Правильная консервация Graco на зиму

Обсуждаем: чем...
Аватара пользователя
TrojAn
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 04:50
Город: Северодвинск - Северо-Западный ФО

Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение TrojAn » 07 окт 2011, 10:42

Покрасочный сезон закончен, пришло время в очередной, последний в этом году раз, промыть шланги и убрать аппараты на склад, до следующего лета.

И стало мне интересно, а как Правильно это делать? Инструкций мы, как и многие, не читали, а если и читали, то забыли.. Помнится только, что года четыре назад, в инструкции к Graco 390 была некая строчка, говорящая о том, что аппараты нельзя промывать при помощи растворителей Р4 и подобных, а связано это с тем, что в поршневой (в заборнике?) одной из уплотнительных колец сделано из прессованной кожи, которая размягчается под воздействием этого растворителя.. Не помню точную и даже примерную формулировку написанного, но в голове прочно засело Р4 + Graco 390 = Ататат. А может я чего и путаю и в голове всё перемешалось..

Как делаем это мы:
1. Берём Уайтик, много Уайтика, и начинаем промывать-промывать-помывать.. На один аппарат и 45метров шланга уходит где-то 10 литров.
2. Затем снимаем пистолеты, разбираем, замачиваем их вместе с соплами на сутки в растворителе Р4, потом очищаем их от краски зубными щётками (как внутри, так и снаружи).
3. И, в конце концов, снимаем шланги с аппаратов и либо закольцовываем, либо плотно заматываем их концы.
4. "Папы", торчащие из аппаратов, так же заматываем полиэтиленом. И всё это дело убираем на склад.

В последние годы наше руководство нашло человека, который начал заниматься ежегодным ТО этих аппаратов. У него, естественно, нет никакой аккредитации, просто он умеет управляться с ключами и вполне может быть, что весьма не плохо. Он перед консервацией начал промывать аппараты и шланги Эркой..

Если есть какие-то инструкции или ЦУ, которые можно было бы донести до каждого нашего работника, то я бы с радостью это сделал.

P.S. Работаем мы с Graco 190, 390, 495 и с краской ПФ-115.

//прошло несколько часов
Нашёл и перечитал инструкцию по аппаратам Graco. На счёт промывки нашёл всего лишь два пункта.
1. "Поготовка. Выполните рекомендации пунктов 1-5 раздела Пуск, стр.23, чтобы промыть распылитель от консервирующей смазки. используйте воду для смыва красок на водной основе и уайт-спирит для смыва масляных красок и консервирующей смазки"
2. "Очистка. Извлеките комплект сифонной трубки из краски и поместите его в жидкость для промывки. Используйте воду для краски на водной основе и уайт-спирит для краски на масляной основе"

Возможно это роковое стечение обстоятельств, но после того, как аппараты начали промывать при помощи растворителя Р4 они начали откровенно хандрить (иногда перегреваются, иногда постукивает поршень). Может быть всё это наваждение и это мне всё привиделось.. Поэтому очень хочется знать, а как правильно? И может ли Р4 каким-то образом повлиять на аппараты-шланги?

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение baron » 10 окт 2011, 04:58

Я свои вагнеры на зиму хочу промыть толуолом , потом солярой . а потом солярой с маслом( 3 к 1).
Р-4 производит впечатление сухого растворителя , высыхает начисто , это может быть плохо для плунжерных пар.А маслянистая солярка их смазывает , о чём пишут в литературе по ТНВД для дизелей.

Аватара пользователя
TrojAn
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 04:50
Город: Северодвинск - Северо-Западный ФО

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение TrojAn » 15 окт 2011, 01:01

Хмм.. толуол - не плохо, вот только где ж найти-то его..
Да, Р4 высыхает начисто, оставляя тонкий белый налёт.
А почему соляркой, а не уайтиком?, он же тоже маслянистый.. Из-за разницы в стоимости?
Но идея на счёт смеси мне понравилась.

В инструкции по Graco упоминалась консервирующая смазка, очень интересно что это может быть и чем его можно заменить?
Маслом? Если да, то каким? Или смесью масла и уайта?

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение udjin-kos » 15 окт 2011, 10:55

TrojAn писал(а):Хмм.. толуол - не плохо, вот только где ж найти-то его..
Да, Р4 высыхает начисто, оставляя тонкий белый налёт.
А почему соляркой, а не уайтиком?, он же тоже маслянистый.. Из-за разницы в стоимости?
Но идея на счёт смеси мне понравилась.

В инструкции по Graco упоминалась консервирующая смазка, очень интересно что это может быть и чем его можно заменить?
Маслом? Если да, то каким? Или смесью масла и уайта?

Толуол в Р-4 :sm: viewtopic.php?f=20&t=15367#p130683
Но по-моему лучше смеси с ксилолом.
Пумп армор заменить можно пушсалом. В нем содержится ингибитор коррозии. А так тоже промываю топливной смесью, остается от пилы…
Для мембранников такие же рекомендации: промывка Уайтом и закачка в полость минерального масла. Если аппарат в неотапливаемом помещении лучше использовать масло с ингибитором, наружные ржавеющие части тоже смазать.(Ингибитор добавляется во многие трансмиссионные и гидравлические масла)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение technolog » 15 окт 2011, 21:14

TrojAn писал(а):В инструкции по Graco упоминалась консервирующая смазка, очень интересно что это может быть и чем его можно заменить?
Маслом? Если да, то каким?

Любым, вплоть до моторной отработки. Прогнал по системе, выдавил остатки масла воздухом при мин. давлении подачи. ВСЁ - до весны.
Можно и соляркой, но лучше масло.... (солярку лучше в сезон, при межобъектной консервации)
С промывкой после ПФ - бензин АИ- 76/80 (уайт спирит, но особого смысла нет) пока чистый не будет(так более менее прозрачный)
А при расконсервации весной, лучше прогнать уже, чем-то поядрёней.
От перемены мест - сумма меняется..... :!:
Если аппарат в сезон работал на материалах хим. отверждения - промывка будет более сложная, но масло то же.
TrojAn писал(а):Возможно это роковое стечение обстоятельств, но после того, как аппараты начали промывать при помощи растворителя Р4 они начали откровенно хандрить (иногда перегреваются, иногда постукивает поршень).

Прямой путь к замене уплотнений, а впоследствии штока. ::whistle:

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение technolog » 15 окт 2011, 21:50

baron писал(а):....
А маслянистая солярка их смазывает , о чём пишут в литературе по ТНВД для дизелей.

В общем и целом - да, если в деталях аналогия не совсем корректна. :st:
1. В тнвд - герметичность плунж. пары обеспечивается точностью мех.обработки, и вязкости ДТ достаточно что бы обеспечить и герметичность зазоров при сохранении подвижности плунжера. По мере износа плунж. пары зазор увеличивается, и что бы его компенсировать в Дт добавляют масло. Это если принцип.
В окрасочных АВД плунжера (шарики+сёдла),по большому счёту, меньше всего нуждаются в консервации. Единственным слабым узлом явл. подвижный шток с двумя наборами герметизирующих манжет (если по аналогии с плунж. парой ТНВД ... шток, выполняет ф-ии плунжера ТНВД, манжеты - корпус ТНВД) Герметизация штока обеспечивается подпружинеными уплотняющими манжетами, точность сборки узлов на несколько порядков ниже. чем у ТНВД. Отсюда и вывод защищать необходимо именно шток с уплотняющими манжетами и консервационная смазка, должна быть грубее Дт. Есть и другие немаловажные ЗА....масло.
Последний раз редактировалось technolog 16 окт 2011, 08:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение baron » 15 окт 2011, 21:52

Идея с соляркой имеет такое происхождение - дизеля на тепловозах при смене масла промывают соляркой , то есть её смазывающи есвойства вполне удовлетворяют этой задаче.А если уж и масла туда добавить - точно будет хорошо.
Технологу- в глухие 90- мы красили однофазным вагнером какой-то завод . краска была полиакриловая , производства посёлка лесной , нашего Шиловского района, к ней рекомендован уайтспирит. Он был нечаст в продаже и обычно заменялся бензином.Отличие было такое - краска в уайте давала стабильную взвесь, несколько дней стояло без изменений , а в бензине смесь расслаивалась за ночь стояния.Мораль - физические свойства не одинаковы.А после ПФ бензин нормально.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение technolog » 15 окт 2011, 22:01

baron писал(а):..... - в глухие 90- мы красили ......

А я до сих пор на некоторых видах краски так и пользуюсь бензином. :st: А в 90-е да... самый, что ни на есть УНИВЕРСАЛЬНЕЙШИЙ. :sm: :sm: :sm:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 11229
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение Галахов » 16 окт 2011, 13:54

Я даже нитру бензином разбавлял в 90е. В бензин добавлял немного ацетона и разбавлял.

В конце восьмидесятых приходилось пфку соляркой разбавлять на военном заводе из-за дефицита. Ничего, краска стояла долго, только поверхность получалась матовой.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2136
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение technolog » 18 окт 2011, 18:30

Я ещё чуток поумничаю...... :sm:
Ну типа..... надо же вагон подцепить к паровозу.
И вот тут думаю, что многих постигнет приятное разочарование.
Т.к. если регламентные работы по обслуживанию окрасочной техники на месте производства работ производились осмысленно и правильно, то как таковой консервации аппаратов на межсезонное хранение - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Аппарат приходящий с объекта уже должен быть обслужен и законсервирован. Единственными работами возможно будут, если аппарат законсервирован Дт, прокачать дополнительно маслом, более тщательно оттереть и протереть промасленной ветошью наружные поверхности от остатков ЛКМ (рамы, элементы управления, колёса и т.п.)
Убирать на хранение можно как с прикрученными, так и со снятыми шлангами (штуцера и присоеденительные фитинги лучше закрыть полиэтиленом и закрепить изолентой (чтоб капающим маслом не пачкать полы)) Пистолеты со шлангов, можно снять, а можно и оставить на шлангах, мы не откручиваем, хотя это на любителя.
Основная мысль которую хотелось бы донести, немного не по теме, но напрямую на неё влияет. Чтобы окрасочная техника работала долго, надёжно и без проблем. Необходимо выполнять два условия:
1. Регламентное обслуживание должно выполнятся осмысленно, качественно, в необходимо - достаточном минимальном объёме.
2. Внутри аппарата должна быть или краска, или нечто жирное, другими словами внутри никогда не должно быть сухо. (оставлять в аппарате растворители настоятельно не рекомендую)

ВСЁ. ::hi:

Аватара пользователя
TrojAn
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 18 окт 2005, 04:50
Город: Северодвинск - Северо-Западный ФО

Re: Правильная консервация Graco на зиму

Сообщение TrojAn » 24 окт 2011, 14:27

Всё понятно, СПАСИБО огромное!
Теперь буду методичку для своих составлять )


Вернуться в «Инструменты и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя