Страница 1 из 1

АЛЬПИНИСКИЕ лебедки

Добавлено: 13 апр 2006, 22:56
maugly
Может кто знает о существовании лебедок для альпинизма (или др.) - компактные, легкие (3-5 кг), грузоподъемностью 2 - 3 ТОННЫ(!), червячные, рычажные или др. (желательно адрес сайта). Мы натягиваем оптический кабель с тросом (тяжеловатый) между домами на уровне техэтажной панели(2м вниз от края крыши). Длины доходят до 150м. Длины троса достаточно 1-1,5м. Вся работа по окончательному натяжению производится мной на весу - зачистка и оканцовка троса, присоединение винтовой струбцины. Все это время лебедка держит всю воздушку. Короче нужна высокая НАДЕЖНОСТЬ.

Добавлено: 14 апр 2006, 01:28
ИгАрь
А зачем тебе рычажная?
Возьми червячную!
Она компактная, самотормозящаяся, весит немного, усилие достаточное развивает.
Мы над дорогой 38 м трос натягивали именно ей. :wink:

Добавлено: 14 апр 2006, 18:59
maugly
как она выглядит, где ее купить (адрес сайта)

Добавлено: 14 апр 2006, 23:50
ИгАрь
Посмотри Сорокин-Инструмент в поисковике.
Магазин на Бескудниковском бульваре.

Добавлено: 09 май 2006, 23:27
Hockins
Для подобных работ может подойти цепная талева vale рычагового типа. В Питере продается в любых крупных стройтоварах. максимальное расстояние между гаками 2-4 метра в зависимости от модели. Гаки, кстати с вертлюгами. Разрывная нагрузка 1200, 2000, 4000 кг. Опять же в зависимости от модели. Штука простая, как 2 рубля, прусики и папы карло рвет, как тузик грелку!

Добавлено: 10 май 2006, 02:56
notsaint
Лебёдка хорошо, но для этой работы заглаза достаточно тройного полиспаста :) Упёрся ногами в стену, вытянул, бантик завязал и давай крепить трос :) Рекомендую использовать зажим для троса, или даже 2 :)
http://www.vento.ru/shop/goods/332.html

Добавлено: 13 май 2006, 15:12
Hockins
Можно и полиспастом, только блоки лучше брать с внутришкивными подшипниками, они и держат больше и работают лучше, чем обычные.

Добавлено: 15 май 2006, 00:46
Hockins
Как ни странно, до сих пор иногда встречаются дюралевые самоделки, естественно без подшипников. А один знакомый в прошлом году тянул консоль дубовыми двухшкивными блоками с бокаутовыми шкивами!

Добавлено: 23 июл 2006, 00:59
Хожаев
Hockins писал(а): блоки лучше брать с внутришкивными подшипниками.
А что, кто-то работает другими? На них же не получаещь выигрыша из-за большого трения.

По сравнению с блочками на подшипниках скольжения разница не очень большая. При том, что подшипники качения имеют меньшую прочность, что требует увеличения размера подшипника и, соответственно и диаметра вала. Так вот, чем больше отношение диаметра шкива к диаметру оси, тем ниже к-т трения.
Обычный принцип рычага и дает нам преимущества колеса (блока).

Добавлено: 25 июл 2006, 00:51
RedFox
Хожаев писал(а):По сравнению с блочками на подшипниках скольжения разница не очень большая.

имелось в виду, что там не подшипник скольжения, а стальная ось вставленная в отверстие такого же диаметра в дюралевом шкиве (типа для облегчения веса снаряжения). по определению это пара трения но никак не скольжения. грузы до 15 кг на них ещё куда-то можно утянуть. я по молодости(читать - "дурости") поднимал на таком 140 кг балки. впятером мы этот горе-блок кое-как провернули с матами-перематами.

Добавлено: 26 июл 2006, 17:19
Хожаев
Shurbuss писал(а):... имелось в виду, что там не подшипник скольжения, а стальная ось вставленная в отверстие такого же диаметра в дюралевом шкиве (типа для облегчения веса снаряжения). по определению это пара трения но никак не скольжения.

Существуют в механике такие понятия, как трение качения и трение скольжения. Тел качения в данном подшипнике нет, => эта пара трения - скольжения.

Добавлено: 27 июл 2006, 01:04
RedFox
Есть в триботехнике такие понятия как пара трения и пара скольжения. Разница в коэффициенте трения разумеется. В парах скольжения стремятся его минимизировать, в парах трения повысить.
Я имел в виду, что алюминием впору тормозить о сталь а не скользить. Тока он поплавится.