основные узлы

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 14 дек 2016, 20:42

уже нашел, искал не то
Бахорет писал(а):... хитрого австрийца?
, но спасибо за отзывчивость!

Аватара пользователя
.Ворчун.
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 14:43
Город: Москва
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение .Ворчун. » 14 дек 2016, 23:54

А чем хитрый австриец отличается от бесхитростного?

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 15 дек 2016, 09:25

они его ввязывают в блок без карабина, по-моему круто. Только блоки те дороговатые

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение papa Shura » 15 дек 2016, 12:21

Оно?

Изображение

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение RedFox » 15 дек 2016, 13:49

Не видно.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15294
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: N55.827037, E37.590534 / N55.608540, E38.069711
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение papa Shura » 15 дек 2016, 19:58

Изображение


А так?

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 15 дек 2016, 21:56

угу

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение RedFox » 15 дек 2016, 22:41

И как сие по-научному правильно зовется?

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 15 дек 2016, 22:43

м.б., уши австрйского зайца?

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение RedFox » 15 дек 2016, 22:48

Австрийские яйца?

krx
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 05:00
Город: Иркутск

Re: основные узлы

Сообщение krx » 16 дек 2016, 04:14

на австрийском двухухом обе петли провязаны через узел, а не накинута одна на удавку

Alex_Zorg
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 18:12
Город: Раменский р-н, Моск.обл.

Re: основные узлы

Сообщение Alex_Zorg » 04 мар 2017, 08:46

Ух ты. Опять новый узел (австрийские уши/яйца).
Спасибо.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение Байкер » 31 мар 2017, 03:05

А какой из австрийских "хитрый"?

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 31 мар 2017, 17:18

Ришат,я спрашивал про тот, что на папиной гифке

eNick
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: основные узлы

Сообщение eNick » 15 май 2018, 17:56

Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

1) Восьмерка - надежная привязка, петля
2) грейпвайн - надежное связывание веревок
3) прусик - страховка
4) уиаа - спуск
5) булинь - простая но ненадежная привязка
6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
7) стремя - за опору не надежно

Буду признателен за ваши комментарии
Последний раз редактировалось eNick 16 май 2018, 13:39, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение kamikaje » 15 май 2018, 19:53

eNick писал(а):Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

1) Восьмерка - надежная привязка
2) грейпвайн - связывание веревок
3) прусик - страховка
4) уиаа - спуск
5) булинь - простая но ненадежная привязка
6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
7) стремя - за опору

Буду признателен за ваши комментарии


1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка? Если проводник и карабинная удавка - все недостатки петли-удавки.
2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.
3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.
4) УИАА - аварийный спуск.
5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.
6) -
7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.

Сайгон
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re:9 основные узлы

Сообщение Сайгон » 15 май 2018, 21:40

Поржал!булинь_основной узел в промальпе.про стремя полностью согласен.а уиаа ,ну имею за 15лет один раз использования.прусик периодически использую

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 16 май 2018, 09:57

kamikaje писал(а):1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка?

проводник и восьмерка отдельные узлы, рекомендуется восьмерка, легко развязывается, поэтому требует :!:
kamikaje писал(а):2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.

если нагрузка близка к разрывной, тем не менее рекомендуется в первую очередь
kamikaje писал(а):3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.

Ленты только в аварийном варианте :!:
Пруссик по ряду причин наиболее оптимален, по современным данным использовать 3 оборота :!:
kamikaje писал(а):5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.

Надежен только в "неправильном" виде :sm: эскимосский, чаще использую леворукий из-за вязки на автомате
kamikaje писал(а):7)Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.

Для привязки без штыков только идиоты используют, недолго...
полустремя (уиаа) со штыками получается сильнее затягивающаяся петля, стремя также применим для регулировки самостраховки

В списке пожалуй самые "рабочие" узлы.

Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение kamikaje » 16 май 2018, 11:30

Прусик именно неудобен, Маршара быстрее вяжется, надежно держит, Бахмана работает в любых условиях.

По булиню спорить не буду, но в моей практике ни разу не развязывался. Может я что-то делаю не так? :sm:
А вообще для привязывания рулят станционные петли из стропы и троса. ))

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 16 май 2018, 11:51

Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
viewtopic.php?f=3&t=33732&start=120#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:

Сайгон
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: основные узлы

Сообщение Сайгон » 16 май 2018, 12:49

papa Shura писал(а):А ничего, что булинь не предназначен да нагрузок поперёк петли?
Где видео с тестов, в которых нагрузка прилагается в "штатном" направлении, т.е. за конец верья и середину петли?

+1!

Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение kamikaje » 16 май 2018, 13:16

udjin-kos писал(а):Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 20#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:

Я за такие попытки бью по граблям! :sm: К своей навеске я подпускаю только проверенных людей)) И контролирую навеску бригады.

eNick
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: основные узлы

Сообщение eNick » 16 май 2018, 13:29

Спасибо всем за комментарии

kamikaje писал(а):1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка? Если проводник и карабинная удавка - все недостатки петли-удавки.
2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.
3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.
4) УИАА - аварийный спуск.
5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.
6) -
7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.


1) не в курсе различий. Я имею ввиду простую восьмерку петелькой - фламандская петля
3) Маршар и бахман у меня какие-то кривые и нестабильные получаются. Неудобно поддерживать рабочее состояние.
4) почему выделено "аварийный"? По мне так нормальная альтернатива спусковухам с точки зрения надежности, не считая всяких антипаников, кручения вереки и т.п.
5) булинь для грузов. Для людей недостаточно надежен. Я бы использовал восьмерку, грейпвайн.
7) Я лично его вижу для разблокировки-разгрузки себя с самостраховки. Для людей я предпочту восьмерку или грейпвайн.

udjin-kos писал(а):В списке пожалуй самые "рабочие" узлы.

Приятно увидеть подтверждение своему пониманию :D

Сайгон писал(а):Поржал!булинь_основной узел в промальпе.про стремя полностью согласен.а уиаа ,ну имею за 15лет один раз использования.прусик периодически использую

Под основными я понимаю тот минимум который необходимо знать "как и для чего" начинающим альпинистам

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 16 май 2018, 13:53

Узел Удавка часто использую, и в жизни тоже

Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение kamikaje » 16 май 2018, 19:54

eNick писал(а):1) не в курсе различий. Я имею ввиду простую восьмерку петелькой - фламандская петля
Восьмерка - узел на одинарной веревке. С петлей это уже восьмерка-проводник или фламандская петля. Но многие не делают разницы и называют всё восьмеркой, что некорректно.

eNick писал(а):3) Маршар и бахман у меня какие-то кривые и нестабильные получаются. Неудобно поддерживать рабочее состояние.
Думаю, это ошибки вязания, а не недостатки узлов. Основное преимущество перед Прусиком, на мой взгляд, в однократном продевании в петлю. А Бахмана можно навязать не отстегивая карабин от системы и петли. Вопрос практики))

eNick писал(а):4) почему выделено "аварийный"? По мне так нормальная альтернатива спусковухам с точки зрения надежности, не считая всяких антипаников, кручения вереки и т.п.
Потому что если ты вынужден воспользоваться УИАА - ты (или кто другой) где-то совершил ошибку, и, вместо использования нормального снаряжения, вынужден аварийно применить этот узел. Возможно, альпинисты другого мнения, но я таки промальп, в горы не хожу))

eNick писал(а):5) булинь для грузов. Для людей недостаточно надежен. Я бы использовал восьмерку, грейпвайн.
Вольному воля)) Но грейпвайн для привязывания - лишние сложности.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: основные узлы

Сообщение Бахорет » 16 май 2018, 23:52

еще ходовой узел у меня Констриктор, и еще Баррель.
грейпвайн для работы нафиг не нужен, считаю.
про восьмерку - еще есть встречная восьмерка, нравится

Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение Lvovich » 17 май 2018, 02:39

Чёйто грепвайн не нужен то, хороший узелок.
Если чего разного диаметра, то я ещё академический и брамшкотовый пользую.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 17 май 2018, 07:08

Есть узлы петля проводника и петля восьмерка, а узел "восьмерка-проводник" это такая же растиражированная отсебятина как страховочная привязь.

Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение Lvovich » 17 май 2018, 07:46

Привязь - она лучше как то со словом конская сочетается...
:sm:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 08:11

udjin-kos писал(а):Есть узлы петля проводника и петля восьмерка, а узел "восьмерка-проводник" это такая же растиражированная отсебятина как страховочная привязь.
А петля проводника петля восьмёрка это не отсебятина? Обоснуй.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 08:24

udjin-kos писал(а):Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 20#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:


Был трагический случай неправильного использования проводника восьмёрки. Так что это вообще не показатель. Кстати когда приобретал корки, там оказалось что знать надо несколько незнакомых мне узлов. Так что классический свежий промальп не знает булиня.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 08:27

kamikaje писал(а):Прусик именно неудобен, Маршара быстрее вяжется, надежно держит, Бахмана работает в любых условиях.

По булиню спорить не буду, но в моей практике ни разу не развязывался. Может я что-то делаю не так? :sm:
А вообще для привязывания рулят станционные петли из стропы и троса. ))
По мне так прусик удобнее. А петли из стропы не рулят. Очень редко применяются на конкретных объектах.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 08:29

eNick писал(а):Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
Бабочка ползёт, так что только австрийский проводник.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 08:47

eNick писал(а):5) булинь - простая но ненадежная привязка
Много раз слышал про ненадёжность, но ни кто ни разу не сказал почему. Сам на работе использую тридцать лет. Это основной у меня узел. В горах пещерах использую с восьмидесятого года, пока рекламаций нет.

eNick писал(а): 7) стремя - за опору не надежно

Этот узел никогда не вяжу один. Его использую обычно с булинём или добавляю ещё несколько несколько
kamikaje писал(а):7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.
Я бывает и больше двух довязываю с контролькой (тогда булинь не вяжу) чтобы узел не полз по опоре.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 17 май 2018, 08:52

Галахов писал(а):...Кстати когда приобретал корки, там оказалось что знать надо несколько незнакомых мне узлов. Так что классический свежий промальп не знает булиня.

Зная один рисунок булиня можно использовать в разных случаях, так что хуже для него...думаю очередная отсебятина УЦ :sm:

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 17 май 2018, 09:08

Посмотрел таблицу узлов в правилах(булиня нет :sm: ), хоть названия приличные, как прямой показали конечно забавно.
"Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза"." - а где изображение ? :vr:

А я чаще всего использую бантик ))

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 09:30

udjin-kos писал(а):Посмотрел таблицу узлов в правилах(булиня нет :sm: ), хоть названия приличные, как прямой показали конечно забавно.
Ссылку скинь.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: основные узлы

Сообщение udjin-kos » 17 май 2018, 09:38


Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12280
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: основные узлы

Сообщение Галахов » 17 май 2018, 10:51

Австрийский проводник обозвали баттерфляем. Мне казалось что ещё какие-то узлы были когда сдавал.

eNick
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 16:10
Город: Бельгия

Re: основные узлы

Сообщение eNick » 17 май 2018, 15:47

Бахорет писал(а):еще ходовой узел у меня Констриктор ...
про восьмерку - еще есть встречная восьмерка, нравится

Мне тоже констриктор нравится, но к основным я бы его не относил.
и буду признателен если просветите меня что это за разные такие восьмерки-проводники встречные-поперечные? мы с гулом только одну находим :D .
Если я правильно понял варианты - на одинарной веревке, петлёй, петлёй встречно и встречно две веревки? так для чайников разницы нет, если я правильно понял на кого тема ориентирована.

Бахорет писал(а):грейпвайн для работы нафиг не нужен, считаю.

А репшнуры в кольцо чем связывать? :vr: по этой логике и прусик исключается ::crazy:
Последний раз редактировалось eNick 17 май 2018, 16:17, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей