Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.

Сообщение VL » 29 сен 2004, 23:09

Попросили тут на дне рождения веревочных развлекух понавесить. Главная--наклонный троллей длиной 35м, превышение 15 м.
Между двух деревьев. Люди большинство--интеллигентные, веревки не видевшие. Поэтому на начало троллея человека поднимала снизу вся команда за веревку, повешенную через блок. Кто-то страховал за нее же до момента, когда человек перестегнется на троллейные блоки и отстегнется от этой веревки, встав на ветку. Далее тот съезжал "неконтролируемым" спуском по троллею, внизу было устройство торможения. Так вот, один подросток новичок, уже в сумерках--(моё упущение--не видно да и забегался я уже--когда поехал (а едится как вы понимаете быстро) захлестнул через плечо веревку, за которую его поднимали. Она к тому времени была свободна. А надо сказать что от блоков, едущих по троллею, сначало шло 60 см веревки, и только на ее конец встегивался человек. Это я сделал, что бы руками кто-нибудь сгоряча за троллей не схватился во время съезда--обожжет сильно (ехать--быстро, страшно). Так вот, захлестнутая за плечо веревка проходила и через этот ус. Когда человек съехал, ус был переплавлен на 1\8 диаметра... Сам человек немного обжег плечо и пальцы. Слава Богу, что не шею, и что конец этой веревки не за кого на земле не зацепился--а то какой бы был рывок на обоих!
Предусмотреть такого я не мог.
Кстати, я натягивал троллей очень сильно--двойным полиспастом 3 человека. А может, его не надо сильно натягивать, пусть провисает?

Влад.

Tuk

Сообщение Tuk » 30 сен 2004, 00:53

С точки зрения прочности, натяжка должна быть минимально необходимой для проезда. Сиречь, чем свободнее, тем больше запас прочности. Несколько раз видел как публика обрывала веревку при натяжке учебной переправы.

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alex » 01 окт 2004, 21:40

Да , троллей- тема для отдельной диссертаии.
Мы нередко натягиваем на малых скалах.
Идея удлинить конец чтоб руками не хватались конено хороша,но при этом слишком уж сильно болтает, а в коне может ещё и по токе крепления телом съездить.
Мы вдавали едущему рукавицы , одете на перчатки, а сверху обматвали руку старой футболкой, потому что я то понимаю что произойдёт в момент хватания, а вот катающиеся...
Верёвку натягивали втроём, без полиспаста, но через подвижной ролик.
По поводу сильно натянутой верёвки здесь уже писали(по - моему Сергей Оттович ), но в общем с провисом весь кайф пропадает.

Fora

Наклонный троллей: Как сделать систему торморжения?

Сообщение Fora » 20 окт 2005, 17:52

Мужики всем привет.Нужен совет. С дерева натянут тросс,около 65 м. При спуске по троссу набираешь приличную скорость,в конце спуска надо затормозиться.Сделал жесткую оттяжку к дереву,спустился,дернуло хорошенько, благо обвязка полная.Что еще можно придумать,что-бы не так убийственно дергало чевочека.Заранее всем спасибо.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 20 окт 2005, 18:40

А это ваще что? "Каталка"? повесьте кусок верёвки под тросом поперёк и сделайте какие-нить аммортизаторы (жгут резиновый например) Блок катится по тросу и при подлёте к концу - въезжает в это тормозное устройство - как самолёты на авианосцах :)
Изображение
Главное сделать мягкими - чтоб обратно не заметнуло :)

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 20 окт 2005, 21:52

Мы оттяжку делали из "динамики" + амортизатор из х/б ленты (киперки).

Аватара пользователя
Колыма
Сообщения: 5055
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
Город: http://sky-worker.ru/
Контактная информация:

Сообщение Колыма » 20 окт 2005, 22:34

Можно повесить вторую верёвку с другим наяжением и пустить по ней ролик, а с тормозом тож тема: плетёш косичку как парашютные стропы и связываешь узлы (ниткой, стропой...) лишь бы рвалось при определённой нагрузке надо расчитать.

Tuk

Сообщение Tuk » 20 окт 2005, 22:57

Берешь две палки или досточки, с одного конца связываешь репшнуром, вторые концы раздвигаешь и надеваешь на трос. Потом стягиваешь изо всех сил и вторые концы. Получается тормоз, въехав в который , продвинешь его на некоторую дистанцию. Требуемое усилие и площадь прижатия к тросу определяешь экспериментально. Можно поставить и несколько таких и даже сделать капитально на винтах.

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 20 окт 2005, 23:19

Тогда к моему варианту добавляю:
Вместо резинового аммортизатора поставить "Кису" а лучше - 2 по обоим сторонам и продеть верёвку в только пару отверстий - чтоб травило не на 400кг а пораньше - вот и многоразовая простая схема
Изображение

Tuk

Сообщение Tuk » 20 окт 2005, 23:56

Тоже недурно. И тормозную веревку к тросу карабином прихватить.

Fora

Сообщение Fora » 21 окт 2005, 12:18

Всем спасибо, кто отозвался.Все варианты заслуживывают рассмотрения,но большенство предложенного будет раб. определенноё количество раз, вариант с KISA (спасибо notsaint) довольно интересный, попробую.На данныймомент хотел сделать так: на тросс надеть несколько пружин,от ходовой автомобиля,что-бы они работали на сжатие, в эти выходные сделаю,что получиться отпишу.Всем удачи,хорошой погоды,спасибо за отзывы.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 21 окт 2005, 12:26

Fora писал(а):в эти выходные сделаю,что получиться отпишу.


Поосторожней будь. Может, для начала с бревном каким-нибудь поэкспериментируешь? Прокати его на своем троллее и посмотри, как оно тормозится.

Автомобильные пружины для человека будут слишком жесткие.

Fora

Сообщение Fora » 21 окт 2005, 23:28

Спасибо WhiteEagle. Но я думую ничего страшного непроизойдет...... :???:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 21 окт 2005, 23:39

Fora писал(а):Спасибо WhiteEagle. Но я думую ничего страшного непроизойдет...... :???:


Не за что. С бревном то точно ничего не будет. А с человеком? Мож, все же с бревна начать? :wink:

Tuk

Сообщение Tuk » 21 окт 2005, 23:58

Человеки тоже разные бывают. :wink:

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 22 окт 2005, 01:46

В лагерях сначала бросали "чурку".
Мне кажется, что самым простым решением является тормоз из 2-х дощечек. Как-нибудь попробую. Если Тук пробовал, то должно работать.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 22 окт 2005, 08:48

надо задрать нижний конец повыше - получится провис. человек проезжает провис и начинает ехать вверх по тросу - поневоле скорость потеряешь - только повыше натягивай - а то без ног останешся . . .
и обязательно сделай так что-бы даже при самом плохом раскладе не вЪехать в дерево . . . ::crazy:

Tuk

Сообщение Tuk » 22 окт 2005, 22:00

Если Тук пробовал, то должно работать.


Честно говоря, пробовал не для такой ситуации. Но инженерная интуиция не протестует. :wink:

Fora
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 окт 2005, 23:31
Город: Зеленоград
Контактная информация:

Fora

Сообщение Fora » 23 окт 2005, 13:33

Сделал торможение с помощью ретрама.Вместо KISA поставил решетку.Спустился пару раз.....работает как часы......всем спасибо за советы. :D

Аватара пользователя
Rodriguiez
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
Город: Бердянск

Re: Наклонные троллеи: системы торможения; опасности.

Сообщение Rodriguiez » 02 май 2016, 18:14


Мы опробовали торможение противовесом. Вполне рабочий вариант для плавного торможения.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 178 гостей