Случаи поломки карабинов

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Случаи поломки карабинов

Сообщение Akim » 31 окт 2005, 01:08

:!: Народ, проверяйте "Ринги" в ходе работы.У напарника на днях "Ринг" размуфтовался, и на подъеме выверныло наружу защелку :( .Хорошо, что все без последствий :D , но мы все офигели.У кого-нибудь такое случалось?

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 31 окт 2005, 01:22

При нагрузке в 400 кг. пытался как-то замуфтовать Ринг, муфта которого не была закручена напарником. Не вышло... Карабин в итоге после снятия нагрузки был как и раньше, но как видно - под нагрузкой (даже не столь значительной) происходят определенные деформации...

Аватара пользователя
Hippie
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 14 авг 2004, 21:20
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Hippie » 31 окт 2005, 08:53

Akim, уточни, пожалуйста, ринг стальной или дюралевый?

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Akim » 31 окт 2005, 12:39

Ринг стальной 4-х тонник. Посовещались - решили 2 карабина в систему вщелкивать.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 31 окт 2005, 23:21

Akim писал(а):WhiteEagle, спасибо за совет насчет "ДЕЛЬТЫ" так и сделаю...
...У кого-нибудь защелки у "Рингов" наружу выскакивали.


Не за что.

У меня не выворачивались, хотя Ринги - основной парк карабинов.

И, кстати, что это за Ринг 4-тонник? У меня они 5-тонники...
Последний раз редактировалось WhiteEagle 31 окт 2005, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

форель

-*

Сообщение форель » 31 окт 2005, 23:24

и нафиг такой четырехтонник, если их ещще и два нужно? :vr:

самострах ввязываю

а в спусковуху-байонетный ирбис

спусковуха- стоп иди десантер-
карабин даже трогать не надо

вообще не открываешь его да и все

Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 июн 2004, 00:06
Город: Москва

Сообщение Данила » 01 ноя 2005, 12:12

Ринги-"четверки" перестали выпускать года три назад, щас все-пятитонники 8)
Вполне приемлемые по качеству и цене- сам на них вишу :dance: Ринг дюралевый был выпущен как смена карабину ИРЕМЕЛЬ, на мой взгляд-говно полное. Муфта летит тут же, и трется быстрее иремеля.

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7850
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 02 ноя 2005, 20:54

Проблемы с защёлками- бич косых ирбисов, одной рукой сломать можно было. Треугольники так те вообще норовили подышать, так . что просто не защёлкивались под нагрузкой. Решение наверно кроется в том. что бы нагрузки на перемычку максимально избегать, тогда и незамуфтованая перемычка не страшна

Аватара пользователя
Калеб
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 31 май 2004, 03:31
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Калеб » 02 ноя 2005, 22:13

треугольный ринг четырехтонный

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 04 ноя 2005, 20:55

треугольные на 4 тонны - это относительная новинка...
для работы не удобен ни стальной ни дюралевый треугольный Ринг - потому как не просчитан - муфту приходится Откручивать до упора - а когда откручиваешь до упора - она застревает и завернуть бывает проблематично . . . особенно в перчатках- варежках...

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Сообщение алтайский » 10 ноя 2005, 14:32

При работе со стальным 5т "рингом" неплохо иметь пассатижи под рукой. Часто не откручивается муфта после снятия нагрузки. А в остальном - железо как железо.

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 10 ноя 2005, 14:44

алтайский писал(а):При работе со стальным 5т "рингом" неплохо иметь пассатижи под рукой. Часто не откручивается муфта после снятия нагрузки. А в остальном - железо как железо.

Это точно.

Аватара пользователя
ИгАрь
Модератор
Сообщения: 3422
Зарегистрирован: 20 фев 2005, 16:44
Город: Жуковский (недалеко от столицы)
Контактная информация:

Плохо откручивается муфта на "рингах"

Сообщение ИгАрь » 10 ноя 2005, 15:53

Выход достаточно простой :wink:
Смазать резьбу WD40
Пассатижи не понадобятся :sm:
Сделал так со всеми карабинами при их ревизии.
Муфта откручивается и закручивается превосходно!
Хоть в варежках крути, хоть в перчатках!

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 10 ноя 2005, 18:53

алтайский писал(а):Часто не откручивается муфта после снятия нагрузки.


:roll: Не замечал...
Хотя Рингов 5-тонных у меня много, и WD-шкой их не пропитывал.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 13 ноя 2005, 20:02

от Клима!!!"
как ветровые нагрузки на кронштейны предсказывать так это каждый второй готов, :roll:
а как деформации закольцованной формы металлического прута предположить,так это :?: :roll:

почти любой карабин можно деформировать руками,но это деформации упругие!
когда вы прикладываете нагрузку по продольной оси карабина,сначало подразгибается дуга"С"образной формы,потом только защёлка распирается кейлоком или нагружается крючок.
ТАК ВОТ:когда вы уже повисли на ринге(при достаточном весе)или тем более начали тянуть полиспаст,а только потом увидев незакрученную муфту(как часто бывает)закрутили её под нагрузкой,
резьба "подстраивается" под уже деформированную форму карабина,,,
а когда вы снимаете нагрузку с продольной оси ,часть упругой деформации не может до конца исчезнуть т.к. упирается в резьбу(которой при нагружении не было),резьба муфтыполучается сильнопридавленна к резьбе прутка защёлки,отсюда и сильно повышенное трение между ними.
ПОЭТОМУ ЧТОБ МУФТУ НЕ КЛИНИЛО НЕ ЗАКРУЧИВАЙТЕ ЕЁ ПОД НАГРУЗКОЙ,А ЕСЛИ И ЗАКРУТИЛИ ,ТО НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД СНЯТИЕМ НАГРУЗКИ ЕЁ РАСКРУТИТЬ!!!
если у вас таки оказался в руках ринг (или др.)с заклиненной муфтой --дайте на него нагрузку(соответствующюю предыдущей)
и есть90% что она свободно раскрутиться :idea:
а на ринге это чаще замечают,потому-что ход крючка больше,и прут тонкий гнётся лучше,чем литые карабины :yaz: :D 8)

Аватара пользователя
Сергей Дылюк
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 01 май 2004, 09:39
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Дылюк » 13 ноя 2005, 20:06

mart-sem писал(а):от Клима!!!"

Идея верна, однако металлические карабины "залипают" и в том случае, когда муфта закручена изначально. Закручивание муфты под нагрузкой - крайне редкий случай.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Akim » 13 ноя 2005, 23:45

Если "Ринг" клинит, это фигня, это его нормальное состояние при закручивании под нагрузкой, но тут его вывернуло наизнанку. Защелка оказалась снаружи карабина.Как такое могло произойти, и вообще какие нагрузки нужны, чтобы разогнуть "Ринг" на 2 сантиметра, при том упруго, так как формы карабин не потерял(проверяли по другим Рингам)???

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 14 ноя 2005, 03:16

да никто его не разгибал - незамуфтовали - и чем-то нагрузили защёлку - так что она сначала открылась а потом через сторону вывернулась наружу, полчаса потренируюсь и изображу вам такое чудо :)

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 14 ноя 2005, 23:55

опять от КЛИМА:
""думаю что notsaint прав.
может быть муфту не закрутили и карабин встал на излом,защёлка приоткрылась и сместилась всторону(на 5мм вполне достаточно)а дальше её пружинка и довернула наружу :yaz:
а вообще у конга есть карабины которые открываются наружу и идут в серии "экстремальное открытие" :dance:
http://www.kong.it/kongIndustria.pdf стр13-14

С. К.
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 21 мар 2005, 11:46
Город: Москва

Сообщение С. К. » 15 ноя 2005, 00:36

Там не совсем "экстремальное открытие" External opening" - это внешнее, или наружнее открытие. Файл, кстати, 2 с лишним Мб весит.

Есть у меня в коллекции фото, которое позволяет предположить один из возможных вариантов открытия при большой нагрузке:

Изображение

По правой части видно, что прежде чем потек и лопнул основной стержень, карабин начал разгибаться. Тоесть он мог разогнуться до состояния, когда штифт вышел из паза. Если нагрузки хватило только для этого, и карабин не лопнул, то после снятия нагрузки он вполне может остаться открытым "наружу".

Вообще то динамика поведения нормального карабина под нагрузкой и форма паза под штифт должны быть таковы, что штиф зацепляется крючком паза еще до того, как карабин разогнулся (вне зависимости от того замуфтован он , или нет) Имено в этот момент начинают работать обе его стороны.

Теоретически, если в один карабин с одной стороны включить 2 карабина и с другой стороны 2 карабины и начать его за эти пары растягивать, то разгибающая сила может оказаться гораздо больше расчетной за счет смещения точек приложения сил ближе к воротам карабина

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 15 ноя 2005, 01:09

Есть у меня в коллекции фото, которое позволяет предположить один из возможных вариантов открытия при большой нагрузке:


этоткарабин не был замуфтован - точнее скорее всего он был открыт и замуфтован открытым - тоесть НЕ МОГ закрыться - с Ирбисами такое бывает (у него муфта не повреждена)
Последний раз редактировалось notsaint 15 ноя 2005, 10:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Akim » 15 ноя 2005, 09:00

Карабин был замуфтован при свесе, открытым он быть не мог - основной карабин на самостраховке у человека.Вряд-ли кто-нибудь может не заметить РАСКРЫТЫЙ карабин, вщелкнутый в обвязку в течении завеса (вешали водосток).Насчет выворота набок-похоже на правду

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 15 ноя 2005, 10:38

даже замуфтованный карабин - при удачном стечении обстоятельств за милую душу размуфтовывается, на счёт Ирбисов и Рингов - совершенно точно. Ринги - просто от вибрации, Ирбиса - правильно цепануть верёвкой - муфта проворачивается.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Akim » 16 ноя 2005, 19:59

Что и произошло в нашем случае.Напарник всегда проверяет карабины перед завесом. Периодически, при свесе, нахожу Ринги размуфтованными, хотя точно знаю, что муфтовал их. По-моему это их основной недостаток. Вопрос, в стране, кроме Рингов нормальные стальные карабины выпускают?Я вот в продаже не видел :(

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 16 ноя 2005, 21:23

Попробуйте, уважаемые, ставить , вешать карабины с резьбовой муфтой--не только "Ринги"--так, что бы фиксирующее положение муфты было обращено вниз, к земле. Тогда ни от какой вибрации муфта по резьбе не съедет! Ибо она уже закручена и дальше-вниз по резьбе ей хода нет!

Мне удалось объяснить?

Правильно ориентирован в пространстве должен быть карабин!

Кстати, руками, на-- примерно милиметр--разжимается практически ЛЮБОЙ карабин--попробуйте! И не надо все известные и неизвестные грехи валить в одну кучу --к "Рингам"!

Влад.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

.

Сообщение Байкер » 26 сен 2006, 10:53

у меня с собой ВСЕГДА нож и "утконосы" хорошо им развязывать узлы
ну и к карабинам он применим

Аватара пользователя
УЗБЕК
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 21:09
Город: Балашиха московской области

Сообщение УЗБЕК » 26 сен 2006, 21:00

Карабины "Ринг" стапльные 5-тонники стоят сегодня в Москве примерно 150 рублей за штуку. Я в прошлом году купил "Кэмп" по 250 рублей за один и скажу Вам,что разница большая и больше я "Ринг" покупать не буду.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 29 сен 2006, 00:02

Я считаю- что это единичный случай....Ринги пользую уже давно- проблем со стальными не было, но случаи размувтовывания- были....во-время пресекал....

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 29 сен 2006, 01:37

Так выше Влад правильно писал- карабины ориентируешь так, чтобы муфта закручивалась вниз. Что до выворачивания защёлки-ни до, ни после не сталкивался. И от других не слышал.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 29 сен 2006, 07:29

Кста, раньше у рингов была другая проблема- муфты деформировались при небольших ударах...Туперь производитель увеличил муфту, но от этого она стала раскручиваться чаще...

Аватара пользователя
shamkovel
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 14:02
Город: Москва http://alp-master.ru/
Контактная информация:

Сообщение shamkovel » 29 сен 2006, 09:51

Сергей Дылюк писал(а):
mart-sem писал(а):от Клима!!!"

Идея верна, однако металлические карабины "залипают" и в том случае, когда муфта закручена изначально. Закручивание муфты под нагрузкой - крайне редкий случай.


Неа :naug: не верна, резьба-то на ринге не на карабине, а на язычке ...

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Сообщение ГриЛ » 02 окт 2006, 12:03

У меня стальной "Ринг" стоит под восьмеркой, только на нем и езжу - не стирается!
Иногда после снятия нагрузки бывают проблемы с откручиванием муфты, это да. Подхожу к веревке (забору, балкону и т.п.) и нагружаю его - сразу откручивается, без всяких пассатиж.

Wolfick
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 07:48
Город: Одесса

Сообщение Wolfick » 14 дек 2006, 16:10

У меня был аналогичный случай. Тоже "ринг". Не люблю восьмёрку за её свойство переворачиваться. После одного из переворотов незамуфтованный язычёк вывернулся наружу. В тисках с помощю фомки вернул обратно и отправил как грузовой.

Аватара пользователя
KO7
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 21:24
Город: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение KO7 » 23 дек 2006, 03:07

а заклинившие Ринги при некоторой сноровке и отсутствии пассатиж можно открутить жумаром...

Паша
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 01:16
Город: Лысьва

Сообщение Паша » 23 дек 2006, 12:23

Практически все карабины клинит после нагрузки (полистпас на переправу, к примеру). А нагрузку при незавинченной муфте вообще лучше не испытывать. Видел как рапид, что треугольный, что овальный разгибали, когда не замеффтован

PS Максу привет!!!

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 10 июл 2007, 00:04

Изображение
ну вот тебе кей лок - толщину сравни по клеточкам...
Ещё - тонкие карабины Делает фирма AQ (под Петцль косят).
кстати - посмотри Петцль - "спирит" - скалолазный (там тонкий клюв)
и ещё Есть такие карабинчики - С завинчивающейся муфтой - тонкие тонкие - есть на 2200 кг, на 500 кг и на 120 вроде...
в любом магазине продаются... :wink:

кстати если не тяжёлое что то - то можно репшнур 4-6 мм - одним кончиком вяжешь - а потом просто обрезаешь !

Аватара пользователя
Шурон
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 18:33
Город: Москва

Развалился карабин PETZL

Сообщение Шурон » 30 дек 2007, 11:30

Хороший карабин Petzl William (с шариковой муфтой правда) разлетелся, когда машиной дёрнул дерево. При этом двойная ОЧЕНЬ старая коломна д10, которой дёргал - выдержала. Правда, есть вероятность, но небольшая, что в момент рывка карабин в проушине автомобиля встал как-то боком. Рывок был не очень жёстким - как водитель я дискомфорта не почувствовал - динамила верёвка.
Вот так. Все были немного удивлены.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 30 дек 2007, 12:51

Старая "коломна" вполне может выдержать тонну. Она у тебя двойная :arrow: значит рывок мог быть две тонны.
Что ты хочешь от бедного дюралевого карабина, на котором написано 2200? :wink:

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Сообщение RedFox » 30 дек 2007, 13:28

мы так манарагу порвали - пытались машиной контейнер сдвинуть мусорный. дужка лопнула и с жутким свистом пронеслась у меня над головой в сторону моря. вообще-то это опасно было, больше так не делаю

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 30 дек 2007, 13:30

Вполне реально, что пиковые нагрузки пришлись на точку (!) соприкосновения проушина-карабин.
(точка - потому что оба мет.изделия в сечении имеют круг... блин, велик и могуч рус.яз....)
Избежасть этого можно, использую петлю (из той же Коломны) между Вильям Бол-локом и проушиной кузова авто.

З.Ы.: У одного знакомого альпа (сейчас уже не работает) был бзик:
никогда не допускать звенья металл-металл. Только металл-стропа.
Сам стараюсь так делать. Но не всегда получается.

З.З.Ы.: Интересно, в каком месте полетел Вильям? (приложите фото, если не сложно)


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 183 гостя