Обледенелая веревка. Чистка крыш: как надо страховаться?
Re: Работа на обледенелой верёвке
Рогатка, или две, плюс петцелевский жюмар, тот что с акульими зубчиками на начале кулачка. И обязательно смотреть, что бы кулачок не обмерзал. А ещё лучше взять другие сухие верёвки.
Re: Работа на обледенелой верёвке
Чорт .. как накаркали ((
В общем это .. пара восьмёрка-АСАП на рамёрзшей верёвке работает. Только из-за не равномерной скорости спуска периодически повисаешь на АСАПЕ.
Но смотрите, чтобы в отверстие на задней стенке АСАПа снег не попал. Выглядит это примерно так: снег попал в отверстие, зашли в помещение, снег растаял, вышли на улицу, вода внутри замёрзла, пружина (или что там?) умерла и стопорное колесо перестало прижиматься к верёвке. Т.е. его отодвигаешь, чтобы заправит верёвку, а оно в этом положении так и остаётся. Приходится разрабатывать, раз 20 открывая и закрывая стопорное колесико, после этого всё нормализуется. Хотя, если честно, правильнее было бы нормально просушить изделие.
поясняющее фото с отверстием:

В общем это .. пара восьмёрка-АСАП на рамёрзшей верёвке работает. Только из-за не равномерной скорости спуска периодически повисаешь на АСАПЕ.
Но смотрите, чтобы в отверстие на задней стенке АСАПа снег не попал. Выглядит это примерно так: снег попал в отверстие, зашли в помещение, снег растаял, вышли на улицу, вода внутри замёрзла, пружина (или что там?) умерла и стопорное колесо перестало прижиматься к верёвке. Т.е. его отодвигаешь, чтобы заправит верёвку, а оно в этом положении так и остаётся. Приходится разрабатывать, раз 20 открывая и закрывая стопорное колесико, после этого всё нормализуется. Хотя, если честно, правильнее было бы нормально просушить изделие.
поясняющее фото с отверстием:

Re: Работа на обледенелой верёвке
Года 3 назад, когда перед Новым Годом наша тогдашняя бриргада висела сутки, добивая объект, из-за перепадов температур внезапно отказали все капли (тогда было модно на них страховаться
), да и веревки обледенели, поэтому на страховку взяли тройные прусики. При этом отказов стоперов и инди на которых все висели не было.

Re: Работа на обледенелой верёвке
Таккже могу добавить, что на обледенелой веревке у меня прекрасно себя вели гриха в качестве спусковухи и хендлер в кач-ве страховочного зажима. Правда тогда в распоряжении была новая бухта 11-го тендом милитари, к тому же страховка на хэндлер вещь до конца не изученная так что никому его не порекомендую.
Re: Работа на обледенелой верёвке
А "хэндлер"--это что?
Re: Работа на обледенелой верёвке
У кого Gri-Gri и ID на обледенелой веревке не работают, вы их использовали так:

Re: Очистка снега. Чем лучше страховаться к обледенелой веревке?
Вязать узел чуть ниже себя, а не на конце веревки, это мысль
Ну что-же, победила, выходит, ручка http://www.uralalp.ru/catalog/zaj/1031.htm" target="_blank - буду покупать.

Если есть еще варианты, прошу высказываться...

Ну что-же, победила, выходит, ручка http://www.uralalp.ru/catalog/zaj/1031.htm" target="_blank - буду покупать.

Если есть еще варианты, прошу высказываться...
Re: Очистка снега. Чем лучше страховаться к обледенелой веревке?
капля нормально держит,можно бахман завязать его двигать удобно,узел в конце верёвки по любому мало ли чего
Re: Работа на обледенелой верёвке
http://www.alpclub.ur.ru/shop/shop-a-r.html" target="_blank Это козловская ручка, на сколько я знаю вы ее еще не рвали на испытаниях, нет ли в планах ее "краш теста"VL писал(а):А "хэндлер"--это что?

Re: Работа на обледенелой верёвке
Хэндлер
Давно прошу её дернуть, надеюсь как у VL будет время дернем
кстати, про недостатки указанные по ссылке:
"2. Потеря хода (за счёт отклонения рукоятки от горизонтальной оси при нагружении).
3. Необходимость работать двумя руками при перестёжке."
п.2 не понял в чем проблема, может кто объяснит?
п.3 выстегиваю/встегиваю ручку одной рукой "Ловкость рук и никакого мошенства"

Давно прошу её дернуть, надеюсь как у VL будет время дернем

кстати, про недостатки указанные по ссылке:
"2. Потеря хода (за счёт отклонения рукоятки от горизонтальной оси при нагружении).
3. Необходимость работать двумя руками при перестёжке."
п.2 не понял в чем проблема, может кто объяснит?
п.3 выстегиваю/встегиваю ручку одной рукой "Ловкость рук и никакого мошенства"

Последний раз редактировалось Юра Борода 27 дек 2008, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Re: Работа на обледенелой верёвке
Простите великодушно, а зачем при частых спусках пилить свой дюльферный карабин? Я обычно еще один встегиваю рядом со спусковухой, либо (чаще) прицепляю карабин на боковой рым от моей обвязки. по мне так трения меньше, особенно когда спускаешься сильно груженым, к тому же есть специальный пизлевый карабин FREINO http://www.petzl.ru/sport/ttype/13/79.html" target="_blankRUS76 писал(а):У кого Gri-Gri и ID на обледенелой веревке не работают, вы их использовали так:
Re: Работа на обледенелой верёвке
Стальной карабин, вроде, не особо и пилится от такогоХоккинс писал(а): Простите великодушно, а зачем при частых спусках пилить свой дюльферный карабин?

Плюс не думаю, что так уж часто приходится работать на обледенелой верёвке. Просто если вдруг обледенела, то пользуемся как на рисунке. Что стали-то будет? Не дюраль же

Re: Работа на обледенелой верёвке
Все дело не в карабине, а в дополнительном трении веревки входящей в Gri-Gri или ID, так как спуск происходит не за счет эксцентрика, а за счет руки контролирующей входящий конец веревки.Хоккинс писал(а):Простите великодушно, а зачем при частых спусках пилить свой дюльферный карабин? Я обычно еще один встегиваю рядом со спусковухой, либо (чаще) прицепляю карабин на боковой рым от моей обвязки. по мне так трения меньше, особенно когда спускаешься сильно груженым, к тому же есть специальный пизлевый карабин FREINO http://www.petzl.ru/sport/ttype/13/79.html" target="_blankRUS76 писал(а):У кого Gri-Gri и ID на обледенелой веревке не работают, вы их использовали так:
Покупать карабин, в полцены Gri-Gri и использовать его только для применения на одинарной веревке с устройствами GRIGRI, HUIT, HUIT ANTIBRULURE, SIMPLE и STOP., что-то не очень резонно.
Re: Работа на обледенелой верёвке
Да ладно, будто у вас Ринга стального нетуRUS76 писал(а): Покупать карабин, в полцены Gri-Gri и использовать его только для применения на одинарной веревке с устройствами GRIGRI, HUIT, HUIT ANTIBRULURE, SIMPLE и STOP., что-то не очень резонно.


p.s. А я бы какрабин этот, FREINO который, с восьмёркой с радостью поиспользовал бы

Re: Работа на обледенелой верёвке
Да, есть у меня всевозможные карабины, просто хочу полностью разобраться в двух случаях:
Вася(Зая) писал(а):В течение 10 метров спуска даже по слегка подмёрзшей верёвке все внутренние полости айдихи забиваются снегом, внутри неё образуется "каток", и спуск становится крайне тяжёлым, т. к. сама себя она уже не стопит - приходится постоянно ручку доводить до крайнего положения. Хочешь спускаться дальше - обматываешь ходовой конец вокруг кисти и слегка дотрагиваешься до ручки. Доля секунды - и рука, обмотанная верёвкой, УЖЕ В СПУСКОВУХЕ. Снова доводишь ручку до крайнего положения, высвобождаешь руку и продолжаешь работать. Как в подобной ситуации ведёт себя антипаник я из-за паники проверить забыл. К тому же это фрикционная спусковуха, соответственно, трение верёвки крайне мало - нагрузка на ходовой конец возрастает в несколько раз, конец рукой держать крайне сложно, тем более, когда и верёвка в руке скользит.
и сделать правильные выводы.Busa_men писал(а):восьмерка и жюмар,шант-скользит.
или две восьмерки,или две решетки,правда решетка плохо едет.
грихи стопы и идихи-оочень неудобно и стрессовызывающе,особенно гриха.....ужас
Re: Работа на обледенелой верёвке
Отлично, давайте по порядку:TrojAn писал(а):Стальной карабин, вроде, не особо и пилится от такогоХоккинс писал(а): Простите великодушно, а зачем при частых спусках пилить свой дюльферный карабин?![]()
Плюс не думаю, что так уж часто приходится работать на обледенелой верёвке. Просто если вдруг обледенела, то пользуемся как на рисунке. Что стали-то будет? Не дюраль же
1."При глубине выработки, обнаруживаемой без специальных измерений (визуально) карабин должен быть отбракован."
Мартынов А.И. " Промальп" М. 2004
На сколько я помню, цепи и такелажные скобы отбракровываются при износе в 20% от первоначального диаметра прутка ( могу привести источник). Соответственно я не особенно жалую способы спуска, основанные на перепиливании карабина, понятно, что новым "тендоном" можно до посинения пилить конговскую пятитонную "грушу", тем неменее в способе, показанном выше не вижу необходимости при отсутствии других вариантов.
Дело в том, я что знаком со случаями полета вследствии перепиливания карабина веревкой (далеко не все альпы ставят сталь на дюльфер).
За годы работы и общения насмотрелся на огромное количество пропиленных карабинов с износом вплоть до 50%!

2. Такой способ заводки веревки в дюльферный карабин по моему мнению неудобен при условии, что спуски чередуются с подъемами. Однако вопросы удобства глубоко индивидуальны. Хок.
Re: Работа на обледенелой верёвке
Мне тут просто восьмёрки стальные вспомнились. За пару лет активного использования они стирались на столько незначительно, что глубина пазов была меньше полумиллиметра. А она (восьмёрка), постоянно именно "пилится" верёвкой.
Плюс, при работе на восьмёрке, верёвка ещё и через карабин проходит, и так же "пилит" его. Посмотрел я на свой годовалый стальной Конг и вообще никаких выпилов не заметил.
Пропиленных я тоже много видел, но все были дюралевыми.
Плюс, при работе на восьмёрке, верёвка ещё и через карабин проходит, и так же "пилит" его. Посмотрел я на свой годовалый стальной Конг и вообще никаких выпилов не заметил.
Пропиленных я тоже много видел, но все были дюралевыми.
Re: Работа на обледенелой верёвке
Не нравится мне этот способ. Дело не в том, что верёвка пилит карабин. Если верёвка обледенела во время виса, для подобной заправки требуется расстегнуть карабин на вису. Безопаснее встегнуть дополнительный карабин и посредством его увеличить трение.RUS76 писал(а)::
Re: Работа на обледенелой верёвке
Как раз про конги я и писал в прошлом сообщении. Они руля, но здесь лично для меня вопрос шире не устраивает именно способ спуска, основанный на перепиливании. Один мой друг в свое время нашел выход: наварил на нижнее кольцо восьмерки нержовый коуш (не каплевидный, а именно круглый коуш).TrojAn писал(а):Мне тут просто восьмёрки стальные вспомнились. За пару лет активного использования они стирались на столько незначительно, что глубина пазов была меньше полумиллиметра. А она (восьмёрка), постоянно именно "пилится" верёвкой.
Плюс, при работе на восьмёрке, верёвка ещё и через карабин проходит, и так же "пилит" его. Посмотрел я на свой годовалый стальной Конг и вообще никаких выпилов не заметил.
Таким образом, во-первых, увеличивается диаметр "прутка", через который идет веревка, что делает спуск более плавным, во вторых, дюльферный карабин вообще не трется, что особенно удобно при работе на отделке.
Однако, отмечу, что спусковуха была самодельная, соответственно ничего не скажу о ее прочностных характеристиках, украинцы делают нечто подобное (хотя их спусковина и на букаху смахивает) как для одной, так и для двух веревок http://www.tramontana.ru/catalog.php?id ... es=4&id_b=" target="_blank - 32k - Сам на "Рыбке" не работал, ничего о ее износоустойчивости не скажу. Хок
Re: Работа на обледенелой верёвке
+1П.М. писал(а):Не нравится мне этот способ. Дело не в том, что верёвка пилит карабин. Если верёвка обледенела во время виса, для подобной заправки требуется расстегнуть карабин на вису. Безопаснее встегнуть дополнительный карабин и посредством его увеличить трение.

-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на обледенелой верёвке
Да замучаетесь вы реально тот же стальной Конг пилить. Проблема выеденного яйца не стоит. Или хочется "вечную иглу для примуса"? 

Re: Работа на обледенелой верёвке
А работу с крабом вы все впринципе игнорируете? А гипса держит на обледенелой верёвке как на сухой,ей по барабану.Или тут до усёру спорят про "гришу" и возможность перепелить карабин.Ирбис под нагрузкой можно расстягивать но пилить титан мне лично жалко,на днях купил пельц,стальной аж на 40 kn в открытом состоянии 12kn думаю ему тоже можно верить в открытом состоянии.А старый добрый краб работает на любых верёвках,на обледенелой даже труднее идёт вниз 

Re: Работа на обледенелой верёвке
А зачем на вису раскрывать карабин? Заправить веревку в карабин можно ведь в момент встегивания, когда еще на ногах стоишь.П.М. писал(а):Не нравится мне этот способ. Дело не в том, что верёвка пилит карабин. Если верёвка обледенела во время виса, для подобной заправки требуется расстегнуть карабин на вису. Безопаснее встегнуть дополнительный карабин и посредством его увеличить трение.RUS76 писал(а)::
Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Например во время монтажа, когда спуски чередуются с подъемами. Гораздо удобнее использовать боковой карабин, чем подниматься с веревкой в дюльферном карабине.
Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Работаю на грихах. Пропускаю веревку через тот же карабин, на котором гриха. И вверх, и вниз - никакого неудобства не наблюдаю. Дело привычки, видимо... А с боковым карабином, как раз, не ужился. Веревка во время спусков ползает по грихе, то нормально проходит, то сваливается аж прям к самой ручке.
Re: Очистка снега. Чем лучше страховаться к обледенелой веревке?
у этой ручки зимой нашел пока один недостаток: нужно тщательно следить, чтобы кнопка запора не заклинивалась в замке. Т.е. иногда она примерзает в нижнем положении. Нужно подуть на нее теплым дыханием и отпустит.itachik писал(а):Вязать узел чуть ниже себя, а не на конце веревки, это мысль![]()
Ну что-же, победила, выходит, ручка http://www.uralalp.ru/catalog/zaj/1031.htm" target="_blank - буду покупать.
..
ИМХО использование восьмерок, крабов и др. спусковух для страховке не обледен.веревке заведомо ложный путь - попробуйте подняться на восьмерке не теряя страховки ни на секунду?!
Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Так когда же ее наконец дернут, может всем скинуться по сто рублей на новую козловскую ручку?
Re: Очистка снега. Чем лучше страховаться к обледенелой веревке?
ГриЛ писал(а):ИМХО использование восьмерок, крабов и др. спусковух для страховке не обледен.веревке заведомо ложный путь - ...




Кстати "ручка УралАльп" достойная железка,слышал немало хорошего хотя сам не работал.Но держит говорят надёжно.
А что,обязательно сломать хорошую веСЧЬ чтобы помять что она хорошая?Хоккинс
Так когда же ее наконец дернут, может всем скинуться по сто рублей на новую козловскую ручку?

Она работает как кулочки "первого" поколения,переламывают верёвку ну и сжимают конечно.
Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Так ведь интересно же, насколько продуктивно страховаться на Хэндлер, как он держит при факторе 1 с амортизатором и без? К тому же уже года два много моих знакомых альпов собираются /съездить на природу/поесть шашлыков/порвать разные железяки/ (нужное подчеркнуть
)


Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Такой вариант устроитХоккинс писал(а):Так ведь интересно же, насколько продуктивно страховаться на Хэндлер, как он держит при факторе 1 с амортизатором и без? К тому же уже года два много моих знакомых альпов собираются /съездить на природу/поесть шашлыков/порвать разные железяки/ (нужное подчеркнуть![]()
)

Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Такой вариант всех устроит
, вопрос только в том, кто иницирует встречу, нужно в "профсоюзах тему открыть" дабы здесь не флудить...

Re: Очистка снега. Чем лучше страховаться к обледенелой веревке?
Я работал с ней несколько лет подряд. Для подъёма не совсем удобно, нужен навык. Не под нагрузкой сползает по верёвке. Как себя поведёт при серьёзном рывке (срыве) - неизвестно, возможен перекус верёвки кулачковым механизмомitachik писал(а):Ну что-же, победила, выходит, ручка http://www.uralalp.ru/catalog/zaj/1031.htm" target="_blank - буду покупать.

Кстати, если при спуске режется основная верёвка, то с этой ручкой в руке есть большая вероятность пролететь много метров, а возможно и до земли...

Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
М м м да,нет в миресовершенства. Давайте будим осторожны со всеми железками и помнить что они могут подвести. Если есть малейшее сомнение лучше не лезь и это может тебя спасти.
Re: Чистка снега/льда с крыш: надо ли страховаться? А дворникам?
Лев, спасибо вам за предоставленную информацию, с нетерпением буду ждать результатов.
Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
Ручку можно схватить и действительно улететь, но по зиме по-моему лучшее страховочное устройство.Выручало не раз на обледенелых/мокрых веревках, когда жумар категорически не хотелось использовать.
Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
Есть у меня все обозначенные в теме железки, и Ручка в том числе. И все же, ничего лучше пецелевского жюмара для работы на зимних крышах (я про уборку снега сейчас) я не знаю. Проблема проскальзывания, ИМХО, несколько преувеличена - если контролировать процесс "закусывания" (т.е. подвинул - нагрузИ), то проблем нет особых. Чистить кулачек время от времени иногда приходится. А вот в обнимку с Ручкой я по крышам в свое время налетался, и разок очень даже не слабо - упал на нее животом и прижал к жестяной кровле. Так и ехал на ней лежа, пока до ограждения не долетел. Конечно, когда слетел бы с крыши - она бы сработала, но вот я что-то не люблю неконтролируемых быстрых перемещений в пространстве. (Кстати, купил тоже из соображений безотказной работы на обледенелой веревке.) АСАП, ИМХО, тоже непригоден - во-первых, в случае падения скорость будет мала и он может не сработать, пока не полетишь в воздухе (а я уже говорил - не любитель я...). Во-вторых - при чистке снега очень часто я страховочную веревку подгружаю (здесь пояснять не надо?). В-третьих - переходы с одной веревки на другую. "Долгий" АСАП в этом месте, жюмар удачнее (быстро=безопасно). Спусковины любые вообще не признаю на крышах, т.к. часто надо идти по скользкой кровле наверх - а здесь жюмар вне конкуренции.
Последний раз редактировалось Pavel T 10 фев 2009, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
Я тоже так думала...Pavel T писал(а): часто надо идти по скользкой кровле наверх - а здесь жюмар вне конкуренции.
В этом году могу не согласиться...
Наконец поняла, для чего урал-альповская ручка у меня валялась...
Попадала в трудное положение, понадеявшись на жюмары (пецель и конг).
И гри-гри не помогла - тоже не держала....
Было стрёмно даже...
Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
Кос писал(а):Наконец поняла, для чего урал-альповская ручка у меня валялась...Pavel T писал(а): часто надо идти по скользкой кровле наверх - а здесь жюмар вне конкуренции.
Попадала в трудное положение, понадеявшись на жюмары (пецель и конг).

В практике всегда удавалось заставить жюмар работать, даже на спусковых веревках в горах, залитых льдом до состояния палки. Видимо, все еще впереди

Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
На кровле действительно не стоит. А для жумара хуже не состояние палки, а каша в 0 образующаясяPavel T писал(а):Кос писал(а):Наконец поняла, для чего урал-альповская ручка у меня валялась...Pavel T писал(а): часто надо идти по скользкой кровле наверх - а здесь жюмар вне конкуренции.
Попадала в трудное положение, понадеявшись на жюмары (пецель и конг).На обледенелой веревке на подъем Ручка работает отлично, надежнее жюмара. Но вот для самостраховки на пологих крышах сам принцип работы девайса мне не нравится. И тоже, повторюсь, из печального личного опыта...
В практике всегда удавалось заставить жюмар работать, даже на спусковых веревках в горах, залитых льдом до состояния палки. Видимо, все еще впереди
Re: Обледенелая веревка. Чистка крыш: надо ли страховаться?
Pavel T писал(а):Проблема проскальзывания, ИМХО, несколько преувеличена - если контролировать процесс "закусывания" (т.е. подвинул - нагрузИ), то проблем нет особых.
