Страница 7 из 9

Re: основные узлы

Добавлено: 14 дек 2016, 20:42
Бахорет
уже нашел, искал не то
Бахорет писал(а):... хитрого австрийца?
, но спасибо за отзывчивость!

Re: основные узлы

Добавлено: 14 дек 2016, 23:54
.Ворчун.
А чем хитрый австриец отличается от бесхитростного?

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 09:25
Бахорет
они его ввязывают в блок без карабина, по-моему круто. Только блоки те дороговатые

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 12:21
papa Shura
Оно?

Изображение

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 13:49
RedFox
Не видно.

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 19:58
papa Shura
Изображение


А так?

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 21:56
Бахорет
угу

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 22:41
RedFox
И как сие по-научному правильно зовется?

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 22:43
Бахорет
м.б., уши австрйского зайца?

Re: основные узлы

Добавлено: 15 дек 2016, 22:48
RedFox
Австрийские яйца?

Re: основные узлы

Добавлено: 16 дек 2016, 04:14
krx
на австрийском двухухом обе петли провязаны через узел, а не накинута одна на удавку

Re: основные узлы

Добавлено: 04 мар 2017, 08:46
Alex_Zorg
Ух ты. Опять новый узел (австрийские уши/яйца).
Спасибо.

Re: основные узлы

Добавлено: 31 мар 2017, 03:05
Байкер
А какой из австрийских "хитрый"?

Re: основные узлы

Добавлено: 31 мар 2017, 17:18
Бахорет
Ришат,я спрашивал про тот, что на папиной гифке

Re: основные узлы

Добавлено: 15 май 2018, 17:56
eNick
Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

1) Восьмерка - надежная привязка, петля
2) грейпвайн - надежное связывание веревок
3) прусик - страховка
4) уиаа - спуск
5) булинь - простая но ненадежная привязка
6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
7) стремя - за опору не надежно

Буду признателен за ваши комментарии

Re: основные узлы

Добавлено: 15 май 2018, 19:53
kamikaje
eNick писал(а):Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

1) Восьмерка - надежная привязка
2) грейпвайн - связывание веревок
3) прусик - страховка
4) уиаа - спуск
5) булинь - простая но ненадежная привязка
6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
7) стремя - за опору

Буду признателен за ваши комментарии


1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка? Если проводник и карабинная удавка - все недостатки петли-удавки.
2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.
3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.
4) УИАА - аварийный спуск.
5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.
6) -
7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.

Re:9 основные узлы

Добавлено: 15 май 2018, 21:40
Сайгон
Поржал!булинь_основной узел в промальпе.про стремя полностью согласен.а уиаа ,ну имею за 15лет один раз использования.прусик периодически использую

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 09:57
udjin-kos
kamikaje писал(а):1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка?

проводник и восьмерка отдельные узлы, рекомендуется восьмерка, легко развязывается, поэтому требует :!:
kamikaje писал(а):2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.

если нагрузка близка к разрывной, тем не менее рекомендуется в первую очередь
kamikaje писал(а):3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.

Ленты только в аварийном варианте :!:
Пруссик по ряду причин наиболее оптимален, по современным данным использовать 3 оборота :!:
kamikaje писал(а):5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.

Надежен только в "неправильном" виде :sm: эскимосский, чаще использую леворукий из-за вязки на автомате
kamikaje писал(а):7)Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.

Для привязки без штыков только идиоты используют, недолго...
полустремя (уиаа) со штыками получается сильнее затягивающаяся петля, стремя также применим для регулировки самостраховки

В списке пожалуй самые "рабочие" узлы.

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 11:30
kamikaje
Прусик именно неудобен, Маршара быстрее вяжется, надежно держит, Бахмана работает в любых условиях.

По булиню спорить не буду, но в моей практике ни разу не развязывался. Может я что-то делаю не так? :sm:
А вообще для привязывания рулят станционные петли из стропы и троса. ))

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 11:51
udjin-kos
Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
viewtopic.php?f=3&t=33732&start=120#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 12:49
Сайгон
papa Shura писал(а):А ничего, что булинь не предназначен да нагрузок поперёк петли?
Где видео с тестов, в которых нагрузка прилагается в "штатном" направлении, т.е. за конец верья и середину петли?

+1!

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 13:16
kamikaje
udjin-kos писал(а):Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 20#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:

Я за такие попытки бью по граблям! :sm: К своей навеске я подпускаю только проверенных людей)) И контролирую навеску бригады.

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 13:29
eNick
Спасибо всем за комментарии

kamikaje писал(а):1) Восьмерка-проводник или просто восьмерка? Если проводник и карабинная удавка - все недостатки петли-удавки.
2) Грейпвайн после большой нагрузки очень плохо развязывается.
3) Прусик неудобен, вместо него лучше юзать Маршара или Бахмана. Если только из шитой стропы в варианте сшивкой посередине узла.
4) УИАА - аварийный спуск.
5) Булинь, правильно завязанный, вполне надежен, если понимать для чего он используется.
6) -
7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.


1) не в курсе различий. Я имею ввиду простую восьмерку петелькой - фламандская петля
3) Маршар и бахман у меня какие-то кривые и нестабильные получаются. Неудобно поддерживать рабочее состояние.
4) почему выделено "аварийный"? По мне так нормальная альтернатива спусковухам с точки зрения надежности, не считая всяких антипаников, кручения вереки и т.п.
5) булинь для грузов. Для людей недостаточно надежен. Я бы использовал восьмерку, грейпвайн.
7) Я лично его вижу для разблокировки-разгрузки себя с самостраховки. Для людей я предпочту восьмерку или грейпвайн.

udjin-kos писал(а):В списке пожалуй самые "рабочие" узлы.

Приятно увидеть подтверждение своему пониманию :D

Сайгон писал(а):Поржал!булинь_основной узел в промальпе.про стремя полностью согласен.а уиаа ,ну имею за 15лет один раз использования.прусик периодически использую

Под основными я понимаю тот минимум который необходимо знать "как и для чего" начинающим альпинистам

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 13:53
Бахорет
Узел Удавка часто использую, и в жизни тоже

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 19:54
kamikaje
eNick писал(а):1) не в курсе различий. Я имею ввиду простую восьмерку петелькой - фламандская петля
Восьмерка - узел на одинарной веревке. С петлей это уже восьмерка-проводник или фламандская петля. Но многие не делают разницы и называют всё восьмеркой, что некорректно.

eNick писал(а):3) Маршар и бахман у меня какие-то кривые и нестабильные получаются. Неудобно поддерживать рабочее состояние.
Думаю, это ошибки вязания, а не недостатки узлов. Основное преимущество перед Прусиком, на мой взгляд, в однократном продевании в петлю. А Бахмана можно навязать не отстегивая карабин от системы и петли. Вопрос практики))

eNick писал(а):4) почему выделено "аварийный"? По мне так нормальная альтернатива спусковухам с точки зрения надежности, не считая всяких антипаников, кручения вереки и т.п.
Потому что если ты вынужден воспользоваться УИАА - ты (или кто другой) где-то совершил ошибку, и, вместо использования нормального снаряжения, вынужден аварийно применить этот узел. Возможно, альпинисты другого мнения, но я таки промальп, в горы не хожу))

eNick писал(а):5) булинь для грузов. Для людей недостаточно надежен. Я бы использовал восьмерку, грейпвайн.
Вольному воля)) Но грейпвайн для привязывания - лишние сложности.

Re: основные узлы

Добавлено: 16 май 2018, 23:52
Бахорет
еще ходовой узел у меня Констриктор, и еще Баррель.
грейпвайн для работы нафиг не нужен, считаю.
про восьмерку - еще есть встречная восьмерка, нравится

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 02:39
Lvovich
Чёйто грепвайн не нужен то, хороший узелок.
Если чего разного диаметра, то я ещё академический и брамшкотовый пользую.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 07:08
udjin-kos
Есть узлы петля проводника и петля восьмерка, а узел "восьмерка-проводник" это такая же растиражированная отсебятина как страховочная привязь.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 07:46
Lvovich
Привязь - она лучше как то со словом конская сочетается...
:sm:

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:11
Галахов
udjin-kos писал(а):Есть узлы петля проводника и петля восьмерка, а узел "восьмерка-проводник" это такая же растиражированная отсебятина как страховочная привязь.
А петля проводника петля восьмёрка это не отсебятина? Обоснуй.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:24
Галахов
udjin-kos писал(а):Вот когда реестровый промальп 5р :sm: , знающий только булинь классику и восьмерку, навесит в их петлю перила навесной или станцию для спасработ будет весело...
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3 ... 20#p683789
продолжаем обсуждать булинь :sm:


Был трагический случай неправильного использования проводника восьмёрки. Так что это вообще не показатель. Кстати когда приобретал корки, там оказалось что знать надо несколько незнакомых мне узлов. Так что классический свежий промальп не знает булиня.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:27
Галахов
kamikaje писал(а):Прусик именно неудобен, Маршара быстрее вяжется, надежно держит, Бахмана работает в любых условиях.

По булиню спорить не буду, но в моей практике ни разу не развязывался. Может я что-то делаю не так? :sm:
А вообще для привязывания рулят станционные петли из стропы и троса. ))
По мне так прусик удобнее. А петли из стропы не рулят. Очень редко применяются на конкретных объектах.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:29
Галахов
eNick писал(а):Позвольте и моё видение основных узлов и их применения:

6) бабочка или австрийский проводник (на выбор) - в середину веревки
Бабочка ползёт, так что только австрийский проводник.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:47
Галахов
eNick писал(а):5) булинь - простая но ненадежная привязка
Много раз слышал про ненадёжность, но ни кто ни разу не сказал почему. Сам на работе использую тридцать лет. Это основной у меня узел. В горах пещерах использую с восьмидесятого года, пока рекламаций нет.

eNick писал(а): 7) стремя - за опору не надежно

Этот узел никогда не вяжу один. Его использую обычно с булинём или добавляю ещё несколько несколько
kamikaje писал(а):7) Стремя в чистом виде для привязывания опасен - может ползти, лучше дополнить до мачтового штыка (свободным концом довязать два полуштыка вокруг рабочего.
Я бывает и больше двух довязываю с контролькой (тогда булинь не вяжу) чтобы узел не полз по опоре.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 08:52
udjin-kos
Галахов писал(а):...Кстати когда приобретал корки, там оказалось что знать надо несколько незнакомых мне узлов. Так что классический свежий промальп не знает булиня.

Зная один рисунок булиня можно использовать в разных случаях, так что хуже для него...думаю очередная отсебятина УЦ :sm:

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 09:08
udjin-kos
Посмотрел таблицу узлов в правилах(булиня нет :sm: ), хоть названия приличные, как прямой показали конечно забавно.
"Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза"." - а где изображение ? :vr:

А я чаще всего использую бантик ))

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 09:30
Галахов
udjin-kos писал(а):Посмотрел таблицу узлов в правилах(булиня нет :sm: ), хоть названия приличные, как прямой показали конечно забавно.
Ссылку скинь.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 09:38
udjin-kos

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 10:51
Галахов
Австрийский проводник обозвали баттерфляем. Мне казалось что ещё какие-то узлы были когда сдавал.

Re: основные узлы

Добавлено: 17 май 2018, 15:47
eNick
Бахорет писал(а):еще ходовой узел у меня Констриктор ...
про восьмерку - еще есть встречная восьмерка, нравится

Мне тоже констриктор нравится, но к основным я бы его не относил.
и буду признателен если просветите меня что это за разные такие восьмерки-проводники встречные-поперечные? мы с гулом только одну находим :D .
Если я правильно понял варианты - на одинарной веревке, петлёй, петлёй встречно и встречно две веревки? так для чайников разницы нет, если я правильно понял на кого тема ориентирована.

Бахорет писал(а):грейпвайн для работы нафиг не нужен, считаю.

А репшнуры в кольцо чем связывать? :vr: по этой логике и прусик исключается ::crazy: