ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 01 ноя 2006, 23:22

2006 год

Испытания , имитирующие обрыв основной веревки при спуске.

Вопреки моим предположениям,
Проведенные испытания показали большую вероятность срабатывания самостраховочного устройства при условии правильного ведения его и психологической готовности к возможности срыва.


Испытывались различные самостраховочные устройства, располагаемые на «усе»--как наиболее распространенный способ самостраховки в отечественной вертикальной технике.

Наибольшее число тестов было отведено шанту петцль: наиболее распространенным способом ведения—«снаружи» за бобышки корпуса двумя пальцами (большим и указательным; остальные отведены в сторону)—10 тестов с положительным результатом из 10.

Должен отметить, что по моему мнению этот способ ведения шанта всё же менее безопасный, чем ведение двумя пальцами за бобышки , но из-под кулачка, со стороны уса. (4 положительных теста из 4)

Также значительное внимание уделялось самостраховке жюмаром Петцль при ведении его отводя кулачек пальцем сбоку, за фиксатор; но не открывая фиксатора—6 тестов с положительным результатом из 6.

В меньшем количестве тестировались другие способы ведения этих же устройств и другие устройства (см. таблицу).

Изображение

Изображение

Кроме того, еще по одному разу тестировалась:
--Капля Альво-титаниум (Глен)—также с положительным результатом;
-- спуск на 2-х гри-гри (Intax)—при котором обрезание одной из двух веревок вообще почти незаметно.
-- Шант «в полугорсти» испытал П.М.—самостраховка сработала, но по его словам фактически он увидел момент перерезания , и отпустил шант одновременно с срывом.


Испытательный стенд представлял собой систему из 3-х веревок , одна из которых закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство; вторая веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и была провешена так, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать на 5-6 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался. Третья веревка –верхняя страховка (динамическая веревка Lanex, закрепленная еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после второго и после третьего отверстий. Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 10-11 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.)

Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки. На удивление, из 32 тестов , в которых участвовало 7 человек, у всех сработала самостраховка. В какой то степени это объясняется готовностью каждого к срыву и непродолжительностью собственно спуска до момента срыва.


Подобные испытания проводились в 1965 г американцами («тройная навеска Дана Меира»)—тогда испытывался Прусик (и возможно Гиббсы). В начале 70-х годов, в альплагере «Узункол», под рук. Б.Л.Кашевника.(Схватывающий узел.) И в 1981-83 гг. в Усть-Каменогорске К.Б. Серафимовым (Гиббсы и рефлекс).
Результаты всех тех испытаний были резко пессимистические: зажимы или узлы зажимались в руке во время падения и в подавляющем большинстве случаев испытатели падали до зависания на верхней страховке. В испытаниях Серафимова требовалось «бросить» зажим. И если в начале испытаний почти 90 % участников падали до зависания на верхней страховке, то к концу дня те же люди добивались значительного количества срабатывания самостраховки. Однако при повторных испытаниях через неделю , с теми же людьми –всё повторялось заново.

Подробнее об этом можно прочитать в большой статье К.Б.Серафимова «Диагноз—панический рефлекс. Лечение.» На "Сумган-сайте" http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Panicheskiy-reflex.htm
Кстати, статья эта вышла «в свет» во время подготовки наших испытаний.

Спасибо всем, поддержавшим и участвовавшим!

Влад.
Последний раз редактировалось VL 18 июн 2007, 19:50, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань
Контактная информация:

Сообщение глен » 01 ноя 2006, 23:43

VL писал(а):ИПодробнее об этом можно прочитать в большой статье К.Б.Серафимова «Диагноз—панический рефлекс. Лечение.» На сайте www.soumgan.com.
Кстати, статья эта вышла «в свет» во время подготовки наших испытаний.

Спасибо всем, поддержавшим и участвовавшим!

Влад.

немного уточню - http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Panicheskiy-reflex.htm
чтобы не рыскать...........

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11198
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань
Контактная информация:

Сообщение глен » 02 ноя 2006, 15:15

Позволю себе высказать своё скромное мнение о проведённых испытаниях-
На мой взгляд из-за того что каждый участник заранее знал что будет срыв спуск совершался очень осторожно, страховочный зажим держался и вёлся сверх аккуратно и внимательно…… скорость спуска была низкая – я очень сильно сомневаюсь что люди в каждодневной работе на таких скоростях спуск совершают, про себя могу сказать – что я спускаюсь в разы быстрее чем спускался на испытаниях………
Следствием всего этого и стало отсутствие срывов самостраховки…..
На мой взгляд – испытания такого рода надо проводить по такой схеме -
-Систему навески верёвок. Организации верхней страховки оставлять какая и была
-спускающийся человек должен иметь возможность быстрого подъёма к точке спуска – а не жумарится…. Это даст возможность сделать максимально много спусков
-обрезание основной верёвки должно быть избирательным, а не обязательным при каждом спуске….. например спускающийся спускается как на конвейере - спуск-подъём-спуск-подъём…. В результате чего спускающийся спускается на автомате.. и срыв для него будет всё же более неожиданным….. то есть одному спускающемуся верёвка может вообще не перерезаться, или перерезать тока на 10-15 спуск…а другому через раз….. как обрезающему в голову ударит

Аватара пользователя
Виталий Куликов
Модератор
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 20:43
Город: Москва

Сообщение Виталий Куликов » 02 ноя 2006, 22:09

глен писал(а):-спускающийся человек должен иметь возможность быстрого подъёма к точке спуска – а не жумарится…. Это даст возможность сделать максимально много спусков
-обрезание основной верёвки должно быть избирательным, а не обязательным при каждом спуске….. например спускающийся спускается как на конвейере - спуск-подъём-спуск-подъём…. В результате чего спускающийся спускается на автомате.. и срыв для него будет всё же более неожиданным….. то есть одному спускающемуся верёвка может вообще не перерезаться, или перерезать тока на 10-15 спуск…а другому через раз….. как обрезающему в голову ударит


А смысл? В любом случае, испытатель ждёт срыва. Полагаю, результат будет аналогичным.
Испытания показали, что при уважительном отношении к безопасности шант работает ::good: . Всё остальное в наших руках.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 06 июл 2008, 20:44

Большое обсуждение и разговоры по теме можно найти (и поучаствовать!) в теме "Разговоры о новых испытаниях самостраховки при спуске" viewtopic.php?f=3&t=9590

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 25 окт 2008, 15:02

В начале ноября мы планируем вновь провести "испытания самостраховки при спуске--тестирование "человеческого фактора" на трёхверёвочном стенде.

Целью будет набор статистических данных о срабатывании/несрабатывании самостраховочных устройств, при чем испытателям будет предложено нарочито неправильно вести устройства для определения запаса надежности срабатывания. Все устройства будут тестироваться в конфигурации--расположение на длинном усе.


Испытываться будут 4 устройства:
1. Жумар PETZL
Изображение

--ведение надавливая сверху на кулачек указательным пальцем;
--ведение отводя кулачек за пластиковый фиксатор большим пальцем;
--в модификации с "Курком Серафимова".


2. Тиблок PETZL
Изображение
Самостоятельно двигающийся на усе за пользователем или ведомый.

3. BACK-UP KONG
Изображение

4. Automatik & manual rope grab MILLER (Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»)
Изображение


Испытания предлагаю проводить в течении 2-х дней, например пятницы и субботы. Приглашаю участвовать!

Обсуждение--в теме "Разговоры о новых испытаниях самостраховки при спуске" viewtopic.php?f=3&t=9590&st=0&sk=t&sd=a&start=120

Влад.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 15 ноя 2008, 09:24

2008 год

3-4 ноября прошли очередные Испытания самостраховки при спуске.

Ввиду малочисленности участников (3 испытателя) было проведено всего 17 тестовых спусков-срывов.

Подтвердились наши давние опасения об опасности использования стертых жумаров.
Испытывался жумар Петцль с сильно стертыми верхними зубчиками (жумар поработал в двух пещерах по километру--километру-триста; и 3 года в промальпе).

1.С удержанием кулачка надавливанием указательным пальцем сверху, и "установке" : "судорожно сжимать, а не отпускать"--прекрасно падается более 8 метров, веревка проходит в жумаре...

2.Аналогичный результат с этим же жумаром получен при ведении его за "курок Серафимова" и аналогичной установке ("судорога на разжимание"). Дважды при ведении таким образом жумар не срабатывал (падение 8 и 3 метров);
трижды --срабатывал сразу;
дважды--сработал через 1,5-3,0 метра полета.


3. Три теста с самостраховкой жумаром Lucky (Anthron) , при ведении его поворачивая на 45 градусов корпус--дали неоднозначные результаты: лишь единожды он схватил бесспорно; а два раза --срабатывал после 3-х метров полета, одновременно с верхней страховкой.


4. Интересные результаты оказались при самостраховке Ти-блоком Петцл ( на 10 мм веревке), однако говорить об этом со всей уверенностью мы пока не можем ввиду недостаточной статистики. В проведенных 4-х тестах при самостраховке Тиблоком-Петцл, установленном на усе, карабин прощелкнут в веревку (в 2-х тестах)--он все 4 раза срабатывал после 1-3 метров полета.


Еще раз напомню, что во всех тестах ведя самостраховочное устройство "испытатели" прилагали все усилия к тому, чтобы устройство НЕ СРАБОТАЛО. Т.е. устройство велось максимально неправильным способом и рука сжималась в таком положении, что бы устройство не сработало.

Спасибо Ришату и Льву! Спасибо Владу-Интаксу за видеокамеру и динамическую веревку! Спасибо Володе и Роме ("Перово-спелео") за видео и помощь!

Выложил видео одного из тестов--самостраховка жумаром Петцл с сильно стертыми (изношенными) верхними зубчиками на кулачке. Ведение--надавливая на кулачек указательным пальцем сверху. Поставлена задача: постараться неотпускать кулачек, чтобы жумар не сработал. Что и произошло.
Оператор--В. Заварзин.

http://video.mail.ru/mail/valentinovkaa/103/104.html

Влад.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 03 ноя 2010, 22:35

2010 год

ИСПЫТАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ИМИТАЦИИ ОБРЫВА РАБОЧЕЙ ВЕРЕВКИ
Целью испытаний было проверить надежность срабатывания—а значит, пригодность к выполнению своих основных функций—ряда зажимов, применяемых для самостраховки за вторую (страховочную) веревку при спуске по рабочей веревке.

Как показал опыт использования и подобные Испытания, проводившиеся нами в 2006 году, при очень аккуратном использовании и готовности к срыву—вероятность срабатывания самых разных самостраховочных устройств высокая. Однако в условиях приближенных к реальной работе, эти устройства используются в менее корректных конфигурациях, хотя во многих случаях, и не выходящих за рамки регламентируемых.
Поэтому сейчас, для выяснения степени надежности срабатывания того или иного устройства, нами было принято решение наряду с регламентируемыми производителями конфигурациями, попытаться смоделировать и наихудшие варианты их использования: некорректное ведение и даже полное зажимание рукой.

Дополнительным фактором в испытаниях являлось (для тестов №№12-41) имитация работы на значительной высоте—путём подгружения снизу веревки, по которой ведётся самостраховочное устройство, грузом 3 кг (эквивалент примерно 40 м веревки ниже).

Испытательный стенд
представлял собой систему из 3-х веревок. Одна из них—самостраховочная (BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм ) –закреплялась неподвижно и по ней велось самостраховочное устройство.
Вторая –рабочая--веревка предназначалась для спуска испытателя на своём спусковом устройстве, и проходя на верху стенда через два блок-ролика возвращалась к земле, что бы перед каждым тестом её можно было выбрать примерно на 9,0 м и закрепить 4 мм репшнуром, который и перерезался.
Третья –верхняя страховка--динамическая веревка, также проходящая через блок-ролики в верху стенда и возвращающаяся к земле. Тут она была закрепленна еще и в амортизаторе KISA в 4 отверстия, при чем с оставлением петель (слабины) после третьего отверстия.
Эта верхняя страховка была отмерена таким образом, чтобы начать работать при нахождении испытателя в 7 м от земли. (Начинался спуск на 25 м.) Перед каждым спуском образующаяся слабина веревки выбиралась и раскладывалась аккуратными петлями на ровной поверхности.
Также выбиралась и раскладывалась рядом слабина рабочей веревки.

Испытателю предлагалось спускаться на спусковом устройстве, самострахуясь определенным устройством, ведомым конкретным способом за вторую веревку. В неожиданный момент перерезался 4 мм репшнур, удерживающий слабину ходовой веревки.

Изображение

Веревки
Все устройства тестировались на новой веревке отвечающей EN 1891 -- BEAL CONTRACT диаметром 10,5 мм. Такой диаметр допускается производителями для всех устройств, кроме LOCKER Singing Rock, которое для соответствия стандарту EN 353-2 должно использоваться на веревках диаметром только 11мм.
Подобное нарушение требований производителя допущено нами сознательно для создания более жестких условий тестирования и определения «запаса надежности по безопасности», так как веревки подобного диаметра часто применяются промышленными альпинистами. Кроме того, мы полагаем, что разница в 0,5 мм в диаметре веревки на практике все равно является варьируемой величиной фактического диаметра и на результаты тестов в подобных испытаниях не влияет.

В качестве рабочей веревки использовалась Коломенская веревка страховочно-спасательная (ВСС) статическая диаметром 10 мм.

В качестве контрольной страховочной веревки использовалась динамическая веревка стандарта EN 892-- Singing Rock (TENDON) TRINITY диаметром 10,3 мм.


Испытывались следующие устройства: SHUNT Petzl , Капля LOCKER Singing Rock, BACK UP Kong, ASCENSION Petzl с курком Серафимова, Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»").

Усы (lanyards)
SHUNT Petzl устанавливался на усе из динамической веревки, закрепленным к точке «D» обвязки (EN813). Все остальные устройства устанавливались на амортизаторе ASAP'SORBER -40, прикрепленном карабином к грудной точке полной обвязки (EN 361).


Конфигурации использования устройств
SHUNT Petzl тестировался в первую очередь в конфигурации, широко применяемой IRATA, для чего он был оснащен веревочкой для буксировки—репшнуром 3 мм диаметра и 12 см длины, привязанным узлом barrel («полугрепвайн») к заднему отверстию SHUNT. (В указаные 12 см входит и сама петля с узлом barrel в месте прикрепления к отверстию на задней стороне кулачка SHUNT.) На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали.
Буксировка устройства производилась за эту веревочку одновременно со спуском (управлением спусковым устройством и контролем входящей в него веревки).

Капля LOCKER Singing Rock тестировалась в заявленной производителем конфигурации в соответствии с инструкцией. Для этого к специальному отверстию в устройстве была прикреплена веревочка для буксировки-- репшнур 3 мм, привязанный к LOCKER узлом «восьмерка». На конце этой верёвочки какие-либо утолщения или узлы отсутствовали. Длина её в тестах № 4 и №11 составляла 18 см, во всех прочих тестах—10 см (в эти размеры включен и сам узел в месте привязывания). Второй конец веревочки, выходящий из узла «восьмерка», имел длину 18 см и на конце узлом barrel («полугрепвайн») привязывался к карабину, встегиваемому в это устройство.
Во время спуска устройство, установленное в свободнодвижущееся по веревке положение, удерживалось за описанную выше веревочку той же рукой, которая надавливала на ручку автоблокирующего спускового устройства.

BACK UP Kong испытывался как в штатной конфигурации свободного скольжения по веревке без участия рук спускающегося, так и в неправильной и опасной конфигурации зажимания его за корпус рукой и принудительного ведения вниз (для последних испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске только одной рукой—SIMPLE Petzl).

ASCENSION Petzl с курком Серафимова --использовался новый жумар под левую руку. Испытатель спускался на неавтоблокирующем спусковом устройстве, обслуживающимся на спуске одной рукой—SIMPLE Petzl

Automatik & manual rope grab MILLER ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»") использовалось в свободно движущейся без участия рук спускающегося конфигурации.

Индивидуальная страховочная система (обвязка)
Представляла собой полную страховочную обвязку с точками прикрепления EN 361 и EN 813. Использовалось 2 обвязки: Singing Rock Profi Worker и Petzl Navaho Sit совместно с TOP.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 03 ноя 2010, 22:36

3-хверевочный стенд, третьи испытания. 26-27 сентября 2010 года.

[size=150]ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМА СРАБАТЫВАНИЯ САМОСТРАХОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ СРЫВЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «НА СПУСКЕ»







№ теста Испытатель; используемое спусковое устройство Тестируемое устройство и конфигурация использования Результат срыва Результат по устройству
В тестах с № 1 по №11 веревка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена.
1 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) Срабатывание устройства после пролёта ок. 4,0 м. Со слов испытателя, устройство было осознанно выпущено из руки. +
2 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl в кулаке (тестирование стенда) Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. -
3 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. Пролёт до зависания на контрольной веревке, устройство не сработало. -
4 Артём.GRI-GRI Капля LOKER SingingRock за верёвочку** проходящую « змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI. Пролёт до зависания на контрольной веревке, 1 6 до 7 м; устройство не сработало. -
5 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за «бобышки» рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м. По словам испытателя, в конце падения он осознанно отпустил шант,но после остановки колебаний при зависании на контрольной веревке—ус к шанту не нагружен. -
6 Артём.GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку рукой, контролирующей веревку под GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 17 до 7 м; устройство не сработало -
7 Ирина. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. Срабатывание устройства практически сразу. +
8 Ирина. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг среднего пальца, лежащего на ручке RIGа. Выше пальцев выходит свободный «хвостик» веревкочки ок. 1,5 см. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
9 Ирина. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. (Аналогично тесту №7.) Срабатывание устройства практически сразу. +
10 Ирина. RIG. То же. Срабатывание устройства практически сразу. Пролёт с 13,5 м до 11,5 м (включая две длины уса (сорбера), растяжения обвязки и веревки при нагружении. +
11 Ирина. RIG. Капля LOKER SingingRock за верёвочку, прижимая её 3-мя пальцами к ручке RIGа. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
В тестах с № 12 по № 41 верёвка, по которой вёлся самостраховочный зажим, была снизу нагружена весом 3 кг, имитирующим вес примерно 40 м веревки ниже используемого интервала.
12 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку, полуоборотом обернутую вокруг указательного пальца, зажатую между ним и средним. Той рукой, которая давит на ручку GRI-GRI. «Хвостик» выше пальцев практически не торчит. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. -
13 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Верёвочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13 до 7 м. Устройство не сработало. (Аналогично тесту 12.) -
14 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за «бобышки» двумя пальцами со стороны кулачка и карабина; одновременно с надавливанием на ручку GRI-GRI 3-мя свободными пальцами этой же руки. Сработал практически сразу. Пролет ок. 1,5 м. +
15 Григорий. GRI-GRI То же Сработал практически сразу. Пролет ок. 2,0 м. +
16 Григорий. GRI-GRI SHUNT Petzl за верёвочку за самый кончик двумя пальцами той же руки, которая давит на ручку GRI-GRI Сработал практически сразу +
17 Григорий. GRI-GRI Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажав кончик верёвочки между большим и указательным пальцами, а остальными 3-мя пальцами—надавливая на ручку GRI-GRI Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 12,5 до 7 м. Устройство не сработало. -
18 Виктор. EDDY BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 свисающим от центрального кольца обвязки (EN813), свободно движущийся вниз без участия рук. Сработал сразу. Пролет на 2 длины амортизатора. +
19 Виктор. EDDY МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал практически сразу. +
20 Павел. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
21 Павел. RIG. МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
22 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock за верёвочку, зажатую между большим и указательным пальцами, в то время как 3 оставшихся надавливают на ручку RIGа. (LOKER –на уровне глаз.) Сработал практически сразу. +
23 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock –аналогично предыдущему тесту. Пролёт до зависания на контрольной веревке, с 13,5 до 7 м. Устройство не сработало. -
24 Павел. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал сразу. +
25 Павел. RIG. Капля LOKER SingingRock свободнодвижущуюся, на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Срабатывание после пролёта ок. 3,0 м ( с 16 м до 13 м). После остановки на веревке наблюдался интервал проскальзывания устройства 1,2 м, где заметны следы ламинирования (оплавления) оплетки. В начале интервала наблюдается видимое повреждение оплетки и следы сжатия веревки. В низу интервала , в месте остановки устройства—след от очень сильного сжатия, сплющивания веревки. +-
26 Павел. RIG. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
27 Александр. EDDY. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку RIGа. Сработал практически сразу. +
28 Александр. EDDY. МФ-51 на амортизаторе ASAP’SORBER-40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал после 2-х метров полёта ( с 16 дор 14 м). +
29 Александр. PIRANIA. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40, ведя его двумя пальцами за корпус сзади. Сработал практически сразу. « Вырвало из рук.» +
30 Александр. PIRANIA. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. BACK UP на уровне бедра. Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил его осознано. +
31 Александр. PIRANIA. То же Сработал сразу. (Возможно, в момент поправления при «ложном» срабатывании.) +
32 Виктор. EDDY. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40 , перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Сработал практически сразу. +
33 Валя. SIMPLE. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони Пролёт до зависания на контрольной веревке с 14 до 7 м. Устройство не сработало. -
34 Валя. SIMPLE. То же. Сработал практически сразу. Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +
35 Валя. RIG. SHUNT Petzl за верёвочку большим и указательным пальцами той же руки, которой надавливается ручка RIG. Сработал практически сразу. +
36 Валя. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал сразу. +
37 Макс. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал после пролёта по веревке 0,5 м. +
38 Валя. SIMPLE. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони Сработал после 3 м падения ( с 13 до 10 м). испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +
39 Валя. SIMPLE. Жумар ASCENSION Petzl (левый, новый) с курком Серафимова, на амортизаторе ASAP’SORBER-40. Сработал сразу. +
40 Андрей. Треугольник. BACK UP Kong на амортизаторе ASAP’SORBER-40—вёлся «горсти», в кулаке— сильно прижимая его средним и указательным пальцами к основанию ладони. Сработал после 6 м падения ( с 15 до 9 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +-
41 Андрей. Треугольник. То же Сработал после 3,5 м падения ( с 15,5 до 12 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +-
42*** Андрей. Треугольник. То же. Сработал после 2 м падения (с 17 до 15 м). Испытатель, по его словам, отпустил устройство осознанно. +

.* В SHUNT Petzl верёвочка из заднего отверстия представляет собой репшнур 3 мм диаметром и длиной 12 см (по внешним габаритам, т.е. включая узел привязки), привязанный к отверстию узлом barrel («полугрепвайн»), и не имеющий на свободном конце никаких узелков или утолщений.
.** В капле LOKER SingingRock в тестах № 4 и № 11 длина верёвочки составляла 18 см; во всех последующих тестах—10см (по внешним габаритам, т.е. вместе с узлом). Диаметр репшнура—3 мм. На свободном конце какие либо узлы или утолщения отсутствуют.
.*** В тесте №42 веревка , по которой1 вёлся самостраховочный зажим, была свободна и не подгружена снизу (также, как и в тестах с №1 по №11).

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИСПЫТАНИЯ: самостраховка при спуске

Сообщение VL » 03 ноя 2010, 22:37

Обзорное видео Валентины http://video.mail.ru/mail/zmeya_86/84?page=1 . Съемку с другой камеры готовим.

SHUNT Petzl за верёвочку той рукой, которая контролирует веревку. Веревочка зажата между указательным (полоборота вокруг него) и средним пальцами. Тест №13.
Изображение



SHUNT Petzl за верёвочку* проходящую «змейкой» между 3-мя пальцами руки, давящей на ручку GRI-GRI.Тест №3.
Изображение

МФ-51 на амортизаторе ASAP'SORBER -40, перекинув его поверх руки, давящей на ручку EDDY. Тест №19.
Изображение


Неправильное ведение BACK UP Kong на амортизаторе ASAP'SORBER -40. Вёлся «практически в горсти», в кулаке—прижимая средним и указательным пальцами к основанию ладони, не сильно. Спуск на PIRANIA. BACK UP на уровне бедра. Тест №30.
Изображение


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя