Про сидушки и безопасность.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Про сидушки и безопасность.

Сообщение WhiteEagle » 10 окт 2007, 16:13

Пренес цитату из "Мониторинг несчастных случаев", чтобы там не флудить.

Pavel T писал(а):Сентябрь 2007, Иркутск. Скалолаз Шерстюков П. совершал работы без самостраховки к седушке. Вывалился из нее между первым и вторым этажом. Работал без каски. Получил сложную черепно-мозговую травму...


Я ничего не понял! :oops:
А что, кто-то страхуется к сидушке? :roll: И это есть залог безопасности? :vr:

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 10 окт 2007, 17:34

Мне дюже не нравится модная в Казани вентовская система техно промальп

Изображение

из-за того что точка крепления у нее одна: т.е. и спуск и страховка осуществляется через одну точку крепления, что не является безопасным. Поэтому жутко ругаюсь на всех кто рядом со мной висит в такой обвязке и советую реп-шнур с зажимом дублировать хотя бы за пояс.

Сам работаю в седле, потому что считаю, что это более удобно, ибо навесить на него можно много всяких необходимых предметов, и в модифицированой мною обвязке венто специзделие

Изображение

т.е. спусковое устройство вщелкнуто в седло, страховка - к обвязке, а обвязку счел за много лет юзания именно этого изделия модифицировать дополнительным ремнем, охватывающим лопатки и замкнутым дельтой на груди, которая в свою очередь через карабин вщелкнута в седло. Таким образом могу откинуться на спину при усталости и "рабочее место" получается замкнутым.

Таким образом можно сказать, что кроме страховочного зажима я застрахован еще и к седлу.

В ту пору, когда пошла мода повально отмечать годовщины основания городов, Уфа праздновала 420 летие (очень круглая дата). В канун вывесили на фасады единственного проспекта всех кто хоть что-то знал о веревке. Именно тогда был случай, что чувак вывалился из седла, потянувшись и не проконтролировав поведение веревки с седлом при его движении и не будучи к нему никак пристрахованным. Жумар альтурс просто выстегнулся при перегибе связанным с этим вываливанием из седла. Так что в страховке к системе
есть свое рациональное звено. В конце концов, в вылезании на спуск через парапет с невщелкутым в систему седлом, вообще рискуешь остаться без него. А в случаях выхода на спуск с предварительным завешиванием седла на рапели и вылезанием через парапет только на самостраховке, нужно помнить о том что цепь обвязка - седло желательно замкнуть.

Что касается венто техно промальп, конструкция опасна в своем принципе. Хоть и вывалиться из нее невозможно, но при разрушении коннектора в цепи или присоединительного звена обвязки, падения не избежать. Потому как дублирование соединения к веревке не предусмотрено.

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 11 окт 2007, 01:14

А у меня спусковухи на карабинах к седлу, к этим карабинам ус петлёй к обвязке, + на обвязе постоянно петля с жумаром.
ИМХО ничего лишнего нет.
Кстати, любители ВЕНТОвской продукции могут оценить новые "Специзделия" с боковыми точками крепления. Радует, что хоть какое-то улучшение присутствует.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Про сидушки и безопасность.

Сообщение Pavel T » 11 окт 2007, 05:15

WhiteEagle писал(а):
Pavel T писал(а):Сентябрь 2007, Иркутск. Скалолаз Шерстюков П. совершал работы без самостраховки к седушке. Вывалился из нее ...

Я ничего не понял! :oops:
А что, кто-то страхуется к сидушке? :roll: И это есть залог безопасности? :vr:

Ну вроде того. У нас в городе :D считается правилом хорошего тона быть присоединеным к 2-м веревкам одновременно. Например: индивидуальная страховочная система соединена со страховочным устройством (это раз); спусковина вщелкнута в седло, а альпинист присоединен к седлу (коушу, дельте, карабину спусковины...) усом, карабином, поясом... (это два).
У парня мало что второй веревки не было, он и к первой был не присоединен. Т.е. веревка, на ней спусковина, к ней седло. В седле пацан. На нем зачем-то была одета беседка.
Даже интересно стало - Игорь, а ты седло к себе не присоединяешь, что ли? Либо у тебя седло с интегрированным поясом?
Последний раз редактировалось Pavel T 11 окт 2007, 05:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 11 окт 2007, 05:17

043 писал(а):Кстати, любители ВЕНТОвской продукции могут оценить новые "Специзделия" с боковыми точками крепления. Радует, что хоть какое-то улучшение присутствует.

Хорошая система. Действительно, что-то достойное за нормальные деньги сделали. У нас уже народ заценил и покупает активно.
Боковые точки, правда, всегда в "специзделии" были :oops: ... И называется "Профи универсал"
http://promalp.hq/equip/details.php?id=148
Последний раз редактировалось Pavel T 27 авг 2008, 18:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 11 окт 2007, 07:23

Страховка к "седлу" - дополнительная страховочная цепь. Считаю обязательным, (даже на сидушке, как у Игоря, такую потерять, конечно, сложнее. "Слизал" конструкцию с фото год назад - применяю на монтажах. Пристегиваю дополнительным карабином к поясу. Удобно.)

Аватара пользователя
Вадим Семин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Вадим Семин » 11 окт 2007, 08:51

Алтайский, а ты ведь на швах часто работаешь?
Неужто и там без V-образной завески?

Аватара пользователя
Glass
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 17:18
Город: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Glass » 11 окт 2007, 09:28

wolgalp писал(а):Мне дюже не нравится модная в Казани вентовская система техно промальп

Что касается венто техно промальп, конструкция опасна в своем принципе. Хоть и вывалиться из нее невозможно, но при разрушении коннектора в цепи или присоединительного звена обвязки, падения не избежать. Потому как дублирование соединения к веревке не предусмотрено.

Мы (как спелики) слегка модифицируем эту систему и либо заменяем штатный "треугольник" на мэйлон рапид полукруглый, либо добавляем его. Данное ноу-хау было случайно придумано, когда потребовалось делать длинный подъём в этой системе (напарник забыл ключи от крыши 16-рика на этой самой крыше перед завеской), а относительно длинный шаг, при установке кроля на штатный треугольник невозможен :-)

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 10:53

алтайский писал(а):..."Слизал" конструкцию с фото год назад - применяю на монтажах. Удобно.)


А магарыч? :wink:
Уже многие слизали. Кто проставился, а кто нет. Могу статистику собирать и плодить "черные" и "белые" списки. :sm:
Ты в какой желаешь попасть? :wink: :sm: :sm:

алтайский писал(а):Пристегиваю дополнительным карабином к поясу.


Значит ты неправильно ее используешь. :yaz: :sm:

алтайский писал(а):Страховка к "седлу" - дополнительная страховочная цепь....


А теперь к серьезному.
Не, ребяты, я все-таки не вкуриваю вашу тему.

Страховка может (и должна) быть к некоему элементу принятому за абсолютно прочный и надежный. Страховка бывает к рапели, к конструкции, к дереву и т.д.
Но что есть "страховка к сидушке" :?: :!: :roll: :roll: :roll:
Наверное именно в этом кроется мое непонимание каких-то требований, предъявляемых к конструкции и прочности сидушки.

А вопрос то ведь важный. Ключевой и принципиальный. Насколько я понимаю, в голове у людей сидит постулат о включении сидушки в страховочную цепь. :vr: :vr: :vr:
Вот и на встрече у Дамина, кое-кто, увидев сидушку подаренную Косичке :wink: , спросил, а почему веревки тонковаты, а почему неправильно завязаны... :vr:

Да не могут быть они неправильно завязаны, не могут они быть тонкими!
По той простой причине, что они могут быть в принципе любыми - гнилыми, тонкими и завязаны бабьим узлом. :sm:
Равно как и сама жердочка в принципе может быть любой - тонкой, трухлявой, да хоть из папье-маше. :sm:
На безопасность это не влияет никак. :naug:

Именно чтоб разобраться в этом ключевом вопросе, я тему и поднял.
Речь идет разумеется о самодельных сидушках, а не об интегрированных производителем в систему. Там все ясно, и ошибиться невозможно. Разве что только вообще к рапели не пристегиваться... :roll:

Аватара пользователя
Дирижер
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 22:12
Город: Кам-Под.

Сообщение Дирижер » 11 окт 2007, 11:42

Да не могут быть они неправильно завязаны, не могут они быть тонкими!
По той простой причине, что они могут быть в принципе любыми - гнилыми, тонкими и завязаны бабьим узлом.
Равно как и сама жердочка в принципе может быть любой - тонкой, трухлявой, да хоть из папье-маше.
На безопасность это не влияет никак.

Это смотря что делать. Если монтаж-- то возможно,а вот если к "папье-маше" довесить ведро раствора+ пару ведер с камнем-- тогда не знаю

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 11:48

Если стоит задача повесить что-то тяжелое именно сбоку и снизу, тогда и нужно под это конструкцию сидушки планировать.

На монтаже кстати, тоже порой на себя тяжесть вешается. Вот к примеру, снимаю я в-одиночку банер кв. на 100 :wink: Вес 50 кг. Как-нибудь поболе чем любое ведро.
Куда я его по-твоему подвешу? :yaz:

Аватара пользователя
Дирижер
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 22:12
Город: Кам-Под.

Сообщение Дирижер » 11 окт 2007, 12:17

Точно не на папье-маше. и не на бабий узел :sm: :sm:
А пристегиватся к сидушке( не ВМЕСТО пристегивания к спусковому устройству,а дополнительно) смысл все-таки есть.
Потому как если седло вдруг оказывается где-то за спиной,на уровне лопаток,то оно вроде и не очень опасно( ус встегнут в гриши) но ОЧЧЕНЬ неприятно
А если на нем еще и ведро, например,с краской ?

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 11 окт 2007, 12:39

Glass писал(а):
wolgalp писал(а):Мне дюже не нравится модная в Казани вентовская система техно промальп

Что касается венто техно промальп, конструкция опасна в своем принципе. Хоть и вывалиться из нее невозможно, но при разрушении коннектора в цепи или присоединительного звена обвязки, падения не избежать. Потому как дублирование соединения к веревке не предусмотрено.

Мы (как спелики) слегка модифицируем эту систему и либо заменяем штатный "треугольник" на мэйлон рапид полукруглый, либо добавляем его. Данное ноу-хау было случайно придумано, когда потребовалось делать длинный подъём в этой системе (напарник забыл ключи от крыши 16-рика на этой самой крыше перед завеской), а относительно длинный шаг, при установке кроля на штатный треугольник невозможен :-)

Вщелкиваете майлон рапид в штатный треугольник? Или добавляете еще одно добавочное крепление в виде майлон рапида работающее альтернативно от штатного треугольника?
Если первое, то суть не меняется, хоть три рапида вщелкни в этот ОДИН треугольник
Если второе, то куда и каким образом?

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 11 окт 2007, 12:57

Ну допустим фраза "страховка к седлу" несколько не правильно сформулирована, потому как вообщем-то страховка на самом деле должна быть произведена к второй рапели, а не к седлу. Но то что это дополнительная страховочная цепь, которая мало того, что удобна, а в некоторых случаях просто необходима.

Смодулируем ситуацию. В седло вщелкнуто 2 спусковых устройства, которые в свою очередь присоедены к двум альтернативным веревкам. Как таковая страховка страховочным зажимом к обвязке не осуществляется вообще или осуществляется за одну из веревок, которая....
Обрывается по каким-либо причинам одной веревки и происходит:
1)рывок
2)при работе маятником, возврат с углового позиционирования на абсолютно вертикальное тоже с рывком.

Какой шанс не вывалиться из седла во время рывка, если ты к нему не вщелкнут (умышленно не употребляется термин "страховка")?

Так что включение седла в страховочную цепь очень даже влияет на безопасность


При необходимости подъема по веревки во время монтажа седло ползет со мной наверх в подвешенном к рапели состоянии без всяких моих усилий и контроля и тут же принимает рабочее положение, когда подъем закончен и я нагружаю рабочую рапель. При этом естественно цепь "исс - седло" замкнута.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 11 окт 2007, 15:26

WhiteEagle писал(а):
алтайский писал(а):..."Слизал" конструкцию с фото год назад - применяю на монтажах. Удобно.)


А магарыч? :wink:

А запросто... Предлагал в какой то теме авторские отчисления ))))
По основной теме - попробую при случае сделать фото, если монтаж подвернется..... Думаю, не скоро это будет.....

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 15:33

алтайский писал(а):По основной теме - попробую при случае сделать фото, если монтаж подвернется...


Фото чего? Слизанной у меня сидушки? :sm: Таки не надо, я ее воочию лицезрею.

Или фото магарыча? :wink: :sm: :sm: :sm:

Мне вот такой нравится :wink: :

Изображение

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 15:50

wolgalp писал(а):Какой шанс не вывалиться из седла во время рывка...?
Так что включение седла в страховочную цепь очень даже влияет на безопасность...


Не ребят, чего-то мне вас не понять видимо. :roll:
Сдается мне, подходы наши к применению сидушки у нас принципиально различаются...

Я в принципе не смогу вывалиться из сидушки. Равно как и за спину она не залезет.
Но это как раз неважно. Если даже и вывалюсь (теоретически), если даже не встегнусь в нее вообще (пару раз такое было) - это ни на что не повлияет в плане безопасности. :naug:

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 11 окт 2007, 15:53

:sm: Фото способа крепления седла твоей модели к моей обвязке. Впрочем, могу сфотографировать и авторские отчисления :sm:

Юра Борода

Сообщение Юра Борода » 11 окт 2007, 17:43

не понимаю в чем спор? пристегнуть себя "к седлу" это ведь клаСсика!?

седло не было и никогда не будет точкой надежной хоть
сколько-нибудь... именно поэтому и необходимо встегнуться в карабин, блокирующий седло(я для этого использую петлю венто 20 см). тогда в случае поломки седла(разлом, обрыв веревок, разрушение спусковухи, итд..) я останусь в худшем случае на страховке(которая всегда встегнута/ввязана в обвязку).
ну и выпасть я не могу из него и вылезти могу если надо.
Последний раз редактировалось Юра Борода 12 окт 2007, 01:00, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 17:52

Борода писал(а):не понимаю в чем спор? пристегнуть себя "к седлу" это ведь класика!?


Спора нет. Есть попытка найти истину.

Еще раз повторю, мне непонятна причина НС - "совершал работы без самостраховки к седушке. И поэтому вывалился и упал..."

КлаССика :wink: же не догма, а лишь один из вариантов истины. :naug:

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 11 окт 2007, 21:31

Игорь, просто же всё! Павел объяснил- человек работал в седле, не будучи к седлу пристёгнут (но в обвязке)! При рывке выпал из седла, здесь уже не важно, на одной он был верёвке или на трёх. Под "самостраховкой к седлу" подразумевается связь между ИСС и карабинами спусковых и (или) эажимов. Неважно как осуществляется связь, усом, карабином или через какой-либо коннектор, но она обязана быть.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 21:40

П.М. писал(а):Игорь, просто же всё! Павел объяснил- человек работал в седле, не будучи к седлу пристёгнут (но в обвязке)!


А мне непонятно. Тупой я!
У вас где спусковухи расположены? На сидухе что ли? :vr:

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 11 окт 2007, 21:42

У меня - да

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 11 окт 2007, 21:42

Страшно далеки они от народа, люди, работающие на двух спусковухах. :sm: :sm:

Это ведь просто имеется ввиду, то, что встегиваешься самостраховкой в оба карабина, которые встегнуты в седуху.
Или. в один. если работаешь на одной спусковой.

петлю самостраха можно иметь на системе, а можно( мне удобней второе) - на сидухе.Тогда ее просто встегиваешь в карабин на системе.

Сделать- раз в 10 быстрей. чем рассказать. :sm:

А, дошло, почему ты тормозишь. :sm:
Спусковухи на системе, да?
У нормальных то людей- на сидухе. :sm: :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 окт 2007, 21:49

wolgalp писал(а):У меня - да


Мне уже стало интересно. ::crazy:
Послушаем что другие скажут... :roll:

Вопрос ко всем:

Куда вы пристегиваете спусковуху (хи) :?:

xron писал(а):Страшно далеки они от народа, люди, работающие на двух спусковухах. :sm: :sm:


Дело не в двух спусковухах вовсе, суть дела от этого не меняется.
Откинем усложняющий фактор в виде двух спусковух... :wink: :sm:

xron писал(а):А, дошло, почему ты тормозишь. :sm:
Спусковухи на системе, да?
У нормальных то людей- на сидухе. :sm: :sm:


Да, я уже стал догонять и сам в чем закавыка.

Я оказывается моральный отщепенец. Не желаю работать по классике (если это называется классикой :roll:).

Но все же послушаем других участников обсуждения.

После - комментировать буду.
Последний раз редактировалось WhiteEagle 11 окт 2007, 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 11 окт 2007, 21:56

!!! Спусковухи встегнуты в коннектор, в него же встёгивается карабин ИСС, к нему же (коннектору) крепится седло и на него (же!) вешается инструмент! Уф!

Аватара пользователя
Вадим Семин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Вадим Семин » 11 окт 2007, 22:22

Даже когда я учился висеть (если это можно так назвать) я и думать не занл, что к грузовой веревке можно подключить что-то, кроме седухи (выбор сидуха или ИСС), т.е. на грузовойверевке крепилась сидуха путем подключения через СУ, а на страховочный тогда вязался схватывающий 6 мм пруссиком и включался в ИСС. ИСС, слава Богу, нагружалась только тогда, когда схват забывал двигать вниз при спуске.
Далекие времена промальпюнисти и вертикальной работы с виск4ами шириной 1.5 м канули в лету и теперь я не представляю себя в 90% работ без V-образной завески, когда в сидуху включены 2 стальных Инвара (гриши етс, ненужное вычеркнуть) а в стальные ринги инваров самостраховка, тоже стальным рингом (к ИСС она привязана, мне так удобней).

timoha-07
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 04:23
Город: "Пендосово"

Сообщение timoha-07 » 11 окт 2007, 22:28

WhiteEagle писал(а):...Спора нет. Есть попытка найти истину...

...вся истина в ...Наири..(а-ля Хайям :clap: )
Ну и забыл дядька Pavel T , в "суе" :sm: подробное описание "встегивания в сидуху"..Ну и "буквоед" Вы WhiteEagle... :yaz: ...и ежели "седло" связано не из пеньки, то обсудим "седло" как демпфирующий элемент, при всяких там способов "линяния" :cry: ..
МоНа и дадек попросить, на "полигоне" рвануть седло, с подробным резюме...

Аватара пользователя
Вадим Семин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Вадим Семин » 11 окт 2007, 22:41

Выглядит сие устройство примерно так:
Изображение

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 11 окт 2007, 23:27

Первое, если сидение не встегнуто в спусковое устройство, так или иначе, то куда оно встегнуто? Второе если вы работаете на двух веревках и на одной из них самостраховка а на другой сидение со с.у. и вы не встегнуты в звено с.у. к которому крепится сидение то мне думается что это тоже самое примерно как работа на одной веревке.

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 11 окт 2007, 23:50

WhiteEagle писал(а):
алтайский писал(а):..."Слизал" конструкцию с фото год назад - применяю на монтажах. Удобно.)


А магарыч? :wink:
Уже многие слизали. Кто проставился, а кто нет. Могу статистику собирать и плодить "черные" и "белые" списки. :sm:
Ты в какой желаешь попасть? :wink: :sm: :sm:

Году так в 1999 мы с Женей Елисеевым обсуждали сидушки в плане их улучшения. В течении короткой беседы упоминалась и конструкция аналогичная твоей, и конструкция, которой сейчас торгует Венто (с "бортами"), и многие прочие идеи... Думаю, все конструкции сидушек изобретались многократно и в разных местах, ибо - всё слишком банально.

По соединению себя с сидушкой - конечно, а как-же? Иначе перемещаться с ней неудобно вверх, если она сама по себе где-то там за тобой ползет... К системе крепятся СУ и ус самостраховки, и через все эти карабина вщёлкивается карабин сидушки (у сидушки для этого должны быть достаточно короткие петли).

Юра Борода

Сообщение Юра Борода » 12 окт 2007, 01:29

"совершал работы без самостраховки к седушке. И поэтому вывалился и упал..."

ну нет конечно автор не прав в выбранных словах...
то, что человек не сблокирован с седлом конечно ошибка серьезная, но работай он на 2-х веревках...
да был бы встегнут не упал бы, но причина чп не только в этом.


два грубейших и одно серьезное(без каски) нарушения тб...

особо печально что не "таджик" ведь...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 12 окт 2007, 01:55

Показывал уже - но продублирую...
Изображение
здесь центральное звено - это "Пластина Малая" - Венто.
на тестах рвалась после нагрузок свыше 3 тонн.
т.е. это силовая пластина.
шнурок 8 мм - коломна - выдерживает 1600 кг.(это так, для справки)
Я всегда пристёгнут к страховке - от обвязки идёт ус к страховочному устройству - т.е. - никак не связанна с сидухой.
я сажусь на седло - и встёгиваюсь карабином - в одно из отверстий - это Моя Вторая линия.
Хочу заметить - что пока я не встёгнут в Пластину - я встёгиваюсь в рабочую верёвку ещё как то (когда как) часто - длинным усом в карабин спусковухи - что бы сесть нормально - а то короткий мешает...
потом - когда я уже сижу - я вщёлкиваюсь в пластину - но не просто так, а так - что бы обвязка была чуть натянута - что бы не "елозить" по седлу - так реально удобнее - и спину поддерживает - не устаёшь.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 04:47

Glass писал(а):Мы (как спелики) слегка модифицируем эту систему и либо заменяем штатный "треугольник" на мэйлон рапид полукруглый, либо добавляем его. Данное ноу-хау было случайно придумано, когда потребовалось делать длинный подъём в этой системе (напарник забыл ключи от крыши 16-рика на этой самой крыше перед завеской), а относительно длинный шаг, при установке кроля на штатный треугольник невозможен :-)

Всегда так делаем и делали во всех системах для промальпа, где не предусмотрены отдельные элементы для крепления кроля. А где здесь ноу-хау? Это вроде как само собой разумеется, как кроль-то цеплять иначе? (Мы, кстати, не спелеологи - туристы :D )
Последний раз редактировалось Pavel T 12 окт 2007, 04:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 12 окт 2007, 04:51

WhiteEagle писал(а):А мне непонятно. Тупой я!
У вас где спусковухи расположены? На сидухе что ли? :vr:

Или я тупой... А куда еще?! К системе, что ли? Зачем тогда седло?

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 12 окт 2007, 08:31

Pavel T писал(а):
WhiteEagle писал(а):А мне непонятно. Тупой я!
У вас где спусковухи расположены? На сидухе что ли? :vr:

Или я тупой... А куда еще?! К системе, что ли? Зачем тогда седло?

К системе, конечно. И сидушку - туда-же. Попробуйте - понравится. А система СУ на сидушке, и к сидушке человек прикреплён относительно длинным усом - вот это извращение (хотя и достаточно распространённое), которое реально затрудняет подъёмы.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 12 окт 2007, 08:38

timoha-07 писал(а):Ну и "буквоед" Вы WhiteEagle... :yaz: ...и ежели "седло" связано не из пеньки, то обсудим "седло" как демпфирующий элемент, при всяких там способов "линяния" :cry: ..
МоНа и дадек попросить, на "полигоне" рвануть седло, с подробным резюме...


Кому не нравится любовь к истине - могут сюда не писать, и даже не читать. Сия ветвь не для них.

Обсуждать конструкцию сидух, из чего они сделаны, и уж тем более тестить на прочность совершенно не нужно. :naug:

Потому что:

Сидушка есть элемент удобства, но ни в коем случае не звено в страховочной цепи. Посему на нее нет никаких стандартов и нормативов. Они не требуются.
Сидушка может быть ЛЮБОЙ. Абсолютно любой, лишь бы данной конкретной ж*** было удобно. Удобно, а не безопасно.


В данной теме выясняется, не какая должна быть сидуха, а как человек страхуется.
Меня поразил факт, что можно упасть вывалившись из сидушки. В моем понимании это невозможно в принципе.
Если считаете, что тема пустая и все давно известно по классике, давайте темку прикроем... и подождем следующего "вывалившегося".

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 12 окт 2007, 08:55

Pavel T писал(а):... А куда еще?! К системе, что ли? Зачем тогда седло?


Да! Конечно!!! К СИСТЕМЕ!!!

А куда ж еще????!!!!! :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr: :vr:

Ты в горах куда спусковухи цепляешь?
Что держит твое тело? Система! И только она. Вот к ней и цепляй спусковухи. И ни к чему другому. :naug: Тогда будешь застрахован ты, а не твоя сидушка.
А уж для удобства, и после встегивания себя, одетого в систему, в веревку можешь соединяться дополнительными звеньями с сидушкой, с чем угодно... да хоть со шнурками от ботинок...

И делается это не для удобства, как говорит Дылюк (хотя это действительно удобно). А для безопасности.
Тогда в принципе невозможен вариант вываливания с фатальными последствиями.
И сидушка может разваливаться сколько угодно. И неважно из чего она сделана и как связана.
И можно вообще забыть в нее встегнуться (что и было у меня пару раз).

Вот мы до истины и докопались.
Может, пора "классику" менять? :wink: :roll:

PS. Зачем седло - я ответил постом выше. Чтобы ж*** было удобно.

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 12 окт 2007, 09:20

WhiteEagle писал(а):
Pavel T писал(а):...И делается это не для удобства, как говорит Дылюк (хотя это действительно удобно). А для безопасности.
Тогда в принципе невозможен вариант вываливания с фатальными последствиями.

Вывалиться невозможено и при пристегивании к сидушке через ус. Разницы по безопасности - НИКАКОЙ. Как аналогия - сначала пристегивается к себе СУ на усе, а потом к СУ - сидушка. Т.е. - разница лишь в дистанции от системы до СУ.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 12 окт 2007, 10:33

Когда ежедневно по многу часов висишь, нужна хорошая, желательно просторная сидуха.
В которой можно менять позу и свободно работать ногами, за углы цепляться и тд.

поэтому спусковые в сидуху. а сам- коротким усом- к карабинам спусковух.
Соответственно, и сидухи.
чего тут еще мудрить? :vr:


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 119 гостей