Страница 1 из 5

Лебедки: бензоприводные... и электрические

Добавлено: 31 дек 2008, 15:03
Хожаев
Устал я от этих проблем с лебедками. Хочу за зиму сделать бензо-лебедку.
ДВС от мотопилы – посоветуйте, какой оптимальнее.
Редуктор лучше червячный, чтобы не заморачиваться с тормозами.
Какие будут мнения?
Может БГС присоединится к конструированию.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:04
WhiteEagle
Параметры лебедки неизвестны, поэтому трудно давать советы.
Но не проще ли купить хороший бензогенератор и к нему впридачу электролебедку?
Т.о. имеем универсальность и автономность устройств:
- генератором можно питать отнюдь не только лебедку
- лебеку можно использовать и без генератора там где есть обычная розетка

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:06
RedFox
электролебедка питающаяся от бензогенератора. двс не подходит по приемистости (если напрямую).
пока писал орел уже тиснул...

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:19
baron
1.Червячный редуктор тоже требует тормозов( по крайне мере пре числе редукции 32)
2.Я хотел делать на базе двигательной установки от мопеда с вариатором, единственно вылезает проблема реверса.
3.Лучше трёх фаз всё равно ничего нет( чего и вам желаю).

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:46
WhiteEagle
baron писал(а):3.Лучше трёх фаз всё равно ничего нет( чего и вам желаю).

Генераторы разные бывают... :D

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 18:05
baron
Не , Игл, я фанат напряжения как на аэроплане М-50. Кажется ,трёхфазное на 110 В и 200 Гц.очень удобно , но для эстетов. :sm: :sm: :sm: А что бы не посчитали , что выпендриваюсь, вселебёдки на 380 В.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 31 дек 2008, 18:50
WhiteEagle
baron писал(а):А что бы не посчитали , что выпендриваюсь, вселебёдки на 380 В.

Чтоб тоже не посчитали, что я выпендриваюсь :wink: :sm: , не все. :naug:
У нас, например, такая.
арт. 4.103 - 220В :roll:

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 15:46
Галахов
baron писал(а):1.Червячный редуктор тоже требует тормозов( по крайне мере пре числе редукции 32)


Лучше при большем числе редукции и без тормозов.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 16:40
Инструктор
У нас лет 10 назад была на службе аварийно-спасательная машина на базе Камаза. В числе прочего снаряжения была там лебедка тросовая с приводом от бензопилы "Тайга" (если не ошибаюсь). Можно было пользовать как пилу, а потом снять цепь и шину, поставить лебедку и пользовать дальше. Мы ее на соревнования брали как "вариант" полиспаста. Тяжелая. :sm:

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 21:13
baron
Вадим, одна лебёдка у нас на базе редуктора с число под 100 , точно не помню .Так вот ,она очень тихоходна , на 180 метров поднимает за пять минут, НО ТОРМОЗА ей всё равно нужны.Без них червяк проскальзывает по нарезам шестерни, потому что в масле.либо песочку насыпать,либо ставь гидротолкатель.
Летом общался с прибором производимым некими тверяками в качестве" аналога крана " Пионер".Омерзительное качество изготовления , ни один заусенец с деталей не снят , редуктор сухой , покрашен пылесосом в один слой и тд.Но при попытке найти тормоз поначалу потерпел неудачу- нет и всё.При изучении инструкции , оказалось , что на приборе стоит мотор с встроенным тормозом, на вид он чуток подлиннее будет.Вот это понравилось.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 22:32
Галахов
Мы работали самодельными лебедками с червячными редукторами. Передаточное число было разным. При числе 60 тормоз не нужен.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 23:25
Хожаев
Сколько весит электрический двигатель мощностью 5 КВт?
Сколько весит бензиновый двигатель мощностью 5 КВт?
Сравните.
А редуктор с барабаном должны собираться отдельно, чтобы мобильнее таскать и возить.
И еще оцените время, затрачиваемое на подключение + кабель. То электрика нет, то нам самим нельзя, то еще куча мороки.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 01 янв 2009, 23:31
Хожаев
baron писал(а):Вадим, одна лебёдка у нас на базе редуктора с число под 100 , точно не помню .Так вот ,она очень тихоходна , на 180 метров поднимает за пять минут, НО ТОРМОЗА ей всё равно нужны. Без них червяк проскальзывает по нарезам шестерни.
Есть Червячные Передачи самотормозящиеся и нет. См. «Детали машин».
А чтобы скорость увеличить, у ДВС можно просто газу прибавить. А вот сцепление и коробку я бы заменил на ручной привод – это когда надо очень медленно, но точно подать.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 02 янв 2009, 03:44
Галахов
Хожаев писал(а):А редуктор с барабаном должны собираться отдельно, чтобы мобильнее таскать и возить.


И была возможность заменить двигатель на электрический.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 02 янв 2009, 11:05
Хожаев
Обязательно.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 02 янв 2009, 23:22
RedFox
Хожаев писал(а):Сколько весит электрический двигатель мощностью 5 КВт?
Сколько весит бензиновый двигатель мощностью 5 КВт?
Сравните.
А редуктор с барабаном должны собираться отдельно, чтобы мобильнее таскать и возить.
И еще оцените время, затрачиваемое на подключение + кабель. То электрика нет, то нам самим нельзя, то еще куча мороки.

не все так просто. электрические двигатели не зря же везде в подъемной технике используют - они под нагрузкой стартуют
для двс сцепление обязательно(синхронизированное с тормозом груза) - как вы под нагрузкой его запустите?

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 02 янв 2009, 23:35
Хожаев
Так в мотопиле свое сцепление уже стоит, наверное. Кто разбирал?

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 02 янв 2009, 23:47
WhiteEagle
Либо сцепление, либо гидротрансформатор.
Либо как в бензопиле - тоже разновидность сцепления. :naug:

Но электротяга по-любому удобнее, у нее рабочий момент почти с нуля начинается.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 03 янв 2009, 10:18
baron
Не скажи,Игл,попался мне как-то учебник для электриков , так оказалось-есть очень много вариантов электродвигателей и далеко не все способны на старт под нагрузкой.Самые главные козыри электродвигателя ( на мой взгляд) -простой реверс и очень лёгкое блокирование с электротормозом.
Вот взгляни на японский мопед- двигатель вместе с вариатором весит кил 30, почти как электродвигатель на 1500 ватт, стартует с грузом 100 кгбез проблем, плавно изменяет обороты.но если тебе в другую сторону крутнуть захочется , то либо ставь барабан на промежуточную коробку передач( а где её взять) , либо делай его съёмным со шлицов ,что б вниз самоходом( а барабан должен иметь с двигателем жёсткую кинематическую связь). И растормаживать надо постоянным удержанием педали или рукоятки.Это уже минусы.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 03 янв 2009, 10:32
WhiteEagle
baron писал(а):есть очень много вариантов электродвигателей и далеко не все способны на старт под нагрузкой.

Ну да, не все разумеется.
Нужны сериесные двигатели - у них большой начальный момент, но их нельзя включать без нагрузки.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 05 янв 2009, 21:21
Fedorov
Хожаев писал(а):Сколько весит электрический двигатель мощностью 5 КВт?
Сколько весит бензиновый двигатель мощностью 5 КВт?
Сравните.
А редуктор с барабаном должны собираться отдельно, чтобы мобильнее таскать и возить.
И еще оцените время, затрачиваемое на подключение + кабель. То электрика нет, то нам самим нельзя, то еще куча мороки.

Мне дак проще кабель протянуть чем собирать-разбирать сомнительную лебёдку и темболее что-то ей поднимать.
Я за ЭЛЕКТРО лебёдки,хотя работали и с авто лебёдками.Они тоже электро к слову а не на бензине или соляре,думаю потому что это тупиковое направление.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 05 янв 2009, 21:54
Shurick
Хожаев писал(а):Устал я от этих проблем с лебедками. Хочу за зиму сделать бензо-лебедку.
ДВС от мотопилы – посоветуйте, какой оптимальнее.
Редуктор лучше червячный, чтобы не заморачиваться с тормозами.
Какие будут мнения?
Может БГС присоединится к конструированию.

Кстати, ингтересно, а почему именно бензолебедку?
Какие плюсы у ДВС перед электродвигателем?
Почему не электро от бензогенератора. Зачем велосипед придумывать? (не хочу никого обидеть)
К тому же кто видел в промышленности бензо - солярные лебедки ????
А там КПД считать умеют :wink:

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 05 янв 2009, 22:18
baron
Я за ЭЛЕКТРО лебёдки,хотя работали и с авто лебёдками.Они тоже электро к слову а не на бензине или соляре,думаю потому что это тупиковое направление.[/quote]
Жюль Верн тоже думал ,что ДВС - тупик и всё придумал про электромобили.Но он не угадал :naug:
Я видел однажды ,как люди пахали огород плугом с лебёдкой на базе двигателя от советского мотороллера.Просто сказка.Только проблема реверса, все остальные вопросы решены.Была б проблема поострей , давно бы себе сделал.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 05 янв 2009, 22:29
Хожаев
Shurick писал(а): Кстати, ингтересно, а почему именно бензолебедку?
Какие плюсы у ДВС перед электродвигателем? :
Я же ответил на этот вопрос.
1. Бензиновый двигатель весит в разы легче, чем электрический.
2. Можно прибавить \ убавить газ.
3. Легенькую лебедку можно поднять на дымовую трубу – троса в 2 раза меньше надо. А это существенный плюс, т.к. лебедки имеют ограниченный объем барабана. Да и трос дорого. А так на трубу 200м поднял лебедку с тросом и работай. А главное – видишь, когда к тебе груз а площадку подходит.
4.
Shurick писал(а): А там КПД считать умеют :wink:
КПД не важно: 1 литр за день сожжешь, или 2.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 05 янв 2009, 23:11
RedFox
если уж очень хочется, то можно подобрать двигатель под фиксированную нагрузку. типа по 30 кг грузить в люльку. проблема двс в том что крутящий момент падает при уменьшении оборотов(при нагружении). стартовый момент вообще нулевой.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 00:50
Fedorov
baron писал(а):Жюль Верн тоже думал ,что ДВС - тупик и всё придумал про электромобили.Но он не угадал :naug:

Тем немение в ДВС уже устарел...Уже применяют более эфективные гибридные двигатели.Он там ещё что-то про полёты в космос вроде писал... Тоже неугадал??? :wink:
Просто мы ещё недогнали в своём развитии его мысли :sm:

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 10:45
baron
RedFox писал(а):если уж очень хочется, то можно подобрать двигатель под фиксированную нагрузку. типа по 30 кг грузить в люльку. проблема двс в том что крутящий момент падает при уменьшении оборотов(при нагружении). стартовый момент вообще нулевой.

У нас был объект . когда пятитонной лебёдкой поднимали куски трубы стальной для монтажа.Очень плохо стартует электродвигатель под нагрузкой, просто очень-преочень, хотя веса были меньше 5 тонн.А была б лебёдка на ДВС с коробкой передачь-воткнул пониженную, газку поддал , и бросай сцепление.Никто же не скажет , что автомобиль не трогается с места .А что трогание плавное - это один сплошной плюс .ибо резкий старт - это минус электролебёдок.Даже при подъёме 100 кг электролебёдка раскачивает 60метровую кирпичную трубу.А это напрягает экипаж.
Про цену тоже стоит сказать-Паганель где-тоговорил , что пятитонная электролебёдка весом кил 300, мощьностью примерно 8кВт стоит 500 тысяч рублей.За 300 можно сделать на АКПП и 150 сильном двигателе и весом поменьше.А уж про комфорт и говорить нечего-автомат рулит.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 13:48
Хожаев
baron писал(а): Про цену тоже стоит сказать-Паганель где-тоговорил , что пятитонная электролебёдка весом кил 300, мощьностью примерно 8кВт стоит 500 тысяч рублей.За 300 можно сделать на АКПП и 150 сильном двигателе и весом поменьше.А уж про комфорт и говорить нечего-автомат рулит.
1 л.с = 735,5 Вт. Значит 8кВт это около 11 л.с. Сколько такой ДВС весит? У кого есть пример? Можно вместе с коробкой и сцеплением.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 17:36
baron
Да причём тут лс, важны другие показатели, так я был очень удивлён узнав, что дореволюционный паровой привод сталепрокатного стана имел мощь всего 50 лошадок( чуть мощьней запорожцевского мотора).А весит ДВС на 5 лошадей для мотоблока примерно 25 килограмм.На 11 потянет уже примерно 40 , такие стоят на мощных переносных генераторах.Но трансмиссии на них не встречал, они под другое заточены.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 17:52
vladimir123
Есть интересная мысль, сделать вариаторную схему передачи. И муфта сцепления не нужна. А реверс - примерная схема как у трактора т-25. Очень просто.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 19:08
Хожаев
Господа древолазы, какова мощность бензопил?

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 06 янв 2009, 19:35
Хожаев
Возьмем типовую эл. лебедку ТЛ-16А 220В http://www.psnw.ru/produkt/leb_el.htm Цена (руб) 26 750 руб
г/п 300 кг,
Вес (кг) 90 кг
Скорость навивки 1-й слой = 0,34 (м/с)
N эл.дв.=1500Вт

Считаем N=mgV = 300*9,8*0,34=1500 Вт.
Сколько весит ДВС на 2 л.с.???

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 07 янв 2009, 00:17
Сергей123.
Хожаев писал(а):Считаем N=mgV = 300*9,8*0,34=1500 Вт.
Сколько весит ДВС на 2 л.с.???
А сколько весит электродвигатель на 1500 Вт? В этой дрели
Изображение
http://www.dostavka.ru/product_id/5881780
килограмма 3.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 07 янв 2009, 00:52
udjin-kos
Хожаев писал(а):Сколько весит ДВС на 2 л.с.???

1,8 л.с., вес не более 5 кг. Изображение
http://www.actsafe.se/products/pme-power-ascender - девайс для ленивых (не спортсменов) :sm: .
Правда, не вижу смысла применять бензолебёдку на трубах (по-моему, наверху её ставить неудобно). Трубы ведь не стоят в чистом поле, а если проблемы с питанием - генератор.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 07 янв 2009, 05:29
Хожаев
Купили в марте лебедку KDJ-300E. Вес 35 кг. Г/п 300 кг. Конечно весит не 95 кг, как ТЛ-16А, но тоже тяжелая. А надо при 1500Вт чтобы весила около 12 кг. Можно из 2-х частей. Можно барабан сделать съемным – под разные длины тросов.
Но не верю, что дрель реально 1500 Вт. Может кратковременно максимальная мощность, но не номинальная. Хотя с дрелью – вопрос интересный. У них скорость регулируется.
Но бензиновая автономна. И зачем мне бензогенератор, если можно без него?

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 07 янв 2009, 06:41
алтайский
На базе двигателя от бензопилы "Дружба" есть станок промышленного изготовления для переносного колонкового бурения. Проходили скважины в глине до 20 метров глубиной (больше не требовалось по проекту) диаметром 57 мм, если не ошибаюсь (пятнадцать лет назад это было) В комплекте и двигатель, и редуктор, и реверс. К сожалению, марку станка не запомнил.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 07 янв 2009, 10:33
Галахов
В дрели двигатель коллекторный со всеми его плюсами и минусами.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 08 янв 2009, 04:17
Хожаев
udjin-kos писал(а): Правда, не вижу смысла применять бензолебёдку на трубах (по-моему, наверху её ставить неудобно). Трубы ведь не стоят в чистом поле, а если проблемы с питанием - генератор.
Меня поймет тот, кто кидал кабели на трубы. Бывает, целый день на это уходит. А зачем? Особенно, если это не капремонт.

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 08 янв 2009, 06:01
Хожаев
Интересно посмотреть бензорез. Там есть мультипликатор? Если его развернуть - получится редуктор.
И еще можно тормозной диск совместить с диском сцепления. Как только размыкается сцепление - замыкается тормоз. Наверное такое где-то применялось.
Еще нашел лебедки.
Вот адрес Промальплебедки: http://www.inter-tec.ru/promalp.htm
Мне не понравилась – не компактная. ДС надо от бензопилы.
На форуме упоминались лебедки лесорубов Канады. Не нашел.
Или еще варианты:
http://www.argtech.ru/data/21887.htm

http://www.rostnsk.ru/catalogue/elevato ... hes/Lebed/ . Цена 140 т.р. Вес 21 кг.

http://www.tomcars.ru/item/id18/ (495) 500-94-44
Автономная гидравлическая лебедка ЭЛАГ-12000
Вещь, но гидропривод дорог. Цена 240 т.р.
Раскаточная машина 2060, 2042 Тел/факс: +7 (812) 493-23-71
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Заставская, 7

http://www.elko-spb.ru/02/list01.htm

Re: Хочу сделать бензо-лебедку.

Добавлено: 08 янв 2009, 08:11
Хожаев
udjin-kos писал(а): 1,8 л.с., вес не более 5 кг. Изображение
http://www.actsafe.se/products/pme-power-ascender - девайс для ленивых (не спортсменов) :sm: .
Правда, не вижу смысла применять бензолебёдку на трубах (по-моему, наверху её ставить неудобно).
Лебедку надо не ставить, а подвешивать карабином за оттяжку. Потому трелевочные лебедки интересны. Объем барабана не указан, как и цена.
А еще лебедки для люлек - там, где трос не на барабан мотается - можно просто с грузом вниз опускать, вдоль трубы.