно поэксперементировать.
Я бы ехал на ретраме.

Добавлено: 25 мар 2008, 04:24
Мурз
ИгАрь писал(а):
oleg писал(а):Вопрос про длинные спуски. сам по себе, решен. Спускаться на 400м - реально. Остался вопрос о том, как это сделать с наименьшими трудозатратами. Самое простое (хотя иногда и не самое удобное) - это пассивный спуск напарником сверху.

Да, неплохой вариант. Правда с подъемом наверное будут трудности.
Хотя можно использовать страховку в качестве подъемной веревки.
.....лин, но она же тоже тянется :roll:
Каким подъёмом? То ж стекломой. А если нет, то подъёмы сравнимые с монтажными - кому как удобно. Ты чё вместо контеста собрался весь пролёт там пыжить?
McS писал(а):Я бы ехал на ретраме.
+1 Однозначно!! Тут уж сам бог велел. А чтоб не фиксировать воткну под него франузский пруссик или шант. И рука не за бобышки шанта, а выше него за верёвку.

Добавлено: 25 мар 2008, 15:35
англичанин
Мурз писал(а): А чтоб не фиксировать воткну под него франузский пруссик или шант. И рука не за бобышки шанта, а выше него за верёвку.

Французкий прусик это Маршар? Он же австрийский схват, он же оплёточный? А идея хороша!

Добавлено: 25 мар 2008, 21:48
Мурз
Не моя идея - ей 100 лет, но я бы там точно работал в паре: решётка + французский пруссик под ней - он же автоблок. Маршар - совершенно другой узел! Насчёт других названий - не знаю. Маршар и пруссик в этом качестве ведут себя много-много хуже. Лично пробовал.
http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=13426

Я так иногда работаю, если я не на грише. Иногда бывает удобно. Не всегда, чаще всё ж фиксирую спусковуху. На восьмёрке и решётке. Даже если приподняться надо на восьмёрке чуток с этим узлом - это вопрос привычки и сноровки.

По поводу последнего топа ИгАря (что нужен микроподъём, и вторая страховочная не нагружена). Ну например, обе верёвки в решётку, под ней - шант в 2 ручья. Под спусковухой шант в 2 ручья при разных узлах наверху можно. IMHO. Хотя... тогда ехать чуть тяжелее будет вниз. Да и крепить верьё внизу тогда нежелательно (это шант). :arrow: На 10мм-ках в транспортниках с промежуточными прикрутками лента-саморез.
Тогда если надо чуток приподняться - пруссик сразу на обе верёвки с педалью, решётку выстёгиваем и продымаемся на шанте. Корячась с вёдром :sm: Можно и ларокко замутить, если совсем уж приспичит :sm: