Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 26 июл 2006, 10:45

Вобщем ничего супер необычного снаряжения не должно понадобиться! Делали неоднократно чиску вент каналов и пожарных дымоотводов.
Единственное нужно зараннее обойти все этажи и посмотреть где проходит канал-ну так на всякий случай. В общежитии в одном месте тянуло из кухни угар - закрыли решетку вытяжную.Дышать было тяжело. Конечно хорошо иметь шахтный самоспасатель про запас но наверное в Москве нереально найти. Обязательно респиратор-очень все пыльное.
Аварийное вытягивание только в помощь ...хотя. Чаще все такое узкое что прасто приходилось лезтьпо стенкам просто передвигая жумар по веревке.
Еще при обходе посмотреть где можно выломать решотку если вдруг что. Да и рацию желательно. Шумность относительная , звук глохнет - отражение слабое. Свет по желанию - глаза привыкают и видно даже при самом потухающем фонаре. 8)

chimnes
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 16 апр 2006, 01:28
Город: Москва

Сообщение chimnes » 26 июл 2006, 11:07

Важно знать что там было раньше? 99% - что ничего страшного. но противогаз может понадобиться... второму. Вы приспособьте на вытяжку машину - это конечно не по правилам. но в выходной. без руководства - в самый раз!

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 26 июл 2006, 11:48

о, рация, если что и пару раций дам

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 16896
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Сообщение RedFox » 26 июл 2006, 13:25

чистил мучные бункера 4х4х15. на дне шнеки как в мясорубке. вот там я почувствовал себя котлетой! совет: выявить все что может включиться во время работы и обезвредить.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 26 июл 2006, 18:00

Всем спасибо за советы. :D Мотаю на ус...

Валя, спасибо. Каску возьму. Рации тоже. Ну, и до кучи могу второй фонарь поклянчить :wink:, ибо у меня всего один.

По первой информации от заказчика - это кирпичная вент. шахта, куда стекаются каналы с разных этажей офисного здания. Что в самом низу - никто не знает, но до дна мне лезть не потребуется. Опущу веревки на нужную глубину (с запасом легким и узлами на концах), но не до дна - чтобы в шнек не попасть. :vau:
Там разумеется темно, что внутри - будет ясно только при залезании.
Размер типа 0.6х2

Продолжаю принимать советы... :D

Аватара пользователя
УЗБЕК
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 21:09
Город: Балашиха московской области

Сообщение УЗБЕК » 26 июл 2006, 18:20

Я лазил один раз,оборвалась норийная лента с ковшами,надо было привязать к тросу и после этого ее вытянуть.Сечение было 600х400.Мой совет:договорись с подсобником сразу о сигнальной веревке.Если почуял неладное дернул за сигнальную и подсобник вытягивает тебя наверх,а то там будет брать рация или нет?Желаю удачи!

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 26 июл 2006, 23:31

У меня тоже были напряги с дыханием--очень пыльно в пожарно-вытяжной шахте 1,3х1,3 в 9 этажке, без выходов на этажи. Проливал из шланга, чтобы осела пыль. автономный дыхательный аппарат может быть нужен. Система подъема тебя бездыханного должна быть заранеее собрана и приготовлена в готовность №1.

Влад.

Аватара пользователя
Калеб
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 31 май 2004, 03:31
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Калеб » 27 июл 2006, 00:03

регулярно чищу вентиляцию.
В кирпичных могут торчать всякие острые железные неожиданности, так что дергатьсчя надо осторожно. В остальном ничего сложного, уже все сказали. Свет, комбез, респиратор, каска, ну и прежде чем залезть, подумать как вылезти:)

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 27 июл 2006, 00:08

Калеб писал(а): прежде чем залезть, подумать как вылезти:)


Это самое главное на мой взгляд, правда надо вылезти без повреждений.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 27 июл 2006, 00:17

НУ - Масло Брать не надо.. :sm: ....
а Вот насчёт маленькой болгарочки - Я бы подумал.
И - Правильно Тут Влад пишет - полей водичкой перед тем как лезть... - потому что там Хреново...
Почувствуешь себя настоящим Спелеологом - потом Расскажешь... :D
а насчёт экстренной эвакуации - всё что ты можешь сделать - это собрать полиспаст - и оставить свою жизнь в руках напарника...
Да ! - особо стоит проинструктировать напарника - что бы поаккуратнее работал - иначе всё тебе на голову...

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шатохин Геннадий » 27 июл 2006, 00:17

Есть опыт "промышленной спелеологии" работы в шахтах. Противогаз не бери не нужен это глупость! А вот хорошие очки и фильтр\намордник\пыльник пригодятся. В шахтах кирпичных много пыли скапливаеся. Я так понял что ты тянеш с собой электричество (
для перфоратора ) ни что не мешает в розетку воткнуть и лапочку ват на 40 60. Светы мало не быват!

Аватара пользователя
Юрий
Администратор форума
Сообщения: 4607
Зарегистрирован: 28 апр 2004, 03:09
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Юрий » 27 июл 2006, 01:23

Очень давно приходилось залезать в похожую шахту и работать болгаркой. Действительно, там очень пыльно и была очень сильная тяга. Дело было летом, оделся легко, и это было большой ошибкой. Находиться пришлось там довольно долго, продуло так, что чудом не слег. Искры от болгарки разносились воздушным потоком хаотически, трудно было от них укрыться.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение zor » 27 июл 2006, 02:26

chimnes писал(а):Важно знать что там было раньше? 99% - что ничего страшного. но противогаз может понадобиться... второму. Вы приспособьте на вытяжку машину - это конечно не по правилам. но в выходной. без руководства - в самый раз!
Кстати, да. Я слышал, что в Академии Наук, к примеру, некоторые воздуховоды радиоактивные.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 27 июл 2006, 09:16

Ужасов понаписали... радиоактивность...Изображение
как же они ее померяли, дозиметр что ли с собой тащили?

Мож, хотя бы радиоактивность уберете? :wink: Мне и остальных ужастиков хватит за глаза. :sm:
Уже боюсь. Но полезу.
Все советы учту, спасибо! :D
Насчет "полить водой" не знаю, но респиратор хороший сейчас поеду куплю, в будущем тоже пригодится.
220 В с собой будут - для перфа, туда же воткну прожектор и мал. болгарку.

Расскажу обязательно.

Intax
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 28 апр 2005, 10:48
Город: Мытищи

Сообщение Intax » 27 июл 2006, 10:00

Притивогаз - штука хорошая. Закрывает органы дыхания и не дает пыли попадать в глаза. А в очки пыль проходит через вент отверстия!

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Сообщение агресор » 27 июл 2006, 10:25

Мужики ну противогаз штука хорошая -но абсолютно не реальная!!!!! И так них.. не видно. На счет аварийного вытягивания тоже проблематично , каналы как правило из нутри- кладка ,арматура, сужения ,изгибы. Больше получиш травматизма у спасаемого,если вообще вытянеш целым. А дымоотводы вообще кончаются 0.6 Х 0.6 .
В основном каналы сложены из кирпича на ребро( другие не встречались) и реальнее пробить дыру чем тянуть на верх. Но это авариный шаг, просто зараннее нужно найти место.
Был случай когда товарищ не смог вылезт обратно через изгиб, в течении 5- 10 минут пропилили кирпичи возле вытяжной решетки-вылез, потом заложили. Ну один случай на 45 шахт получился.
В самом низу пыльный мешок ,от 1 до двух. Звисит от размера нижн. части. Лучше туда и не лезть.

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение zor » 27 июл 2006, 12:18

WhiteEagle писал(а):Ужасов понаписали... радиоактивность...Изображение
как же они ее померяли, дозиметр что ли с собой тащили?
Насчет "полить водой" не знаю, но респиратор хороший сейчас поеду куплю, в будущем тоже пригодится.
Расскажу обязательно.
Институт Курчатова, и т.д., таких много, их просто не афишируют.
Для того, чтобы сдать радиоактивное вещество, надо заполнить кучу бумаг. А выкинуть его нельзя, ответственность. Поэтому оно может стоять прямо в сейфе. Сам мерил! :sm: :clap:
Подносишь к нему дозиметр, потом умножаешь количество дней на количество проходов мимо него, и офигеваешь.
Пыль в шахте лучше намочить, она может загореться, смотря, конечно, сколько её, и какая. Во -вторых, это едва ли не самое вредное вещество, которое нам на работе попадается. Проводились исследования по кондиционерной пыли, которая внутри в блоке накапливается. Просто те, кто работали с кондиционерами, часто болели. Бактерии, их продукты жизнедеятельности, намного опаснее известных ядов, несмотря на очень маленькую их концентрацию.
Там нашли почти всё - можно заболеть чем угодно, если дышать. А вентканал - просто рассадник :sm: Так что, очень хороший респиратор, здоровье дороже.
Это же канализация, только воздушная :sm: :vau:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 27 июл 2006, 18:02

zor писал(а):...Институт Курчатова...


Ну, дык... Курчатник... еще бы! там без радиоактивности даже суп в столовой не подают. :sm:

zor писал(а):Пыль в шахте лучше намочить, она может загореться


Блин! Может ведь и вправду... значит болгарка отменяется. :roll:

zor писал(а):Так что, очень хороший респиратор, здоровье дороже.


Купил. -овский. Вроде не из последних марка... :roll:

Аватара пользователя
zor
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение zor » 27 июл 2006, 19:11

WhiteEagle писал(а):
zor писал(а):...Институт Курчатова...


Ну, дык... Курчатник... еще бы! там без радиоактивности даже суп в столовой не подают. :sm:

zor писал(а):Пыль в шахте лучше намочить, она может загореться
Блин! Может ведь и вправду... значит болгарка отменяется. :roll: ну, в Москве таких объектов очень много, просто они не афишируются. А такой суп лучше в темноте видно, он как бы с подсветкой. Типа дюралайта ))
"Суп неоновый" ::lol:

А насчёт болгарки - почему бы и нет, надо просто смотреть. Многие ж работают болгаркой, в шахтах лифтов, к примеру.
Пыль же вверх горит, если тяга хорошая :sm:
Я так у себя в доме вентиляцию прочистил - секунд через 30 гул затих ::lol:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 27 июл 2006, 20:27

zor писал(а):...такой суп лучше в темноте видно, он как бы с подсветкой. Типа дюралайта ))
"Суп неоновый" ::lol:


Сама по себе радиоактивность не светится. :naug:

Это ты видать со свечением Черенкова спутал. :wink:
(если вкратце - то:
В 1934 году было открыто свечение Черенкова-Вавилова, которое на Западе называют черенковским. Чуть позже И. Е. Тамм и И. М. Франк объяснили это явление. Гамма-лучи выбивают из молекул раствора свободные электроны, а свечение излучают самые быстрые из них, которые проходят некоторый участок среды со скоростью, большей скорости света в ней. За это открытие Черенков, Тамм и Франк получили Нобелевскую премию (1958). Вавилов к тому времени уже умер, а эти премии посмертно не присуждают. Да и не дают одну премию больше чем на троих.

А если подробно то зайди СЮДА)

zor писал(а):Пыль же вверх горит, если тяга хорошая :sm:


И веревки наверх идут... Они у меня не кевларовые. :naug:

Аватара пользователя
Колыма
Сообщения: 5048
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 12:58
Город: http://sky-worker.ru/
Контактная информация:

Сообщение Колыма » 27 июл 2006, 22:54

обратите внимание на центральную часть гостиницы Космос...
В 19.. году удорщик замучался выметать тополиный пух и решил его сжечь... в результате вентиляционную шахту Космоса построили по новой... судьбу уборщика не знаю :vr:

Аватара пользователя
Калеб
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 31 май 2004, 03:31
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Калеб » 27 июл 2006, 23:19

Мы думали что она..., а она КААК Ё..
ваще-то и объемный взрыв можно устроить, при определнном соотношении пыли/воздуха... :))

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 28 июл 2006, 20:56

С дюролайтом хорошо.
Закрепляли видео-кабель, который с этажа на этаж пробросили. В вертикальных участках он от потока воздуха долбился об жесть. 9 этажей. На чердаке обнаружился дюролайт, для украшения периметра крыши. А чо бы нет - подумали. Хватило до низу в два конца. Жестянка не старая, огоньки отражает, вверх глянешь - красотишша... Трансцендентальная!!!
Главное чтоб не мигал.::crazy:

пс Тоже 40х60см было. Это даже не "крепкий орешек", Брюс курит. Руки только поочереди поднимаются. А вот вентилятор в конце концов попросили включить. Дышать легче стало.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 28 июл 2006, 23:46

...какую работу-то нужно делать перфоратором?
Если дыру проламывать, то может, проще снаружи?


Чуток потерпите... завтра вечером усё расскажу - шо там, да как там. :wink:

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 16896
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Сообщение RedFox » 29 июл 2006, 00:14

Ну что, шахтёр?! Даешь стране угля!?

Аватара пользователя
лютый
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 00:01
Город: тольятти + самара + москва + балашиха +...

субару

Сообщение лютый » 29 июл 2006, 11:45

WhiteEagle писал(а):
...какую работу-то нужно делать перфоратором?
Если дыру проламывать, то может, проще снаружи?


Чуток потерпите... завтра вечером усё расскажу - шо там, да как там. :wink:

ты только вернись, нам-же в подольск ехать за неустойкой. еще за одной :sm: :sm: :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Отчет.

Сообщение WhiteEagle » 31 июл 2006, 10:33

лютый писал(а):ты только вернись


Вернулся. :D

Shurbuss писал(а):Ну что, шахтёр?! Даешь стране угля!?


Не даю угля. Нету его там. :sm:


Итак, по порядку...

Имеется офисное здание высотой ок. 30 м. Задача состояла в том, чтобы с одного из этажей пробить стену шахты, вывести в дырку "трассу" кондиционера, провести ее вверх и укрепить по внутренней стенке вент. шахты, после чего высунуть на крышу для подключения к внешнему блоку кондюка.

Буриться пришлось изнутри шахты потому что в помещении эта дырка пришлась за фальшпотолком, и оттуда буриться было бы еще геморрней.
Блок был мощный, потому трасса - толстая, тяжелая и негнущаяся, что затрудняло ее прокладку в тесных спелео-условиях.
Работу сильно осложняло то что какой-то мой предшественник альп-спелик уже прокинул по этой шахте 4 таких же трассы. И не уложил их аккуратно вдоль стенки как я, а просто кинул всю эту медную паутину вниз и все. Зараза, одним словом, ленивая! Пролезть через это сплетение не смог бы и ребенок... Шахта в разрезе 0.6х2.0 Посему пришлось мне кидать три веревки, вылезать в свободной от медной паутины части, потом перестегиваться на третью веревку...
Работал просто в системе. Часа 2-2.5 непрерывного виса. К концу 2-го часа стало некомфортно. Сидушка может быть бы и поместилась туда (если намылить :sm:), но ситуация еще осложнялась тем, что сечение проема для залезания в шахту было ваще гинекологических размеров. :sm: Да плюс к тому оно располагалось не сверху, а сбоку :vr:... Нырнуть в шахту мне еще как-то удалось, а вот обратно... пришлось стать червяком :sm:, т.к. кесарево сечение шахте сделать затруднительно. :sm:

Амуниция была следующая:
помимо полной системы с набором всех имеющихся у меня железок, на башке - каска, на морде - респиратор -овский, во лбу - звезда горела :sm: (т.е. Тикка+), наверху шахты я зажег металлогалогеновый прожектор. Свет его плавно сходил на нет, так что в месте бурения (метрах в 15 от верха) Тикка мне уже вполне пригодилась.
Кроме того я собрал 4-хкратный полиспаст для аварийного вытягивания меня из недр.
Общение - голосом и по рациям.
Было очень жарко и очень душно. Вроде бы шахта вентиляционная... но дело в том, что она собирает в себя воздушные потоки из половины помещений здания. Помните, как говорил А.Райкин: "Вдыхают то они кислород, а выдохнуть норовят всякую га-а-адость!" :sm: Вот этой гадостью я и дышал... :cry: Пыль то респиратор отфильтровал, но кислороду он не добавил...

Резюме. Работа сделана, деньги получены. Но, если честно, ну бы его на...! В щели этой грязно, жарко и нечем дышать. Плюс только один - от погоды не зависишь. :sm:
И еще вывод - спелео-техника рулит! :dance: Что б я там без Кроля на пузе делал... :roll:

Вале (NotSaint'у) - спасибо за одолженные каску и рации.

PPS. Никогда меня в пещеры не тянуло, мне б наверх, где воля, простор и чистый горный воздух. Бля!...ха-муха! Как же давно я не был в горах... Целых два года. Вечность...

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 31 июл 2006, 19:45

Кто о чём, а вшивый о бане...


А лысый о расческе... :sm:

Твоя сидушка мне б не помогла. Она из-под меня выскальзывает, размерчик не тот-с..., кроме того у нее нет боковой фиксации. Я об этом сразу честно написал после наших испытаний

Я понимаю, что ты патриот своей.


Я вовсе не апологет своей конструкции :naug:, она не идеальна. Но в 99.9% случаев для меня подходит. Сейчас был тот самый 0.1%...
Я примерно представляю что нужно сделать для превращения ее в идеал (по моему мнению), но ради 0.1% процента (а по щелям я лазить не собираюсь) заниматься этим мне недосуг. Я не изобретатель, я практик, сие щелевое извращение :sm: было впервые в жизни.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение gyngery » 29 сен 2010, 22:22

Два вопроса к опытным работникам вентиляционного фронта.

На следующей неделе предстоит чистить вентиляцию, при этом количество арматуры таково, что придется ее пилить болгаркой.
Почитав тему более менее разобрался в предстоящими трудностями. Все более менее так как и ожидалось, за исключением опасности взрыва пыли. По опыту - есть ли какой-то критерий по которому можно определить вероятность возгорания? И есть ли какой-то способ борьбы с этой засадой, кроме поливания водой (трудно будет ее доставить на крышу в количестве необходимом, чтобы пролить 30м, а-то и все 40м шахты).

И второй вопрос на счет дыхания - как часто на деле приходится использовать аппараты для автономного дыхания? Очень уж не хочется еще и эту бандуру с собой тащить.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23252
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение Сай » 30 сен 2010, 06:26

ты хоть параметры шахты назови и условия работы...

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение gyngery » 30 сен 2010, 10:23

Сай писал(а):ты хоть параметры шахты назови и условия работы...

Точно буду мерить завтра. Приблизительно сечение 0,8Х1,0м. Дом панельный, труба кирпичная, с выходами панелей. Шахта предназначена для забора воздуха. Высота здания 15 этажей, примерно 35 метров. Внутри трубы торчит арматура (диаметр вроде бы 16мм) перегораживающая ее на две трети в разных направлениях. Между седьмым и восьмым этажами затор из строительного мусора, сброшенного туда "дисциплинированными" кровельщиками.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение alex45 » 30 сен 2010, 12:44

gyngery писал(а): И второй вопрос на счет дыхания - как часто на деле приходится использовать аппараты для автономного дыхания? Очень уж не хочется еще и эту бандуру с собой тащить.

Возьми противогаз.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение gyngery » 30 сен 2010, 14:51

alex45 писал(а):Возьми противогаз.

Как раз противогаз, если изолирующий, брать и не хочется - очень громоздко. Т.е. если будет надо - возьму, конечно, но не хочется. Тоже и для шланга с принудительной подачей воздуха. Кстати что лучше, как думаете?
А респиратор или даже маску противопылевую - это обязательно, конечно.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение alex45 » 30 сен 2010, 15:02

gyngery писал(а):
alex45 писал(а):Возьми противогаз.

Как раз противогаз, если изолирующий, брать и не хочется - очень громоздко. Т.е. если будет надо - возьму, конечно, но не хочется. Тоже и для шланга с принудительной подачей воздуха. Кстати что лучше, как думаете?
А респиратор или даже маску противопылевую - это обязательно, конечно.

На мой взгляд противогаз лучше (компактнее).

vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение vladimir123 » 30 сен 2010, 15:08

Шланг воздушный бросьте вниз и дайте по нему воздух. Через 10 минут противопылевую маску и очки и вперёд!

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение alex45 » 30 сен 2010, 15:14

15 этажей, 35 метров - я бы не стал так делать. Кто знает, что там внизу, на первых этажах?

vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение vladimir123 » 30 сен 2010, 15:26

alex45 писал(а):15 этажей, 35 метров - я бы не стал так делать. Кто знает, что там внизу, на первых этажах?

А не всё ли равно? Воздух в шахте, постоянно обновляется. Ведь вроде совсем недавно про колодцы обсуждали. То же самое.
Либо за собой шланг тащить, т.е. не до конца опускать.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение gyngery » 30 сен 2010, 15:40

До низу, учитывая засор(ы) и арматуру шланг и не дойдет.
Тащить с собой - вариант, хотя каждый лишний висящий предмет при работе с болгаркой усложнит процесс (итак как минимум две моих веревки, веревка под груз, провод от болгарки). По сравнению с противогазом из плюсов только цена, и-то не факт, учитывая насос.

vladimir123
Сообщения: 5626
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
Город: Москва

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение vladimir123 » 30 сен 2010, 15:43

gyngery писал(а):До низу, учитывая засор(ы) и арматуру шланг и не дойдет.
Тащить с собой - вариант, хотя каждый лишний висящий предмет при работе с болгаркой усложнит процесс (итак как минимум две моих веревки, веревка под груз, провод от болгарки). По сравнению с противогазом из плюсов только цена, и-то не факт, учитывая насос.

Старый пылесос возьми, типа ракеты, вытащи мешок для мусора, и подсоедини шланг к выходу.

Аватара пользователя
MixailS
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 15:15
Город: Красноярск

Re: Работы в шахте, колодце, канализации: опасности, помощь

Сообщение MixailS » 30 сен 2010, 19:32

vladimir123 писал(а):Старый пылесос возьми, типа ракеты, вытащи мешок для мусора, и подсоедини шланг к выходу.

А выдувной шланг к противогазу, нечто типа.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей