Страница 1 из 6

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 09:24
Тульский
Из полученных данных

"Мытье они вели с 15 этажа и до нулевой отметки высота где то около 75 метров. На здании есть возможность завеситься с северозападной стороны с балконов на 16 этаже. Балконы длятся половину западной стены и половину северной стены. Вторую часть западной стены выходящую к горам приходиться мыть завешиваясь на 30 этаже. А вот вторая часть северной стороны моется с навесок с 38 этажа то бишь крыши. Крыша покатая по периметру с углом поката примерно 10 градусов снижаясь с юговосточного угла до северозападного угла. С северной стороны практически по диагонали на расстоянии 20 метров прилегает здание. В этом створе при западном ветре наблюдаеться ускорение ветра примерно в двое и потом завихрения на восточную стенку здания. Именно на крайних витражах северовосточного угла на северной стенке и велись работы. С утра пагода не радовала порывистый ветер но несильный облачно. Вывесились они после обеда. Порывы ветра усиливались но были непродолжительными. Не могу точно сказать но в пятом часу мне позвонили и сказали что упал альпинист. Двое алпинистов было на пятом этаже. На 7 этаже рядом висели еще двое альпинистов. Они были уже мертвы. Я осмотрел веревку она вся была скручена в канат как выше их так и ниже их. Между ними веревка тоже была скручена. Я поднялся на крышу осмотрел навески фотографии у вас имеються расстояние между веревками метр двадцать две угловые веревки на расстоянии 30 сантиметров. Как видно на фото веревки не сдвигались и не сползали. Судя по всему они начали спуск примерно равномерно. Спускались они на восьмерках. Все знают что восимерка лепесток и рогатка крутят веревку находящуюся внизу. Видимо это и произошло с крайними навесками. Судя по всему амплитуда составляла 30 метров это примерно видно на видео. Никто не может сказать уверенно сколько раз их ударило но около 10 это точно. До крыши ведь оставалось нижнему всего 10 метров. Когда их сняли я пытался распутать веревки мне удалось выяснить что веревки были опущены только до козырька высота козырька примерно 6-7 метров запас на веревках до двух метров. В низу под козырьком была возможность закрепить веревки. Длинна маятника составляла 150 метров. Страхующих ни снизу ни сверху не было. Присоски имелись у всех. Присоски были привязаны к карабинам репом с кевларовой сердцевиной толщиной 6 мм непонятными узлами. Оплетка репов была порванной и судя по цвету давно. Работы велись с седушек на всех были обычные беседки. Ни у кого из них я не обнаружил брезентовых верхонок и я не нашел их в низу. На у кого не было касок. Умерли они не от порезов. Сильные повреждения головы переломы рук и ног. Огромное количество порезов. На концах навесок не было узлов не пытались сделать оттяжки на земле.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 09:56
Тульский
1.Скрученные веревки и наличие присосок:
Изображение
Изображение
2. Точки привязки (верхние)
Изображение
Изображение
3. Последствия:
Изображение
Изображение

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 11:48
ИгорьВ
fomich писал(а):ИМХО.Ребятам не повезло в том,что их собрало в кучу(в один канат),думаю решать нужно как этого избежать(трос вместо страховки,промежуточные крепления и т.д.)Присоска если выдержит,то стеклопакет уйдет на Вас.И на тело желательно какую то защиту(для смягчения ударов)помимо каски.Надеюсь желающих работать за копейки поубавится---уважайте свой труд.Почему до сих пор в отдельной теме не выложили фотографии?Понимаю что тяжко смотреть,но с припиской"Особо впечатлительным не смотреть"стоило бы(знаю о чем речь) :oops:


Ильгиз, предположим, работает один. Налетает шквал, отбрасывает от стены. Дальше - как получится, можно и за один контакт со стеной получить фатальный результат. Думаю, главное не в том, что спутало в один жгут ( даже ветер 5-8 м/с путает основную со страховочной при работе на Stop-е -на 5-10 этажей от земли, если не закрепил концы внизу или не проконтролировал), а в том, что отбросило... Штормового не было. Как предусмотреть непредвиденный шквал?

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 12:22
FlyMouse
:zl: :zl: :zl:
Что пацаны натворили!!!
Сами себя угробили...
В самый угол всей кучей завесились...
:(

###

Апрель 1998, монтаж вентиляционного короба, (оцинковка, секция ~ 0,7 Х 0,7 Х 10м, высота ~ 5й этаж, примерно половина высоты здания). Затянули с напарником секцию полиспастом до нужного уровня, застопорили, спускаюсь с крыши, чтобы сболтить сегменты.
Навеска: примерно по 1м от угла (с одной стороны - моя рапель, SRT :oops: , с другой - полиспаст с этой дурой). Лез без сидухи (всего 8 болтов и 4 "ухвата"), в полной системе (беседка + грудь, "Квадрат" + "Кроль" + "Шант" + педаль с "Пуани" + 3 "Уса" + пара зажимов и несколько карабинов "на всякий пожарный").
Спустился до нижнего края секции короба - начало "дуть". Не ураган, конечно - но всё-таки достаточно свежО...
Весьма наглядное пособие по физике получил - турбулентность по углам на всю жизнь запомнил...
Маятник был небольшой (ок.10м) - но вся срань оказалась в том, что труба, разумеется, тоже летать затеяла. И, как назло, в "противофазе". Сперва мимо меня несколько раз пролетела, попутно 2 полных шлага нитью полиспаста вокруг рапели сверху намотало. А затем мы с ней "поцеловались" со всей дури... Хорошо, что в неё успел вцепиться, как обезьяна - так вместе и летали, пока ветер не стих... Затем всё-таки смонтировал...
А ощущения во время порывов ветра при полёте - сплошной "панический рефлекс"... И это в системе, а не в сидухе...

РЕЗЮМЕ.
Предлагаю одним из постулатов ТБ для работе на высотках:
УЧИТЫВАЯ ТУРБУЛЕНТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ ПО УГЛАМ ЗДАНИЯ, ОДНОМОМЕНТНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ ДВУХ РАБОТНИКОВ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ УГЛА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
____________________
С уважением,
МишЬ

P.S.
Герман (UPS), пожалуйста, вышлите мне полную подборку Ваших материалов.
Хочу досконально разобраться, насколько это возможно визуально...
cher-michael DOG rambler.ru

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 12:29
ИгорьВ
alex45 писал(а):
ИгорьВ писал(а): Штормового не было. Как предусмотреть непредвиденный шквал?

Как предусмотреть пьяного водителя? НИКАК!


При всём уважении к Опыту Профессионала, пока не могу согласиться с такой постановкой вопроса, когда, выходя работать на подобные объекты, будешь говорить себе что-нибудь вроде "дай Бог - не последний"... Разве озвученное выше закрепление нижних концов не решает проблему сильного отброса отстены?
Ведь главное, чтобы не побило, а там можно и переждать, и верёвки распутать?

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 12:43
varan
Причем пьяный водитель?
Говорят ведь люди, что погода портилась реально.
А 40 этажей это не пяти и не девяти- этажка, с которой можно скатиться за секунды.

На обычных 22шках нештормовой ветер уже может замотать веревки на кондишн или антенну и создать аварийую ситуацию.
А тут- 40 этажей.
Можно на такой высоте работать с повышеными мерами предосторожности?
Следить за погодой,
С наблюдателем, со связью, с закрепленными веревками,?

Но надо было лезть -по
принципу
давай-давай.Быстрей и дешевле.
Да и заказчик наверняка поторапливал.

Мы все знаем что они сплошь и рядом мечутся как в жопу укушеные и устравают психоз на работе.
Всем хочется скорей денег и плевать на остальное.

Так что не надо про судьбу.
Судьба непричем.

Re: Размышления о ветре

Добавлено: 05 авг 2009, 13:19
ГостьZZZ
та темка закрыта, простите что пишу здесь...

"Погибли промальпы в Алма-Ате"

вчера состоялись похороны этих ребят:
про 1 ничего неслышно, знаю только про остальных.
2 привезли в цинковых гробах, их даже собирать нестали, какая каша была то и похоронили... это был их 3 рабочий день...
у 25-летнего Дмитрия Казака собрали только лицо ("как сказали нам медики: -Присутствует только 30% тела, советуем не открывать."). Его мать естественно открыла... ... от её крика можно было сойти с ума... Наш Димка проработал там около недели...

они уже спускались когда начался сильный ветер, новые ребята запутались и все просто неуспели... они должны были работать до 13.00, а непогода началась в 4... нам непонятно почему они решили именно тогда задержаться...

Пусть земля им будет пухом...

Ветер не всегда ваш друг....
Будьте осторожны, вас любят и всегда ждут...

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 16:48
Fedorov
Страшные фотографии.Ужасная смерть.Соболезную родственникам.
==================================================================
Возник вопрос :?:
На фото видны направляющие (рамы,нащельники...), насколько они выступают и можно ли как то закрепиться за них? Думаю скайхук может удержать,а два скайхука на растяжку могут зафиксировать от раскачивания.
Изображение

На у кого не было касок. Умерли они не от порезов. Сильные повреждения головы переломы рук и ног. Огромное количество порезов.

Думаю в данном случае каска врятли спасла,НО одевать её надо всегда
Возможно на такие работы необходимы наколенники и налокотники в комплекте с каской.Спецодежда с длинным рукавом.
Вывод один:1.Спецодежда в комплекте с "защитой" 2.Избегать неконтролируемого перемещения по стене (месту выполнения работ)

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 19:47
McS
http://www.today.kz/ru/news/incident/20 ... 5/promalps
Вот еще информация. Ничего не замечаете?

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 20:24
Алматы
Всем добрый день.Зарегистрировалась у вас специально из-за трагедии произошедшей у нас в субботу(к пром альпинисту как и просто альпинисту отношения не имею, просто очень больно от произошедшего)! Читала ваши коменты в уже закрытой теме,хочу сразу сказать, что гидромед не давал никаких прогнозов на шторм! По имеющейся инфе все погибшие не "халтурщики", а горные альпинисты.И ещё, почему то всё произошедшее у нас не сильно афишируется, на форуме где всё обсуждалось, тему просто затёрли!А ребята были молодые : 21 год, 22, 25 лет и самый старший 42года!!! Вот ссыла на наши новости, http://today.kz/ru/news/incident/2009-08-05/promalps , посмотрите за разные даты.
за правдивой инфой ... даже незнаю где её искать! Сейчас только и слышно - САМИ виноваты! А как же ответственные по ТБ? люлек вообще нет! 37 этажей!!!!И здание такой высоты не единственное в городе!Прошу вашей помощи для наших ребят, которые занимаются этим на таких высотах! Где искать возможную причину?

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 20:28
varan
О восьмерке- восьмерка то в принципе позволяет скатиться очннь быстро. Если страховку выстегнуть, так и вовсе за секунды, лишь бы веревку не переплавить.
А вот Стоп- давить ручку ,на которой больше 100 метров веревки висит да еще и страховку двигать- это уже время нужно, быстро не спустишься..

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 21:20
Дирижер
Теперь, крепить внизу верёвки внатяг нельзя. Невозможно будет спуститься, особенно на рогатке(которую они и использовали).

Что мешает натянуть страховочную,хоть полиспастом до звона ?

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 21:36
ИгорьВ
Ещё раз. Согласен с теми, кто считает, что главное - не допустить рокового отброса шквалом от стены. Это достигается закреплением (конечно, не внатяг!) нижних концов верёвок. Прошу возражений.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:04
alex45
Дирижер писал(а):
Теперь, крепить внизу верёвки внатяг нельзя. Невозможно будет спуститься, особенно на рогатке(которую они и использовали).

Что мешает натянуть страховочную,хоть полиспастом до звона ?

Куда крепить? Бить анкер в асфальте?
Страховку можно было бы закрепить, но не до звона, а с провисом - может быть помогло. Но это означает лишнюю операцию и время (а пришли они не спозаранку, выше написано). Четыре страховки - четыре точки крепления, которые надо ещё и организовать! А ребята подумали: "Пронесёт!"
Соболезную ...

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:04
papa Shura
Дирижер писал(а): Что мешает натянуть страховочную,хоть полиспастом до звона ?

А это смотря чем страховаться. Шант, капля не схватят на натянутой - им нужна слабина.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:09
McS
ИгорьВ писал(а):Ещё раз. Согласен с теми, кто считает, что главное - не допустить рокового отброса шквалом от стены. Это достигается закреплением (конечно, не в натяг!) нижних концов верёвок. Прошу возражений.
В качестве возражения хочу напомнить про коэффициент растяжения веревок. В случае рокового шквала он может сыграть роль рогатки. Оттянуть от стены и шмякнуть обратно. Закрепление нижних концов веревок спасет от спутывания веревок между собой. Но тоже время усугубит осевое скручивание при применении СУ типа восьмерки. Могут возникнуть "барашки". Что в купе с промежуточным спутыванием, тоже может принести не мало хлопот. Может и не столь серьезных.
Спускаясь однажды в колодец 90м, после мадам съехавшей на лепестке, с полпути уже вынужден был раздвигать ногами спутавшиеся рапель и страховку. Спускаться получалось по 2 метра.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:10
varan
Если веревки будут закреплены, значит они не запутаются.
Болтать будет но на метры. а не на 10ки метров.

и, главное, можно будет очень быстро спуститься. слететь.
Жумар открыть и свистануть.
Без всяких третьих точек, которые где искать непонятно.

А парням до земли оставалось всего несколько этажей, тоесть, несколько секунд...
несколько секунд все решили.
Обидно...

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:13
alex45
Моё мнение.
В идеале - закреплённая (но не натянутая) снизу страховка либо натянутая третья верёвка, присоска, каска, наколенники. И при начале шквала присосаться и замереть.
Это могло бы помочь остаться в живых при минимальных травмах.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:14
Fedorov
vladimir123 писал(а): А для этого надо вязать усы с возможностью регулировки длины.

Володь я уже давно так работаю (с регулируемыми) и не раз об это здесь говорил. Возможно даже иметь с собой скальный молоток и стекло разбить (войти внутрь) и закрепиться "клювом" можно чтобы не резаться... Короче давайте придумывать!!!

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:28
Дирижер
А когда ты (недай бог) на ней пповисниш она лопнет? .

Дошло, спасибо :oops: Значит не до звона и не полиспастом. Основная - вообще не внатяг(если использовать восьмерку -веревку крепить через вертлюг),страховочная - зависит от СУ.
Но это означает лишнюю операцию и время (а пришли они не спозаранку, выше написано)

При большой спешке - вспомнить эту тему,сделать выводы. :cry:

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:37
McS
vladimir123 писал(а):Прежде чем приступать к работе, прежде всего(а особенно на таких опасных) надо определиться с безопасностью. Т.е. махать кулаками надо до драки, а не после неё. И решить вопрос с экстренной эвакуацией работников заранее.
О! +1000
На стремных работах делаю так всегда.
Т.е. стараюсь придумать разные жопы(а с опытом фантазия только буйней) и какие-то изменения внести не трудно. Где-то веревки разнес, где-то еще чо. И вариант быстрого спуска рассматриваю всегда. Или в окно войти. Это основное спасение от многих неприятностей.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:39
Fedorov
Вот потихоньку и вырабатывается тактика работ повышеной опасности.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:40
fomich
Честно - почти всегда, особенно на незнакомом объекте. Обойду и посмотрю, где козырьки балконные, где другие опасности перерезания, где антенны и кондиционеры.

А как же по другому---от этого иногда и цена растет :roll:

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:46
varan
В какую спутку ты вьедешь если веревки закреплены с минимальной слабиной?
На крайняк- как Дирижер сказал, через вертлюг.

другой вопрос это то, что для работы нужна определенная свобода перемещения.
Тоесть, закрепление веревок не должно мешать работе.

Главное, закрепление не даст им запутаться, улететь за угол и зацепиться.
Веревки в порядке- значит, спустится можно за секунды.
Вряд ли первый порыв будет в полную силу.
Уж секунды то всегда есть.

И парни спустились бы и былиб живы еслиб не спутались веревки.

Насчет выводов- у кого голова есть- те сделают выводы.
У кого нет- на нет суда нет.
Лично я всегда стараюсь на работе быть внимательным и все делать правильно и осмыслено.
С учетом всего что вижу и знаю о работе и безопасности.
Считаю, для промальпа это- норма.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:47
ИгорьВ
Fedorov писал(а):
ИгорьВ писал(а):Ещё раз. Согласен с теми, кто считает, что главное - не допустить рокового отброса шквалом от стены. Это достигается закреплением (конечно, не в натяг!) нижних концов верёвок. Прошу возражений.

На таком маятнике всё равно болтать будит,нужно жосткое закрепление.(вот только при этом спускаться ??? никак! тоже плохо!)


Болтать будет, но НЕ СМЕРТЕЛЬНО, и это главное. И будет шанс присосаться между порывами ветра. Спускаться по закреплённой, но не натянутой верёвке вполне можно.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 22:59
V T
:cry: вот как я помню погоду в этот день.
Я живу на этой же улице, где находится это здание, только немного дальше. Помню что погода утром была хорошая - тепло, светило солнце, но слегка было облачно. В обед стало пасмурно, но было также тепло и тихо и так длилось до 4-х вечера. Вдруг резко начался ветер, но не сильный, можно сказать даже легкий. Я вышла на балкон (живу на 9 этаже) стою значит и вижу как ветер постепенно поднимает листы газет с параши и они медленно летают на моем уровне, минут через 5 ветер стал набирать обороты и дошло до того что я с трудом могла закрыть окна. потом пошел дождь вместе с градом.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:08
FlyMouse
Вариант быстрого аварийного спуска.
"Спутывание" с навеской соседа пока во внимание не берём, считаем, что работаем "соло".
1. Навеска. Страховочная верёвка сразу сбрасывается до земли и крепится без натяга. Основная верёвка выдаётся при спуске из транса (укладка верёвки в транс - "по SRT"). Транс "утяжеляется" снаружи (небольшой груз на петельке дна транса).
2. Аварийный спуск. При начале "болтанки" с невозможностью притянуться к стене:
А. Страховочная верёвка отрезается и сбрасывается;
Б. Транс отстёгивается и сбрасывается вниз, основная рапель при этом распускается;
В. Собственно, спуск.

При таком способе, по крайней мере, исключается спутывание основного верья со страховочным...
________________
С уважением,
МишЬ

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:27
McS
FlyMouse писал(а): Б. Транс отстёгивается и сбрасывается вниз,
С уважением,
МишЬ
Зачем? Веревка может выходить и из пристегнутого транса.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:29
VL
Макс! При быстром спуске с трансом--непременно хоть один "барашек" (скрутка), да вылезет!

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:32
McS
VL писал(а):Макс! При быстром спуске с трансом--непременно хоть один "барашек" (скрутка), да вылезет!
Знаю.Но чем это грозит? Транс можно скинуть на транс-реп. Метра на полтора ниже себя. Тогда у барашка будет шанс распутаться попав в руку.
А вот у освобожденных веревок после сброса транса также будет шанс запутаться.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:33
FlyMouse
alex45 писал(а):Не спорю, но жахнуть тебя о стену у природы получится ...

Да.
Но при спутанности рапели со страховкой это будет повторяться, пока не стихнет ветер.

McS писал(а):Зачем? Веревка может выходить и из пристегнутого транса.

Скорость спуска будет ниже.
__________________
МишЬ

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:35
ИгорьВ
McS писал(а):
ИгорьВ писал(а):Ещё раз. Согласен с теми, кто считает, что главное - не допустить рокового отброса шквалом от стены. Это достигается закреплением (конечно, не в натяг!) нижних концов верёвок. Прошу возражений.
В качестве возражения хочу напомнить про коэффициент растяжения веревок. В случае рокового шквала он может сыграть роль рогатки. Оттянуть от стены и шмякнуть обратно. Закрепление нижних концов веревок спасет от спутывания веревок между собой. Но тоже время усугубит осевое скручивание при применении СУ типа восьмерки. Могут возникнуть "барашки". Что в купе с промежуточным спутыванием, тоже может принести не мало хлопот. Может и не столь серьезных.
Спускаясь однажды в колодец 90м, после мадам съехавшей на лепестке, с полпути уже вынужден был раздвигать ногами спутавшиеся рапель и страховку. Спускаться получалось по 2 метра.

1. Шмякнуть, конечно, может, но это всё же лучше, чем налететь на стену с расстояния 15-30м. 2. Закреплённый нижний конец вернёт на вертикаль в паузе между порывами, что тоже хорошо. 3. Я сторонник работы исключительно на самостопорящих СУ (жизнь прекрасна и, кроме того, одна), не скручивающих верёвку.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:42
McS
ИгорьВ писал(а):1. Шмякнуть, конечно, может, но это всё же лучше, чем налететь на стену с расстояния 15-30м. 2. Закреплённый нижний конец вернёт на вертикаль в паузе между порывами, что тоже хорошо. 3. Я сторонник работы исключительно на самостопорящих СУ (жизнь прекрасна и, кроме того, одна), не скручивающих верёвку.

Вы же просили возражений - я придумал.
1. Лучше. 2. Хорошо. 3. Щас varan выступит по этому вопросу.
Я же сторонник несамостопорящих СУ, не скручивающих верёвку.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:46
VL
McS писал(а):
VL писал(а):Макс! При быстром спуске с трансом--непременно хоть один "барашек" (скрутка), да вылезет!
Знаю.Но чем это грозит? Транс можно скинуть на транс-реп. Метра на полтора ниже себя. Тогда у барашка будет шанс распутаться попав в руку.
А вот у освобожденных веревок после сброса транса также будет шанс запутаться.


Ну что на транс-репе--это само-сабой разумеющееся. При быстром спуске "барашек" попадающий под контролирующую руку--просто выбьет веревку из руки. И далее вполне вероятен неконтролируемый спуск, потеря контроля за спуском. Или может толкнуть руку и затянуть в спуковуху.

МишЬ же написал: обрезать страховку до сброса транса--основная веревка останется одна. Хотя мне на одной было бы стремно!

Кстати, я тоже сторонник Несамостопорящихся ФСУ, управляемых одной рукой, и хорошей самостраховки на другой веревке.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 05 авг 2009, 23:57
WhiteEagle
Имею на руках ссылки на оригинальные фотографии, чьи превью изначально были размещены на информационных сайтах и впоследствии стерты.
Не знаю, дадут ли они дополнительную пищу для размышлений, но привожу здесь ссылки на них.

http://s53.radikal.ru/i140/0908/fd/6a32c4f2dbe9.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0908/95/b4b54f296284.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/0908/82/8825f07676c6.jpg
http://i046.radikal.ru/0908/b0/4c98d0bdfb1f.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0908/05/af7f1f916115.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0908/d1/c529b5b82ae7.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/0908/5b/09cd8c649c44.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0908/3b/448004aba6ce.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0908/c1/d358aef67f9b.jpg
http://i055.radikal.ru/0908/74/2422c1811ae9.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0908/73/71c1a26677d5.jpg
http://i072.radikal.ru/0908/56/bf0550011138.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0908/82/b62a97d0a3c5.jpg

Внимание! Фотографии большие!
Ужимать не стал, размещаю как есть, с разрешения автора.
Качество низкое - виной тому максимальный зум и понятное состояние фотографа.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 06 авг 2009, 00:26
ИгорьВ
alex45 писал(а):Моё мнение.
В идеале - закреплённая (но не натянутая) снизу страховка либо натянутая третья верёвка, присоска, каска, наколенники. И при начале шквала присосаться и замереть.
Это могло бы помочь остаться в живых при минимальных травмах.

Присоединяюсь.

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 06 авг 2009, 00:34
FlyMouse
McS писал(а):В предложенной ситуации я бы не стал сбрасывать транс. Т.к. на лицо большая вероятность спутывания веревок или зацеп их за соседнее здание. Спустился бы за 15 сек, а не за 5.

У утяжелённого снизу транса больше шансов долететь до земли без эксцессов.
К моменту сброса транса страховка обрезана, "коридор" свободен.
Для исключения запутывания "барашков" в нижней части единственной оставшейся верёвки - привязать её конец ко дну транса изнутри, а снаружи транса - грузик.
_________________
С уважением,
МишЬ

Re: Трагедия в Алматы, разбор последствий

Добавлено: 06 авг 2009, 00:47
Заяц Несудьбы
ИгорьВ писал(а):
alex45 писал(а):Моё мнение.
В идеале - закреплённая (но не натянутая) снизу страховка либо натянутая третья верёвка, присоска, каска, наколенники. И при начале шквала присосаться и замереть.
Это могло бы помочь остаться в живых при минимальных травмах.

Присоединяюсь.


Из всего перечисленного я очень надеюсь, что кто-то из прочитавших начнет хотя бы крепить страховочный конец на высотках. И то хлеб, если это станет для кого-то нормой. Ввести бы ее в лекции в обязаловку.

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Добавлено: 06 авг 2009, 00:50
Tuk
Ну, и скажите мне, только честно - кто из вас, выходя на стену, принимает дополнительные меры безопасности на случай шквала ураганной силы? Да еще и после нескольких дней спокойной, рутинной работы на том же месте.
А если такое наскочит на баннер? Или, того хуже, на большой жесткий щит? Большой парус и верье оборвать может.
А восьмерку я сменил на лесенку и заодно стал ярым противником вязки узлов на нижнем конце как раз после забрасывания ветром скрученных веревок за угол на балконы с обильными металлическими рогами для цветов. Метров 30 до угла было.
Так то был просто сильный ветер.
Это я к тому, что не стоит ребят винить, строительные каски ругать и тросы повсеместно натягивать. На море настоящий шквал порой и большие суда опрокидывает. А на суше с людей порой одежду с кожей вместе песочком сдувает. Так что, на улицу только в бронежилете, а то вдруг шквал?

У утяжелённого снизу транса больше шансов долететь до земли без эксцессов.


Если человека на 30 м сдувает, то куда транс унесет?

Re: Трагедия в Алматы, разбор

Добавлено: 06 авг 2009, 02:04
McS
Хорошо бы, для определения отдельных позиций, чтобы каждый имеющий профессиональный взгляд на конкретную проблему коротко описал выход из предложенной ситуации. Данные исходные.
1. Работа идет своим чередом. Ветер усиливается до шквалистого. Какое принять решение?
2. На спуске начинает сильно относить от стены и спутывать веревки.
3. Веревки спутаны снизу и сверху. Маятник амплитудой 30 метров.
4. что надо было сделать ДО начала работ.

Может получится сделать выводы.