Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Рыжик » 03 дек 2010, 04:40

А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение alex45 » 04 дек 2010, 10:25

Лев писал(а):
drednout писал(а):Практически всегда использую 2 гриши. Очень удобно на разнесенных веревках (на форуме очень любят говорить "работа маятником").
Лично для меня лучше 2-х гриш могут быть только 3-и гриши :-)


:mig: А лучше трёх?

Эдди + Риг.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Тульский » 05 дек 2010, 08:12

Рыжик писал(а):А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?

Дык, об этом выше и писалось...

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Мурз » 06 дек 2010, 23:06

На мой взгляд цельный дабл гри - будет такой же мало востребованный монстр, как и дабл стоп. Если в конкретной ситуации хочется непременно одно для двух верёвок, то пользую букашку Кашевника-Муравьёва с шантом, микросендером или асапом под букашкой на одной из верёвок.

Для меня два гриши хороши при разнесёнке большьше 90 градусов, либо тогда, когда надо много пересаживаться с верёвки на верёвку по горизонтали и желательно два отдельных устройства.

А вообще говоря, постоянно спускаться на грише (а тем более сразу двух) не люблю, даже если у меня на второй верёвке асап. Если надо более 2-4 этажей ехать, то мне не влом по-быстрому пересесть на решётку и преспокойно ехать и попёрдывать. При разнесёнке менее 90 градусов и сравнительно редких пересадках предпочитаю в зависимости от задачи на упомянутой букашке или решётке в связке с жумаром, гришей и асапом.

ДВАGRIGRI
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 21 май 2008, 01:59
Город: Град Петра I

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение ДВАGRIGRI » 09 дек 2010, 21:00

Евгений! На вкус и цвет-товарища нет! )
Однако,при маятнике 90 градусов я всегда скидываю третью верёвку по центру! Об этом также неоднократно говорилось здесь на форуме!!! Если будет придумана спаренная дву-гриша,я первый побегу её заказывать,как раз именно для таких моментов. Но,опять же хочу повториться,что рукоятки должны выжиматься в одном направлении... И во-вторых,каждая из двух верёвок должна выстёгиваться без отсоединения карабина!... По поводу автоблокантов тогда мне в этой жизни более ваще ничего не надо! )))

Аватара пользователя
Скворец10
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 май 2010, 15:17
Город: Питер

Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт

Сообщение Скворец10 » 29 янв 2011, 22:29

VL писал(а):Спасибо за уточнения.

По поводу конфигурации усов--как вариант, если Вы страхуетесь шантом--баррел на соединительный карабин, автрийский проводник на центральное кольцо ("D"), и ус к шанту. Большинство других устройств правильно будет устанавливать на амортизатор асап-сорбер или абсорбика, встёгнутый карабином -автоматом в верхнюю грудную точку (ЕН 361).
Нормативными документами могут являться "Международные рекомендации ИРАТА" и прочие подобные документы. Плюс--инструкции производителей снаряжения по каждому элементу.

Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт

Сообщение VL » 30 янв 2011, 17:07

Скворец10 писал(а):Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.


Однозначного такого требования я ни где не нашел.

Возможно, оно прописано в стандарте ЕН 12841А, полного текста которого у меня нет.

В стандарте ЕН 363 есть одно "относящееся к делу" требование: "Что бы пользователь при падении с высоты после торможения находился в таком положении, в котором мог бы при необходимости ждать оказания помощи."
В стандарте ЕН 353-2 в разделе Информация, предоставляемая производителем есть требование, что она должна " и дополнительно включать следующую информацию: а) как присоединять страховочную привязь, которая соответствует ЕН 361 и имеет специальный элемент крепления для присоединения средства защиты от падения, а также рекомендацию использовать передний грудной элемент крепления;" В инструкциях по эксплуатации к различным устройствам LOCKER и МФ-51 указывается необходимость использования устройства совместно с обвязкой, отвечающей ЕН 361--но прямого указания на место прикрепления устройства к обвязке нет. Лишь для ASAP присутствует соответствующая картинка и указание: "1D. Пристегните устройство к той точке крепления Вашей страховочной беседки (системы), которая рассчитана на защиту от падения."
В инструкции к BackUp--нет вообще никаких подобных требований.

Крепление же шанта на усе к нижней "брюшной" точке на обвязке ("точке D") --прописано во всех методических материалах ИРАТА; так же как и крепление ASAP на амортизаторе-- только к верхней грудной точке обвязки ("точка А").


Полагаю, этот вопрос окончательного однозначного ответа еще не имеет. Так как много лет самые разные школы промальпа в разных странах использовали страховочное устройство на усе от точки "D".

Аватара пользователя
RA Tech
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 15:07
Город: Ростовская область.

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение RA Tech » 31 янв 2011, 18:56

Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение mahapashka » 31 янв 2011, 19:05

Какую роль выполняет ограничитель снизу?

Аватара пользователя
RA Tech
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 15:07
Город: Ростовская область.

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение RA Tech » 31 янв 2011, 19:26

mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?

Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.

Аватара пользователя
Скворец10
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 май 2010, 15:17
Город: Питер

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Скворец10 » 31 янв 2011, 22:21

Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.

Аватара пользователя
RA Tech
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 15:07
Город: Ростовская область.

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение RA Tech » 01 фев 2011, 12:44

Скворец10 писал(а):Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.

Если устройство разрабатывалось и самое главное тестировалось на соответствие определенным стандартам, возможна вероятность того что оно будет работать не корректно или вообще не будет выполнять свою функцию при других условиях применения.
Конечно при нашей то смекалки и находчивости можно приспособить всё что угодно и куда угодно, но будет ли это правильно, большой вопрос.

Аватара пользователя
Napolskih
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:44
Город: Архангельск

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Napolskih » 01 фев 2011, 13:16

RA Tech писал(а):
mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?

Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.

Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?

Аватара пользователя
RA Tech
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 15:07
Город: Ростовская область.

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение RA Tech » 01 фев 2011, 13:37

Napolskih писал(а):Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?

К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.

Аватара пользователя
Napolskih
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:44
Город: Архангельск

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Napolskih » 01 фев 2011, 13:38

RA Tech писал(а):Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.

Это только один пример страховочной системы, приведенный в стандарте. А раз это пример, строго следовать ему не обязательно. Груз или закрепление снизу только для устройств с ручной блокировкой.
Шант не сертифицируется на EN 353-2, только на EN 567 и средством защиты ползункового типа не является. Поэтому крепится на пузе, что удобнее. И если жестко следовать требованию ГОСТа, в страховочной системе применяться не может.
В ГОСТах вообще много непонятного, так что ИМХО.

Аватара пользователя
Napolskih
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:44
Город: Архангельск

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Napolskih » 01 фев 2011, 13:39

RA Tech писал(а):
Napolskih писал(а):Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?

К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.

Да кроме огрызков ничего не могу найти. А очень хочется.

Аватара пользователя
BAKS
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
Город: Кемеровская область г. Междуреченск
Контактная информация:

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение BAKS » 13 фев 2011, 08:35

Ну блин сильно много написано, что бы всё прочитать. Чёта вот стал тут читать про полиспасты и вышел вот на эту страницу. Правда придётся ещё читать, но пока терпения не хватило всё прочитать. А пока выложу по использовании данного девайса. Вот что очень заставило задуматься, из этого снимка и как применять необходимо.

Изображение

Немного напрягла меня эта инструкция, хотя стал недавно страховаться как на фотке. Теперь пришлось задуматься как быть.
http://promalp-nk.ru/znaniya/petzl/petzl_danger.html

Изображение

Leff
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 май 2011, 20:16
Город: Пермь
Контактная информация:

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Leff » 12 июн 2011, 15:56

А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.

vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение vladimir123 » 12 июн 2011, 16:17

Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
А к чему тут , в этой теме ваши возгласы?* Реально вы предлагали вывесить видео(никто за язык не тянул). Как вам замечательно работается с двумя верёвками в одной спусковухе. Ложь, пи....жь и провокация. Тут вам не девочки -институтки, писающие кипятком от ваших рассказов. Влезли - давайте по честноку всё выкладывать. Моё мнение - две верёвки на одной линии - глупость. Лучше две разнесённые. Но они не могут работать ни с шантом ни с двойным микросендером.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12281
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?

Сообщение Галахов » 12 июн 2011, 18:58

Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
Вообще разные. Даже одной фирмы Запрещено этим рисунком.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 92 гостя