Опрессовка троссов

Обсуждаем: чем...

Модераторы: Laest, papa Shura, rezo

aleksandr aleksandr
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 22:47
Город: санкт-петербург

Re: Опрессовка троссов

Сообщение aleksandr aleksandr » 13 авг 2017, 20:28

Лучше конечно вплетать трос один в другой . когда помбуром работал то так и делали,а там колокол весит не мало. И на рывок держит нагрузку постоянную.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Akim » 14 авг 2017, 12:51

Галахов писал(а):
Грешный Ангел писал(а): Опрессовать смог бы и сам, только нет опресовки...
Молотком. Випилиш под трёхгранник в любой железке форму и молотком. Я однажды гайками опрессовывал ступеньки, нормально держали.

Не-а. Если молотком обжимать алюминиевые зажимы, там круглая проставка по которой бить будешь нужна. Ну и два раза, - с разных сторон. Диаметр проставки, - диаметр троса.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 10725
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Галахов » 14 авг 2017, 20:48

Akim писал(а): Если молотком обжимать алюминиевые зажимы, там круглая проставка по которой бить будешь нужна. Ну и два раза, - с разных сторон. Диаметр проставки, - диаметр троса.
Нет толстостенная медная трубка, и проставка не круглая, Сделано было несчётное количество раз. Всё нормально.

Аватара пользователя
NightPatrol
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Опрессовка троссов

Сообщение NightPatrol » 15 авг 2017, 01:05

Обжимка - лотерея ИМХО. Обжалось, не обжалось, пойди угадай. На производстве-то прессуют мощным прессом, а на коленке кувалдой. Сплесень - наше всё

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 15 авг 2017, 10:17

Галахов писал(а): Нет толстостенная медная трубка, и проставка не круглая, Сделано было несчётное количество раз. Всё нормально.

"Все нормально" что означает? Какая процентная потеря прочности в месте соединения? Что с динамическими нагрузками? Какой был трос, какие нагрузки? Эти вопросы хочу адресовать всем, кто так бодро берется советовать обжать трос какой-то трубочкой при помощи молотка.
Рекомендую вникнуть, как происходит опрессовка корабельного такелажа, какие усилия на прессе (тонн 10-20, помнится мне), какая форма валков, из чего сделаны сами запрессовываемые элементы (сталь, нерж. сталь) и какую потерю прочности заявляет производитель всего этого добра (10-20%). А потом уже советы раздавайте.
Медной трубкой стальной трос обжимать не стоит: коррозия бодро сжирает прядки троса под вашей медяшкой. Алюминиевые жимки трескаются как нефиг делать, а трещину видно не всегда. Поэтому нерж и фирменный пресс, либо огоны и свивки, либо фирменные жимки с гайками.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 10725
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Галахов » 15 авг 2017, 17:23

SoKeen писал(а):
Галахов писал(а): Нет толстостенная медная трубка, и проставка не круглая, Сделано было несчётное количество раз. Всё нормально.

"Все нормально" что означает? Какая процентная потеря прочности в месте соединения? Что с динамическими нагрузками? Какой был трос, какие нагрузки? Эти вопросы хочу адресовать всем, кто так бодро берется советовать обжать трос какой-то трубочкой при помощи молотка.
Рекомендую вникнуть, как происходит опрессовка корабельного такелажа, какие усилия на прессе (тонн 10-20, помнится мне), какая форма валков, из чего сделаны сами запрессовываемые элементы (сталь, нерж. сталь) и какую потерю прочности заявляет производитель всего этого добра (10-20%). А потом уже советы раздавайте.
Медной трубкой стальной трос обжимать не стоит: коррозия бодро сжирает прядки троса под вашей медяшкой. Алюминиевые жимки трескаются как нефиг делать, а трещину видно не всегда. Поэтому нерж и фирменный пресс, либо огоны и свивки, либо фирменные жимки с гайками.



Посмотри историю вопроса. Ступеньки держит надёжно. Экспулатировались в сырой глине, ничего не сжирает.

aleksandr aleksandr
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 22:47
Город: санкт-петербург

Re: Опрессовка троссов

Сообщение aleksandr aleksandr » 15 авг 2017, 18:40

Вплетание троса-это самый надёжный вариант.

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 16 авг 2017, 14:09

Галахов, я всю тему прочитал. Ступеньки можно и опрессовать вручную, если они не являются частью страховочной цепи .
Про коррозию под медными гильзами я не придумал - из личного опыта. Сам так тросы 3 мм обжимал гильзами из конд. трубы 1/4 ". Через полгода коррозия была весьма заметна, при том, что трос оцинкованной и " жил" на потолке паркинга, а не под открытым небом. Запрет на медные гильзы встречал в явном виде в какой-то литературе по такелажному делу.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Бахорет » 18 авг 2017, 14:02

хиловата кондерная трубка для силовых обжимок. Я после заплетения обжимаю ею чисто чтобы не кололись пряди

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 19 авг 2017, 11:25

Иван, ты посмотри, для троса какого диаметра мы её применяли) Конечно, для силового обжима недопустимо никак. В нашем случае это было быстро, удобно и опрятно смотрелось при открытом монтаже. К этому тросу 1-2-3 кабеля пожарной сигнализации крепились стяжками. А вот коррозия через полгода не удивила, но расстроила, хотя для данного применения она не критична.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 10725
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Галахов » 19 авг 2017, 12:51

SoKeen писал(а): Сам так тросы 3 мм обжимал гильзами из конд. трубы 1/4 ". Через полгода коррозия была весьма заметна, при том, что трос оцинкованной
Медь создаёт гальванопару и с цинком и с железом. причём цинк более слабый металл. Вот только не оцинкованный трос опрессовывается будучи смазанным.

Кондиционерные трубки не дают надёжного электрического контакта с железом и получается классическая батарейка при попадании жидкости между ними.


При сильном обжатии троса толстой медной трубкой между медью и сталью нет электолита. Там либо смазка, либо прямой контакт меди с железом.

Любые два металла образуют гальванопару.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Бахорет » 19 авг 2017, 16:50

седня видел прикольный вариант - цанговый зажим на тросике

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 19 авг 2017, 21:36

Вадим, не вполне согласен, но дискутировать лень.

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 19 авг 2017, 22:03

Бахорет писал(а):седня видел прикольный вариант - цанговый зажим на тросике

Дак это же "норсеман". Как наконечник представляю себе, а как жимок для огона - не особо. Норсеманы интересно работают: равномерно по каждой пряди или стренду, разложенным по коническому центральному элементу.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Опрессовка троссов

Сообщение Бахорет » 19 авг 2017, 23:16

так у них с другого конца что хошь - проушина или вилка с втулкой. Хоть на охватку, хоть на строп

SoKeen
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 10:09
Город: МСК

Re: Опрессовка троссов

Сообщение SoKeen » 21 авг 2017, 01:06

Ну да. Я к тому, что сам на себя петлей трос замкнуть не получится. А так-то да, вилка, ухо, резьбовой шток - все в ассортименте. В принципе, "полевой" аналог пресс-наконечнику.


Вернуться в «Инструменты и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей