Страница 2 из 4

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 08:40
Галахов
RedFox писал(а):Ну и что же ваш опыт подсказывает относительно предмета, так горячо здесь обсуждаемого, сенсей? :wink:


Он подскажет конкретно на месте. Не видя объекта ничего не подсказывает.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 08:49
RedFox
Откорячиваетесь, некрасиво :roll:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 08:54
Галахов
Ничего не откорячиваюсь. В каждом конкретном случае принимаю конкретное решение которое будет отличаться от решения на другом объекте, при других обстоятельствах. У меня нет универсальных решений.

Примеры когда надо делать так потому что в других обстоятельствах это опасно на меня не действуют. Потому работаю здесь и сейчас, и не учитываю опасностей которых здесь нет.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 09:00
RedFox
Опять двадцать пять - опять уверенность, что все под контролем!

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 09:07
WhiteEagle
если вторая точка вызывает сомнение надо блокировать, или еще лучше делать станцию

Так блокировка веревок и является такой станцией.

Разумеется речь идет сомнительной второй точке, а не об откровенно трухлявой.

Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать? :roll:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 09:12
Галахов
RedFox писал(а):Опять двадцать пять - опять уверенность, что все под контролем!


Как же ты работаеш без уверенности? Страшно наверное?

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 09:20
RedFox
Просто работу работаю как знаю. Вера от смерти не спасает.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 09:30
Галахов
WhiteEagle писал(а):
Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать? :roll:


Будет маятник будет. Посмотри как поведёт себя сблокированная верёвка при отрезании пьяным кровельщиком одной из точек, и если нет в этом опасности, то блокируй (если надо для чегото).

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 18:57
FlyMouse
Изображение

Картинки из "Reclamation Guidelines for Rope Access - 2004" (Chapter 9, Page 10).
Расстояние между страх.верьём и основняком не указано - но видно, что основная и страховочная линии разнесены и параллельны.

Брошюра (PDF, 2,4Mb) тут:
http://www.usbr.gov/ssle/safety/rope/Rope_Access.pdf

###

RedFox писал(а):..."Чем больше я так вишу и ничего не происходит - тем меньше вероятность что что-то таки произойдет" протворечит теории вероятности.
Если есть вероятность события, то с увеличением количества вывесов до бесконечности оно произойдет!
IMHO, на линии предпочтительнее пользоваться "логикой блондинки" - "Или встречу, или нет", принимать вероятность НС при каждом висе за 50% и предпринимать все необходимые меры безопасности. По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???

###

Сай писал(а):...правил как таковых быть не может...
всегда идет комбинация тех или иных способов и средств...
и здесь только опыт помогает...
Отнюдь не всегда. А если "крутой" работодатель в "серьёзной" конторе увидит несоответствие / противоречие пресловутым "Стандартам IRATA"?
;)
______________________
С уважением,
МишЬ

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 19:13
Бахорет
это иллюстрация к перестёжке с одной петли на другую

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 19:19
FlyMouse
Бахорет писал(а):это иллюстрация к перестёжке...
FlyMouse писал(а):...основная и страховочная линии разнесены и параллельны.

_________________
С уважением,
МишЬ

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 19:27
Бахорет
непредметно как-то...
я вижу две пары веревок. они разнесены.
рисунок немножко не в тему, на мой взгляд, извините.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 19:37
FlyMouse
Хорошо, попробуем "доказательство от противного".
На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ. "Маятник" в расчёт не берём, он в любом случае равновероятен.
Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
_____________________
С уважением,
МишЬ

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 19:39
Fedorov
Галахов писал(а):Комбинация- да, но и правила тоже есть, только гораздо более сложные чем где либо записанные. Конечно опыт определяет как вязать.

Ну вот согласен я с Галаховым,правила есть но они индивидуальны под каждый конкретный случай и даже человека и опыт которым он обладает... Поэтому однозначно КАК сказать нельзя.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 21:05
RedFox
По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???

вероятность НС при каждой вывеске одинакова.
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 21:19
Akim
RedFox писал(а):
По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???

вероятность НС при каждой вывеске одинакова.
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих

Вероятность НС при каждой навеске величина зависящая от опыта работника. При том, что менятся может в зависимости от опыта в 10 или 100 раз. Но так как и для новичка, и для опытного товарища она очень мала, то и бьется мало. Это как с водителем профессионалом,-в конкретной поездке шанс его попадания в аварию меньше, шансов получить травму в ДТП у него больше, чем у непрофессионала.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 21:47
новчик
как писал англичанин-
"....Понятно, Европа блин, если промальпу нужно висеть значит на крыше есть анкера в которые можно встегнуть карабин. Следовательно булинь не нужен ( «девятка» и вправду крепче) А если анкеров нет - значит на этой крыше висеть не положено! Есть конечно своё очарование в этом, здорово было-бы что-бы и у нас на каждой крыше были анкера, с паспортами и ежегодным техосмотром...."

Так что постоянно приводить требования IRATA думаю нет смысла. Бывает что на крыше по другому завязаться не получается, а сделать точки не представляется возможным. Тупо голый участок на который надо выйти, и по сторонам точки привязки. Только я восьмерки или австрийский проводник на каждом конце вяжу и соединяю карабином.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 22:13
Галахов
FlyMouse писал(а):Хорошо, попробуем "доказательство от противного".
На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ. "Маятник" в расчёт не берём, он в любом случае равновероятен.
Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
_____________________
С уважением,
МишЬ


Ну вот допустим Надо тебе спуститься на 2 метра из окна к примеру, там поработать и уйти обратно и так несколько раз. Точки закрепления верёвок справа и слева от того места и на несколько этажей выше, а также справа и слева от твоих верёвок спутниковые антенны на полметра справа пару антенн и слева также.
И скажи мне чем в таком случае разнесённые верёвки лучше?

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 22:53
VVVlad
FlyMouse писал(а):На мой взгляд, основное неудобство близкорасположенных (а в варианте блокировки с узлом - "впритык") основняка и страх.верья - их спутывание, особенно при использовании "крутящих" ФСУ.
Ну, во-первых, мне ещё ни разу не встречался умник, который блокировал бы верёвки ЗА перегибом (а отсюда - ."впритык" никак не получается). А во-вторых - непонятно понятие "близкорасположенных" : в любом случае длина страховочной цепи от работника до страховочной верёвки варьируется в очень узких пределах - от присоединения страховочного устройства непосредственно к обвязке (т.е. ~0.2м) до расположения его даже на длинном (40 см) амортизаторе. И по сравнению с длиной свободно висящих верёвок эти расстояния пренебрежительно малы, так что никакого влияния на их спутывание они не оказывают. Да и конструкции ФСУ по той же причине тут не при чём. IMHO.
FlyMouse писал(а):Попробуйте убедить аудиторию (и себя в том числе) в преимуществах блокирования двух верёвок на близком расстоянии друг от друга перед работой на разнесённом верье.
A уже говорилось:
Сай писал(а):если точки надежны и есть необходимость работы вдоль всего периметра , то удобнее блокировать, уменьшает время на перевязку- предвижку вдоль периметра.
Речь-то шла именно об этом! И добавлю - "если количество надёжных точек ограничено" - что бывает не так уж и редко.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 23:01
papa Shura
VVVlad писал(а):мне ещё ни разу не встречался умник, который блокировал бы верёвки ЗА перегибом (а отсюда - "впритык" никак не получается).

Я такой умник, однако.

Изображение

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 23:11
VVVlad
papa Shura писал(а):Я такой умник, однако.
ОДНАКО!!! :sm:
A зачем? Чтобы не крутилось? Или разнос точек большой был?

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 03 май 2011, 23:18
papa Shura
Мне нужно было висеть на этой вертикали, а верх стены состоит спошь из бетонных полукругов (на фото видно). Спустился по короткому концу и перевесился.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 05 май 2011, 21:05
destination sirius
Что за ролик?

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 05 май 2011, 21:50
papa Shura
destination sirius писал(а):Что за ролик?

Ответ и обсуждение здесь.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 06 май 2011, 00:32
Морадан
А веревка на полиспасте?Не обсуждалась нигде?
Кажется какая-то скользючая белорусская... когда-то, где-то видел... расцветка прикольная :sm: Как у неё с износостойкостью оплетки?
По поводу сблокированных веревок. ИМХО, рывок при потере одной из точек, на участке от привязки до точки блокировки, будет гораздо сильнее, нежели при работе на просто с 2-х разнесенных на те-же точки.Под весом тела веревка вначале будет исправлять свой прогиб, вызванный утраченной блокировкой- тело летит практически вертикально вниз.И лишь за тем пойдет "классический" маятник стремящийся вывести вес на вертикаль относительно оставшейся точки привязки.Как то так помоему...

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 06 май 2011, 00:54
papa Shura
Морадан писал(а):А веревка на полиспасте?

Edelweiss ACCESSORY CORD 8 mm

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 06 май 2011, 00:57
Морадан
papa Shura писал(а):
Морадан писал(а):А веревка на полиспасте?

Edelweiss ACCESSORY CORD 8 mm

Значит видел не эту...другую, очень похожую по расцветке, заявлялась как белорусская.Оплетка очень интересная у неё по ощущениям была- очень гладкая и скользкая.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 06 май 2011, 01:48
промальп-ростов
Приходилось висеть на полукругах(+- по центру) ни куда не съезжал.
А еще сблокировал при работе под козырьком Скинутые с двух его сторон веревки.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 06 май 2011, 03:02
RedFox
Akim писал(а):
RedFox писал(а):
По Вашей логике - с "чайником" на первых вывесах ничего случиться практически не может, а "ветераны" однозначно обречены???

вероятность НС при каждой вывеске одинакова.
если вы бросаете монетку - вероятность орла 50%. И каждое сбрасывание она будет 50%. Хотя ничто не запрещает выпадать только решке. Просто с каждым сбрасыванием статистика устаканивается 50/50. все при своих

Вероятность НС при каждой навеске величина зависящая от опыта работника. При том, что менятся может в зависимости от опыта в 10 или 100 раз. Но так как и для новичка, и для опытного товарища она очень мала, то и бьется мало. Это как с водителем профессионалом,-в конкретной поездке шанс его попадания в аварию меньше, шансов получить травму в ДТП у него больше, чем у непрофессионала.

Спасибо что закончил мысль! а то я часто съезжаю с темы

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 10 авг 2011, 02:41
Рыжик
WhiteEagle писал(а):
если вторая точка вызывает сомнение надо блокировать, или еще лучше делать станцию

Так блокировка веревок и является такой станцией.

По-моему, считать сблокированные веревки станцией - не самая безопасная идея.

WhiteEagle писал(а):Так никто и не ответил на вопрос "А если веревки не сблокированы и разнесены то при обрыве одной маятника не будет?"
Может лучше все-таки сблокировать? :roll:

Будет, но такой маятник гораздо более предсказуем. А при разнесенных, но сблокированных веревках и обрыве одной - тело пойдет по сложной малопрогнозируемой траектории. Кстати, как и отдельные участки самой веревки! Веревку будет болтать, как задетую жестким медиатором струну, а тело совершать сложные колебания и по вертикали, и по горизонтали.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 10 авг 2011, 06:43
WhiteEagle
Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 10 авг 2011, 09:28
Сай
Ой Рыжик вернулся.... :clap:

у станции есть классические определения и споосбы её устройства...
остальное самодеятельность... :naug:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 12 авг 2011, 21:09
Рыжик
WhiteEagle писал(а):Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.

Всё, что угодно, но не сблокированные рабочую и страховочную. Эдак и кобыла - невеста; да и нонеча - не то, что давеча. :sm:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 16 авг 2011, 07:39
Lvovich
Рыжик писал(а):
WhiteEagle писал(а):Тогда мы с удовольствием послушаем что считать станцией.

Всё, что угодно, но не сблокированные рабочую и страховочную. Эдак и кобыла - невеста; да и нонеча - не то, что давеча. :sm:

Ну, к примеру рассмотрим такую ситуёвину (и страховка и основное верьё закреплено на правильно организованных станциях, но по наличии точек крепления на крыше, эти точки находятся далековато от места необходимого вывеса...) почему же тогда их не сблокировать?( хотя бы для того, что бы не организовывать лишних оттяжек...)

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 16 авг 2011, 16:50
Сай
Рекомендую всем почитать, чтобы не было пустых слов...

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV

http://www.krasalp.ru/home/publikatsii/articles/organizatsija-stantsij-strahovki-soglasno-rekomendatsijam-nem-alp-sojuza-dav.html

сам еще не успел... :sm: :sm:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 16 авг 2011, 22:16
Lvovich
Сай писал(а):Рекомендую всем почитать, чтобы не было пустых слов...

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV

http://www.krasalp.ru/home/publikatsii/articles/organizatsija-stantsij-strahovki-soglasno-rekomendatsijam-nem-alp-sojuza-dav.html

сам еще не успел... :sm: :sm:

Повторюсь - если основная и страховочная линейная опоры (каждая по отдельности) закреплены на НОРМАЛЬНЫЕ станции (либо просто на надёжные точки крепления) но нахождение данных точек крепления разнесено по расстоянию, то блокирование данных линейных опор способствующее облегчению доступа к месту необходимого проведения работ В ПРИНЦИПЕ ПОРИЦАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 16 авг 2011, 23:10
papa Shura
Lvovich писал(а):потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.
При обрыве верёвки межды точкой закрепления и точкой блокировке получаем неконтролируемый маятник спреремещением оставшейся верёвки вдоль кромки. Длины протектора для защиты верёвки в этом случае заведомо не хватит.

Понимаю, что сама по себе верёвка не порвётся. Но человеческий фактор никто не отменял.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 18 авг 2011, 09:57
Lvovich
papa Shura писал(а):
Lvovich писал(а):потому как удовлетворяет всем требованиям мер безопасности.
При обрыве верёвки межды точкой закрепления и точкой блокировке получаем неконтролируемый маятник спреремещением оставшейся верёвки вдоль кромки. Длины протектора для защиты верёвки в этом случае заведомо не хватит.

Понимаю, что сама по себе верёвка не порвётся. Но человеческий фактор никто не отменял.

На экстренный спуск, либо подъём времени, тем не менее должно хватить (я не учитываю тот фактор, когда человек находится в бессознательном состоянии (из за удара головой при отсудствия каски и.т.п))
(а защиты от дурака ещё действительно не придумано, но это же не значит что это нужно брать в расчёт)

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 18 авг 2011, 20:02
papa Shura
Lvovich писал(а):На экстренный спуск, либо подъём времени, тем не менее должно хватить
Когда верёвка при обрыве одной из ветвей начнёт скользить вдоль кромки и наткнётся на что-нибудь острое (стык листов жести, к примеру), то спуск может стать очень экстренным. Про подъём, вообще, молчу.

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Добавлено: 21 авг 2011, 13:02
мичман2
что-то я плохо понял все ваши изыскания ,но у меня возник вопрос если у меня 2 веревки разнесены на 10 метров и в середине сходятся и соеденины карабином встегнутыми в бабочку.то я не прав в такой навески.На счет возможного маятника я все прекрасно понимаю.Но не будешь же каждый раз ито сверлить от вертикали????