Страница 3 из 5

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 10:52
RedFox
Не путай причину со следствием. Это амортизаторы, динамики, банджи и т.д. разрабатываются с учетом допустимых перегрузок для тела. А перегрузка высчитывается из условий задачи.
Понятное дело, что амортизатор самый подходящий девайс. Он специально для этого разработан.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 10:54
CBD
так если амортизатор самый подходящий девайс, то чего мы тему динамики на страховке мурыжим уже вторую страницу? Поговорить не о чем?
P.S. Что в данной задаче есть причина и что следствие? И в каком пункте я их спутал?

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:05
RedFox
условия падения причина, работа устройств по гашению энергии - следствие. Ты предложил выбор без выбора - в предельной задаче идеально подходит только амортизатор. В моем случае срыва на 35 метрах динамика снизила пергрузку значительно. Да, даже был шанс достать до земли. Но условия были таковы, что этот шанс был бы и при других вервках.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:08
mahapashka
Как интересно на статике с сорбикой там можно было бы достать до земли?

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:11
RedFox
Смотря насколько товарищ альпинист недовесил основняк до земли без узла на конце, что является величиной непредсказуемой :sm:

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:17
CBD
в промальпе изначально стоит условие погасить рывок с минимальным растяжением в пределах допустимых нагрузок, для меня по-крайней мере. Если кого-то устраивает глубокая просадка при рывке - его дело, главное тут предупредить чем это чревато, а не говорить, мол, что динамика как и статика тянется с коэффициентом 5. Я не могу понять в чем суть нападок? Человек предложил страховаться динамикой - ему ответили что из этого выйдет. Вроде вопрос исчерпан уже.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:17
mahapashka
Это вообще сюда не имеет никакого отношения.

Мы говорим о твоем случае. У тебя был срыв с фактором 1 на высоте 35 метров, динамка коломна на страховке сыграла под тобой на 2 метра, что было почти до земли. У тебя уже дважды спросили "почему если всё так странно, то не использовать статику и амортизатор, который для этого был создан", ты отвечаешь, что и в этом случае был бы риск удара о землю. Вопрос: как? Какой порог срабатывания у сорбики?

Сколько еще предстоит страниц исписать, чтоб стало очевидна простая мысль: динамическая веревка неприменима в промальпе?! Ни как основная, ни как страховочная. Это как применима, только наоборот.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:36
RedFox
Я сорвался, потому что кончился основняк в 3 метрах от земли. Он мог кончиться и в метре от земли(что более вероятно, если недостаточно тщательно проконтролировал навуеску), и статика с амортизатором меня бы не очень спасли от удара пятой точкой об асфальт.
Успокойся, и статика и амортизатор у меня есть. А на динамиках исключительно лохари висят безмозглые, да еще и денег за нее больше платят. Уж о производителях этого убожества молчу, как их только земля носит? :sm:

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:38
mahapashka
Ну так пользуйся на здоровье, если есть.
И не пиши тут того, что может быть потенциально опасно.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:41
RedFox
Жить вообще опасно. И потенциально, и кинетически.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:44
mahapashka
Уверен, что этот драматично-попсовый пафос выходит за рамки тематики данного форума.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 11:54
RedFox
Ну да. Так что висим спокойно, радуемся жизни, о смерти не думаем, на мысли о работе за гроши не отвлекаемся. Безопасность, безопасность и еще раз - безопасность!
И в мониторинг потом ничего не пишем, чтоб не смущать никого. Мы ж промальпы, взрослые люди! Зачем нам весь этот треп.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 12:45
rezo
mahapashka писал(а):Мы говорим о твоем случае. У тебя был срыв с фактором 1 на высоте 35 метров,
Нарисуйте же мне схему чудесного срыва с фактором 1 на 35 м :pray: :gun:
Или не пишите ерунды.

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 13:10
CBD
наверное, имелась в виду такая схема:
Изображение
Но здесь фактор рывка 2 \ 35 = 0,05

Re: Помогите выбрать снарягу

Добавлено: 07 апр 2012, 13:12
rezo
CBD писал(а):Но здесь фактор рывка 2 \ 35 = 0,05
Я это и пытаюсь втолковать :naug:

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 07 апр 2012, 14:27
mahapashka
Да, согласен - ерунду пишу, не прикинул, а просто перепостил Редфокса, что там f=1.
Спасибо за ремарку)

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 07 апр 2012, 18:27
Егор Андреич
Всё-таки узел на конце верёвки актуален (для РедФокса) Ну и правильное использование понятий и определений, дабы не вводить в заблуждение коллег..
Я вяжу узел за полтора метра от конца верёвки.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 07 апр 2012, 19:42
yanchyck1
Егор Андреич писал(а):Всё-таки узел на конце верёвки актуален (для РедФокса) Ну и правильное использование понятий и определений, дабы не вводить в заблуждение коллег..
Я вяжу узел за полтора метра от конца верёвки.

Узел на конце веревки не только актуален, но и обязателен. По крайней мере, на Украине. Причем для всех. Это очень грубое нарушение ТБ и часто становится причиной НС. Но заставить его вязать никто не может. В наших странах пока не существует действующего механизма контроля и ответственности, кроме Вашей жизни.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:18
Магуа
Парни и девушки,мне кажется,что в пылу полемики вы увлеклись и немного отклонились от темы.Так сказать,утопили жемчужину истины в луже многословия :yaz:
На мой взгляд,самый важный параметр для аргументации в этой дискуссии-число допустимых рывков.У динамики оно выше,именно поэтому она и предпочтительнее для скалолазов и альпинистов.В нашей же работе этот фактор непринципиален,тем более,что по ТБ мы обязаны отбраковать веревку после срыва,а так-же имеем такую возможность и условия,в отличие от вышеперечисленных спортсменов.Как мы знаем-даже Коломенская суперстатика (черно-белая)-весьма надежна при любом срыве,вкупе с сорбером-абсолютно,а с увеличением высоты спуска,т.е.-длины веревки-тем более.
Вопрос-зачем нам динамика,при всех ее плюсах и минусах (для нас)?
ИМХО-в промальпе достоинства динамики это лишний,а иногда и опасный наворот.
Правды ради должен сказать-за одним исключением.Это нижняя страховка лидера.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:20
WhiteEagle
Коломенская суперстатика (черно-белая)-весьма надежна при любом срыве

Да ну какая она статика...

за одним исключением

Почему за одним? А усы не в счет?

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:34
Магуа
Ну сами же пишут,что коэффициент растяжения их статики самый низкий в мире.Да и в пример ее я привел намеренно(на ушко,между нами-как нипростейшую и одну из самых дешевых ВСС.)Типа-"если даже она..."
А усы-что же...Да,был не прав,их тоже лучше из динамики сделать.Умоляю-не велите казнить и т.д.-я исправлюсь,я вам еще пригожусь :sm: !

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:43
WhiteEagle
Ну сами же пишут,что коэффициент растяжения их статики самый низкий в мире.

Это тебе кто сказал?

(на ушко,между нами-как нипростейшую и одну из самых дешевых ВСС.)

На ушко между нами, нормальная веревка.

Ну и при чем тут казнь?...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:56
Магуа
1-Производители.(Могли врать-я наивный).
2-Согласен-сам на ней.
3-Шутка.Доля правды из этой шутки-"Усы не рассматривал,т.к. решил,что речь шла о работе на веревке и,соответственно-о веревке в смысле перила,спусковая веревка,основная,страховочная..."-и когда ты поправил меня в вопросе о усах,я решил,что ты излишне щепетилен в мелочах.Отсюда и моя ирония.Не в обиду.Просто люблю пошутить.Еще в школе классная постоянно одергивала-"Цимпаев,не юродствуй!"

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 00:59
WhiteEagle
Не поправил, а всего лишь дополнил.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 01:13
Магуа
:sm:ОК! Все,Игорь!Выхожу с поднятыми руками,так,чтобы ты их видел! :wink:
Разреши два вопроса:
Несерьезный-Могу ли я просить тебя поприсутствовать на моих следующих переговорах с заказчиком(на всякий случай-такие они все ушлые...) :yaz:
Серьезный-Прав ли я был в первом посте,рассуждая о динамике,на твой взгляд?

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 01:17
WhiteEagle
Да бог с тобой. Разве в мои задачи входит победа над кем-то? Окстись, какие еще поднятые руки?

Да ну разве я арбитр в общении с чужими заказчиками? Нафига?!

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 01:27
Магуа
Что-то ты сегодня суровый какой-то.Юмор это-разумеешь?Ведь от улыбки и хмурый день светлей!А может я где-то накосячил,да не знаю :vr: ?Так просвети,не томи...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 01:52
WhiteEagle
Я не суровый. Ну видимо и вправду юмор не лезет, настроение такое испорченное извне.
Забей.

Про рывки ты верно пишешь.
А по теме: динамика - она для усов (применяются часто) и для нижней страховки (в промальпе ой как редка).
Чисто ИМХО. Мы ират-фисат не кончали... тоже мне нашел просветителя...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 01:57
Магуа
Спасибо Игорь.Извини,если что невпопад ляпнул.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 07:08
Сай
Я думаю, что Томскальпа никто не убедил...
И он будет на страховку использовать динамику.

Вообще процедура определния рисков использования того или иного снаряжения должна быть другая.
С веревкой надо рассмотривать вопрос в следующей плоскости-
что произойдет с альпинистом, при обрыве основной веревки при нахождение человека у точки закрепелния, в середине и внизу.
Т.е. на разных высотах.
И второй аспект- позиционирование веревок- т.е. навешивание их рядом или для работы с разноской.
Что произойдет также на разных высотах, но при разном навешивание.

Когда человек вникнет и поймет, он сам седлает вывод как и что использовать!

И еще.
Рассазы про суперудлинения веревок( соврменная динамика имеет растяжение до 49%) это не значит что при срыве на 50-ке, ты улетишь на 75м... :naug: это все сказки...
Если человек не нарушает, правила ТБ по использованию страховочного снаряжения, никаких глубоких срывов просто не может быть.
Это заблуждения.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 09:41
rezo
Сай писал(а): Рассазы про суперудлинения веревок( соврменная динамика имеет растяжение до 49%) это не значит что при срыве на 50-ке, ты улетишь на 75м... :naug: это все сказки...
Если человек не нарушает, правила ТБ по использованию страховочного снаряжения, никаких глубоких срывов просто не может быть.
Это заблуждения.
Суперудлинения имеют место при рывках с большими факторами.
С нижней страховкой иногда выполняются работы по навеске веревок. Но эти случаи можно на пальцах пересчитать.
При работе следует учитывать удлинение при нагрузке 80 - 100 кг. Это произойдет при обрыве основной обязательно.
А это 8 - 10%, что при глубоких висках тоже немало.

А если не переубедили, то флаг ему в руки и палочки барабанные с другой стороны :sm:

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 20:50
Галахов
WhiteEagle писал(а): для нижней страховки (в промальпе ой как редка).
Да у кого как.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 20:53
WhiteEagle
Ну а где? И как часто это бывает?

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 21:12
Тульский
Игорек, так иной раз на Храм залезть...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 21:13
WhiteEagle
Все верно.
И часто такое? Даже у тебя...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 21:22
Галахов
WhiteEagle писал(а):Ну а где? И как часто это бывает?
Когда много труб было, то бывало что два- три раза в неделю.
Ещё на металлоконструкциях бывало применял, На один из банеров только так и залезал раньше, когда нельзя было с крыши верёвку кинуть.

Кто не умеет, тот и не применяет, и иногда заявляет что в промальпе нижней страховки не бывает.

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 08 апр 2012, 21:51
WhiteEagle
На трубы, да не лажу.
По металлоконструкциям с усами обычно работают.
Будем считать, что не умею...

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 10 апр 2012, 12:10
Тульский
WhiteEagle писал(а):Все верно.
И часто такое? Даже у тебя...

Периодически...;)

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 17 апр 2012, 00:45
Scaffolder
Добрый день!!!Я тут забрёл на Ваш дискус, всё хорошо и про факторы срыва, и про степень растяжения, всё понятно...Одного не пойму, такие корифеи промальпа и ни кто не заикнулся, кто, а самое главное как Вас будут спасать с динамики? Если Вы, ни дай Бог конечно, зависните потеряв сознание, время спасения с виса идёт на минуты. Представим ситуацию, подбираемся на динамике, на которой завис пострадавший, снимаем с неё нагрузку, то биш пострадавшего...и..., ::whistle: ты "бедолага" пока тут повиси, а я пока на тарзанке попрыгаю, так что ли? Я тут новичок, если кого обидел, приношу заранее извинения! :oops:

Re: Использование "динамики" для страховки.

Добавлено: 17 апр 2012, 00:54
RedFox
Я конечно не спец в спасах, но после того, как ты его на себя перегрузил, делай с его динамикой что хочешь, она ж свободно болтается. Ну может придется дольше разгружать, это да. А потом: хошь - режь, хошь - страховкой делай.