Страница 14 из 15

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 23 апр 2011, 09:08
Сергейй
Большое спасибо за дельный совет :)

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 24 апр 2011, 04:33
Рыжик
Boriska писал(а):
промальп-ростов писал(а):Для 410го фреона нужна другая манометрическая станция. или мульти(со шкалами под резные фреоны)


Не обязательно менять станцию, дешевле сменить головы на ней, комплект универсальных манометров ВД и НД (соответственно хорошего качества) обойдётся около 1500р. ...

Я в свое время так и сделал, только еще и штуцера сменил под шланги для 410-го.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 24 апр 2011, 23:49
промальп-ростов
На первой работе были головы двух типов, а я себе потом купил мультяшку
Refco
Двухвентильные манометрические коллекторы со шкалами для R22, R407C и R410A для обслуживания систем кондиционирования.
BM2-3-DS-CLIM
Двухвентильный манометрический коллектор с пружинными манометрами, крюком. В комплекте 3 заправочных шланга с соединением 1/4" SAE (голубой, красный, желтый), а также 2 дополнительных шланга (голубой и красный) с соединением на одном конце 1/2"-20UNF.
Длина всех шлангов 90 см.
Поставляется в пластиковом кейсе.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 25 апр 2011, 01:43
Рыжик
Ну, и мыть каждый раз каналы манифолда от скапливающегося масла? Или гробить технику накопленным маслом другого типа? Да ну, нах! Я ленивый.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 10 июн 2011, 11:00
__Max__
Я тут на Аирконе попросил совета, его дали, но хотел бы и у вас поинтересоваться по вакуумированию всей системы бытового сплита с ротационным мотором.
Её нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора? Придется вваривать штуцер в трассу нагнетания?

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июн 2011, 04:07
Рыжик
Если сомневаешься, вкрути между сервисным портом и шлангом отделитель масла. Я не думаю, что оно там появится, но чем черт не шутит, когда бог спит... :sm:

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июн 2011, 10:01
jetcool
Наверное, я просто не в курсе, что сие есть такое - ротационный двигатель.... Скролл, что ли? Черт его знает, с чего бы это вдруг через сервисный порт нельзя отвакуумировать наружный блок. Столько раз этим занимался, что даже и не упомню.... но чтобы проблемы какие-нибудь были - не замечал ни разу.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июн 2011, 10:06
Boriska
Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июн 2011, 12:03
Рыжик
Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....

Так он и так есть на всех насосах. :sm:

А причиной тому - случаи, когда в ходе вакуумирования контура внезапно отключалось электропитание, и масло из насоса в виде пены таки затягивало в контур. Если работнички не спохватывались вовремя, и не перекрывали краники. :sm:

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июн 2011, 12:09
Boriska
Рыжик писал(а):
Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....

Так он и так есть на всех насосах. :sm:


Дык таки нет, неоднократно пропадало питание и никакого масла никуда не шло, бред, конструктивно не реально ...

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 02 июл 2011, 21:06
martensit
Всем доброго времени!

Ради расширения кругозора решил поставить бытовой кондиционер самостоятельно :oops: : )
Вся расходка есть, т.к. сфера деятельности пересекается.

Все уже сделал, но очень интересует ответ на несколько вопросов, на которые пока не нашел ответа.
Буду признателен, если подскажете:

1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.

Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора :vr:

Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 03 июл 2011, 00:01
Рыжик
martensit писал(а):1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.

Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора :vr:

Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.

1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.
2. Да, эти весы можно и нужно использовать. Другое дело, что R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку, иначе компрессор выйдет из строя. Только полная перезаправка.
3. Вот-вот... :sm:

Или вентилятор, или плата управления. Впрочем, может быть всё, что угодно - вплоть до неправильного подключения, или плохих контактов.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 03 июл 2011, 22:18
ванюха
martensit писал(а):
1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?

открываешь не на долго кран на тонкой трубке, создаешь не большое давление в системе, закрываешь вентиль и более спокойно откручиваешь шланг, а затем уже открываешь оба крана.
martensit писал(а):3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает). или всё стравить, отвакуумировать и залить по новой.

martensit писал(а): LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора :vr:
очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы). как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 01:25
jetcool
Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку, иначе компрессор выйдет из строя. Только полная перезаправка.


Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять. Другое дело, что столь незначительное количество стравившегося фреона не повлияет на работу компрессора - скорее всего, недостаток его не удастся обнаружить термометром-манометром, слишком велика там погрешность, да и границы температуры перегрева достаточно широки.

martensit писал(а):у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.


Чисто проблема электрики или управления. Ничего другого. Прозванивать надо. Обычный, неинверторный кондюк, можно и самому отдиагностировать. С инверторным сложнее, проще плату в сервис поставщика отвезти - пущай проверят.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 02:00
Рыжик
jetcool писал(а):Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять.

Ссылки мне искать лень, так что я уточню просто:
Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку газовой фазой совсем, и допускает дозаправку на свой страх и риск только жидкостной фазой (если никто не узнает :sm: )


Итого - чем ставить проколку, которая потом травить будет, проще перезаправить. И спокойно спать, зная, что в контуре именно R410, т.е. смесь в правильных пропорциях. Ведь - при незначительной утечке особенно!!! - более летучие фракции покидают контур первыми, и состав остатка хладагента остаётся загадкой. Да мы еще туда качнем непонятно что, т.е. только часть полного состава R410.

А если кондер накроется, а у сервисников гарантийки найдется анализатор - ты после своей "дозаправки" идешь, и покупаешь новый внешний блок, и день долбишься с промывкой внутреннего, трубок магистрали, и последующим монтажом. :sm:

Потому лично я - да, дозаправить могу. Но советовать такое - увольте, господа; как намылить веревку, сделать петлю и одеть на шею - узнаете не от меня. :naug:

Да, и, насколько мне известно, дозаправка запрещена и производителем оборудования, и производителем самого хладагента. Ссылки искать не буду, кому надо - "ищите и обрящете". Кто не хочет твердо знать предмет своей профессиональной деятельности - считайте это моим IMHO. Остальные - всё найдут сами.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 06:17
jetcool
Блин, уже ведь обсуждалось. R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава. Дозаправляй как хочешь и сколько хочешь.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 09:07
Boriska
Рыжик писал(а):Да, и, насколько мне известно, дозаправка запрещена и производителем оборудования, и производителем самого хладагента. Ссылки искать не буду, кому надо - "ищите и обрящете". Кто не хочет твердо знать предмет своей профессиональной деятельности - считайте это моим IMHO. Остальные - всё найдут сами.


Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...

На практике оборудование держало параметры и при утечке в 80% ...

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 16:18
Рыжик
jetcool писал(а):Блин, уже ведь обсуждалось. R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава. Дозаправляй как хочешь и сколько хочешь.

Тогда уж скажи, с каким я путаю 410? :mig:

Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...

На практике оборудование держало параметры и при утечке в 80% ...

Это в бытовых сплит-системах-то?

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 04 июл 2011, 16:51
WhiteEagle
с каким я путаю 410

С 407

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 10:17
Boriska
WhiteEagle писал(а):
с каким я путаю 410

С 407


Парадокс, но и он дозаправляется ...
Правда при утечках не более 30%, далее хрень в контуре и с маслом проблемы ....

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 12:02
WhiteEagle
Да никакого парадокса. Вопрос просто в величине порога, после которого начинает "хрень". ;)
А вот про масло не понял. Как на него влияет процентный состав смеси?

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 12:46
Рыжик
Как всегда: часть масла утекает с фреоном, оставшаяся часть окисляется, и плохо циркулирует.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 13:11
WhiteEagle
А чем она, пардон, окисляется? В контур же воздух с кислородом-окислителем не попадает.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 14:52
Рыжик
Химическая реакция с перегретым лаком обмоток компрессора. В результате образуются кислоты, а не оксиды.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 15:41
WhiteEagle
Не задумывался. Прикольно, а что инертного лака до сих пор не изобрели?

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 05 июл 2011, 15:44
Рыжик
Да уж наверняка изобрели. Вечную лампу накаливания тоже десятки лет назад изобрели.

Вопрос в том, что среди тех, кто рулит - дураков нет.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 08 июл 2011, 18:01
martensit
Рыжик писал(а):Химическая реакция с перегретым лаком обмоток компрессора. В результате образуются кислоты, а не оксиды.

Пипец, жуткая история...

Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...

В общем, из кучи противоположных мнений я понял, что дозаправлять можно, но осторожно.
И в жидкой и в газовой фазе. Бытовой кондюк стерпит все.

Рыжик писал(а):1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.

А я надеялся, что все таки есть какие-то правильные методы, чтобы без потерь. А тут как всегда "на глазок" :sm:

ванюха писал(а):очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы).

Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.

ванюха писал(а):как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.

Это я в одной из служб поддержки прочитал. У человека была схожая проблема, и ему ответили: забился или передоз.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 08 июл 2011, 18:17
martensit
ванюха писал(а):так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает)

А есть у кого-нибудь ссылочка на данную тему, явно уже не раз обсуждали.
Подсоединил я манометр после пуска, показал он мне 250Psi при температуре на улице в 30С. А вот что дальше?
Хорошо это или плохо ::wall:

p.s. еще раз простите, устанавливаю кондей для себя, потом явно подтянутся родственники,
поэтому хочу понять, что да как.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 08 июл 2011, 21:42
ванюха
martensit писал(а):Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.

0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 08 июл 2011, 21:47
ванюха
martensit писал(а):Подсоединил я манометр после пуска, показал он мне 250Psi при температуре на улице в 30С. А вот что дальше?
Хорошо это или плохо ::wall:

p.s. еще раз простите, устанавливаю кондей для себя, потом явно подтянутся родственники,
поэтому хочу понять, что да как.

подключаю манометры ДО пуска
, стравливаю воздух из шлангов, смотрю давление и температуру, сравниваю по "линейке холодильщика" (на стрелочных аппаратах она уже нанесена), доливаю до нужного давления, запускаю кондей, сравниваю дельту температур на трубках... ИМХО- не стоит для себя самому (если нет опыта) дозаправлять по давлению (родственникам тем более).

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 08 июл 2011, 22:17
martensit
ванюха писал(а):0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))

Просто так спросил, я уже всю голову сломал, почему вентиль не крутится и блок нагревается и вырубается.

ванюха писал(а):подключаю манометры ДО пуска
, стравливаю воздух из шлангов, смотрю давление и температуру, сравниваю по "линейке холодильщика" (на стрелочных аппаратах она уже нанесена), доливаю до нужного давления, запускаю кондей, сравниваю дельту температур на трубках... ИМХО- не стоит для себя самому (если нет опыта) дозаправлять по давлению (родственникам тем более).

Да, на манометре линейка уже есть, только я не совсем понял, что это за температура по красной шкале. Честно говоря, совсем запутался.
Температура среды, температура кипения фреона...

У меня большой баллон 410 фреона, могу и стравить и заправить по весам положенные 600гр., но хочется разобраться :gun:

А вот то, что вентилятор не включается, вот это напрягает. Не знаю с какой стороны подступиться.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 09 июл 2011, 09:25
Boriska
Рыжик писал(а):Как всегда: часть масла утекает с фреоном, оставшаяся часть окисляется, и плохо циркулирует.


Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???

Работа фреона в контуре - это не только перенос теплоты, но и обеспечении смазки деталей компрессора, достигается это сочетанием компонентов фреон/масло, фреон подбирается таким, что бы без проблем растворялся в масле, при нарушении баланса смесей в R407C, он перестаёт растворяться в масле совсем, что приводит к "сухой" работе компрессора ...

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 12 июл 2011, 16:40
martensit
Boriska писал(а):Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???

Это только при условии, что его откачали?

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 12 июл 2011, 21:00
senich
martensit писал(а):Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора :vr:


Был такой случай в этом году. Проблема была в гнутом кронштейне вентилятора, вентилятор зажимался корпусом кондея. Открути крышку внешнего блока и попробуй его запустить при приоткрытом корпусе.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июл 2011, 09:19
jetcool
martensit писал(а):Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора :vr:


С большой долей вероятности могу предположить, что у вентилятора наружного блока неисправен конденсатор вентилятора, вот он и греется, но не крутит. Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.

Передоз тут ни при чем. Брак вентилятора - вполне возможен. В любом случае, диагноз надо ставить с мультиметром в руках.

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июл 2011, 15:13
martensit
jetcool писал(а):Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.

Да, перегрев и выключение.

Но все оказалось гораздо проще: на внешнем и внутреннем блоке есть по 5 клем. Две последние внутреннего соединялись с двумя последними внешнего блока.
А вот первые три - фаза, ноль, земля - в обоих случаях были пущены на розетку. Т.е. получалось две отдельных розетки, одна на внешний, одна на внутренний.
В итоге я открутил у них розетку со внешнего блока и этот провод прикрутил к клеммам внутреннего блока.
И одна розетка с внутреннего так и осталась.
Все заработало и задуло...

Вот такая жуткая история :sm:

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 13 июл 2011, 20:11
jetcool
martensit писал(а):Вот такая жуткая история :sm:


М-да.... действительно жуткая. "Восставшие мертвецы", часть первая.... :sm: :sm: :sm:

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 14 июл 2011, 11:06
Boriska
Скорее тупые монтажеры ....

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 17 июл 2011, 20:05
Юрий Данилов
Бориска,добрый день... Пытался с тобою через аську пообщаться,но не дождался тебя в сети.. Скажи как специалист ( как делаешь именно ты ) . При заправке фрионом ( R22) ,балон размещать вентилем вверх или вниз? А то все же мнений много ... А ты спец со стажем

Re: Заправка фреоном

Добавлено: 17 июл 2011, 20:29
Boriska
Вообще вниз (т.е. заправка производится жидкарем), при не работающей машине (кроме VRF) всю порцию в магистраль и через 5 мин пуск ...
На работающей порциями по 40-60гр ....