Про сидушки и безопасность.
Re: Про сидушки и безопасность.
Вопрос к опытным:
К примеру у меня вывешена сидуха. Работа по штукатурке без подсобника. Я навешиваю на сидуху 2 ведра с раствором приблизительно 50 кг весом. Спусковуха на сидушке. Затем я в системе, встегнутый шантом на страховочную веревку вылезаю на сидуху. Вопрос: есть ли мне резон соединять систему и сидуху каким либо образом, если в случае обрыва основной, рабочей веревки на страховочную придется кроме моего веса - 60 кг еще и вес сидухи - 50 кг. Т. е. сила рывка на страховке увеличится почти в 2 раза? Тогда как без закрепления сидуха просто улетит вниз вместе с лишней нагрузкой.
Может немного путано, но хотелось бы получить ответ.
К примеру у меня вывешена сидуха. Работа по штукатурке без подсобника. Я навешиваю на сидуху 2 ведра с раствором приблизительно 50 кг весом. Спусковуха на сидушке. Затем я в системе, встегнутый шантом на страховочную веревку вылезаю на сидуху. Вопрос: есть ли мне резон соединять систему и сидуху каким либо образом, если в случае обрыва основной, рабочей веревки на страховочную придется кроме моего веса - 60 кг еще и вес сидухи - 50 кг. Т. е. сила рывка на страховке увеличится почти в 2 раза? Тогда как без закрепления сидуха просто улетит вниз вместе с лишней нагрузкой.
Может немного путано, но хотелось бы получить ответ.
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Во мне 100-110 кг. И я уверен что я такой не один)) Вот и ответ)).
А вообще я для инструмента и материалов прокидываю дополнительную 8-рку. и все путем
А вообще я для инструмента и материалов прокидываю дополнительную 8-рку. и все путем

Re: Про сидушки и безопасность.
В случае с отдельной 8-кой все понятно. Тут ситуация для примера: какой логики придерживаться?
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Ну я хоть и не особо опытный в этих делах но теоретически можно увешивать сидушку, ведь пусть лучше на тебе отстранится чем кому то в окошко а еще лучше на голову, по маятнику может и за огражденную зону вылететь((( Вот тогда грустно будет
А характеристик веревки и на мой вес с ведрами хватит)))

Re: Про сидушки и безопасность.
Если рывочек будет то ведра оторвутся и полетят, может и не прямо вниз. А на позвоночник нехорошая нагрузка будет. Я в раэных ситуациях по разному пристегиваюсь. Когда к седушке карабином, когда к седушке совсем непристегиваюсь.
Re: Про сидушки и безопасность.
Ну, вы ребята и даете. Вы куда падать собрались…..
Если не нужен рывок так и закрепляйтесь, чтобы его не было, две веревки две спусковухи. Вес от ведер должен идти на спусковое устройство и на веревку, но никак не на ваше тело
.


Re: Про сидушки и безопасность.
Получается, работаешь на одной веревке, на которой страховка?Галахов писал(а): Когда к седушке карабином, когда к седушке совсем непристегиваюсь.

Re: Про сидушки и безопасность.
Все делают по-разному, одни ввязывают «ус страховки» в систему другие цепляют амортизатор через майлон к системе, а третьи через карабин. Кто прав не знаю. Но применение амортизатора обязательно во всех страховочных системах. «Ус страховки» должен быть динамической веревкой но, ни в коем случае не лентой.Руслан UA писал(а):Теперь я вообще запуталсяstefan писал(а):Ус самостраховки к себе или ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ или пристёгивается МАЙЛОНОМ.
Обычные карабины не канают независимо от формы и конструкции. Конкретно твой ус привязать невозможно, по этому
только майлон.![]()
Почему не катит карабин? И почему только майлон? у карабина ведь характеристики выше
И почему нельзя вообще и подстраховаться к седушке, и подцепить самостраховку к треугольнику на системе, он-то литой мне кажется что прежде чем он рэпнит или порвется стропа на системе на треугольнике, у меня хребет в трусы уйдет
Страховка это элемент дублирования одного или нескольких элементов снаряжения на случай выхода снаряжения из строя или работы его в нештатном режиме, но при этом страховка не является второстепенным элементом и не уступает по прочности и надежности основному снаряжению.
Если ты хочешь продублировать спусковое устройство, то можно страховку присоединить к треугольнику, а если подумать, то можно продублировать и точку крепления треугольника.
Re: Про сидушки и безопасность.
Cтраховка начинает работать когда основная уже обрезана. Не всегда использую две спусковухи.RUS76 писал(а):Ну, вы ребята и даете. Вы куда падать собрались…..Если не нужен рывок так и закрепляйтесь, чтобы его не было, две веревки две спусковухи. Вес от ведер должен идти на спусковое устройство и на веревку, но никак не на ваше тело
.
Вес ведер идет на спусковуху в данном случае через седушку. Или петлю. Не на тело.
Одно ведро у меня висит на страховочном устройстве, а второе бывает очень редко.( так я работаю, разговор о другом.)
Последний раз редактировалось Галахов 25 дек 2008, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
Re: Про сидушки и безопасность.
Работаю как раз на другой веревке на которой седушка.RUS76 писал(а):Получается, работаешь на одной веревке, на которой страховка?Галахов писал(а): Когда к седушке карабином, когда к седушке совсем непристегиваюсь.
Re: Про сидушки и безопасность.
Почему не лентой?RUS76 писал(а): «Ус страховки» должен быть динамической веревкой но, ни в коем случае не лентой.
Re: Про сидушки и безопасность.
Если ты крепишься к веревке находясь в системе, то зачем крепится или не крепиться к сидушке если она крепится к тебе? Если ты не закреплен к веревке, а находишься в сидушке, то ты и работаешь с одной веревкой, к которой закреплен через «страховку». Двух веревочная навеска предполагает одновременное крепление к двум веревкам устройствами, прикрепленными к системе одетой на промальпа, и не как иначе.Галахов писал(а):Работаю как раз на другой веревке на которой седушка.
Лента абсолютно статична и не растяжима, а страховка предполагает при возникновении рывка максимально ослабить его воздействие на организм. Поэтому и применяют динамическую веревку и амортизатор.Галахов писал(а):Почему не лентой?RUS76 писал(а): «Ус страховки» должен быть динамической веревкой но, ни в коем случае не лентой.
Re: Про сидушки и безопасность.
Галахов писал(а):Работаю как раз на другой веревке на которой седушка.
Непонял вопроса.RUS76 писал(а):Если ты крепишься к веревке находясь в системе, то зачем крепится или не крепиться к сидушке если она крепится к тебе?.
Если на обоих веревках спусковухи то креплюсь к седушке (к двум карабинам от спусковых устройств третим карабином от беседки.)
Я работаю на двух веревках. На спусковой веревке и на страховочной.Даже если к спусковому устройству не пристегнут.RUS76 писал(а):Если ты не закреплен к веревке, а находишься в сидушке, то ты и работаешь с одной веревкой, к которой закреплен через «страховку».
RUS76 писал(а): Двух веревочная навеска предполагает одновременное крепление к двум веревкам устройствами, прикрепленными к системе одетой на промальпа, и не как иначе.
Двухверевочная навеска предполагает использование двух веревок, как минимум одна изкоторых является страховочной.Или обе спусковые, они же и страховочные.
Насчет абсолютной нерастяжимости ленты это паспортные данные или результаты испытаний?RUS76 писал(а):Лента абсолютно статична и не растяжима, а страховка предполагает при возникновении рывка максимально ослабить его воздействие на организм. Поэтому и применяют динамическую веревку и амортизатор.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15320
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Про сидушки и безопасность.
Как-то не понял. давай так.На второй верёвке такая последовательность: беседка -> ус самостраховки -> страховочное устройство -> верёвка.Галахов писал(а):Я работаю на двух веревках. На спусковой веревке и на страховочной.Даже если к спусковому устройству не пристегнут.
А на первой? Если между беседкой и верёвкой нет сплошной линии страховки - то это работа на одной верёвке.
Re: Про сидушки и безопасность.
Если есть амортизатор то почему веревка именно динамическая? У вас амортизатор очень жосткий?RUS76 писал(а): страховка предполагает при возникновении рывка максимально ослабить его воздействие на организм. Поэтому и применяют динамическую веревку и амортизатор.
Re: Про сидушки и безопасность.
Чтото у вас с арифметикой нетак.papa Shura писал(а): Как-то не понял. давай так.На второй верёвке такая последовательность: беседка -> ус самостраховки -> страховочное устройство -> верёвка.
А на первой? Если между беседкой и верёвкой нет сплошной линии страховки - то это работа на одной верёвке.
Еще лет 15 назад почти никто не работал на самоблокирующихся спусковухах. Но почти все работали на двойной веревке.
Если спусковуха несамоблокирующаяся то между беседкой и веревкой нет сплошной линии страховки.(если конечно дополнительного страховочного устройства нет на этойже веревке.)
Небыло и необходимости крепиться к спусковому устройству. Я считаю что и сейчас его нет хотя смысл в этом появился.
Одна из моих веревок является страховочной. Этого достаточно.
Или вы считаете что обязательно две веревки должны быть страховочными всегда?
А когда по конструкцыям или по лестнице неогражденной лазать будете вы тоже две веревки повесите и два асапа прицепите к себе?
Я даже невижу ничего страшного в лазании с нижней страховкой используя одну веревку если условия позволяют.
Re: Про сидушки и безопасность.
Кстати я говорил не о позвоночнике. на позвоночник нагрузки как раз никакой не будет. вся нагрузка придется на страховочный зажим и страховочную веревку. ведь в этой ситуации что я, что ведра будут пристегнуты к карабину на спусковухе на основной веревке, и ведра непосредственно к системе прицеплены не будут, чтобы спину нагрузить.Галахов писал(а):Если рывочек будет то ведра оторвутся и полетят, может и не прямо вниз. А на позвоночник нехорошая нагрузка будет. Я в раэных ситуациях по разному пристегиваюсь. Когда к седушке карабином, когда к седушке совсем непристегиваюсь.
Но основной вопрос: нужна ли мне в этой ситуации лишняя нагрузка на страховочный зажим и страховочную веревку, например на тот же жумар, который выдерживает 400 кгс, если я не ошибаюсь, или коломну динамику, у которой в паспорте написано: 800 кгс ????
Зачем мне в этой ситуации создавать замкнутое кольцо: Основная веревка-спусковуха-сидушка(с 2-мя ведрами)-система(со мной)-зажим-страховочная веревка
Ведь в этой ситуации при обрыве основы вся остальная цепочка будет на страховке вместе со мной. а к чему это?
Re: Про сидушки и безопасность.
Неужели ктото сидя в седушке пристегивает ведра к системе?
Re: Про сидушки и безопасность.
Вадим,всегда. За исключение случаев, когда их три и больше. Просто затем, чтобы в момент повреждения страховочной верёвки и разрушения сидушки (или это нереальная возможность?) человек остался жив. Одной страховочной достаточно только в том случае, если ко второй человек (а не только сидушка)прикреплен посредством СУ (неважно, автоблок или нет) или зажима. И в случае потери страховки не сможет выскользнуть из сидушки и пополнить список НС в промальпе.Галахов писал(а): Одна из моих веревок является страховочной. Этого достаточно.
Или вы считаете что обязательно две веревки должны быть страховочными всегда?
Последний раз редактировалось П.М. 26 дек 2008, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Про сидушки и безопасность.
Мой ответ ненужна если вы этого не поняли из вышенаписанного.Shurick писал(а): Но основной вопрос: нужна ли мне в этой ситуации лишняя нагрузка на страховочный зажим и страховочную веревку, например на тот же жумар, который выдерживает 400 кгс, если я не ошибаюсь, или коломну динамику, у которой в паспорте написано: 800 кгс ????
Re: Про сидушки и безопасность.
Не знаю, может кто то и пристегивает. Это я для подробности.Галахов писал(а):Неужели ктото сидя в седушке пристегивает ведра к системе?

Re: Про сидушки и безопасность.
То есть как я понимаю, лучше если ведра вместе со мной комуто в окошко или на голову прилетят.Руслан UA писал(а):Ну я хоть и не особо опытный в этих делах но теоретически можно увешивать сидушку, ведь пусть лучше на тебе отстранится чем кому то в окошко а еще лучше на голову, по маятнику может и за огражденную зону вылететь((( Вот тогда грустно будетА характеристик веревки и на мой вес с ведрами хватит)))

- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
То есть до конца попрошу дочитать. "А характеристик веревки и на мой вес с ведрами хватит)))Shurick писал(а):То есть как я понимаю, лучше если ведра вместе со мной комуто в окошко или на голову прилетят.
Re: Про сидушки и безопасность.
Седушка вообще элемент удобства как Орел писал. И рассматривать ее как страховочный элемент нельзя изначально. А страховочная веревка это часть страховочной цепочки. И обрыв ее маловероятен потомучто она ненагружена практически.П.М. писал(а): Просто затем, чтобы в момент повреждения страховочной верёвки и разрушения сидушки (или это нереальная возможность?) человек остался жив.
Давайте рассматривать эту схему без потери страховки.П.М. писал(а): Одной страховочной достаточно только в том случае, если ко второй человек (а не только сидушка)прикреплен посредством СУ (неважно, автоблок или нет) или зажима. И в случае потери страховки не сможет выскользнуть из сидушки и пополнить список НС в промальпе. Пусть лучше вся цепочка будет на тебе, чем ты- без неё- на земле.
Тоесть работу на одной веревке будем обсуждать в другой теме.
Re: Про сидушки и безопасность.
Я прочитал. А ты на 100% веришь характеристикам?Руслан UA писал(а):То есть до конца попрошу дочитать. "А характеристик веревки и на мой вес с ведрами хватит)))Shurick писал(а):То есть как я понимаю, лучше если ведра вместе со мной комуто в окошко или на голову прилетят.

И про зажим ты забыл упомянуть. У него тоже характеристик хватит?
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Если не верить, то че лезть вообще, и рас уж на то пошло то боятся нужно не веревки а бабушки с ножечком в окошке
Да и почему то же я еще не залетел никому в окошко

Да и почему то же я еще не залетел никому в окошко

- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
А вот чему-чему а дяде Petzl-ю я доверяю (На счет зажима) да и не слыхал еще чтоб Petzl-ское изделие у кого то развозилось 

Re: Про сидушки и безопасность.
Просто если считаем и про характеристики думаем, то ИМХО рывок 1100 кгс лучше,чем 1600 кгс в твоем случаеРуслан UA писал(а):Если не верить, то че лезть вообще, и рас уж на то пошло то боятся нужно не веревки а бабушки с ножечком в окошке![]()
Да и почему то же я еще не залетел никому в окошко
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Этож как нужно ухитрится пролететь столько метров? Да и жумар всегда держу в натяжку, и не могу не согласится с "Галахов" по поводу (Седушка вообще элемент удобства как Орел писал. И рассматривать ее как страховочный элемент нельзя изначально. А страховочная веревка это часть страховочной цепочки. И обрыв ее маловероятен потому что она не нагружена практически.)
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Я повторюсь:


таким образом если репнит сидуха то я останусь в спусковухе а не на страховке, а для падения на страховку нужен фактор "БАБУЛЬКИ" стоесть обрыв основной веревки.
таким образом если репнит сидуха то я останусь в спусковухе а не на страховке, а для падения на страховку нужен фактор "БАБУЛЬКИ" стоесть обрыв основной веревки.
Re: Про сидушки и безопасность.
Читай внимательнее. я про обрыв основной веревки и говорил ,а не про то, что с сидухой что то случится.Руслан UA писал(а):Я повторюсь:
таким образом если репнит сидуха то я останусь в спусковухе а не на страховке, а для падения на страховку нужен фактор "БАБУЛЬКИ" стоесть обрыв основной веревки.
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
И на сколько я понимаю разрушающею нагрузку получает последнее звено, то есть теоретически ведра свою нагрузку примут на себя . Поправте меня если что не так 

Re: Про сидушки и безопасность.
И как они ее на себя примут? В воздухе зависнут?Руслан UA писал(а):И на сколько я понимаю разрушающею нагрузку получает последнее звено, то есть теоретически ведра свою нагрузку примут на себя . Поправте меня если что не так
Если у тебя есть цепочка, связанная между собой: Основная веревка-спусковуха-сидушка(с 2-мя ведрами)-система(со мной)-зажим-страховочная веревка
И из нее выпадает основная веревка, то весь рывок принимает на себя вторая точка крепления. В твоем случае слабое место - жумар. Куда по твоему ведра денутся?
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Ты так говоришь как будто не сидуха с основной веревкой а земля спод ног уйдет, если ведь навесить туже сидушку ты ведь не выскользнешь из нее не задев ее все равно какая то нагрузка придется на страховку, ведь так?
Re: Про сидушки и безопасность.
Так, Но ЧАСТЬ, а не вся нагрузка.Руслан UA писал(а):Ты так говоришь как будто не сидуха с основной веревкой а земля спод ног уйдет, если ведь навесить туже сидушку ты ведь не выскользнешь из нее не задев ее все равно какая то нагрузка придется на страховку, ведь так?
- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Я все таки считаю самым безопасным способом прокидывать дополнительную восьмерку и по крайней мере у меня не было таких случаев чтоб это было невозможно сделать.
Re: Про сидушки и безопасность.
С этим я согласен, говорил уже.Руслан UA писал(а):Я все таки считаю самым безопасным способом прокидывать дополнительную восьмерку и по крайней мере у меня не было таких случаев чтоб это было невозможно сделать.

- Руслан UA
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:05
- Город: Украина г.Херсон
- Контактная информация:
Re: Про сидушки и безопасность.
Мне тоже хотелось бы услышать потому как теперь и сам не уверен
Всех профи в студию


Всех профи в студию


Re: Про сидушки и безопасность.
+1Руслан UA писал(а):Мне тоже хотелось бы услышать потому как теперь и сам не уверен![]()
Всех профи в студию![]()
(нагнал таки жути

