Отакое! Всю жизнь считал себя хохлом, а тут выяснилось - "молдаванин"!
Выхожу на высоту согласно вышеупомянутой национальности, но есть некоторые нюансы.
Итак, ситуация первая: если я запланировал спускаться по одной веревке а страховаться другой то в качестве СУ я использую гри-гри, ИСС Наваха, два самостраха, страховочный зажим МФ-51. В страховочную веревку на самострахе вщелкиваю МФ-51, гри-гри в сидушку, вывешиваю это дело за перегиб и в принципе считаю, что этого достаточно... Но у меня есть принцип "лишняя" страховка никогда
лишней не бывает. поэтому второй самосрах встегиваю скользящим карабином в спусковую веревку, на которой уже гри-гри с сидухой. Сами понимаете если "дело" дойдет до этой страховки то скользящий карабин через гри-гри с сидухой не перескочит
. Далее гордо и элегантно... никаких коленей, локтей, животов и т.д. (я же хоть и в прошлом но все же скалолаз, кто в теме тот понял) становлюсь в сидушку, смотрю как грузится веревка, поправлю протектор, сажусь в сидуху, и сразу же
нагрудным кольцом навахи встегиваюсь в карабин под гри-гри
В результате я пристегнут к обоим линиям и на разных страховочных кольцах. Грудное кольцо к гри-гри на спусковую веревку, кольцо на пузе (наживотное
) с самострахом с МФ-51 к страховочной веревке.
Ситуация вторая: если я запланировал спуск маятником то СУ - краб. Тут получается маленький неприятный нюанс - когда всетгиваешь обе веревки в краб, то получается одна веревка (назавем ее "левая") висит строго перпендикулярно земле, вторая из-за разноса веревок (назавем ее "правая") получается под достаточно острым углом
И если при посадке в сидуху шо-то случится с "левой" веревкой, то на "правой" получится такой себе не кислый маятник вдоль перегиба
лично я от такой перспективы бздю как шпион в тылу врага. Поэтому завеску начинаю с того, что вешаю третью веревку, коротенькую так шоб за перегибом было метров 5, (с узлом на конце обязательно
) в нее встегиваю самострах с МФ-51, потом приближаюсь к краю и вывешиваю краб с "левой" и "правой" веревкой. Ну и конечно в "левую" веревку всетгиваю второй самострах на скользящий. Далее становлюсь в сидуху, смотрю как грузится "левая", сажусь, грудным кольцом встегиваюсь в оба карабина под крабом, далее
"левую" и "правую" веревки ниже краба встегиваю в шант. Шант в нижнее (набрюшное) страховочное кольцо. Работе шант не мешает, вот если вдруг обе веревки размотаются, или одна лопнет а вторая раскрутится, то шант ловит безотказно - проверено
Итак все пристегнулся поехал, первые 5 м. я вообще на трех веревках, этого достаточно что бы "правая" веревка начала нагружаться, и только убедившись в этом я отстегиваю короткую третью.
Да ну понятное дело, не зависисмо от ситуации у меня всегда набор для подъема - 2 жюмара с педалью. А также всегда беру с собой запасное СУ - восьмерку рогатую, минитраксион (тьфу язак сломаешь), "пруссик"
, что еще
.... ну и по мелочи карабинчики, петелечки, ножик....
От как-то так, давайте критикуйте, я готов. Где я ТБ нарушил?