ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СПУСКИ С ВЕРТОЛЕТА СО СПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СПУСКИ С ВЕРТОЛЕТА СО СПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ

Сообщение notsaint » 17 дек 2007, 00:46

Выпускающий, получив сигнал, докладывает командиру вертолета “Десантник завис”....


http://notsaint.zarya-ru.net/rdv/Gl36.htm
:)
Тут полное "Руководство по воздушному десантированию":
http://notsaint.zarya-ru.net/rdv/

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 18 дек 2007, 00:16

А попробовать как? Поможете? Сколько денег?

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 18 дек 2007, 00:18

а Нахрена ??? где тебе Пригодится Это умение ? и какие шансы что ты будешь когда нибудь работать с вертолёта ?
Эта информация больше всего актуальна для спасателей - для работы в горах...

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 18 дек 2007, 01:22

Я досихпор работаю со своим подразделением. У нас была тема высадка с вертолета на здание. Как-то рассматривали возможность работы с вертолетом, но по деньгам, что-то запредельное выходило и отказались. :cry:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 дек 2007, 01:38

Эти вопросы - к roms-у. Он специалист по применению вертолётов в промальпе.

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 18 дек 2007, 03:24

Все что написано :oops: ниже касается вертолетов МИ-8т,МТВ и МИ-17 в СПАНДАРТНОЙ компоновке. (других незнаю :oops: :oops: )

Для удообства спуска, крепление веревки(есснно) должно быть расположено над головой.
НЕОБХОДИМО ВСЕ узлы крепления расположенные в верху(их3 но только 2 болееменее надежны) рассматривать как ВСПО_МО_ГА_ТЕЛЬНЫЕ!!![color=red]!! и ниразу как основые!!!!.[/color]
Надежное крепление расположено под порогом входа в кабину пилотов со стороны салона(2ухая серька).
Спусковая веревка крепиться ОБЯЗАТЕЛЬНО через стальнойкарабин в определенных случаях я использую 2 ст.кар.об этом позже)далее варианты:
1)внутри салона над входом обычно располагается натянутый трос для партушыстов. на него одевается карабин и через него прстегивается спусковая веревка.
2) При наличии лебедки верхний карабин крепиться через локальную петлю за рукоять лебеки. использовать гак лебедки соблазнительно но не безопасно(в 99%это ЛПГ 150)расчитанная на СТАТИЧЕСКУЮ работу с грузом ДО 150кг(!) стало быть прро него (гак)надо просто забыть.
далее просто:
чел пристегивается к веревке и ждет времени Ч.
Кстати:Спуск лучше осуществлять на антипецеле(рычаг от себя) или на любом безопасном устройстве с функцией немедленной остановки при потере спусковой веревки Штатные СУРы -единственное что разрешено допусками в гражданской авиации неудобны и громоздки(Хотя безопасны)
Тут необходио отметить, что любое действие на борту НЕОБХОДИМО согласовывать с экипажем ЗА РАНЕЕ(как правило это борт-механик. он для вас БОГ)
Бывают встречацо 1п..дяи они отличаются пофуистским отношением к "этой всей веревочной трихо...удии" и предлагают цеплятьсься на прямую к лебдке, гаку или тросу.... Очень СОВЕТУЮ настоять на использовании вышеописанных основных (точней основном) узле.. Где он находиться?????? 8) 8)
Пррррально на ПОЛУ под входом в кабину пилотов. :D :D :D

Ну про что на конце веревки надо навязать узел и о том, что перед сбросом веревку надо скрутить в поросенка или в колобок я не буду :D - вы все грамотные 8) . Однако хочу отметить что набранная в кольца веревка при сбросе частенько попадает в поток от винтов и тогда бывает довольно грустно ее распутывать... особенно если чел в порыве начачал спуск не убедившись в том что верека ушла полностью(без запуток)
СПУСК.
Время Ч натупило.чел начинает спуск ПРЯМЫЕ Ноги на ширине плеч
откидываемся,...... назад....ложииимся....(ноги прямые!!!)опускааемсяя дальше пока голова не окажется ниже порога на 05м. даем слабину на веревку и сыплемся вниз вэтом положении, далее по желанию исполнителя - можно так и дти вниз головойс нарастающей скоростью, а можно слегка оттормозиццо и в землю придти ножками.


..Прошу извинить за вольное изложение :oops: :oops: ... вторая серия по поводу третьего и четвертого варианов спуска и применении лебедки последует завтра в виду того что счас 03-20 а вставать в 0700 при наличии искреннего любопытства аудитории обозначенного вопросами.
Последний раз редактировалось roms 18 дек 2007, 03:29, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 18 дек 2007, 09:06

roms писал(а):...на любом безопасном устройстве с функцией немедленной остановки при потере спусковой веревки


:vr: :vr: :vr: Эт как? :wink:
Если уже потерялась, то как оно остановит :?:

Аватара пользователя
ИгАрь
Модератор
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
Город: Жуковский (недалеко от столицы)
Контактная информация:

Сообщение ИгАрь » 18 дек 2007, 09:18

Наверное имелся в виду контроль за спуском.
Типа, если он не контролируется, спусковуха должна встать.

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 18 дек 2007, 11:13

ИгАрь писал(а):Наверное имелся в виду контроль за спуском.
Типа, если он не контролируется, спусковуха должна встать.
да именно... в случае потери контроля за спуском(лбом в порог кабины, выскальзывании веревки из руки... ну и пр.пр.пр.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 18 дек 2007, 11:34

Бывает... неточность формулировки...
А то мы уж было подумали, что изобрели устройство, автоматически блокирующееся при уже вылетевшей из него веревке... :wink: :sm:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 18 дек 2007, 12:17

так ить есть и давно.... баллончик с гелием и презервативом.... запуск от рывка за кольцо или барометра(как запаска в парашюте)

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 18 дек 2007, 19:39

roms писал(а): Штатные СУРы -единственное что разрешено допусками в гражданской авиации неудобны и громоздки(Хотя безопасны)
Точно, есть такая тема. Уже почти доболтались с пилотом-покатушником в Нижнем Новгороде, чтоб он нас метров со ста на лодочку сбросил. Пока он не увидел ретрам. СУР, говорит, знаю, а эту "батарею" не знаю. И засомневался до состояния противостояния. А жаль, было б весело. :???:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 18 дек 2007, 23:23

roms писал(а): счас 03-20 а вставать в 0700


Умоляю :pray: (пока) - следи за речью!!!!!! И то, что время написания 03-20 не есть оправдание для небрежности, граничащей с безграмотностью!!!!!!

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 19 дек 2007, 13:19

alex45 писал(а):
roms писал(а): счас 03-20 а вставать в 0700


Умоляю :pray: (пока) - следи за речью!!!!!! И то, что время написания 03-20 не есть оправдание для небрежности, граничащей с безграмотностью!!!!!!

эээээ гмнда :oops: слаб.... подвержен некоторому влиянию удававского языка.... постараюсь исправиться :oops:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 19 дек 2007, 13:25

McS писал(а):
roms писал(а): Штатные СУРы -единственное что разрешено допусками в гражданской авиации неудобны и громоздки(Хотя безопасны)
Точно, есть такая тема. Уже почти доболтались с пилотом-покатушником в Нижнем Новгороде, чтоб он нас метров со ста на лодочку сбросил. Пока он не увидел ретрам. СУР, говорит, знаю, а эту "батарею" не знаю. И засомневался до состояния противостояния. А жаль, было б весело. :???:
коли это была резиновая лодка, то пилоту пришлось бы изрядно попотеть, что бы вас туда отправить....... это весьма трудная задачка.... парусность большая, а масса - пшик.... ее гоняет по акваториии как перо.... гораздо правильней будет ее накрыть тенью от потока и снизиться так, что бы она оказалась под салоном...на расстоянии 30-50 см от днища.. а потом в нее запрыгнуть имея страховку(или длинную самостраховку)
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 15:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 19 дек 2007, 18:47

roms писал(а):
McS писал(а):
roms писал(а): Штатные СУРы -единственное что разрешено допусками в гражданской авиации неудобны и громоздки(Хотя безопасны)
Точно, есть такая тема. Уже почти доболтались с пилотом-покатушником в Нижнем Новгороде, чтоб он нас метров со ста на лодочку сбросил. Пока он не увидел ретрам. СУР, говорит, знаю, а эту "батарею" не знаю. И засомневался до состояния противостояния. А жаль, было б весело. :???:
коли это была резиновая лодка, то пилоту пришлось бы изрядно попотеть что бы вас туда отправить....... это весьма трудная задачка.... парусность большая, а масса - пшик.... ее гоняет по акваториии как перо.... гораздо правильней будет ее накрыть тенью от потока и снизиться так, что бы она оказалась под салоном...на расстоянии 30-50 см от днища.. а потом в нее запрыгнуть имея стразовку(или длинную самостраховку)
Пилоту ничего делать не пришлось бы. Потел бы рулевой в лодке. Но он не потел бы, потому как специальнообученный для таких подборов. В итоге пришлось сигать с моста.

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 22 дек 2007, 01:49

McS писал(а):
roms писал(а):
McS писал(а):
roms писал(а): Штатные СУРы -единственное что разрешено допусками в гражданской авиации неудобны и громоздки(Хотя безопасны)
Точно, есть такая тема. Уже почти доболтались с пилотом-покатушником в Нижнем Новгороде, чтоб он нас метров со ста на лодочку сбросил. Пока он не увидел ретрам. СУР, говорит, знаю, а эту "батарею" не знаю. И засомневался до состояния противостояния. А жаль, было б весело. :???:
коли это была резиновая лодка, то пилоту пришлось бы изрядно попотеть что бы вас туда отправить....... это весьма трудная задачка.... парусность большая, а масса - пшик.... ее гоняет по акваториии как перо.... гораздо правильней будет ее накрыть тенью от потока и снизиться так, что бы она оказалась под салоном...на расстоянии 30-50 см от днища.. а потом в нее запрыгнуть имея стразовку(или длинную самостраховку)
Пилоту ничего делать не пришлось бы. Потел бы рулевой в лодке. Но он не потел бы, потому как специальнообученный для таких подборов. В итоге пришлось сигать с моста.
ребята... не обольщайтесь, если попадете в подобную ситуацию... у МЧСников есть специальная технология подбора людей из воды.. в том числе и с лодоки. Высадить спасателя на лодку - очеь тяжело и долго(я только одного пилота знаю который это выполняет и то не всегда (хотя унс набирают КВС только с северной школой полетов).как правило, если ложку не удается накрыть сразу, то спасателя нысаживают в тороне от лодки и перемещая вертолет подтягивают спасателя к лодке......
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 15:23, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 22 дек 2007, 02:12

А антипецль это что? Или чо? Второе, а скока стоит удовольствие? :roll:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 22 дек 2007, 02:36

домовой писал(а):А антипецль это что? Или чо? Второе, а скока стоит удовольствие? :roll:
любая система спуска на ролике(ках) где рычаг отжимается от себя
скока стоит?...
а хз.. иногда жизнь.... коли на конце веревки узла не будет...

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 22 дек 2007, 02:46

Вот я тупень! Скока стоит поработать с вертушкой, надо было написать! :oops:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 22 дек 2007, 02:49

домовой писал(а):Вот я тупень! Скока стоит поработать с вертушкой, надо было написать! :oops:
45000руб 1 летный час. со скидосом до НГ
Последний раз редактировалось roms 22 дек 2007, 02:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 22 дек 2007, 02:49

Как только я начинаю интересоваться, сколько стоит что-либо демонтировать с вертушкой, то после выяснения судорожно хватаюсь за гантели и начинаю качать мышцу :sm: !
Последний раз редактировалось alex45 22 дек 2007, 02:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 22 дек 2007, 02:53

Цены знакомые и недосягаемые пока. Качать мышцу щас в лом, она и так болит. :sm:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 22 дек 2007, 02:58

alex45 писал(а):Как только я начинаю интересоваться, сколько стоит что-либо демонтировать с вертушкой, то после выяснения судорожно начинаю качать мышцу :sm: .!
леш... что сказать.... конечно дорого, но при этом Заказчик весьма выигрывает по срокам. Правильно подготовленный монтаж позволяет за 1 день смотнтироать до 85 т. мет. конструкций..... с точностью установки до 05 см на сторону(вент. установки на Икее, Радуге, заводе Тойота.... а что делать когда больше нечем?(шпиль на Пионерской.... мы этот монтаж пол года готовили с момента проэктирования что бы поставить за один заход и красиво.... в прочем как и на против Авроры)при том что заказчмик был полным козлом в последнем случае). Проработка технологии установки в зависимомти от сложности, точности и высоты установки занимает от 1,5недель, до полугода.
я не берув расчет тех кто ставил крест на Кронштадском соборе.
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 15:39, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 22 дек 2007, 03:00

домовой писал(а):Цены знакомые и недосягаемые пока. Качать мышцу щас в лом, она и так болит. :sm:


А у меня уже нет ...

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 22 дек 2007, 03:01

А что случилось с крестом на соборе?

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 22 дек 2007, 03:07

Я где-то даже видео смотрел. Там типа решили побыстрому срубить бабла и воткнуть крест. Результат - трупов, слава Богу, нет (чисто по случайности :sm: ), а на плитах, окружающих Кронштадский Морской Собор, лично наблюдал вмятину в том месте, где крест упал на землю. Большая!

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 22 дек 2007, 03:07

домовой писал(а):А что случилось с крестом на соборе?
Уронили в прямом эфире..... чудом трупов небыло....всем повезло..... оччень..... вопросы будут - расскажу.... но видео у меня не сохранилось.... Славка Орел мог сохранить(если был материал)....
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 15:40, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 22 дек 2007, 03:14

А-а. :vr: М-да.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 22 дек 2007, 03:19

roms писал(а):
домовой писал(а):А что случилось с крестом на соборе?
вопросы будут - расскажу....


Давай!
Вопрос первый: А что случилось с крестом на соборе?( в подробностях)
Вопрос второй: А почему?
Вопрос третий: А как бы ты сделал?

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 23 дек 2007, 16:56

alex45 писал(а):
Вопрос первый: А что случилось с крестом на соборе?( в подробностях)
Вопрос второй: А почему?
Вопрос третий: А как бы ты сделал?

Соединение креста с конструкцией купола фланцевое. Ценрт тяжести креста изза особенности конструкции располагался приблизительно в 3-4м. от основания.
1) После многочисленных попыток попадания, крест был поставлен на фланец купола, однако с большим отклонением от вертикали. Вертолет сместившись на 2-3 м от вертикальной оси креста немедленно стал снижаться. Глубина просадки составила примерно 6-8м. при длине тросовой подвески 10м.(если не ошибаюсь) дойдя до нижней точки своей просадки вертолет стал резко набирать высоту. Почти одновременно с началом просадки вертолета, крест начал медленно заваливаться на южную сторону собора, натяжение троса произошло когда крест находился практичев горизонткльном положенииВысота креста была не менее 6м. В момент натяжения троса рым болт не выдержал динамического удара(вертикальная скорость внертолета+скорость падения креста х массу креста) и сломался, трос полетел вертикально в верх и не долетел до лопастей несущего винта только благодаря веревке(ПРИМ1), которая была закреплена на тросе (другой ее конец в момент падения отазался зажатой крестом). Далее основание креста разрушило ограждение монтажной площадки(ПРИМ2) ... ну и все что назывлось крестом рухнуло на кровлю Южной части собора а от туда на крыльцо.
2)Как таковой подготовки не было проведено. Приемный ловитель был изготовлен накануне и мог сработать только в случае установки краном, для вертолетных работ он не годился совершенно.(вообще сложилось такое впечатление, что технология устновки была воплощена человеком знакомым с крановым монтажом, но о монтаже вертолетом этот человек понятия не имел никакого), монтажная площадка не только не была подготовлена,но и была опасна для монтажников из-за перил обвязаных веревкой в незамкнутое кольцо(один сегмент не был обвязан) При подобних работах нобходимо отказаться от перил, а монтажник на самостараховке имел возможность спрыгнуть уходя от груза в нештатной ситуации. Квалификация пилота(предидущий монтаж подобной сложности КВС выполнял несколько лет(5) назад) была сомнительной.
Особо надо отметить стечение счастливых обстоятельств блягодаря которым НИКТО не погиб.
Спасение вертолета:
примечание 1. Веревка(она длжна была выполнить роль самостраховки во время демонтажа троса подвески после установки креста) была привязана к замкам тросау вершины креста, а второй сбухтованный конец веревки был зафиксирован в конструкции основания креста. В то момент когда замок подвески вместе с рымболтом полетел в несущий винт вертолета, бухта оказалась зажатой между основанием креста и фланцем купола. Когда крест свалился с основания бухта освободиласб и повиска на тросу( не будь этой веревки, вертолет остался бы без лопастей, и в одном случае упал рядом с собором на толпу зрилей, или в другом случае на монтажную площадку с монтажниками, а затем на толпу зрителей.
Спасение монтажников:
прим2: вокруг 6-ти гранной площадки были установлены деревянные перила. для усиления их обвязали основной веревкой... НО!!!!! ОДИН СЕКТОР не был обвязан. и именно в этот сектор упало основание креста... если бы веревочное кольцо было замкнуто, то вся монтажная бригада оказалась БЫ зажатой между веревкой и подкрестным барабаном...

ну и далее .причины:
Правильно изготовленный ловитель должен выводит груз в проектное положение прим. за 20-50см до соприкосновения фланцев.(т.е. крепежные отверстия длны находитьс яв сооности уже в полуметре от опорного фланца+ в данной ситуации он дожен был частично поддерживать крест в вериткальном положении. короче ловитель долженыть похож на ракету) здесь же был изготовлен простой конус.
Рыболт был самодельным(!!!!)- на стальной штырь ввернутый в верхушку конструкцим креста приварили проволоку и т.к. рядом находились позолоченные поверхности, то во время сварки штырь поливали водой(закаливая штырь)
На земле крест был закреплен на временном стапеле 3-4 болтами. При этом болты были вставлены шляпкой в верх - в данном случае этого делать было нельзя- болты необходимо устанавливать шляпкой вниз.
Во время подъема монтажники не успели выдернуть болт и крест пришел на монтажнуй площпдку с болтом в крепежном отверстии(где его и заклинило, а крест встал на фланец с большим отклонением от вертикали что и послужило прчиной падения креста, однако если бы вертолет не совершил просадку, его бы подхватили и оттраспортировали бы на землю.

Что необходимо сделать в процессе подготовки:
3.А) неоходимо разработать инструкцию проведения работ, в которой описываются все действия по подготовке (форма и р-ры ловителя, схема строповки груза, описание технических требований к узлам крепления(рымболт),схема раразвески оттяжек и их длина, порядок действий наземной и монтажной бригад вплоть до того кто и когда должен пукнуть, и кто, когда и где должен понюхать) на основании этой инструкции необходимо (с соотвествии со СНиПами) разработать ППР Причем у конторы проектировщика должна быть соответствующая лицензия.
б)Вывесив краном груз предназначенный к монтажу взвесить его, а затем провести контрольную сборку для испытания ловителя на совмещение с устанавливаемой конструкциией , а так же на прочность(попытаться сломать ловитель в различных(обязательно агрессивных и быстрых режимах)а то очень грустно было когда у нас ловитель во время монтажа сплющился...
Осноная причина была в том, что подрядчик пошел на поводу у Заказкика, который требовал поставить крест срочно и во что-бы то нистало.... вертолетчики узнали о монтаже за 3-4 дня, монтажники за сутки....
Монтажники в этом не виноваты... ребята почти все из компакта, и за плечами у них не один монтаж... еслиб они отказались выполнять то наняли б других... более амбициозных и менее опытных.
Ответственность за падение креста(имхо) лежит на летчиках... у них дл сих пор в штате нет человека занимающегося технологией монтажа. вот собснно и все. Основная причина возникших предпосылок приведших к аварии - самоуверенность Заказчика.
alex45 удовлетворил???? :D ::blum: ::blum:
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 17:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tuk
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:44
Город: Тель-Авив

Сообщение Tuk » 23 дек 2007, 22:06

Я немного знаком с вертолетом в горных и пожарных условиях. В обоих случаях, воздушные потоки крайне нестабильны и весьма мощны. Видел несколько роликов, когда вертолетчики пытались поднять то носилки, то просто терпящих бедствие.
Во многих случаях машину сносило ветром так, что висящие на веревке или тросе стукались обо все на свете, иногда с обрывом веревки.
Все это вместе заставляет меня думать, что главным свойством спускового устройства должна быть возможность бытро снять его с веревки. Кроме того, это должно быть, безусловно, быстрое устройство. Даже ретрам сильно тормозит, разве что продеть веревку в один валик. Куда веселее восьмерка, пиранья, лепесток. Возможно, позволят спуститься пока вертушку не снесло.
Кроме того, из тех же соображений, узел на конце может стать просто опасным. Если успешно приземлился, скажем, на крышу, а вертушку снесло, то без узла она просто вытянет веревку из спусковухи, а с узлом сдернет человека с непредсказуемыми последствиями.

Кстати, чтобы не было прблем с веревкой при выброске ее вниз, надо ее сбухтовать в вульгарный клубок, как обычную шерстяную нитку. Такой шарик практически не подвержен ветровому сносу, проверено.

Разумеется, все сказанное относится не к монтажам, а к спасаловке, где погоду и условия не выбирают. Только боюсь, пилотам эти соображения не обьяснить.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 23 дек 2007, 23:18

roms писал(а):Монтажники в этом не виноваты... теюята почти все из компактя,
Основная ответственность (имхо) лежит на летчиках... у них дл сих пор в штате нет человека занимающегося технологией монтажа. вот собснно и все.
alex45 удовлетворил???? :D ::blum: ::blum:
Есть пара вопросов для уточнения... 1."КОМПАКТЯ"-это случайно не Компакт+ где Сан Саныч Белов? 2. Я много раз просматривал видио (к сожалению уже обработанное для показа по тел.) в чём ошибка пилота??? я что-то не заметил. Может между монтажником и пилотом небыло СВЯЗИ ??? Пилот невидит что творится под вертолётом,ему что немогли сообщить что деталь непопала в ловушку и надо...либо идти на новый заход либо переносить монтаж... :?:

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 24 дек 2007, 01:52

Tuk писал(а): Кроме того, из тех же соображений, узел на конце может стать просто опасным. Если успешно приземлился, скажем, на крышу, а вертушку снесло, то без узла она просто вытянет веревку из спусковухи, а с узлом сдернет человека с непредсказуемыми последствиями.
да , согласен, что 8ка или решетка предпочтительней... но если при спуске лел ввалился головой в порог кабины то только узел(если" 8ка или решетка"") сможет спасти чела... или БСУ типа сура или пецеля... сейчас есть раработки(спецслужбы) с быстрыстрым сбросом спусковой...
варианты связанные с
Видел несколько роликов, когда вертолетчики пытались поднять то носилки, то просто терпящих бедствие.
Во многих случаях машину сносило ветром так, что висящие на веревке или тросе стукались обо все на свете, иногда с обрывом веревки.
как правило (к сожалению)являются неподготовленностью пилотов. (меня умудрялись высаживать на лебедке(35м)от вертолета.на купола Смольнинского собора... 5 раз подряд, + на шпиль Адмиралтейства.. ну и пр... а это не подбор пострададавшего... это точечная высадка, которая вполне по силам тренированному КВС
Кстати, чтобы не было прблем с веревкой при выброске ее вниз, надо ее сбухтовать в вульгарный клубок, как обычную шерстяную нитку. Такой шарик практически не подвержен ветровому сносу, проверено.
.
воистину :
Однако хочу отметить что набранная в кольца веревка при сбросе частенько попадает в поток от винтов и тогда бывает довольно грустно ее распутывать... особенно если чел в порыве начачал спуске убедившись в том что верека ушла полностью(без запуток)
СПУСК.
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 02:38, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 24 дек 2007, 02:11

1."КОМПАКТЯ"-это случайно не Компакт+ где Сан Саныч Белов?
Саня ушел из компакта в 95 году и организовал другой компакт, я говорю про компакт и комакт СПБ безвылазно работавших в Петропавловке, где проработал с 91 по 99. зам директора по высотным и строительно-монтажным работам с применением вертолета
2. Я много раз просматривал видео (к сожалению уже обработанное для показа по тел.) в чём ошибка пилота??? я что-то не заметил.
если есть возможность просмотри внимательно мент отрыва троса... в этот момент вертолет находился недопустимо низко... ведь рым болт оторвался когда крест находился в горизонтальном положении(и вертолет в этот моментактивно набирал высоту) ...( а высота креста 6 м. как мининимум.... ) у Фованова(квс) всегда имелся характерный косяк - очень низкая просадка после установки груза (мы с ним ставили крест на подворье Оптиной пустыни(в.о. у горного ин-та) и на Казанском соборе, так вот на подворье он чуть левым шасси не снес молнеотвод на кресте.. сразу после установки (длина подвески тогда была 15м.
После установки груза летчик обязан снизится(в соответствии с командами бортмеханика), дабы убедиться в наджности установки... но не более 0.5 -1.0 м. что бы иметь возможность подхватить падающий груз.... но не 2-6м.... в этом случае груз подхватить и удержать будет невозможно из-за силы динамического удара который либо завалит вертолет, либо порвет трос или рымболты.
кст... это была вторая попытка установки... во время первой вертолет в течение 2х(!!!!!)ЧАСОВ НЕ МОГ ЗАЙТИ НА УСТАНОВКУ!!!! и выработав все топливо вынужден был совершить посадку для дозаправки. в пределах нормы допустимо до 5-7минут на установку с момента выхода вертолета с грузом в зону монтажной площадки.. (у нас как правило от 40 секунд до 3 мин... иначе это чп подлежащее разбору)
Пилот невидит что творится под вертолётом,ему что немогли сообщить что деталь непопала в ловушку и надо...либо идти на новый заход либо переносить монтаж... :?:
правильно, но команды пилоту дает бортмеханик который во время монтажа торчит в дверях и действует в соответствии с командами подаными с низу.
так вот руководитель подцепки креста на начальном этапе должен был подать сигнал к отбою работ , а бортмеханик выполнить команду.... но на видео этих команд невидно...
Последний раз редактировалось roms 24 дек 2007, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 24 дек 2007, 18:37

Вообще, очень интересно! Завидно громадному опыту интересной работы. Несколько неудобно, что приходится додумывать опечатки авторского текста и недописки.

А грубого мата я и не увидел! :wink:
Разве что "йопнуться"--но мне транскрипция так понравилась, что решил взять на вооружение.

Ромс, расскажи еще про вертолетные монтажи!

Я в свою очередь сообщу, что общался 4 дня назад с директором ООО Спасснаряжение --Кашевником Б.Л., и мне были показаны образцы производимой продукции, в т.ч., и спусковые устройства для спуска с вертолета--СУ Р-2--"антипетцль" и "Попугай" (похож на СТОП таким же направлением надавливания ручки для движения).

Сегодня попробовал СУ Р-2.
Изображение

"Антипетцль"--потому, что для движения ручку надо толкать вверх, от себя.
На 10 мм Коломне работает шикарно, и скорость спуска можно развить большую, и автоблок работает мягко и отлично. Может быть на 11 мм будет "тормозить" черезмерно?

Влад.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 24 дек 2007, 19:09

Да roms отмашек и команд както НЕТУ :!: но это в теле версии блин глянуть бы одним глазком рабочий матерьял. Сан Саныча знаю хорошо,мы долго и плотно с ним работали одно время. Правда мы то его прозвали "САША БЕЛЫЙ" под его чутким руководством мы монтировали статую Минервы на купол Академии Художеств (7 тон бронзы обезображеные руками Церетели :sm: (это шутка такая))

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 24 дек 2007, 20:17

baronЭТо ЗАВТРА .. МОЖНО?
кст Кашевник и разработал механизм быстрого сброса спусковух
сори :oops:
Последний раз редактировалось roms 25 дек 2007, 00:41, всего редактировалось 1 раз.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 24 дек 2007, 22:31

Ага.
Последний раз редактировалось VL 19 фев 2008, 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
roms
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 23:24
Город: питер
Контактная информация:

Сообщение roms » 19 фев 2008, 13:12

Правда мы то его прозвали "САША БЕЛЫЙ" под его чутким руководством мы монтировали статую Минервы на купол Академии Художеств
Белов, кст. только что ДЕДОМ стал .. Родил внука (СМС 12-56. 19.02.08 ВНУК!!! 4162кг. 54см.)
Саныча ПОЗДРАВЛЯЮ с переходом в разряд старперов!!!!!!!!! тем более что завтра у него днюха - 50 лет.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 91 гость