Как пристраховать болгарку

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Evgeny74
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 10:23
Город: Москва

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Evgeny74 » 24 янв 2012, 20:11

Рыжик писал(а):ТРИЗ тем и хороша

а кроме Альтшуллера еще есть хорошая литература на эту тему?

Аватара пользователя
NightPatrol
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение NightPatrol » 25 янв 2012, 03:01

Как вариант защиты от закусывания диска и последствий придумалось следующее: Сделаем плохое хорошим, а именно пользуем в работе диски 0.5 мм Лугаабразив (самые дерьмовые диски, какие только видел). При закусывании, переклинивании и прочем подобном диск запросто разрывается и разлетается в куски. И то, чего надо бояться, просто перестает быть и угрожать НСом. Использование маски при работе обязательно (именно маски, не очки), плотной робы желательно. Все таки куски разлетаются с немаленькой скоростью.
Подлежит обсуждению...

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Рыжик » 25 янв 2012, 08:35

Evgeny74 писал(а):
Рыжик писал(а):ТРИЗ тем и хороша

а кроме Альтшуллера еще есть хорошая литература на эту тему?

Как и кроме Маркса - разумеется. Но Альтшуллер - это воз, а остальные - лебедь, рак и щука.

Валентин Уфа
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:31
Город: Уфа

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Валентин Уфа » 25 янв 2012, 12:28

Я понял вас.
Вы пишете о "сцеплении" мотора и диска.
Мотор от питания(!!!) отключился, но останавливается он медленно, и энергии вращения хватит для получения травм или перерезания подвеса. А "кик-бэк стоп" срабатывает при резком падении оборотов и одновременном резком увеличении тока через двигатель. То-есть, когда круг уже заест в бедренной кости и намотавшихся на шпиндель штанах; или еще что намотает.


Решение, на мой, взгляд очень интересное.
Вот КАК это сделать на уже имеющейся болгарке?

Аватара пользователя
Александр Яшпаев
Модератор
Сообщения: 8259
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
Город: Хабаровск

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Александр Яшпаев » 29 янв 2012, 09:21

Laest писал(а):Сегодня надоело мне теоретизировать по данному вопросу - взял я и за 20 минут сделал крепление для
аккумуляторной болгарки Bosch.

Спасибо! Тросик давно напрашивался туда, и вот вживую увидел, тоже попробую когда такая работа подвернётся.
Когда моя болгарка упала с 15 этажа (открылся карабин), я пошёл в магазин и купил для всего электроинструмента карабины "Манарага-У автомат", чтобы они всегда замуфтованные были на работе. На следующем объекте, мне понадобилось пристраховывать болгарку к лесам, поэтому снова пошёл в магазин и купил карабин "Венто увеличенный", раскрытие у него побольше. Электроинструмент требует внимания к себе.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Рыжик » 29 янв 2012, 14:33

Валентин Уфа писал(а):Вот КАК это сделать на уже имеющейся болгарке?

Это нецелесообразно. Кустарные варианты - это колхоз: ни к чему хорошему колхоз никогда не приводил, особенно в сфере безопасности.

Даже заводской серийный вариант такого механизма - достаточно удорожит конечное изделие. Потому решение проблемы должно быть изящным и технологичным, дешевым в разработке и производстве. И чем проще - тем лучше, и надежней.

Вырвавшаяся болгарка - это ЧП, редкий случай. Возможно, надо в редуктор вырвавшейся болгарки впрыскивать из полости в корпусе - некий жидкий бинарный композит, который обладает свойством мгновенно загустевать до твердого компаунда, безударно тормозящего валы за доли секунды. Потом останется только промыть редуктор; но даже если придется его полностью менять - это гораздо лучший вариант, чем отрезанная конечность, или болгарка, упавшая с 18 этажа на Лексус.

Валентин Уфа
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:31
Город: Уфа

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Валентин Уфа » 02 фев 2012, 04:28

Простое механическое расцепление с электрическим приводом многоразово и проще в исполнении, чем бинарный композит.
Хотя идея интересная..

Отверждение композита произойдет под влиянием смешения составов?
Тогда это должен быть продукт высокотехнологичной обработки, чтобы за доли секунды поменять свою плотность и структуру из жидкого в твердое.

Что имеем в итоге?
1. Трос, как в варианте предложенном Laest.
2. Комбинация троса у тулова болгарки и цепи далее до точки крепления.
3. ?

krx
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 05:00
Город: Иркутск

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение krx » 02 фев 2012, 17:04

Laest писал(а):И, если сделать кольцо троса достаточно большим, то без пластины и дополнительного рапида можно обойтись:

Изображение


меня сей момент несколько напрягает. по креплению - внутри ручки стоит болт. длина его получается около трех сантиметров от корпуса редуктора. и хоть ручка изготовлена из полиамида-6, который весь из себя такой durable, всё равно "чё-то я очкую, славик" (с)..
наверное потому, что видел такие подобные отломатые ручки других электродевайсов. резкое падение на край ручки, с изгибающим моментом - и ручка отлетает (колется, трескается, отпадает от болта), тросовая петля сходит с оставшегося болтового отростка (если он еще и часть редуктора не выломает), девайс ускоренно стремится к центру земли.

у себя (как только кончится 3-х летний гарантийный срок) вскрою корпус и зафиксирую репик надёжно где-нибудь внутри, выведу его наружу через дополнительно просверленные отверстия короткой петлёй. дальше страховка уже к ней. а пока - реп на корпусе в несколько оборотов, поверх надёжно зафиксирован изолентой, и короткая петелька торчит. вот в к ней уже можно тросик.

Валентин Уфа
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:31
Город: Уфа

Re: Как пристраховать болгарку

Сообщение Валентин Уфа » 03 фев 2012, 21:25

всё равно "чё-то я очкую, славик" (с)..

Классные персонажи! :sm:

Болт в ручке достаточно длинный, чтобы применять "ухо" для ИТО.
В "ухо" трос и зафиксировать его зажимом.
А можно за оба болта в обоих отверстиях редуктора закрепить подвес.
Тогда точно не сорвется.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей