Страница 21 из 22

Re:

Добавлено: 20 ноя 2015, 19:18
Морадан
Петро Садовой писал(а):Мешки с сахаром по кровлям не гуляют. На досуге исправьте цифру на те, которые требуют методика проверки оградок МЧСники.


Не знаю чё там требуют МЧСники вкупе с пожарными... у них в каждом подразделении свои методички. Был знаком с девочкой, которая эти методички писала :sm: :doh: Но строится всё по единым СНиПАм :wink: где присутствует именно данная цифра.

Добавлено: 20 ноя 2015, 19:54
Петро Садовой
ГОСТ 2009
6.2.15 Прочность ограждения кровли зданий проверяется путем прикладывания горизонтальной нагрузки 0,54 кН (54 кгс) в точках, расположенных на расстоянии не более 10 м друг от друга по всему периметру здания.
Нагрузка удерживается в течение 2 мин. После снятия нагрузки остаточной деформации и нарушения целостности конструкции быть не должно
.


У меня в обоих случаях на скатных кровлях были на руках предписания МЧС что то около 100 кг и вниз в течение 1-2 минут. Схема прилагалась в которой прибор в будочке внизу на земле. В каких годах не помню

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 20 ноя 2015, 20:22
Сай
Два основных документа-

http://www.vashdom.ru/snip/20107-85/

http://www.vashdom.ru/gost/25772-83/

Может кто захочет заняться самообразованием....

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 20 ноя 2015, 23:02
VVVlad
Петро Садовой писал(а):На досуге исправьте цифру на те, которые требуют методика проверки оградок МЧСники.
Морадан писал(а):Не знаю чё там требуют МЧСники вкупе с пожарными...
ОК, досуг появился. И чтобы у сообщества образовалась некая ясность - противопожарные службы входят в структуру МЧС и являются его подразделениями. Кроме того,
Сай писал(а):Два основных документа... Может кто захочет заняться самообразованием...
Хотим - хотим! :dance:
А вообще-то для пожарных два основных документа - это уже процитированный ГОСТ Р 53254-2009 и включающий его положения их внутренний документ - Временные методические рекомендации. До этого же действовали (и частично ещё действуют) Нормы пожарной безопастости НПБ 245-2001. И все - с одинаковыми цифрами :yaz:
Что же касается СНиП`а, то там вообще для ограждений кровель нагрузка 30 кг. - более чем достаточна :sm:

Добавлено: 20 ноя 2015, 23:39
Петро Садовой
Получается что VVVlad при подаче 54 кгс не дописал один показатель - 2 минуты. Он важен?

Добавлено: 20 ноя 2015, 23:51
Петро Садовой
Сай писал(а):Два основных документа-

http://www.vashdom.ru/snip/20107-85/

http://www.vashdom.ru/gost/25772-83/

Может кто захочет заняться самообразованием....


Ну если так глубоко самообразовываться то надо было предложить документы с начала 20-го века. Это то что, всего лет 10 назад заменены

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 13:18
Сай
Ничего нового никем еще не придумано,за последние 25 лет..
то что в наследие оставила сов. власть, то и пользуют.
Немного изменяют и корректируют.
Так что к истокам, только туда... :sm:

Если уж речь зашла о цифрах, то в одном из этих документов сказано, что последнее слово имеет проектировщик, который может заложить всё что угодно, но не меньше, 30кгс.
Они часто так и поступают. Такие м/к городят, что можно танк привязывать. :wink:

Кстати, тема немного не так названа.
Классическое понимание ИТО, это искусственная точка опоры, именно опоры, а не страховки и самостраховки.
Т.е. создал ИТО, чтобы добраться до удобного места и организовать полноценную точку страховки.

Так что, эти жимки на фальц, это так фикция, а не настоящая страховка.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 13:43
RedFox
Искуственная в смысле когда естественных нет поблизости. Разумеется это полноценная точка, а кой черт она тогда нужна?
И в общем случае что-то лепить на неё не предполагается: поставил, прошёл, снял. Если надо стационарно то станцию делают. Из таких же ито.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 13:46
Морадан
Сай писал(а):Кстати, тема немного не так названа.
Классическое понимание ИТО, это искусственная точка опоры, именно опоры, а не страховки и самостраховки.
Т.е. создал ИТО, чтобы добраться до удобного места и организовать полноценную точку страховки.

Так что, эти жимки на фальц, это так фикция, а не настоящая страховка.



Если несколько ИТО объединить - будет ли полученная точка станцией пригодной для страховки? :wink:
То, что этот жимок в единичном экземпляре не является страховкой - прекрасно понимаю, вопрос в том - сколько их надо объединять, чтоб можно было считать за полноценную станцию?

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 14:52
Сай
Думаю, что надо испытывать!

Несколько ИТО не всегда являются полноценной точкой страховки.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 15:00
Сай
RedFox писал(а):Искуственная в смысле когда естественных нет поблизости. Разумеется это полноценная точка, а кой черт она тогда нужна?
И в общем случае что-то лепить на неё не предполагается: поставил, прошёл, снял. Если надо стационарно то станцию делают. Из таких же ито.


Ты рассуждаешь про скалы. Но не надо забывать что там работают с динамическими веревками, и напарник страхует и старается протравить грамотно веревку.
Т.е. ИТО возможно выдержит предельные нагрузки при срыве.

В нашем случае, что с "с пластиковым ИТО Пчелы", что с жимками на фальц, при срыве будет жесткий рывок, что весьма чревато...

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 15:35
Галахов
Морадан писал(а):
То, что этот жимок в единичном экземпляре не является страховкой - прекрасно понимаю, вопрос в том - сколько их надо объединять, чтоб можно было считать за полноценную станцию?
Ни сколько. когда кровельщик железо клал, он не предполагал что на нём страховку делать будут. Сколько выдержит конкретный фальц неизвестно.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 15:37
Андрей Горюнов
На всякий случай напоминаю участникам дискуссии современные требования к точкам крепления: 22 кН. Это 2,2 т!
А кровельщики, которые эти фальцы делали, знают об этих нормативах? Они знают, что их фальцы должны будут выдерживать впоследствии еще и статические и динамические нагрузки? А технадзор, принимающий новую крышу, про эти 22 кН что-нибудь слышал? Испытания проводятся? В Актах это все фиксируется? Так, мол, и так, фальцы,по результатам испытаний, выдерживают статическую нагрузку в 22 кН... Можно смело на них анкерные точки мастырить...
Прошлой зимой приходилось чистить крышу, на которой снегозадержатели крепились к кровле именно таким способом: две щечки стягивались болтиками, между щечками фалец. Когда крыши "поехали" (весной) снегозадержатели поехали тоже. Итог: две заваленных машины. Я долго пытался узнать, почему так закреплены снегозадержатели (неужели так по проекту? дом-то новый!), кто это принял... Безуспешно.
Кстати, на той кровле в тот день я еще и сорвался. Чистил ендову. А дом углом. Веревка была завязана за вентшахту на одной половине, а я уже на другой. Надо было подняться на конек (метров 10) и перевязать веревку за другую вентшахту, на другой половине дома. Поленился. На сугробе сидя съехал вниз и оказался под карнизом. Веревка выдержала, вентшахта тоже. Спусковуха Гриша была, если чо. А то тут Гриша в опале... :wink:

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 17:38
Морадан
Галахов писал(а):
Морадан писал(а):
То, что этот жимок в единичном экземпляре не является страховкой - прекрасно понимаю, вопрос в том - сколько их надо объединять, чтоб можно было считать за полноценную станцию?
Ни сколько. когда кровельщик железо клал, он не предполагал что на нём страховку делать будут. Сколько выдержит конкретный фальц неизвестно.


Кровельщик вообще тут не причем, кроме как в плане исполнения проекта с проектным количеством точек крепления к обрешетке. Ветровые и снеговые нагрузки пожалуй гораздо больше наших 22КН. В рассчете на всю крышу естественно. Повторю еще раз - меня именно этот момент и насторожил - что при рывке пытается кровля от обрешетки отделиться.
А так -чистый сопромат - сколько на разрыв выдержит несколько слоев китайской экономоцинковки в данных условиях. С ним у меня хуже, чем плохо - поэтому только натурные испытания могу попробовать провести чисто для понимания -вообще стоит морочится с данной темой или сразу в топку.

Андрей Горюнов писал(а):На всякий случай напоминаю участникам дискуссии современные требования к точкам крепления: 22 кН. Это 2,2 т!


Вот в таком разрезе именно прочность кровельного железа и крепления этого железа к обрешетке и являются узким местом.
В жизни не поверю что все точки крепления испытываете на такую нагрузку, чаще пользуетесь "острый глаз" * "чуйка" * "опыт" :wink:

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 21 ноя 2015, 18:33
БГС
Морадан писал(а):Кровельщик вообще тут не причем, кроме как в плане исполнения проекта с проектным количеством точек крепления к обрешетке. Ветровые и снеговые нагрузки

Да, тут кровельщик совсем не при чём...

Изображение

Изображение

Ветерком надуло...
Так что нормы-нормами, а реальность-реальностью

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 09:12
Дядя Вова
Сразу в топку. Будешь намного живее, чем труп...

Добавлено: 22 ноя 2015, 13:23
Петро Садовой
SergeiAl писал(а):
С какой силой здоровый мужик способен тянуть руками ? Примерно...
VVVlad писал(а): 28 окт 2015, 19:41 Если просто руками веревку D10 (голыми, не наматывая и без зажимов) - не более 30. С любыми упорами и в любом положении. Но очень недолго :sm:


VVVlad писал(а):17 ноя 2015, 09:33
kamikaje писал(а):...ограждение...может уйти вместе с тобой, если ты просто съедешь на него слишком быстро
Не спасёт ограждение, даже полностью соответствующее требованиям пожарных: оно должно выдерживать нагрузку (статическую!) всего 54 кг.


120 секунд куль с сахаром или жену тянуть важная цифра?

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 13:27
WhiteEagle
меня именно этот момент и насторожил - что при рывке пытается кровля от обрешетки отделиться

Собственно, именно этот момент в первую очередь и настораживает.

Re:

Добавлено: 22 ноя 2015, 15:04
VVVlad
Петро Садовой писал(а):.
Ни фига не понял :oops:
Есть подозрение, что на форуме присутствует реинкарнация сашки...

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 15:20
Морадан
WhiteEagle писал(а):
меня именно этот момент и насторожил - что при рывке пытается кровля от обрешетки отделиться

Собственно, именно этот момент в первую очередь и настораживает.


Да вот тут у меня в мозгу какая-то логическая неувязочка получается. Вектор рывка, по умственным прикидкам, д.б. практически параллелен кровле - т.е. крепеж кровли к обрешетке работать на срез должен. А фактически ,то что я наблюдал, нехилый такой рывок вверх. Причем вектор рывка был сильно в направлении конька смещен. Т.е. "пузырь" железа поднимался от жимка и дальше в сторону конька. Получается, что тот крепеж, что ниже жимка -работал на срез?, а тот что выше почему-то еще и вылететь хотел...
Вероятно раскладка векторов выложенная Патрулем в части крутящего момента на 1-м "снизу" болте жимка имеет место быть... и мои "умствования" о параллельности векторов ошибочны. Какой-то значимый угол в приложении нагрузки все-таки есть. Т.е. будем иметь сильную зависимость от качества крепежа кровли к обрешетке. Однако ,если кровля от ветровых не улетела - это говорит о том, что как-то держится... В любом случае глаза и мозги должны быть включены :sm:

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 15:50
WhiteEagle
Какой-то значимый угол в приложении нагрузки все-таки есть

Конечно есть.

будем иметь сильную зависимость от качества крепежа кровли к обрешетке

Разумеется!

если кровля от ветровых не улетела - это говорит о том, что как-то держится.

Ключевое слово - "как-то". ;) Вопрос - КАК? Ты знаешь на него ответ выходя на крышу? То-то.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 15:56
Морадан
WhiteEagle писал(а):
если кровля от ветровых не улетела - это говорит о том, что как-то держится.

Ключевое слово - "как-то". ;) Вопрос - КАК? Ты знаешь на него ответ выходя на крышу? То-то.



Морадан писал(а): В любом случае глаза и мозги должны быть включены :sm:


:wink:

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 16:01
WhiteEagle
Они у тебя наделены талантами рентгена и провидения? Тогда крепись, чо.
Я меня нет таких талантов, поэтому фальцы нах! Вяжусь за тумбы, двутавры, деревья, колеса машины....

Re: Re:

Добавлено: 22 ноя 2015, 17:05
dimka.t.
VVVlad писал(а):Есть подозрение, что на форуме присутствует реинкарнация сашки...

Не думаю,сашка за словом в карман не лез....

Добавлено: 22 ноя 2015, 17:41
Петро Садовой
Хоть гавняшки... реинкарнация.
VVVlad сначала сказал что 30 это много и сразу бросишь, через месяц заявил что 54 ниачём.
Во 1. Есть разница между лошадью в болоте и человеком повисшем на оградке.
Во 2. Почему при обсирании норматива в 54 кг умолчано о 120 секундах? Ведь эта цифра VVVladу была известна. Она не важна что ли?

Такое чувство что над моим мозгом опыты ставят. Мне кажется что жену (54 кг) от пола оторвать каждый может, а вот сказки ей начитывать держа на руках - намного трудней. Поэтому и заострил внимание

Re:

Добавлено: 22 ноя 2015, 18:02
Морадан
Петро Садовой писал(а):Такое чувство что над моим мозгом опыты ставят. Мне кажется что жену от пола оторвать
каждый может, а вот сказки ей начитывать держа на руках - намного трудней. Поэтому и заострил внимание


В продолжение взрыва твоего мозга - когда ты совершишь больше работы - поднимая жену на метр от пола или удерживая её в статике на метре от пола в течении 120сек?
Если твои мышцы поменять на железо и подъемную силу (лебедки, рычага и прочего) то что изменится в объеме работ? :sm:
И, тут ставят опыты не только над твоим мозгом... Мой тоже в результате обсуждения слегка парИт ... :doh: :sm: Чуйка на конкретной крыше - говорит одно, мозг путем эмпирических суждений на основе здешнего обсуждения -говорит другое, а ТБ категорически говорит - НЕЛЬЗЯ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! :wink: :sm:
Кстати про срок нагрузки я указывал, но мой склероз мне говорил 10 минут... чуть выше по теме писал, сразу после VVVlad-а.

Добавлено: 22 ноя 2015, 18:20
Петро Садовой
Морадан писал(а): когда ты совершишь больше работы - поднимая жену на метр от пола или удерживая её в статике на метре от пола в течении 120сек?


Не знаю.
Поднимать поднимал по раза 3- 5 на секунд 10-30 каждый. А 120 секунд подряд никогда не держал. Поэтому и заострил внимание.

Оградка МЧСникам нужна :sm: не для падающих кровельщиков (рывков), а чтоб простой человек (когда при пожаре спуск вниз перекрыт, он поднялся на кровлю, а когда подъедет лестница или батут :sm: , он) мог воспользоваться ограждением для перелаза с кровли на лестницу

Re:

Добавлено: 22 ноя 2015, 20:09
Морадан
Петро Садовой писал(а):
Морадан писал(а): когда ты совершишь больше работы - поднимая жену на метр от пола или удерживая её в статике на метре от пола в течении 120сек?
Не знаю.


Это-то я понял, попробуй поразмыслить :wink:
Упростим задачу - ты поднял жену с пола и держишь, или ты поднял жену с пола и положил на (кровать) статичную опору? Достаточную прочность кровати мы подразумеваем. Работа выполнена одна и та-же?
Теперь рассмотрим вариант, что ты вдруг поднял (жену) вес достаточно высоко и (вдруг) уронил на (кровать) статичную опору? Разницу ощущаешь?

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 20:13
WhiteEagle
Экие вы затейники. Всегда так с женами развлекаетесь? ))

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 22 ноя 2015, 21:08
Морадан
WhiteEagle писал(а):Экие вы затейники. Всегда так с женами развлекаетесь? ))


Да, не говори... Без понимания физики как с женой развлекаться... Всегда какой-то Mg вмешиваться будет :sm:
Просто повод задуматься, для тех кто 5-й класс закончил в коридоре... :doh: вдруг интересно станет теперь -когда физика "врывается" через обыденные вещи :sm:

Добавлено: 23 ноя 2015, 07:19
Петро Садовой
Морадан писал(а):
Петро Садовой писал(а):
Морадан писал(а): когда ты совершишь больше работы - поднимая жену на метр от пола или удерживая её в статике на метре от пола в течении 120сек?
Не знаю.


Это-то я понял, попробуй поразмыслить :wink:
Упростим задачу - ты поднял жену с пола и держишь, или ты поднял жену с пола и положил на (кровать) статичную опору? Достаточную прочность кровати мы подразумеваем. Работа выполнена одна и та-же?
Теперь рассмотрим вариант, что ты вдруг поднял (жену) вес достаточно высоко и (вдруг) уронил на (кровать) статичную опору? Разницу ощущаешь?


Съехавшего от конька по скату кровельщика/снегочиста задерживают даже направляющие из оцинковки, не говоря про ограждение на саморезах. Я не про рывки, а про статику. Если правильно понял последний абзац с женой. С женой запутался.
Не понял сообщений Влада что в лесу тяжело 30 создать, а на кровле 54 легко.

Ограждение выдерживающее плавный натяг до 54 Н 10 секунд без повреждений крепче ограждения выдерживающего такой натяг 120 секунд? Мне кажется что крепче, не знаю насколько :sm: Или не крепче? :D

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 23 ноя 2015, 14:24
Сай
Наивный ты парень!
По снегу знаешь как летают, и тоже до первого обрыва.
На моих глазах, МС по альпинизму вышел без страховки на кровлю, подскользнулся на кусочке снега и сквозанул вниз.
А там перила, а под ними щель не стандартная, как раз чтобы человек пролетел.
Повезло, сработал инстинкт, руки об фальцы порвал, и сугроб под перилами задержал.
А так бы всё....
Могу дом показать, недалеко от м.Третьяковская.. :(

Еще если мне не изменяет память, у Тульского парень улетел без страховки, по дороге перила оторвал... :(

И таких случаев масса.
А вы за фальцы страховку собираетесь делать... :doh:

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 23 ноя 2015, 14:38
RedFox
У Тульского улетел без страховки там, где не было ограждений.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 23 ноя 2015, 21:18
ПАРус
Сай писал(а):Наивный ты парень!По снегу знаешь как летают, и тоже до первого обрыва.

ох я както сидя верхом на "лавине " поехал, и хоть и на 2х веревках был распят, всё одно ссыкотно стало, по оциковке, оттепель 0 - +5

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 23 ноя 2015, 21:59
fixer.rus
А если крыша двухскатная, то нельзя ли просто два "якоря" с двух перегибов стянуть веревкой, на коньке поставить "пирамидку", у которой только две противолежащих грани соединены? На вершине пирамидки кольца или рым. Несколько пирамидок вдоль крыши позволят натянуть перила

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 23 ноя 2015, 23:38
kamikaje
Придумал конструкцию. Но она не особо компактная и таскать ее с собой - сомнительное удовольствие. ((

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 24 ноя 2015, 22:31
Дядя Вова
Хотите надежно закрепиться на голой двускатной крыше - расшивайте конек и вяжитесь к стропилам или балкам. Фальцы оставьте в покое.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 24 ноя 2015, 23:26
kamikaje
Расшивать перед снегосбросом и зашивать обратно каждый раз? Или тросовую петлю вывести возле дымоходов?

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 24 ноя 2015, 23:35
Дядя Вова
Если предполагается мнократное использование, то, конечно, надо выводить петлю.
На коньке много не протечет даже при ливне.

Re: И снова об ИТО

Добавлено: 25 ноя 2015, 01:33
kamikaje
Там фальц по коньку, только возле труб если выводить. Но тоже "не очень" вариант.