Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Павел И.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 11:09
Город: Казань
Контактная информация:

Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Павел И. » 14 окт 2009, 06:50

Казанский учебный центр подготовки промышленных альпинистов "Бизнс-Альянс" 21-22 ноября планирует провести показательные испытания для снаряжения. Они будут проводиться с целью популяризации этого учебного центра (бесплатно). Планируется оценить снаряжение фирм: Вертикаль, Венто, Petzl и веревку Аскан, Венто или др. Свое предварительное согласие на участие в испытаниях эти фирмы уже дали.
Испытания мы предполагаем проводить так:
1) Испытания гри-гри (Petzl), жумара (Вертикаль, Венто, Petzl), капли (Вертикаль, Венто), и тиблока (Вертикаль, Petzl),
Деревянная чурка имитирующая человека весом 80 кг, через ус самостраховки крепиться к статической веревке, с превышением над точкой закрепления на длину самостраховки,т.е. фактор рывка будет два. Такие же испытания мы планируем провести и на фактор рывка один.
Следует ли начать испытания с фактора рывка один, а затем эти же устройства испытать с фактором рывка два?
Какая длина самостраховки в таком случае будет оптимальна?
Из какой веревки по вашему должны быть усы самостраховки (диаметр, фирма-производитель, марка веревки)?
Надо ли по вашему сильно затягивать все узлы?
На каком расстоянии от точки закрепления веревки должно быть закреплено «страховочное» устройство?
Выслушаем все советы и рекомендации..


2) Силовой жумар от фирмы Вертикаль будет оценен таким образом:
1. Подъем по веревке 50 метров одним человеком для оценки его работы как обычного жумара для подъема.
2. Использование для полиспастов на подъемы груза – чурки в 80 метров.
3. Постепенное увеличение груза который через жумар закреплен к веревке до полного его разрушения (при какой нагрузке начнет сползать оплетка, и при какой он полностью будет разрушен)

3) Оценка устройств десантеров просто на спуске по веревке. Оценка в общем то субъективная. Их поведение при резкой остановке. Насколько показательны будут такие испытания? Итоги по данным оценкам будут взяты из опыта работ с ними тех, кто испытания будет проводить.

В общем мы будем рады полезным советам и рекомендациям. Можем немного изменить ход испытаний, если это действительно нужно для продолжения программы исследований. Если кто-то сам хочет приехать и помочь в проведении испытаний, то мы также будем рады помощи.
http://promalprt.ru/

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение VL » 14 окт 2009, 08:31

Какое оборудование у Вас есть? Динамометры--механический, электронный; стенд для динамических тестов; разрывная машина--какой мощности; тарированный груз; и т.п., пожалуйста!

Аватара пользователя
Павел И.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 11:09
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Павел И. » 14 окт 2009, 08:56

Динамометр будет механический на 3000 кг, груз тарированный также будет
Есть вероятность, что может что-то отмениться, но динамометр обещали более-менее твердо. Еще будет лебедка.
В качестве полигона будет или спортзал в одной из школ (в Дербышках) или попробуем провести на деревьях.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение mart-sem » 14 окт 2009, 09:17

Я бы рекомендовал чурку обвязать двойной десяткой и вывести оба конца на стальной карабин - тогда после 1-2 бросков все узлы на обвязке бревна затянутся. Еще можно - что бы чурка не соскакивала - просверлить ее на сквозь. :dance:

Если будете проводить в спорт зале - смотрите осторожнее - можете Чуркой пол пробить - так что нужно 3-4 листа фанеры и маты под местом тестирования...

лично мне интересны - всякие аналоги Петцль-стопа. Хотя результат с предыдущих испытаний у нас уже есть и причем не утешительный. :roll:
С каплей лично мне все ясно.
Жумар - силовой - вертикалевский - интересно какую нагрузку он будет держать без порчи веревки и вообще какую нагрузку будет держать до самого разрушения. До полного разрушения я думаю его надо поставить на трос 10-11 мм.

Смотрите внимательнее - не грохните ни кого !!!
Мы всегда подвязываем какой то не натянутой веревкой - что бы далеко не улетало!

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Pavel T » 14 окт 2009, 14:26

Я понять не могу, зачем испытывать то, что уже сто раз испытано, результаты известны и стабильны? И зачем груз с фактором 2 кидать на Тиблоках? Они не для того сделаны. Сдерут оплетку и часть сердцевины перекусят - чего испытывать-то?
Про жюмар Большая стена - это я понимаю, действительно интересно. Ну побросайте груз на Футуре Хэнд (рядом обсуждаем), Эдди было бы интересно посмотреть при факторе 2, карабины новые от Вертикаль, которые китайческие...

Аватара пользователя
Павел И.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 11:09
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Павел И. » 14 окт 2009, 16:58

Испытания в первую очередь показательные и потому публичные. Основная идея в том, что люди должны увидеть своими глазами то, как работают те устройства, которые они используют для страховки. В том числе я встречал и тиблоки. Идея проверить карабины Вертикаль мне также кажется привлекательной. Эдди и Конг футура на мой взгляд слишком нераспространенные устройства, для этих испытаний (если они будут предложены для этих испытаний, то мы можем это сделать). А жумар Большая стена от Вертикали испытывается здесь потому, что для этого есть условия (много полиспастов, возможность проверить на разрушающую нагрузку), а также по предложению в центр представителя этой фирмы.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение WhiteEagle » 14 окт 2009, 17:14

Pavel T писал(а):И зачем груз с фактором 2 кидать на Тиблоках? Они не для того сделаны...

Павел И. писал(а):...которые используют для страховки. В том числе я встречал и тиблоки...

Тиблок конечно не для этого сделан.
Но особо буйные головы на весе и цене стремятся сэкономить. :???:
viewtopic.php?p=126586#p126586 + дальнейшее обсуждение...

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Pavel T » 15 окт 2009, 07:06

Павел И. писал(а): Эдди и Конг футура на мой взгляд слишком нераспространенные устройства, для этих испытаний (если они будут предложены для этих испытаний, то мы можем это сделать).
Павел И. писал(а): Казанский учебный центр подготовки промышленных альпинистов "Бизнс-Альянс" 21-22 ноября планирует провести показательные испытания для снаряжения. Они будут проводиться с целью популяризации этого учебного центра....
А кто должен предлагать, если испытания производятся с целью рекламы вашего центра? Покупайте да испытывайте - и вам реклама и людям польза. Не за чужой же счет себе рекламу делать :D
Устройства свежие, поэтому и непопулярны еще. Года 3-4 назад и АСАП был непопулярен, а теперь его испытывать никому в голову не приходит - ибо даже видео на сайте производителя лежит.

Аватара пользователя
Павел И.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 11:09
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Павел И. » 15 окт 2009, 18:48

Испытания являются рекламой одновременно и для фирм производителей и для учебного центра одновременно. В будущем я думаю испытания за счет центра вполне возможны и даже желательны)

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение VL » 15 окт 2009, 20:11

Павел И. писал(а):
Следует ли начать испытания с фактора рывка один, а затем эти же устройства испытать с фактором рывка два?
Если у вас будет по несколько одинаковых устройств--то да.
Павел И. писал(а): Какая длина самостраховки в таком случае будет оптимальна?
наиболее распространенная длина самостраховочного уса в промышленном альпинизме, 60 плюс два карабина.
Павел И. писал(а): Из какой веревки по вашему должны быть усы самостраховки (диаметр, фирма-производитель, марка веревки)?
Ну должны то быть усы из динамической веревки 9-11 мм, отвечающей стандарту EN892. С узлами "восьмерка" на концах. Но для простоты испытаний думаю, вполне можно использовать такие же усы из обычной, новой статической веревки, также с узлами "восьмерка" на концах. Это ненамного "ужесточит" тесты.
Павел И. писал(а): Надо ли по вашему сильно затягивать все узлы?
Если мы моделируем работу промышленного альпиниста в реальности--то надо. Ведь обычно при работе ус многократно нагружается и узел затягивается.
Павел И. писал(а): На каком расстоянии от точки закрепления веревки должно быть закреплено «страховочное» устройство?
Мы в наших тестах принимали общее расстояние от точки закрепления веревки до карабина подвески груза--1,5 или 2,0 м. В эту длину включался и отрезок основной веревки от точки закрепления до места установки зажима, и длина уса от зажима до груза.

[quote="Павел И."] Выслушаем все советы и рекомендации..

2) Силовой жумар от фирмы Вертикаль будет оценен таким образом:
1. Подъем по веревке 50 метров одним человеком для оценки его работы как обычного жумара для подъема.
2. Использование для полиспастов на подъемы груза – чурки в 80 метров.
3. Постепенное увеличение груза который через жумар закреплен к веревке до полного его разрушения (при какой нагрузке начнет сползать оплетка, и при какой он полностью будет разрушен)

3) Оценка устройств десантеров просто на спуске по веревке. Оценка в общем то субъективная. Их поведение при резкой остановке. Насколько показательны будут такие испытания? Итоги по данным оценкам будут взяты из опыта работ с ними тех, кто испытания будет проводить. [\quote] Продумайте страховку. Возможно, верхнюю принудительную, заведомо не допускающую "долетания" испытателя до земли!

Аватара пользователя
Павел И.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2006, 11:09
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение Павел И. » 16 окт 2009, 06:38

Спасибо! Рекомендации мы все учтем.

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Re: Испытания снаряжения от учебного центра "Бизнес-Альянс"

Сообщение vgr » 16 окт 2009, 21:57

Мне кажется, будут представлять интерес ресурсные испытания веревок,
то есть сколько рывков определенной величины конкретная веревка выдерживает до
полного разрыва и насколько возрастает при этом ее жесткость и усилие рывка.
Механический пружинный динамометр будет занижать абсолютную величину рывка, работая как пружинный амортизатор. Это не играет роли только для сравнительных тестов в одинаковых условиях.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 79 гостей