Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение rezo » 20 сен 2008, 09:07

spoook писал(а):uote="spoook"] я понял что вы мне просто не верите и считаете это байкой
Никто тебе такого не сказал. Само испытание интересно. Но в нем много неопределенного. Длина веревки около... вес около...Поэтому предложение:
spoook писал(а): альп ....может смело прыгать на 15 метров вниз ...
выглядит несколько самоуверенным, если не сказать глупым.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Сай » 20 сен 2008, 09:14

Не ...ну с самостраховкой второй с амортизатором пусть прыгнет... 8)
А нам видео бы посмотреть.... :clap:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение WhiteEagle » 20 сен 2008, 09:24

Только пусть аффтар прыгает. :wink: Как в старину... кто под мостом стоял во время его открытия? - его создатель.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение RedFox » 24 сен 2008, 00:02

WhiteEagle писал(а):Только пусть аффтар прыгает. :wink: Как в старину... кто под мостом стоял во время его открытия? - его создатель.

я слышал, что он первым по нему проезжал. в питере по вантовому мосту рабочие на строительной технике проехали колонной. а Путин только ленточку перерезал и стоял смотрел

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 02 ноя 2008, 13:09

Прочитайте внимательно указанную Вами тему. Там в названии --ответ на Ваш вопрос. Испытывлась не прочность СТОПа, а прочность системы СТОП-веревка в указанной ситуации и определялся порядок силы рывка, возникающий при этом. Чтобы понять--можно ли рассчитывать на карем на трассе СРТ--как улавливатель при потере контроля за спуском.

Ферштейн?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 02 ноя 2008, 14:07

Otto Wilhelm Rahn писал(а): ...Ситуация настолько в промальпе умозрительная, что ей не можно, а нужно пренебречь. Или стоит рассказать об области промальпа о которой я не имею ни малейшего представления, где эта ситуация не умозрительна...


Пожалуйста, будьте внимательнее! Привожу вторую строчку указанной Вами темы viewtopic.php?f=3&t=11947 :
"имитации падения спелеолога на трассе SRT с "зажатым" STOPом до карема"

Еще раз: речь идет в первую очередь о трассе СРТ в спортивной спелеологии.

Влад.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Re:

Сообщение rezo » 04 ноя 2008, 23:07

Otto Wilhelm Rahn писал(а):
rezo писал(а):1. Кое-какие устройства (напр. "десантер") - действительно срань на продажу;

Из каких соображений сделан подобный вывод? Работал с двумя десантёрами разными, один Вентовский, второй ХЗ какой, так же работал со СТОПом от Петцль. Всё в наличии. Остановился на одном из десантёров. Впрочем. Разницы между ними в работе почти нет. А вот Петцль-Стоп пылицца. Да, красивенький, да удобненький. Но и только. Верёвку в нём надо фиксировать дополнительно, иначе - ползёт. Дозировать усилие на спуске со СТОПом сложнее, неудобно. С любым из стопов я могут ехать или очень плавно или же слететь сверху до низу. Прочность этих изделий - более чем достаточная. Любые испытанеия на рывок для них - глупы и бессмысленны. СТОП то тоже разрушился... Потому что они не должны так работать в принципе. Ни специально, ни случайно. Никак. Не должны попадать в такие условия. Я не могу придумать даже специально как и где это может произойти, кроме как на испытаниях.
C фантазией у Вас однако.... Я сам несколько раз в реальности наблюдал картину: после спуска подъем на двух жумарах, остановка на карнизе, отстегивание жумаров и потом выбирание слабины у STOPа.
Потому что спусковое устройство всегда нагружено. ВСЕГДА!!!
Должно, но см. выше
И если происходит потеря контроля, то на это должна (ОБЯЗАНА!!!) быть страховка. Которая и будет всё отрабатывать. Даже если СТОП/десантёр полностью разрушится.
ОБЯЗАНА!!! Но, к сожалению, некоторые ею пренебрегают, или страхуются ненадежными устройствами. :(

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Байкер » 04 ноя 2008, 23:39

Блин!Представьте себе заклинивание ручки десантера его же карабином,полет 10-15метров вниз с зажатой каплей в локте))) и случайное или вызваное вашим действием освобождение этой ручки от заклинивания.Худший прогноз страшно представить.В данном случае это стечение обстоятельств,раздолбайства и случая.Зажим в локте,под мышкой,между колен люди пользуют!Также и карабин стопа может сослужить неправильную слудбу.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 05 ноя 2008, 10:01

Точно! Недавно один участник форума вспоминал, как падал на СТОПе с попавшей в карабин ручкой. И без этого случая --подобных я знаю несколько, случавшихся с моими товарищами по спелео.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Re:

Сообщение rezo » 05 ноя 2008, 23:16

Otto Wilhelm Rahn писал(а): И я так и не понял чем тебя десантёры не устроили, в отличии от СТОПа?
Да всем. Гаже, слабее, защелка не работает, приходится полностью отстегивать, чуть износятся - ползут..... Да просто не люблю я их.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17108
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение RedFox » 07 ноя 2008, 02:06

извините что влезаю, но тут до меня дошли слухи что на праздники проводились очередные испытания, а в форуме я этого не увидел? понятно что проехали, но результаты интересуют...

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение П.М. » 07 ноя 2008, 16:53

Ради интереса, сходи в "испытания снаряжения", если не ошибаюсь, номер два. Посмотри на фото стопа и десантера после рывка. А что до блокировки- блокировать надо и стоп и десантер. При этом верёвка проходит под рукояткой и предотвращает непроизвольное её нажатие.

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Re: Re:

Сообщение Мурз » 08 ноя 2008, 20:09

Otto Wilhelm Rahn писал(а): А вот не увидел в теме дёргали ли карабины, которые падали с большой высоты на асфальт/бетон? Это куда как актуальнее. Хотя на мой взгляд проблема так же болше умозрительная, но имеет вполне серьёзные обоснования, что бы задуматься.
Ладно, если человек полоротый, у такого всё валится и данный вид деятельности противопоказан. Но всё ж бывает конечно всяко очень редко. Например я за 6 лет из снаряги уронил один раз ...сидуху, другой восьмёрку. Всё. В прошлом годе коллега жумар уронил, например... А чё только одни карабины упомянул? Кому оно актуально? Тем кто продолжает этим всем пользоваться? Оно им надо это знать? Вряд ли. Такие, ну например раз узнав заявленную производителем прочность новой верёвки без узлов, до своей пенсии будут на ней работать если повезёт и так и считать, хоть бы и бетонная плита на неё упала и перебила в трёх местах, или шкура с неё содрана. У меня волосы дыбом вставали, на чём люди висят и КАК висят. А считающим себя грамотными, матёрыми и типа продвинутыми - всё ж не актуальна такая инфа, на мой взгляд. Более того, вредно в Безопасности об этом говорить. Потому что тест, даже хорошо поставленный ничего не даст совершенно, даже если будет положительным. Статистика для выводов - низкая. Плюс слишком много неопределённостей. С какой высоты упало, на какую поверхность (асфальт, земля, снег и проч), что-за девайс, как именно приземлилось и т.д. Аксиома: что упало - то пропало (снаряга). Нечего ронять - людей побьёшь. Проблемы нет и "задумываться" тут не о чем.
Последний раз редактировалось Мурз 08 ноя 2008, 22:39, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение WhiteEagle » 08 ноя 2008, 20:22

Гм. :roll: По-моему, ни разу ничего не ронял из снаряги.
Неужели такие испытания актуальны? Если уж и уронил раз в 10 лет - так проще девайс выкинуть, чем плющить мозг на тему подведет... не подведет...

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 08 ноя 2008, 20:40

Такие испытания просто невозможны. Каждое падение уникально--нельзя втиснуть все возможные варианты и силы ударов в какую то модель, по которой проводить тесты.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 15 ноя 2008, 10:54

Эх, Резо! Раскусили нас!
Остается только признать: да , мы с Резо на САМОМ деле носим фамилии Petzl ! И все магазины, торгующие снарягой--принадлежат нам!
Вот почему мы так усиленно продвигаем снаряжение Петцл...
А STOP мы украли у Венто, но получилось чуть хуже, только краска хорошая!

агресор
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 23:54
Город: москва
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение агресор » 17 ноя 2008, 15:39

Вставлю отвлеченное слово!!
Вспоминается молодость альпинистско - скалолазная! На каких веревочках лазили и прыгали, оплетка в ж..., оттяжки старые таканые перетасканые и карабины на половину протертые: все с буржуйского плеча. Ничего не порвалось , не сломалось. Никому и в голову не могло прийти выбросить найденную под маршрутом закладку, или пару оттяжек с карабинами , хотя они явно пролетели м. 100- 200- 300. В зависимости от профиля маршрута.Есть мульки куда летит со всей стены.
В работе все же меньше рывки или вообще отсутствуют. Просто внимательнее нужно к снаряге, пугает выбрось купи новую. Вон выбрасывал старые системы и после покраски так специально их порезал чтоб не брать грехов на себя а вдруг кто найдет да попытается применить. И десантерам старым ручки пообламал. А вот карабины как то сами расходятся , каждый год покупать приходится.
::patsak:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 17 ноя 2008, 16:16

На встрече 16 ноября Лев передал мне рублей 700--оставшиеся от "Лотереи"--на цели Испытаний снаряжения. Спасибо!

Борода-Юра передал для испытаний "Ручку Урал-Альп".

Еще прошлый раз Юля передала упавшую гри-гри,

а Сай--1000 руб , обещанные весной "на испытания снаряжения". (Кроме него "сбросился" только Алекс45".)

Евгений-jetcool передал мне для тестов "Automatik & manual rope grab MILLER" ("Блокирующее устройство ползункового типа «МФ 51»).

Компанией "Вертикаль" были переданы 2 стальных карабина и 2 жумара с усиленным ограничителем поворота кулачка.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение алтайский » 17 ноя 2008, 20:43

baron писал(а):Как модератор , предлагаю вынести сравнение двух десантёров О.В,Рана и всех десантёров и стопов Резо куда-нибудь отдельной темой.

http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=10539&start=0&st=0&sk=t&sd

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 21 мар 2009, 21:26

Мы готовимся к проведению в ближайшее время новой серии Испытаний, на этот раз в лаборатории одного из институтов в Санкт-Петербурге.

Сейчас полезна была бы следующая помощь (актуально до четверга, 26 марта):
-- нужна новая "Ручка-Урал-Альп 10.31"--т.к. есть такая бывшая в эксплуатации (от Юры-Бороды), но у неё заметно некоторая протертость кулачка--и может быть важно сравнить новый и протертый зажим;
-- нужны новые и бывшие в употреблении (с известной историей эксплуатации) Дэзи-чейны, известных производителей;
--Для изучения вопроса потери прочности веревки при старении и эксплуатации-- нужна веревка (Коломна, Тендон, Беаль, Калининград, и др.), однозначно идентифицируемая, бывшая в употреблении известное время (год, два,три, пять, и т.д.) и в известных условиях, отрезками по 2,5 метра, 3 отрезка от одной бухты. В идеале--с паспортом от бухты, прилагающимся при покупке.

--для спелеологов: нужны бывшие в длительной эксплуатации (опять же, известное время и условия) самостраховочные усы ALP DESIGN Art. 094 Bifida, ALP DESIGN Art.090 LONGE, KONG «Y» ARO SPELEO из стропы DYNEEMA , Petzl SPELEGYCA.


К слову, из истраченных мной прошлый раз 13000 руб--лишь очень небольшую часть разделили со мной коллеги (см. выше). Так много людей обещалось "скинуться"--но получилось что раз я сам их "не объездил" со "сбором налога"--все благие намерения "канули в лету"...

Влад.

vgr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 18 май 2007, 22:00
Город: Нижний Новгород

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение vgr » 21 мар 2009, 21:51

Если интересно, я переводил статьи о результатах испытаний самостраховок дейзи-чен и др., сделанные в США и во Франции.
http://www.risk.ru/users/vgr/4334/
Во франции, в том числе, испытывались б/у самостраховки.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 24 мар 2009, 22:42

О! Спасибо большое, как то мимо меня прошло: я как раз тогда на Кавказе был.

Аватара пользователя
egorovbor
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:58
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение egorovbor » 27 мар 2009, 16:49

Если и опоздал...То прошу Вас (всех кто имеет возможность) при следующих испытаниях проверить как поведёт себя на стенде этот узел http://foto.rambler.ru/users/egorovbor/3/
Подручными средствами заставить его сработать не адекватно не получается ....Интересно узнать его критические режимы!!! На форуме мне встречалась информация ,что его уже "дергали" на стенде и обрыв произошел в точке крепления ,но не в самом узле..
Найти поиском и перечитыванием не выходит! Доступа к испытательному стенду то-же нет...
Егоров Борис egorovbor.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение WhiteEagle » 27 мар 2009, 17:08

Это что-то блэкнот-подобное... :roll:

Аватара пользователя
egorovbor
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:58
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение egorovbor » 27 мар 2009, 21:29

В принципе Блеконт.....
Но шлагов(оборотов верёвки) 5-6 + обратным ходом т.е. сверху завязанная половинка Грейпвайна.
Работает на 10 ке завязанный даже 12!

Юра Борода

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Юра Борода » 29 мар 2009, 03:38

VL писал(а):нужна новая "Ручка-Урал-Альп 10.31"

их не делают больше..
Виктор Козлов Ср окт 08, 2008 10:14 am писал(а):Хреново все с "ручкой" перегибной. Подвисло изготовление на неопределенный срок (с производства не снята). Очень сложно найти нужную марку титана нужной толщины на основание ручки... Не из дюраля или стали же ее делать.

Как возобновится производство - сразу сообщим


для меня "потертая ручка" это когда потихоньку травить начинает.. :sm:
Еще очень интересно как она держит в обратном направлении -
полезно для работы с риском падения в любую сторону(конек или щит дорожный).
То что держит известно.. а вот насколько хорошо мной совсем не изучено..

Сергей123.
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 18:22
Город: Москва

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Сергей123. » 09 окт 2009, 15:25

Тут выложены результаты прошлогодних испытаний. http://promalp.ru/viewtopic.php?p=234764#p234764
Чем можно объяснить огромную нестабильность результатов капли Урал-Альп "новая 410 кг" - разброс проскальзывания от 35 см до 360 см, со стабильным нарастанием?

Юра Борода

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Юра Борода » 09 окт 2009, 16:52

Влад, моё сообщение в этой теме от 29 марта этого года написано во время испытаний.
И твоё сообщение о намерении провести испытания от 21 марта этого года...

С датой ерунда какая-то...или я испытания путаю?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 09 окт 2009, 23:45

Юра: не понял твоего вопроса. Всё верно написано в обоих постах. Твой действительно практически совпал с днем наших испытаний в Питере (28 марта)--отчет об этих испытаниях как и майских на "Канате" я надеюсь выложить в ближайшее время.

Сергей123: посмотрите пожалуйста внимательнее на таблицу (прошу прощения, что нечетко видно--у меня лучше сделать не получилось...). В первом тесте с "Каплей 410 кг" стоит примечание: перед тестом веревка не была предварительно нагружена для затягивания навесочного узла. Этим объясняется малый интервал проскальзывания, 35 см.

Во втором и третьем тестах--для "капли 410 кг", и пятом и шестом--для "капли 570 кг" --результаты вполне последовательные и близкие (интервал проскальзывания находится в пределах 65-72 см). Груз сбрасывался с фактором падения 1 (пятая слева, узкая, колонка).

А в четвертом и четырнадцатом тестах, в которых проскальзывание превысило 360 см--груз то сбрасывался с фактором 2 !

Юра Борода

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Юра Борода » 10 окт 2009, 03:15

VL писал(а):отчет об этих испытаниях как и майских на "Канате" я надеюсь выложить в ближайшее время.

Понял. Я подумал что это и есть отчет об этих весенних испытаниях :doh:

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 13 окт 2009, 23:10

Поправил-вывесил таблицу "Результаты испытаний-6" в удобоваримом формате.

Постепенно перевожу в кодировке и выкладываю главы обобщающего отчета по нескольким испытаниям за минувший год и предшествующие.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение П.М. » 13 окт 2009, 23:20

Влад, спасибо тебе!

Дмитрий Саныч

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Дмитрий Саныч » 12 дек 2009, 22:40

всем доброго время суток.хочется рассказать о снаряжении славного города Челябинск!не знаю какая фирма поставляет ИСС(грудничок-беседка)но именно на беседке на крото-наклонной переправе лопнула грузовая петля.хорошо что это произошло с судьей.а если бы участник соревнований?мы после этого просто тупо руками разорвали швы на трех системах.системы сильно похожи на Венту,но только ре швами....прошито отвратительно.у кого еще такое случалось?

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 12 дек 2009, 22:44

Дмитрий Саныч! Ежели Вы не сможете всё же определить фирму-производителя описанных изделий--то информативность Вашего сообщения так и остается близкой к "нулю"...

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 08 янв 2010, 19:07

Звонил Ред Фокс--сказал, что через него 3000 руб (три тысячи) на "Испытания снаряжения" передал Сергей Оттович.

сашка
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 06:18
Город: Красноярск

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение сашка » 27 мар 2011, 15:12

Прочитал испытания -хочу оплатить, как куда не знаю

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение VL » 27 мар 2011, 18:43

Да ладно, Саш, проехали уже! Может следующий раз когда соберемся--тогда уж! Спасибо!

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Кос » 27 мар 2011, 18:50

VL писал(а):Д Может следующий раз когда соберемся--...

Когда собираться-то бум?

сашка
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 06:18
Город: Красноярск

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение сашка » 27 мар 2011, 20:04

VL писал(а):Да ладно, Саш, проехали уже! Может следующий раз когда соберемся--тогда уж! Спасибо!


Ну припозднился, и что?
Теперь ждать возможного след. раза?
Сурово

Кос
Сообщения: 8519
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 12:37
Город: ХХХ

Re: Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения.

Сообщение Кос » 27 мар 2011, 20:15

Приезжай на испытания... Вот ВЛ определится...


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 164 гостя