Страница 1 из 10

Про узел на конце веревки.

Добавлено: 28 апр 2004, 22:36
Митхунг Чакроборди
Митхунг Чакроборди
Зарегистрирован: 27.11.2003
Сообщения: 14
Город: Тольятти
Добавлено: 04 Янв 2004 21:15 Заголовок сообщения: Про узел на конце веревки.
--------------------------------------------------------------------------------
Ребята, просветите меня насчет узла на конце веревки. Он как я понял выполняет роль стопора. Никогда его не вязал, но видимо напрасно. Растолкуйте как и где его вязать , нужен ли он на страховке?




Сергей Оттович
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 05 Янв 2004 1:57 Заголовок сообщения: нужен
--------------------------------------------------------------------------------
Узел вяжется на всех веревках, которые не достают до "земли". Я предпочитаю узел проводника. Вяжется на нижнем конце. Нужен для того, чтобы случайно не проехать дальше- туда, где веревки уже нет. На тех веревках, что лежат на "земле", я узлов стараюсь не вязать- мешают, а смысла в них нет.




Митхунг Чакроборди
Зарегистрирован: 27.11.2003
Сообщения: 14
Город: Тольятти
Добавлено: 05 Янв 2004 16:35 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Все понял, спасибо!




Vik,
Гость
Добавлено: 12 Янв 2004 19:46 Заголовок сообщения: о узлах на конце верёвки
--------------------------------------------------------------------------------
главное, чтобы этот узел лихо не пролез в отверстие твоей спусковухи. одно дело, если у тебя десантер или чего другое цивильное, а если у тебя цельнопиленная восьмерка или того почище закорюка?




клим
Гость
Добавлено: 21 Янв 2004 11:25 Заголовок сообщения: а если у тебя цельновыпиленная восьмерка:
--------------------------------------------------------------------------------
тогда надо привязывать на конец верёвки кот не до земли рюкзак,покрышку ,бревно или напарника




Vik,
Гость
Добавлено: 21 Янв 2004 18:17 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
о том и речь




тульский
Зарегистрирован: 14.01.2004
Сообщения: 1
Город: москва
Добавлено: 25 Янв 2004 0:33 Заголовок сообщения: узлы на конце....
--------------------------------------------------------------------------------
Лично я вяжу страховочный узел только на страховке,вслучае,если основная до земли.Если нет,то на обеих.

вяжи - пригодится

Добавлено: 11 июн 2004, 16:20
Xopek
Я до промальпа занимался турмногоборьем и скалами (да и сейчас занимаюсь), так вот там на соревнованиях за незавязаный на конце веревки узел полагались штрафные очки, в немалых количествах. а в альпе, ИМХО, вязать надо, если до земли не достают, и лучше петлевую восьмерку, т.к. она даже в самую дубовую восмерку не проскочит:-). На всякий случай.

Про узел на конце веревки

Добавлено: 28 окт 2004, 01:05
Электрик
Кстати, узел на конце веревки очень хорошо цепляется за кондиционеры, и вытянуть веревку достаточно проблематично.

Добавлено: 28 окт 2004, 01:55
notsaint
Вот так всегда. Встаёшь перед неразрешимой задачей - лететь вниз, когда кончится верёвка, или не зацепить её за кондиционер. Перед подъёмом развязывайте узлы! и всё :)

ept на конце веревки

Добавлено: 30 окт 2004, 00:00
xron гость
Достает не достает,то достает то не достает.
17 эт,герметизация,запарка
Надо и работу сделать и за начинающими присматривать,едет уже машина нас забирать и вдруг вижу пацан брак допустил с полметра вилатерма вылезло.Тащу веревки туда,точка закрепления прежняя,глянул вниз-а там еще деревья- вроде хватает.Спускаюсь и на высоте метра 2-завис.Ничего себе!Изолента на конце веревки в десантере застряла а жумар от страховки еще выше отстегнул.
Узла не было.
Недопустима спешка,ее надо оставлять внизу.
Вообще положено вязать надо вязать,потому что 999 раз ты все сделаешь правильно но хватит 1 ошибки из тысячи правильных действий чтоб...

узел на коце веревки

Добавлено: 30 окт 2004, 19:49
xron гость
Много слышал про жумар перекусывающий веревки,прямо таки какието "челюсти" :pray: .
А реально с подобным кто нибудь сталкивался?
На мой взгляд жумар удобен, держит цепко,легко двигается одной рукой, на разнесенных веревках облегчает движение по горизонтали и т.п.Есть небольшой риск выворачивания веревки, да, но надо просто встегивать карабин! Малыша,Манарагу.Представил как спускаюсь по торцу 22 эт со схватывающим узлом!
А ведь бывает он и затягивается!И вообще, без страшилок, реально .Кто нибудь видел своими глазами перекушеную жумаром веревку?

Добавлено: 30 окт 2004, 23:54
notsaint
Чуть чуть не в тему - видел несколько верёвок в течение одного дня порваных при помощи какого не помню росийского жумара, тягали с детьми переправы, причём что важно - до этого несколько дней тягали теже переправы - до того же звона верёвки моим Petzl-евским жумаром - всё было в порядке - а тут - тянем потянем, хруст - рвётся оплётка потом почти сразу сердцевина - и хрясь - уже две верёвки, тока покороче. Видимо Petzl всётаки держит кулачком, а тот жумар держал зубами.

А давайте попросим товарищей из Венты подёргать верёвочки всякими железяками - у них их многа :)

Добавлено: 31 окт 2004, 03:53
notsaint
бывает конечно всё - правда не совсем понятно из описания что там был за рывок и от чего stop перекусил (и чем) верёвку

ни в коем случае не агитирую за страховку жумаром, тем более полёты на нём по 10 метров, сам страхуюсь на подъём и спуск Шунтом, но при падении с 10 метров если шунт и не перекусит верёвку - у него ухо оторвётся:)

А писал я о том что Петцль видимо чуть позже верёвку кусает(обдирает) чем всякая самоделка, и вот ещё - работаю на деревьях, много лазаю, принципиально важно много перестёгиваться, кроме как Жумаром (БЫСТРО УДОБНО ЛЕГКО И ОДНОЙ РУКОЙ) в голову ничего не идёт, застегнул я над головой петлю на стволе, вщёлкнул в неё Жумар с усом самостраховочным, а он у меня (ус) под вытянутую мою руку - метра полтора, уполз вверх по стволу пока не натянется ус - итого 3 метра лететь если что - пока не летал - но оч. интересно отрвётся ли что-нить при этом и если да - то что :)

Вот решил купить "KISA" для амортизации рывка, в двух магазинах был - "кончились - ждём".

Добавлено: 31 окт 2004, 12:54
СергО
Неоднократно рвал веревки, не по своей инициативе - был противником ставить жумар, при натяжке переправ. Причем, как неизвестного происхождения поделками, так и российскими и западными фирменными. Неоднократно в альпинизме, при разборе причин НС, выяснялось, что причиной обрыва веревки было падение на глубину от 1 до 1,5м. при страховке жумаром. Жумар - средство ПОДЪЕМА по веревке, но ни в коем случае НЕ СТРАХОВКИ.
Кстати, на моих глазах, при падении на глубину ~ 4м. шант не схватил сразу, а вначале протравил около метра, достаточно плавно тормозя. Правда, это был не фирменный, а российская копия начала 90-х годов выпуска.

Re: узел на коце веревки

Добавлено: 31 окт 2004, 13:00
СергО
xron гость писал(а):Представил как спускаюсь по торцу 22 эт со схватывающим узлом!
А ведь бывает он и затягивается!

Ну и что? Я до 1994г. именно так и работал. И ничего - все нормально. Если работать по вертикали сверху вниз (скажем, на гермете) - почему бы и нет? Только надо внимательно следить за репом, и вовремя выкидывать потершийся кусок.

Добавлено: 31 окт 2004, 14:27
notsaint
из доки к петцелевскому жумару

Изображение

Изображение

тоесть 80 кг можно кидать с 3 метров :)
с четырёх - нельзя :(

мне подходит :)

Добавлено: 31 окт 2004, 18:12
VL
notsaintу

На мой полиспаст рывок был от части веса бревна--верхушки дерева. Ее при спилке тянули полиспастом, при падении эта оттяжка зацепилась за сучок на промежуточном дереве (между разбираемым и точкой полиспаста) , и когда комель верхушки упал на землю, "верхушка" этой верхушки повисла на оттяжке на описаном сучке. Длина веревки до полиспаста--не менее 30 м . Веревка--рыболовный шнур коломна. Оценивается, что масса, обусловившая рывок-не более 100-150 кг.
Кроль содрал оплетку "чулком", как с сосиски и часть сердцевины --на длину 60 см.

С шантом больших рывков не пробовал, но все-таки надеюсь что он протравит. И уж ухо то у него оторвется вряд ли. Или лопнет веревка, или разогнет и перекособочет корпус. Ретцл кроль выпуска года 97 пробовали под статической нагрузкой--повисали 4-5 чел и он начинал сползать. Новый ретцл кроль в тех же условиях не сползал при 5чел.

На деревьях, если я правильно понял, ты пристегнувшись ТОЛЬКО жумаром, уходишь выше него на 1,5 м. И он проистегнут "вплотную" к точке навески (петле вокруг дерева). Если это так, то при срыве фактор рывка будет 2, и его не выдержит не то что жумар--а даже если б ты был просто привязан--статическая веревка не выдерживает рывок с фактором 2. Жумар ее надкусит и в том месте она лопнет --100%.
Открою незапатентованную мою придумку. Я на деревьях использую 2 длинных уса из 11-12 мм калининградской "динамки", встегнутых непосредственно в блокировку системы. На них можно также встегивать кроль-жюмар, когда петля вокруг дерева над собой, а когда ты выше--кроль-жюмар выстегивать. Динамическая веревка выдерживает несколько рывков с фактором 2.

А 3 м или 4 м --тут все равно. Принципиален фактор рывка и тип веревки. Читай азбуки.

И кстати, интересно, если у тебя "ус под твою вытянутую руку метра 1,5"--то твой рост должно быть метра 2,5? (Примечание: это ехидничанье не злое.)

А что такое "kisa"? Разрывной ленточный амортизатор или фрикционный?

А на дереве при падении (или маятнике) может быть даже более опасно... "сесть", "проткнуться" на какой-нибудь сук. Так погиб один очень опытный разборщик деревьев. Ваня. Лазал он , прибивая ступеньки или костыли, страховался вокруг ствола поясом. Как расказали, весной ствол березы был обледенел, и он с некоторой высоты сорвался, "собрал" по дороге все свои ступеньки , и сел на субвертикальный сук...

И еще. Я просмотрел свою инструкцию к петцл-жумару--и ничего успокаивающего для тебя не увидел. Какие 3 м???

Влад.

перекус веревки

Добавлено: 31 окт 2004, 22:46
xron гость
Работая с жумаром слежу чтоб он был чуть выше головы.Чтоб в любом случае фактор рывка был меньше единицы намного.И обязательно карабин.
О перекусывании веревки рассказали убедительно.Все же это видимо при рывках более сильных.Как петцль стоп перекусил веревку я не понял.Может быть, пережог?
Греется он на быстрых спусках изрядно.

Re: Про узел на конце веревки

Добавлено: 01 ноя 2004, 22:11
WhiteEagle
Электрик писал(а):Кстати, узел на конце веревки очень хорошо цепляется за кондиционеры, и вытянуть веревку достаточно проблематично.


А еще узел на конце классно клинится в спутниковых антеннах. И не при выбирании веревки, а в процессе работы. Будьте бдительны. На прошлой неделе я имел это удовольствие. Еле спасся. :zl:

И снова про узел :)

Добавлено: 02 ноя 2004, 17:22
notsaint
Один деятель из нашей бригады не разбился по чистой случайности. У него было две верёвки - короткая и совсем короткая, когда совсем короткая кончилась - он снял с неё спусковуху и стал спускаться (надо было спуститься метр до окна) на одном шунте протравливая в него по немногу!!!! ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК :) Парень крепко держась за шунт долетел до конца верёвки на котором ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ был узел. Высота где-то 12 этаж. Работает щас боссом - у него своя бригада, ребята - держитесь!!!!

Добавлено: 07 ноя 2004, 21:48
Aleksei
Никогда не следует пренебрегать страховкой. Козалось бы узелок на конце верёвки такая фигня, можно и забыть и забить, а вот вам и примеры (см. выше). Сам стараюсь не забывать даже о мелочах и остальным того же :!:

Добавлено: 05 фев 2007, 07:15
chernyсh
Ловко верёвка на дюльфер легла,
Жаль, на конце не хватало узла.
Мальчик отважно поехал по ней...
Быть бы верёвке немного длинней...

С тем, что узел на конце верёвки с ВИСЯЩИМ концом необходим, я полностью согласен, более того, считаю, что даже если конец ЛЕЖИТ на земле, узел не будет лишним - соскользнёт, к примеру, предохранитель (если не зафиксирован), и не придётся за ним вниз бежать или подсобника отвлекать, чтобы надел и подвязал. Вот так ребята. Если кто не согласен - жду реплик.

Добавлено: 05 фев 2007, 08:31
Тульский
Да и в привычку быстрее войдет, если вязать постоянно...

Добавлено: 05 фев 2007, 08:41
WhiteEagle
chernyсh писал(а):...узел не будет лишним - соскользнёт, к примеру, предохранитель...
...жду реплик.


Дождался. :sm:
Ты видать имел в виду протектор? :roll: А то предохранитель - это чего-то из электрики (вот тут вот мне подсказывают :sm:), а предохранение - так и вообще из регулирования рождаемости. :wink: :sm: :sm:

Странные у тебя протекторы... у меня они довольно туго на веревке сидят. И уж точно под своим весом не уползают до самого низа.
Считаю узел на конце веревки лежащей на земле ненужным, а порой и вредным, ибо при выбирании может запутаться в кондюках, спутниковых антеннах и пр.

Добавлено: 05 фев 2007, 08:53
Тульский
Ну и считай.... :yaz:

Добавлено: 05 фев 2007, 22:52
tiger__ba
Ну, я не вяжу. :oops: Хотя и учили.
Основняк всегда лежит на земле, а страховка... по разному.
В 2003-м, страховка не доставала 1,5 метра (работал две верёвки заправленные в восьмёрку и капля сверху). Так в конце отстегнул зажим, перепутал, за какую держаться и сел на задницу, облившись краской. :oops:
Придётся заствлять себя, блин!

Добавлено: 05 фев 2007, 23:07
Тульский
Да терпеть ненавижу, когда верье на грязи лежит...... ::bad:
Потом- либа в краске, либо в шпатлевке, либо еще в чем-нить....
Когда кидаешь верье вниз, с узлом на конце, лучше видно, на каком расстоянии она от земли...

Добавлено: 05 фев 2007, 23:16
mart-sem
А Я всегда делаю так - Спускаю верёвку вниз - до тех пор - пока не Увижу Кучу Верёвки на земле... Потом Выбираю Лишнее - до тех пор пока "Куча" не пропадает... и ещё на пол метра.
а если ночью работаю то узел всегда вяжу. Или когда здание Слишком высокое - что бы увидеть... - т.е. Знаешь что здание 90 метров - а верёвки 100 метров - привязка рядом - по идее должно хватить... но узел вяжу.

Добавлено: 05 фев 2007, 23:18
алтайский
Верно... Люблю, когда веревка болтается в паре метров от земли... Пока спустишься - как раз вытянется до нужного размера. Вот только с быстрыми перевесками не всегдв можно точно длину вымерять.... Потому - узел стараюсь вязать, хотя и были случаи, когда клинил он намертво в ограждении балкона.....

Добавлено: 05 фев 2007, 23:24
Паганэль
WhiteEagle писал(а):Считаю узел на конце веревки лежащей на земле ненужным, а порой и вредным, ибо при выбирании может запутаться в кондюках, спутниковых антеннах и пр.


Выкинул веревки, вывесился, сделал работу, спустился, развязал узлы на концах, поднялся на крышу, выбрал веревки....

По моему ничего сложного, а приучать себя вязать узлы на концах веревок нужно обязательно, потому что не всегда веревки висят до земли, всмысле иногда дешевле вылезти наверх, ну и кАнешнА в первую очередь этого требует ТБ.

Добавлено: 06 фев 2007, 00:46
WhiteEagle
Паганэль писал(а):По моему ничего сложного, а приучать себя вязать узлы на концах веревок нужно обязательно, потому что не всегда веревки висят до земли...


Я же подчеркнул вроде - "на конце веревки лежащей на земле".
В любом другом случае разумеется вяжутся.
Плохо со зрением, ночью, с бодуна :sm: - вяжи узлы всегда.

А сложного конечно ничего нет.
Только не всегда ведь вниз уходишь. :roll:
Да и клинятся они порой во всем попало...
Вот и все...

Добавлено: 06 фев 2007, 00:52
WhiteEagle
алтайский писал(а):Люблю, когда веревка болтается в паре метров от земли...


О! Это было бы супер всегда так!... но ведь не угадаешь...

Добавлено: 06 фев 2007, 03:53
KO7
у меня стабильно восьмерка на конце завязана,
как еще ведро с краской (герметом, шпаклевкой, штукатуркой, инструмент и т.д.) поднимать?

Добавлено: 06 фев 2007, 11:05
Pavel T
WhiteEagle писал(а):
алтайский писал(а):Люблю, когда веревка болтается в паре метров от земли...


О! Это было бы супер всегда так!... но ведь не угадаешь...

Сбухтовать кончик в маленькую бухту после вывески - проблема в чем?

Добавлено: 06 фев 2007, 13:32
chernyсh
WhiteEagle писал(а):
chernyсh писал(а):...узел не будет лишним - соскользнёт, к примеру, предохранитель...
...жду реплик.


Дождался. :sm:
Ты видать имел в виду протектор? :roll: А то предохранитель - это чего-то из электрики (вот тут вот мне подсказывают :sm:), а предохранение - так и вообще из регулирования рождаемости. :wink: :sm: :sm:

Странные у тебя протекторы... у меня они довольно туго на веревке сидят. И уж точно под своим весом не уползают до самого низа.
Считаю узел на конце веревки лежащей на земле ненужным, а порой и вредным, ибо при выбирании может запутаться в кондюках, спутниковых антеннах и пр.

Уважаемый WhiteEagle! Слово "протектор" по своему происхождению, если не ошибаюсь, англоязычное, но по смыслу "протектор" означает то же самое, что и "предохранитель". Кстати, слово"предохранение" "является синонимом слову "защита", значение которого является довольно широким и затрагивает не только тему контрацепции. Некоторые промальпы вообще обзывают протектор гондоном, что на мой взгляд, некорректно, хотя на предназначение и применение данного предмета это сильно не влияет :sm: . Если считаешь нужным обсуждать разногласия и несоответствия в терминологии, которые имеют место в нашей профессии, то по-моему, этому следует посвятить отдельную ветку в разделе форума, наиболее подходящем для этого. По поводу странности. Мои предохранители сделаны из льняного необрезиненого пожарного рукава. Если посмотреть результаты опроса на http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t=8576, то из них следует, что более, чем половина промальпинистов пользуется "странными" протекторами. Насчёт того, что верёвка с узлом на конце может зацепиться, не спорю, всякое бывает.Благодарю за внимание.

Добавлено: 06 фев 2007, 15:45
алтайский
Pavel T писал(а):
WhiteEagle писал(а):
алтайский писал(а):Люблю, когда веревка болтается в паре метров от земли...


О! Это было бы супер всегда так!... но ведь не угадаешь...

Сбухтовать кончик в маленькую бухту после вывески - проблема в чем?

Как всегда - во времени.... И цепляется эта бухточка, особенно - когда ветер.... Деревья, балконы, и т.д. Опять же - при работе с краской или герметом - увеличивается площадь "загаживания", что совсем ни к чему.
Вообще - механизм "угадывания" прост и интуитивно понятен - опускаем веревку, пока она земли не коснулась, потом вытягиваем вверх на пару метров и привязываем. Но часто бывает, что на следующий вис удобнее выйти не перевязывая концы, а сместив их в сторону на пару - тройку метров с помошью оттяжек. Вот тут запас веревки на земле лишним уже не будет, можно и не угадать...

Добавлено: 06 фев 2007, 16:49
mart-sem
именно Так Я и пролетел На заре своей ПромАльп карьеры...
Просто Красил и перемещал верёвку оттягивая за заборчик...
В какой то момент Меня Отвлекли Ребята Подошедшие С низу - И Я совсем Забыв - про то Что Верёвка не На земле - Свистанул - наверно С 1,5 метров... Отделался Легким Испугом и Большими Глазами Товарищей...
Поэтому - На таких - Работах - Где Верьё надо перемещать постепенно - Периодически - за 3-4 виски - Удлинняю верёвки...

Добавлено: 06 фев 2007, 16:56
WhiteEagle
chernyсh писал(а):...слово"предохранение" "является синонимом слову "защита
....Если считаешь нужным обсуждать разногласия....


Ну, вот обиделся... а зря! :D Там же смайлов куча стояла... :wink:


chernyсh писал(а):Мои предохранители сделаны из льняного необрезиненого пожарного рукава.


Хозяин - барин. Но мне этот вариант никогда не нравился.

Добавлено: 06 фев 2007, 17:00
WhiteEagle
Pavel T писал(а):Сбухтовать кончик в маленькую бухту после вывески - проблема в чем?


Спасибо!

Выбрать скажем 50м веревки, на весу сбухтовать, скинуть эту бухточку вниз... там она будет ветром мотыляться и 100 пудов за что-нибудь зацепится. :naug: Нет уж, дудки. Я не мазохист. :sm:

Добавлено: 06 фев 2007, 17:29
УЗБЕК
Много раз цеплялся узел на конце веревки за что-нибудь.Вроде нет ничего,ан смотришь уже зацепился за самое незначительное. Начинаешь дергать,нервничать,злиться и матюкаться,проклинать себя и всё. Чтобы на земле валялась грязная веревка(метров 5-10) -признак низкой квалификации. Нет уж увольте,господа.Идеально,когда(кто-то уже писал) полтора метра не хватает до земли.Доехал,веревка вытянулась и выстегивать не надо,сама выскочит.Вот это -класс! И узлов никаких не вяжу.Лишнее это.Просто будьте внимательнее.Это приходит с годами.

Добавлено: 06 фев 2007, 18:23
Тульский
Нет ребята, не так это....У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА БЫВАЮТ ДНИ ,КОГДА НЕПРЕТ...Ну не прет и все.....Всяко бывает, друзья, и узел на конце веревки должен вязаться МЫШИНАЛЬНО...и все тут- никаких собственных мнений быть не должно.. :wink:

Добавлено: 06 фев 2007, 20:08
УЗБЕК
Ладно,уболтал. :D :D :D

ПРО УЗЕЛ НА КОНЦЕ ВЕРЁВКИ

Добавлено: 08 фев 2007, 07:04
Alex17
ЕСЛИ ,В ГОРАХ,ПОЛОЖЕНО ВЯЗАТЬ НА КОНЦЕ ВЕРЁВКИ,ЧТОБЫ НЕ "УЗВИЗДЕТЬ" ДАЛЕЕ,ТО, В ПРОМАЛЬПЕ МЕНЯ УЧИЛИ(КИМ КИРИЛЫЧ ЗАЙЦЕВ) -УЗЕЛ ДО ЗЕМЛИ НЕДОСТАЁТ 3-10М.СВИСТИШЬ ТЫ (НЕ ДАЙ БОГ)ВНИЗ -СОЛНЦЕ ПРИПЕКЛО,АЛИ СИЛИКОН НА ВЕРЁВКУ ПОПАЛ-УЗЕЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ И ТИПА ВЕРЁВКИ-"СДИНАМИТ; МАЯТНИК ВВЕРХ-ВНИЗ-ДО АСФАЛЬТА НЕ ДОСТАЛ-ПЕРЕЛОМАН,НОЖИВ.НЕ УЧУ.МЕНЯ ПРОСТО ПРОФИ ТАК ГОНЯЛИ.ВЫБРАТЬ ВЕРЁВКУ-Я ИЛИ ПОДСОБНИКА ВНИЗ ГОНЮ -РАЗВЯЗАТЬ УЗЛЫ И ПРОТРЯСТИ ВЕРЁВКУ,ИЛИ,УВОЖУ В СТОРОНУ ОТ КОНДЮКОВ И АНТЕНН И ВЫБИРАЮ.

Добавлено: 08 фев 2007, 09:24
Pavel T
UZBEK писал(а):... И узлов никаких не вяжу.Лишнее это.Просто будьте внимательнее.Это приходит с годами.

Всяко бывает, UZBEK. Иногда к вечеру так упашешься, что и перед вывеской в паре метров под карнизом узлы вяжу - на всякий случай. Вывешаюсь, устроюсь по человечьи, поднимаю и развязываю. При том, что я уже три года на Ай Ди работаю и к сильно пугливым себя не отношу. А если веревка до земли не достает значительно - железно вяжу. Всегда. А молодежи рекомендую завязать на высоте метра 3-4 над землей всегда - секунды на развязывания узла перед окончанием спуска всяко полезней для накопления опыта, чем секунды полета до земли.

Добавлено: 22 фев 2007, 08:55
Jack
2 Хожаев: Узел на конце - это как ремень безопасности на запорожце...Пристегёвайся-непристёгивайся...
Главное в голове. Подумай, просчитай, проверь - и всё будет нормально.