Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет?
Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет?
В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности одним из ключевых пунктов является требование чтобы веревки обязательно доставали до земли.
Разумеется, имеется в виду, чтобы в любой момент по ним можно было спуститься вниз. Если внизу перемещается транспорт или есть еще какие-нибудь проблемы, можно подобрать веревку или зафиксировать в безопасном месте, сбоку, но веревка в любом случае должна обеспечить возможность быстрой эвакуации работника.
При всем моем скептическом отношении к ИРАТА и прочим конторам подобного рода, я нахожу этот пункт очень правильным. Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу. И просто по времени достать и приладить жумары и скрестись на них вверх со снаряжением или потратить время на избавление от последнего несопоставимо с простейшим спуском.
Такая возможность является действительно серьезным фактором безопасности.
Поэтому меня несказанно удивило, что люди столь яростно ратующие за безопасность и необходимость всемерно заботиться о малоопытных коллегах, мое упоминание об этом факторе просто проигнорировали.
Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Подозреваю, что у западных коллег тоже присутствовало разгильдяйское отношение к вопросу, поскольку они решили проблему довольно элегантно: внесли этот пункт в стандартный лист проверок перед началом работ. Там сказано, что ответственный человек проверил, что снаряга без явных дефектов, исполнители соответствующей квалификации, задача поставлена понятно, ограждение обеспечено, веревок по две, привязаны к разным надежным станциям и достают до земли. Аптечка на объекте присутствует. Подпись.
Интересно, многие ли с чистой совестью подписали бы такой лист?
Разумеется, имеется в виду, чтобы в любой момент по ним можно было спуститься вниз. Если внизу перемещается транспорт или есть еще какие-нибудь проблемы, можно подобрать веревку или зафиксировать в безопасном месте, сбоку, но веревка в любом случае должна обеспечить возможность быстрой эвакуации работника.
При всем моем скептическом отношении к ИРАТА и прочим конторам подобного рода, я нахожу этот пункт очень правильным. Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу. И просто по времени достать и приладить жумары и скрестись на них вверх со снаряжением или потратить время на избавление от последнего несопоставимо с простейшим спуском.
Такая возможность является действительно серьезным фактором безопасности.
Поэтому меня несказанно удивило, что люди столь яростно ратующие за безопасность и необходимость всемерно заботиться о малоопытных коллегах, мое упоминание об этом факторе просто проигнорировали.
Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Подозреваю, что у западных коллег тоже присутствовало разгильдяйское отношение к вопросу, поскольку они решили проблему довольно элегантно: внесли этот пункт в стандартный лист проверок перед началом работ. Там сказано, что ответственный человек проверил, что снаряга без явных дефектов, исполнители соответствующей квалификации, задача поставлена понятно, ограждение обеспечено, веревок по две, привязаны к разным надежным станциям и достают до земли. Аптечка на объекте присутствует. Подпись.
Интересно, многие ли с чистой совестью подписали бы такой лист?
Re: Навеска
Пожалуйста адрес "глубоко проработанных систем техники безопасности"Tuk писал(а):В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности одним из ключевых пунктов является требование чтобы веревки обязательно доставали до земли.
Не так это просто. Не публикуют они нормативных материалов в сети, а что и у кого я смотрел так сразу и не вспомнишь. Листок я где-то скачивал, сейчас поищу, а ехать в Хайфу к Краковскому и просить его порыться в тоннах разнообразных инструкций мне неохота. Тем более, с таким подходом чувствую, фотокопи еще у нотариуса надо будет заверить. А я всего-то интересуюсь мнением участников по этому поводу.
Re: Навеска
Мы по одному не работаем,более того у нас есть ОТРАБОТАННЫЕ способы подъёма пострадавшего на плащадку.На 100 метровых мачтах или трубах или башнях РТПЦ часто присутствует большое кол-во навесрого оборудования.Частенько распутать верёвку проблема (ветер иногда такие узлы навяжет...)не на одну минуту.Я не говорю про излучение,мощность передающих антен понижают только в зоне работ,а не по всей башне-мачте.А что касается подписи??? я каждый раз выписываю наряд-допуск (без него с нами даже разговаривать не будут) были случаи когда объект сдавался в пользование под мою ответственность. Ктонибудь брал в аренду на весь срок работ (2,5 месяца) трубу кательной (в Иваново мы владели) башня РТПЦ (Сыктывкар) мачта ЛенТрансГаз (Смоленск)Tuk писал(а): Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу.

Очень часто, особенно при монтаже рекламы приходится работать в верхней части многоэтажного дома. Такие работы делаются на короткой веревке.Tuk писал(а): А я всего-то интересуюсь мнением участников по этому поводу.
Прочитал еще раз "Временные правила безопасности в промышленном альпинизме". Никаких указаний на длину веревок нет.
Вот, нашел только австралийский листок: Был еще подобный, кажись английский, но что-то не найду.
http://www1.worksafe.vic.gov.au/vwa/hom ... cklist.pdf
http://www1.worksafe.vic.gov.au/vwa/hom ... cklist.pdf
Конечно же, в таких и подобных ситуациях вывешиваюсь на коротких, заведомого недостающих до земли верёвках, так как заранее планирую вылезать наверх, не спускаясь на землю. Узелки на концах, само собой разумеется.rezo писал(а):Очень часто, особенно при монтаже рекламы приходится работать в верхней части многоэтажного дома. Такие работы делаются на короткой веревке.
О том и речь, что никто не мешает работать наверху и вылазить наверх, но при этом веревка должна позволять в любой момент спуститься вниз или в безопасное место. По их правилам.
Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкер с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.
Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкер с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.
За все время такие встречал, к сожалению, только на гостиннице Метрополь. Судя по вопросам на форуме, их не предусматривают даже на хваленых лужковских высотках.Tuk писал(а): Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкера с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.

Re: Навеска
+1. Мечтаю такое увидеть...rezo писал(а):Пожалуйста адрес "глубоко проработанных систем техники безопасности"Tuk писал(а):В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности...
"Временные правила безопасности в промышленном альпинизме"rezo писал(а):Прочитал еще раз "Временные правила безопасности в промышленном альпинизме". Никаких указаний на длину веревок нет.
"§ 33. Перед допуском исполнителей работ на объект ответственный руководитель работ обязан:
.....проверить наличие на объекте комплекта аварийного запаса снаряжения. В комплект должны входить 2 основные веревки, длиной не менее расстояния от наивысшей точки крепления веревок до уровня земли..."
http://promalp.baikal.ru/legal/vpb.php#2.1
ИМХО. Данный пункт действительно желателен, но не всегда выполним или имеет смысл.Tuk писал(а): Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Примеры:
1. Оборка горных склонов на объектах с высотой в несколько сот метров. В случае НС иногда проще поднимать или отклонять.
2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.
3. Работа на мостах, плотинах и пр. - под работниками потоки воды.
4. Работа в шахтах. Ну спустился - и чего?
Продолжать могу еще какое-то время.
Опять же ИМХО - комплекс мероприятий по поведению работников при аварии необходимо разрабатывать исходя из особенностей объекта. До начала работ. Его нельзя заменить примитивным "веревки до земли".
Последний раз редактировалось Pavel T 23 фев 2008, 07:22, всего редактировалось 2 раза.
В Израиле сейчас только настойчиво пытались внедрить эти самые точки крепления, но пока что затея провалилась. Когда-нибудь введут.
Эти самые точки - хороший заработок для своих людей. имеется в виду, что если на здании их нет, а нужно проводить работы, то начать надо с заказа этих точек специализированной фирме, а потом уже можно допускать промальпов.
Аварийный комплект - конечно не совсем то.
Вообще-то прокол - мой. Мне следовало внимательнее поглядеть на особенности российских правил. Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.
Эти самые точки - хороший заработок для своих людей. имеется в виду, что если на здании их нет, а нужно проводить работы, то начать надо с заказа этих точек специализированной фирме, а потом уже можно допускать промальпов.
Вполне замечаю, хотя и не уверен, что это именно оно. Дословный перевод - контрольный узел. В поисках уточнений наткнулся даже на жалобы какого-то американца, которого выгнали с работы за невязку контрольного узла на восьмерке. Ему подтверждали, что для восьмерки необязательно, но потом порешили, что на объекте надо вязать не то, что знаешь, а то, что требует начальство, на чем и заглохли. И все прочие поиски давали это слово только в этом пониманиии. Но возможно, что имелось в виду именно то. При лежащей на земле веревке....которые ты с удивительной настойчивостью не замечаешь.
Аварийный комплект - конечно не совсем то.
Вообще-то прокол - мой. Мне следовало внимательнее поглядеть на особенности российских правил. Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.
Дословно - да, но в контексте толкование двоякое.Tuk писал(а): Дословный перевод - контрольный узел.
Спасибо тебе. Когда бы я еще внимательно прочитал правилаTuk писал(а): Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.

Re: Навеска
Нихрена себе картинка!Pavel T писал(а): 2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.

А как же ТБ???

Look out world take a good look
What comes down here
You must learn these lesson fast
And learn it well.
(с)Крис Ри

Re: Навеска
Перевод текста PROMTРыжик писал(а):Look out world take a good look
What comes down here
You must learn these lesson fast
And learn it well.
Выгляньте мир бросают хороший взгляд,
Что прибывает сюда,
Вы должны изучить их урок быстро
И изучить это хорошо.
- Владимир Акимов
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 25 мар 2005, 17:00
- Город: Москва
- Контактная информация:
При навеске руководствуются безопасностью и целесообразностью. Возможных ситуаций великое множество. Идея о том, чтобы предусмотреть быстрый спуск в аварийной ситуации звучит хорошо. Но неразумно навешивать сто метров веревки, если работа предстоит на верхах. Следует работать безопасно и безаварийно. К счастью у нас еще нет предписания обязательно веревку до земли провешивать.
Re: Навеска
Обычно прописываются т.н. "особые условия". А как, по твоему, осуществляется ремонт на предприятиях, где невозможна по технологическим причинам остановка производства?Рыжик писал(а):Нихрена себе картинка!Pavel T писал(а): 2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.![]()
А как же ТБ???
Обычно с использованием кранов или кран-балок.ремонт на предприятиях, где невозможна
Кроме того, не обязательно до земли, а до места, где можно безопасно слезть с веревки. В большинстве случаев такое можно создать.
И еще, как видим, согласно временным правилам, должен быть аварийный запас веревок, обязательно сверху донизу. Как я понимаю, с непременной возможностью их сверху донизу и повесить, иначе теряется смысл.
А в работающем цехе и с хитро выкрученной точкой крепления веревки возможность реальной спасательной операции в случае чего - вообще огромная проблема.
И еще я не знаю, допускается ли скажем всю эту веревку донизу держать при себе и либо сбросить вниз, либо выдавать себе из бухты или мешка по мере спуска. Ни запрета ни возможности не встречал, но вариант, мнекажется, допустимый.