Страница 1 из 1

Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 04 ноя 2005, 21:33
mart-sem
У моего напарника Петцль-Стоп. Он его юзает постоянно - уже около года. Со временем, бобышки поистёрлись и стоппер начал травить - Напарник недолго думая пошёл на завод - к другу и тот выточил ему точный прототип верхней бобышки. Поставили - встала как родная - попробовали - не травит . . .
после замены бобышки - болты обратно заклепали. Не давно на работе - смотрю что-то не так -оказалось - нижний болт ПРАКТИЧЕСКИ раскрутился . . . если бы не заметили могло бы плохо кончится. Перед этим отказала пружинка - т.е. откручивался постепенно...

из чего делаем два вывода :
1. ОДНОЗНАЧНО ПРОТИВ ЗАЛЕЗАНИЯ В ИЗДЕЛИЕ - СО СВОИМИ УСОВЕРШЕСТВОВАНИЯМИ . . .
2. мля, ВНИМАНИЕ - ВЕДУТСЯ ВЫСОТНЫЕ РАБОТЫ . . .

Добавлено: 04 ноя 2005, 21:42
Hippie
А причем здесь "Петцль"?

Давняя прописная истина - "НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!!!"

Добавлено: 04 ноя 2005, 23:13
notsaint
Бобышки продаются в Альпиндустрии, в доке к Stop написано в какой момент менять и что болты надо не клепать а сажать на клей

Так что садитесь - 2!

Добавлено: 05 ноя 2005, 01:08
Tuk
"НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!!!"


... Если не умеете. Если же умеете, то вполне можно все.

Добавлено: 05 ноя 2005, 03:04
notsaint
Вот тока врачи всётаки себя не любят лечить

Добавлено: 05 ноя 2005, 13:43
mart-sem
да бобышки продаются. но стоят как половиниа стоппера.
когда наш поистерся мы просто купили новый... и получилось 2 стопа.
и клеем залили и расклепали по новой - конечно не как заводская

Добавлено: 05 ноя 2005, 16:59
Hippie
Tuk писал(а):
"НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!!!"


... Если не умеете. Если же умеете, то вполне можно все.


В принципе, как модератор, я считаю нужным это сообщение удалить, как несущее потенциальную опасность!!!

Но, как участнику форума, мне интересно, кто еще считает допустимым "самолечение" - самостоятельный ремонт и модернизацию снаряжения? И в каких пределах допустимым?

Добавлено: 05 ноя 2005, 20:18
Мишка Дикий
По поводу "сломалось" расскажу аннекдот. Попали англичанин ,француз и русский в плен к шаху персидскому. Он даёт им по 2 цельнометалических шара и сажает в камеры без окон без дверей. Говорит: - приду завтра и если не удивите хана вам!(так и сказал) . На слейдующий день заходит к англичанину смотрит у того один шар в углу другой в центре. по центральному англичанин бьёт и он об много углов бьётся катитаеться и по угловому шару попадает. Шах говорит фигня у меня это любой математик сделает-ПОвесить!!!. Заходит к французу тот начинает жонглировать руками, ногами, стоя на ушах, на одном ухе... Фигня говорит каждый факир такое сделает, утопить!!!!!!!!!! Заходит к русскому через две минуты выходит и Ржёт!! :sm: долго ржёт :sm: :sm: . у него спрашивают_ Что там?
А он отвечает. : Да этот раздолбай один шар потерял , а другой у него сломался.....
Что русскому хорошо то Сергею Оттовичу..... (без обид)

Добавлено: 05 ноя 2005, 23:25
Tuk
кто еще считает допустимым "самолечение" - самостоятельный ремонт и модернизацию снаряжения? И в каких пределах допустимым?


Хм, то же самое, что и с автомобилем. Некоторым нужен специалист, чтобы колесо поменять. Кстати, проблемы с колесом в автомобиле чреваты не меньшими бедами, чем поломка спусковухи.

Добавлено: 06 ноя 2005, 01:42
Hippie
Ага. А некоторым уже раз в год по сто грамм наливают, и кусочек черного хлебушка сверху, на стакан. И стаканчик тот "поминальным" не зря называют.

Короче, дурацкий спор. Дураков не вылечивают, их выписывают. Тук, извини, не обижайся. У Стругацких в "Путь на Амальтею" есть классная фраза, которой я часто пользуюсь: "техника безопасности для тех, кто не умеет..." Да. Я часто нарушаю ТБ. Но упаси меня господи хоть раз сделать это явно, вслух, и при ком то, кто"еще не умеет"!!!

Добавлено: 06 ноя 2005, 04:27
Гость
Много раз была переиздана книга
"самодельное туристское снаряжение"
:)

Добавлено: 06 ноя 2005, 08:24
WhiteEagle
Tuk писал(а):Некоторым нужен специалист, чтобы колесо поменять.

Hippie писал(а):Ага. А некоторым уже раз в год по сто грамм наливают, и кусочек черного хлебушка сверху, на стакан. И стаканчик тот "поминальным" не зря называют.


Не, Хип ты тут маленько неправ.

Я до последнего времени машины свои сам обслуживал. И лишь в последние годы это стало совсем невыгодно, да и некогда. Отдаюсь на растерзание сервису.

Так вот не далее как пару недель назад совершенно случайно обнаружил частично открутившуюся ступичную гайку левого переднего колеса. Еще недельку поездил бы и на скорости 100 км/ч (меньше я просто не езжу :sm: ) - аккурат на встречную и вылетел бы. И впору было бы стаканчик наливать...

А прикурчивали мне ту гайку на сервисе. Из-под моих рук они почему-то никогда не откручивались.

Добавлено: 06 ноя 2005, 22:34
Tuk
Да. Я часто нарушаю ТБ. Но упаси меня господи хоть раз


А с этим я и не спорю и сам нечто такое здесь говорил. Просто ремонт снаряжения не есть нарушение ТБ. Это же не создание новинки, которую нужно проверять годами. Воспроизвести то, что было, протестировать, разумеется и работай.
А упомянутые запасные ролики для кого продаются? Заметь, подвела не самодельная запчасть, а бестолковое ее закрепление. Точно так же и покупной фирмовый ролик полетел бы.
Так шо, мухи - отдельно, варенье отдельно, плиз.

Добавлено: 07 ноя 2005, 19:02
С. К.
Как-то раз вовремя заметили самоотворачивание винтов на новом шанте - это заводской брак. Так, что господа всем срочно проверить свои шанты и стоперы - это вывод номер 1.
Вывод номер 2: У Петцеля серьезные проблемы с фиксацией резьбовых соединений.
Вывод номер 3: Раз фирма констатирует возможность замены некоторых частей самим пользователем с разборкой устройства, ОНА ОБЯЗАНА ОПИСАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ОБРАТНОЙ СБОРКИ ЭТОГО УСТРОЙСТВА!
Что мы видим в инструкции к стоперу, в части замены ролика: Затянуть с моментом 20н/м (2 кг показания безмена на рычаге 1метр, при условие перпендикулярно рычагу приложенной силе, или 10 кг, на рычаг 20см.) А вот дальше - самое интересное: Перед сборкой соединения капнуть капельку клея - КАКОГО НАХРЕН КЛЕЯ? - "Момент", канцелярского, обойного, казеинового??? Более того затяжка резьбового соединения по моменту - тоже каменный век. Только конечная затяжка по углу доворота может обеспечить расчетный преднатяг.

Во всем мире существует единственный способ химической фиксации резьбы с помощью анаэробных фиксаторов (в гражданском машиностроение) обычно это фиксаторы "Loctite" http://www.agsplus.ru/index.php?categoryid=41 , но можно и любой другой.
Все эти фиксаторы подразделяются по степени фиксации на 3 группы:
Слабой фиксации (разборка возможна с помощью обычного инструмента);
Средней фиксации (разборка возможна с помощью специального инструмента);
Сильной фиксации (разборка соединения возможна только с нагревом)
Так вот, в особо ответственном резьбовом соединение, к которому относятся любые резьбовые соединения нашего снаряжения, возможна только фиксация вышеописанными составами (я бы порекомендовал средней, или сильной фиксации)
Из механических спосбов возможные - фиксация шплинтом, загнутой пластиной, доп. винтом - сопряжены со сверлением дырок в конечном изделие, что есть не по правилам!
Надежно зафиксировать резьбовое соединение раскерниванием, или точечной сваркой - невозможно без точного и сложного соблюдения технологии.

Добавлено: 07 ноя 2005, 23:35
Tuk
То есть, то, что я и говорю: можно, даже инструкции есть, только понимать и уметь надо.

Добавлено: 07 ноя 2005, 23:45
Tuk
Относительно клея: многие фирмы выпускают клей для фиксации резьбы. Я встречал не менее пяти разных. Так на тюбике и написано, без уазания состава. По идее, раз написано, значит годится.

Добавлено: 08 ноя 2005, 00:20
С. К.
Виноват! Наверное запасной кулачек идет в комплекте с исчерпывающей инструкцией по замене и тюбиком фиксатора. Если да, то в этом основное отличие между самодельной и оригинальной запчастью. Если нет, то смотрите мой предыдущий пост.

Добавлено: 08 ноя 2005, 17:12
Akim
Господа, вы все похоже рекламу вешаете:).На покраске/герметизации проблем с раскручиванием винтов не возникает, возникает проблема как их открутить. Если, кому то надо зафиксировать винт - просто залейте его какой-нибудь масляной краской - помогает на 100%.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 19 авг 2010, 17:25
Саныч из Мурманска
Снимаю комнату.А сосед фрезеровщик с завода - он мне новенькую бобышку для СТОПа и сделал. Как настоящая, сошпилькой даже. Стерлась - заказал титановую.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 19 авг 2010, 21:15
rezo
Саныч из Мурманска писал(а):Снимаю комнату.А сосед фрезеровщик с завода - он мне новенькую бобышку для СТОПа и сделал. Как настоящая, сошпилькой даже. Стерлась - заказал титановую.
Титан не самый подходящий материал для бобышек. Вернее самый неподходящий!!!
У него очень низкая теплопроводность, поэтому при быстром спуске возможен перегрев поверхности и переплавление веревки.
Так что будь повнимательнее :naug:

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 23 авг 2010, 19:48
Саныч из Мурманска
спасибо! буду.
Я слышал об этом и настаивал на простой железке калёной...

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 23 авг 2010, 20:38
Шатохин Геннадий
Саныч из Мурманска писал(а):спасибо! буду.
Я слышал об этом и настаивал на простой железке калёной...


Железяка, она тоже не "комель фо"...

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 23 авг 2010, 20:54
rezo
Шатохин Геннадий писал(а):
Саныч из Мурманска писал(а):спасибо! буду.
Я слышал об этом и настаивал на простой железке калёной...


Железяка, она тоже не "комель фо"...
у нее хоть теплоемкость побольше.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 23 авг 2010, 23:09
McS
rezo писал(а):у нее хоть теплоемкость побольше.
В сравнении с дюралькой практически одинаковая.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 24 авг 2010, 17:09
rezo
McS писал(а):
rezo писал(а):у нее хоть теплоемкость побольше.
В сравнении с дюралькой практически одинаковая.
теплоемкость дюралевой и титановой бобышки практически одинакова, а стальной в полтора раза больше.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 24 авг 2010, 22:48
TenneT
Саныч из Мурманска писал(а):спасибо! буду.
Я слышал об этом и настаивал на простой железке калёной...


Тепло проводнъость абсалютно не причём тут. Пробывал из семи видов раличных сплавов и материалов.

самое главное ТРЕНИЕ, и отнего всё зависит!
закаливать то ж не стоит, тк меняеться только поверхность, а ещё закалка уменьшает трение, тоесть пооовышаеться опастность, тк держать надо сильнее рукой.
Самая скользкая бобышка из латуни

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 24 авг 2010, 23:04
Саныч из Мурманска
Самая долговечная какая?

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 24 авг 2010, 23:20
Шатохин Геннадий
Саныч из Мурманска писал(а):Самая долговечная какая?


Не надо долговечных бобышек, в трении верёвки о бобышки пусть лучше стачиваются бобышки, а не веревка

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 24 авг 2010, 23:26
TenneT
Саныч из Мурманска писал(а):Самая долговечная какая?

Всё просто самая договечная это та котрая самая скоьзкая (у меня это латунная) но её не пользуюсь тк на работе для меня важнее что бы стоп был надёжно зафиксирован плавно передвигался по мокрым верёвкам, а для этого придёться воспользовать бобышками с повышенным трением, но они быстро стираюсться

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 25 авг 2010, 00:15
rezo
TenneT писал(а):
Саныч из Мурманска писал(а):спасибо! буду.
Я слышал об этом и настаивал на простой железке калёной...


Тепло проводнъость абсалютно не причём тут.
Да как-то получается, что причем ::whistle:

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 25 авг 2010, 00:23
McS
TenneT писал(а):Тепло проводнъость абсалютно не причём тут.
Пожалуй да. Теплоемкость конечно же.
Работа по удержанию веса от свободного падения переходит через трение в тепло.
А вот куда это тепло денется зависит от теплоемкости трущихся материалов.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 25 авг 2010, 00:36
TenneT
McS писал(а):Работа по удержанию веса от свободного падения переходит через трение в тепло.
А вот куда это тепло денется зависит от теплоемкости трущихся материалов.


Ну воощем теоретизируйте, спорить не буду.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 25 авг 2010, 08:47
rezo
McS писал(а):
TenneT писал(а):Тепло проводнъость абсалютно не причём тут.
Пожалуй да. Теплоемкость конечно же.
Работа по удержанию веса от свободного падения переходит через трение в тепло.
А вот куда это тепло денется зависит от теплоемкости трущихся материалов.
И от скорости отвода тепла от поверхности.
Иначе, при быстром спуске, возникает локальный перегрев поверхности.
Так, что при чем все.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 25 ноя 2010, 14:01
Tchka
короче есть стальные верхние бабыхи по 350 р штука. Ржавеют конечно, но вроде народ не жалуется. 8 929 642 33 87 Виктор.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 26 ноя 2010, 13:33
MixailS
Тут тема целая этому посвящена, а я уже в барахолке отписался.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 28 ноя 2010, 10:11
Владимир Акимов
Периодически меняю раскатанные бобышки на стопе. Чаще родные Петцлевские, но пробовал и верхнюю стальную. Болт начал раскручиваться только в первый раз. Потом стал нормально затягивать. Проблемы больше не повторялись. Клеем никогда не пользовался.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 30 ноя 2010, 03:57
Lvovich
Чинил (многократно) стопы, ретрамы и.т.п , проблем с использованием починенных прибомбасов пока не возникало.....

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 08 янв 2011, 10:07
alexms83
А мне вот в ледниковом периоде уже скоро год :))как обещают чугунные бобышки привезти по 300-400р., А пока они везут друг вытачил дюральку, гайку зафиксировал эпоксидкой и уже полгода пользую.

Re: Самостоятельная замена бобышек STOPа; фиксация резьбы

Добавлено: 28 мар 2011, 23:28
Сайгон
зафиксировать винтовые соединения можно клеем вк9 специально для склейки стали дюраля и титановых сплавов-спутники вроде не падали изза болтовых соединений в последнее время :D -в сети ифо есть