Титан: "за" и" против"
- TYTAHXAMOH
 - Сообщения: 189
 - Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
 - Город: Питер
 - Контактная информация:
 
Титан: "за" и" против"
Специально для вас Сергей Оттович описываю проишествие описаное мной в других темах нашего замечательного сайта ... 
Было хорошее утро часов 11-12 в Августе было солнце температура гдето 17-22 градуса . Я и мой напарник работали на ст.м. Академическая в Питере . Занимались помывкой окон здание -22 Этажа (если мне память нек изменяет )мой друг (тезка) закосячил окно на 16 этаже (дом жилой)хозяйке это не понравилось и он полез переделывать . Унего самопал из титана (толщина гдето 3-5 мм ширина 1.5-2 см ) он доделал окно начал спускатся вниз (веревки было 2 обе новые ) встегнутый шантом в страховку .Ему не понравилась скорость перемещения по веревке и он выстигнул шант
.дальше пролетев ОДНИМ прыжком этажей 6 он тормознул из-за попавшей куртки в спускавуху ... я видел это все с низу .. он тормознул секунд на 10 и потом просто вместе с веревкой рухнул вниз.
в полете он пытался поймать вторую веревку но не достал до нее ....
			
			
									
						
										
						Было хорошее утро часов 11-12 в Августе было солнце температура гдето 17-22 градуса . Я и мой напарник работали на ст.м. Академическая в Питере . Занимались помывкой окон здание -22 Этажа (если мне память нек изменяет )мой друг (тезка) закосячил окно на 16 этаже (дом жилой)хозяйке это не понравилось и он полез переделывать . Унего самопал из титана (толщина гдето 3-5 мм ширина 1.5-2 см ) он доделал окно начал спускатся вниз (веревки было 2 обе новые ) встегнутый шантом в страховку .Ему не понравилась скорость перемещения по веревке и он выстигнул шант
.дальше пролетев ОДНИМ прыжком этажей 6 он тормознул из-за попавшей куртки в спускавуху ... я видел это все с низу .. он тормознул секунд на 10 и потом просто вместе с веревкой рухнул вниз.
в полете он пытался поймать вторую веревку но не достал до нее ....
Господа, титановая спусковуха - это наверное круто, но зачем??? Снижать вес снаряжения?Не очень актуальная проблема для промальпа.Да и в случае с падением, - насколько понял, человек спускался на ОДНОЙ веревке. При этом была вторая, - ему "медленно" было.Жаль парня, но здесь хочется сказать - "долетался".При этом и на дюрале, и на стали он мог бы такой же эффект устроить.Не к ночи будет помянут г. Мартынов, но вроде бы рекомендованная скорость спуска промальпа 1 м/с :):).
			
			
									
						
										
						В случаях, когда хочется спуститься по-быстрее и выстегиваю страховку всегда страховочную веревку зпропускаю  через локтевой згибтой руки, которая страховала. Тогда даже при срыве(тьфу-тьфу-тьфу) вероятность схватиться за веревку прижатую к телу гораздо выше(имхо), да и как-то даже желания не возникает свистеть так, что бы спусковуха накалялась.Все ж таки ТБ и жить хоцетца
			
			
									
						
										
						- Мишка Дикий
 - Сообщения: 1571
 - Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
 - Город: Белгород
 - Контактная информация:
 
согласен ,титан тут мало причём......
паня жаль,хоть и подвела его дилетантская выпендрёжность(в каждом из нас она есть,хотя с годами постеменно уходит)
как грит один уважаемый альп-"АЛЬПИНИСТЫ БЫВАЮТ ЛИБО СМЕЛЫЕ ,ЛИБО СТАРЫЕ"
 
а по поводу титана,,,то тут как с кевларом,,,вокруг витает аура супеннадёжности,а на деле всплывают такие недостатки,что дурно становиться....
 
чтобы использовать спецматериал и быть в нём уверенным,нужно провести кучу испытаний в разных областях,,,
 
а то слышали что титан супермегакрепкий,и давай карабинами-спусковухамим крючья заколачивать
 а потом так удивляются,от чегойто карабин на 8 частей рассыпался упав с метра на гранит 
			
			
									
						
										
						паня жаль,хоть и подвела его дилетантская выпендрёжность(в каждом из нас она есть,хотя с годами постеменно уходит)
как грит один уважаемый альп-"АЛЬПИНИСТЫ БЫВАЮТ ЛИБО СМЕЛЫЕ ,ЛИБО СТАРЫЕ"
а по поводу титана,,,то тут как с кевларом,,,вокруг витает аура супеннадёжности,а на деле всплывают такие недостатки,что дурно становиться....
чтобы использовать спецматериал и быть в нём уверенным,нужно провести кучу испытаний в разных областях,,,
а то слышали что титан супермегакрепкий,и давай карабинами-спусковухамим крючья заколачивать
- Тульский
 - Сообщения: 12882
 - Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
 - Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
 - Контактная информация:
 
Как я понял обсуждается именно приемлемость использования титановых самопалов...Чтож, титан металл ,имеющий как недостатки, так и достоинства... К недостаткам отнесем хрупкость ( особенно в низких температурах) , к достоинствам- легкость ... Я считаю, что в промальпе легкость -к особенным преимуществам отнести не обязательно, эт не высокогорье и не отвесные высокие иль болдринговые скалы, где каждый грамм -не пальцах чувствуешь... Посему думаю, что самолично использовать  самопальные титановые приблуды не буду, мне Пецелевых и Козловских хватает..... А остальное- дело каждого, учить бывалых я не буду, а если мой подход к этому вопросу покажется удачным- тогда я очень рад!
			
			
									
						
										
						- Мишка Дикий
 - Сообщения: 1571
 - Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
 - Город: Белгород
 - Контактная информация:
 
- 
				Tuk
 
- 
				WhiteEagle
 - Сообщения: 38124
 - Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
 - Город: Москва
 
Браво! Подписываюсь.По моему, если брать в целом по всем параметрам - вес, прочность, стоимость и , вот тут выяснилось, теплопроводность, нет ничего оптимальнее простого надёжного железного железа. По крайней мере в промальпе.
А титан - штука конечно хорошая... но:
- низкая теплопроводность
- очень требователен к строгому соблюдению технологии обработки - велика вероятность образования микротрещин
- Тульский
 - Сообщения: 12882
 - Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
 - Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
 - Контактная информация:
 
Приветствую, рад поддержке, в Туле скоро буду, а ,ежели серьезно, то живу я в Балашихе- де-факто, а прописка- ТУЛЬСКАЯ!!!Привет Тульскому из Тулы.
Тула стоит. На месте. И в новом году. Так что спи в Москве спокойно. И работай.
--------------------
По моему, если брать в целом по всем параметрам - вес, прочность, стоимость и , вот тут выяснилось, теплопроводность, нет ничего оптимальнее простого надёжного железного железа. По крайней мере в промальпе. Где вес не так существенен.
У титана только одно достоинство, да и то относительное - лёгкость. "Относительное" потому, что у него максимально, по сравнению с другими металлами, отношение между прочностью и удельным весом. А недостатков...И дело не только в его хрупкости.
Я тут на форуме вроде как сторонник самопалов. Так вот.
Я не только никогда не буду делать и использовать титановые конструкции, но и с осторожностью относиться ко всем "несамопальным". Имел опыт "общения".
Потому что для титана очень важна не только конструкция, но и технология производства.
И связано это, похоже, с той самой низкой теплопроводностью. То есть при местном нагревании (для изгиба детали, например) и плохом последующем отжиге остаются напряжения (как у закалённого стекла). Поэтому, возможно, совсем не анекдот об упавшем из рук и расколовшемся на твёрдом полу титановом карабине.
- 
				Vasilevich1
 
- RedFox
 - Сообщения: 17109
 - Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
 - Город: деревня под Тольятти
 - Контактная информация:
 
напишу на пользу всем, хоть сюда давно не пишут.
(И ЭТО ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ ВСЕГО ПРОЦЕССА) титан плавят в вакууме или инертной среде, попутно откачивая образующиеся из породы газы, только так можно получить более-меннее чистый металл. потом из него надо таким же геморным способом отлить слиток. Тпл=1600-1700 С, каким-то хреном вырезать из слитка необходимый по структуре зерна кусман и только потом что-то там выточить или выковать(штампануть). вероятность того что на Ваш кусочек вожделенного металла не хватит ваккуума или аргона велика. в конструкциях самолетов закладывают возможные трещины в титановых элементах. у меня лично было 4 лопаты из титана - 2 "штыковые" сделаные на обычной пресс-форме для бедных русских (и скорре всего из каких-то отходов), и 2 "совковые" буржуйской формы с точеным березовым черенком из "филейного" листового проката. "штыковые" треснули в основании штыка за неделю копаний в огороде. "совковые" 12-й (!) год трудятся и как новенькие. сделаны все 4 в Верхней Салде. был "ирбис" - увели и не жалею. заройте свой титан обратно в землю пока он не зарыл вас.
а еще у него на морозе хладноломкость появляется
			
			
									
						
										
						(И ЭТО ТОЛЬКО ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ ВСЕГО ПРОЦЕССА) титан плавят в вакууме или инертной среде, попутно откачивая образующиеся из породы газы, только так можно получить более-меннее чистый металл. потом из него надо таким же геморным способом отлить слиток. Тпл=1600-1700 С, каким-то хреном вырезать из слитка необходимый по структуре зерна кусман и только потом что-то там выточить или выковать(штампануть). вероятность того что на Ваш кусочек вожделенного металла не хватит ваккуума или аргона велика. в конструкциях самолетов закладывают возможные трещины в титановых элементах. у меня лично было 4 лопаты из титана - 2 "штыковые" сделаные на обычной пресс-форме для бедных русских (и скорре всего из каких-то отходов), и 2 "совковые" буржуйской формы с точеным березовым черенком из "филейного" листового проката. "штыковые" треснули в основании штыка за неделю копаний в огороде. "совковые" 12-й (!) год трудятся и как новенькие. сделаны все 4 в Верхней Салде. был "ирбис" - увели и не жалею. заройте свой титан обратно в землю пока он не зарыл вас.
а еще у него на морозе хладноломкость появляется
титан, дюраль и медь
точно цифры непомню, но у титана теплопроводность раза в три хуже стали и раз в пятнадцать хуже дюраля - будет плавить верёвку
кроме того, титан твёрже дюраля - сильнее трёт верёвку
сталь и дюраль тоже испоганить могут - но это сделать сложнее
недавно читал - какие-то дятлы советуют калить ось блочка
на статике - терпимо, а при рывке скорее всего сломается
оси блочков стоит делать из нержавейки
***
харьковчане шли Зенит ( Шаан-Кая ) - сломалась титановая пряжка на крюконоге
***
вопросы
1) кто-то видел или слышал про спусковухи, в которых используют медь ? ( у меди теплопроводность примерно в два раза выше, чем у дюраля )
есть восьмёрка не из меди, а из сплава - Lucky Geni Silver
Материал: сплав алюминия, цинка, магния и меди. Предельная нагрузка: 30 kN; размеры: 128x71 см; вес: 110 гр
2 ) за сколько купили бы восьмёрку, которая не крутит верёвку - не плоскую, а с овальным отверствием под углом 90 градусов к уху
литую из дюраля или меди
я имею в виду что-то вроде омеги, но с рогами
OMEGA PACIFIC SBG II
http://www.mtntools.com/cat/rclimb/bela ... gasbg2.htm
			
			
									
						
										
						кроме того, титан твёрже дюраля - сильнее трёт верёвку
сталь и дюраль тоже испоганить могут - но это сделать сложнее
недавно читал - какие-то дятлы советуют калить ось блочка
на статике - терпимо, а при рывке скорее всего сломается
оси блочков стоит делать из нержавейки
***
харьковчане шли Зенит ( Шаан-Кая ) - сломалась титановая пряжка на крюконоге
***
вопросы
1) кто-то видел или слышал про спусковухи, в которых используют медь ? ( у меди теплопроводность примерно в два раза выше, чем у дюраля )
есть восьмёрка не из меди, а из сплава - Lucky Geni Silver
Материал: сплав алюминия, цинка, магния и меди. Предельная нагрузка: 30 kN; размеры: 128x71 см; вес: 110 гр
2 ) за сколько купили бы восьмёрку, которая не крутит верёвку - не плоскую, а с овальным отверствием под углом 90 градусов к уху
литую из дюраля или меди
я имею в виду что-то вроде омеги, но с рогами
OMEGA PACIFIC SBG II
http://www.mtntools.com/cat/rclimb/bela ... gasbg2.htm
Все сказали. Резюме вижу такое (по конкретному случаю):
1. Титан использовать только там, где он не греется и не ударяется.
(я лично лесенку или ведро в титановый карабин встегиваю)
2. Скорость спуска не более 1 м\с не просто "из книги Мартынова", а положение ТБ. А ТБ, как известно, у нас "написана кровью".
3. Работать нужно в комбинезоне, а не в рубашках-куртках. Бороды, хайры и др. выступающие патлы и магкости - прятать, стричь, закрывать кожухом, подвязывать и т.п.
4. Страховка нужна везде, где высота падения больше 5 метров. (читайте Мартынова, каталог Пецель и др.) Все. Бывает "головотяпство", конечно, но оно никак не должно превращаться в систему. Позор!
			
			
									
						
										
						1. Титан использовать только там, где он не греется и не ударяется.
(я лично лесенку или ведро в титановый карабин встегиваю)
2. Скорость спуска не более 1 м\с не просто "из книги Мартынова", а положение ТБ. А ТБ, как известно, у нас "написана кровью".
3. Работать нужно в комбинезоне, а не в рубашках-куртках. Бороды, хайры и др. выступающие патлы и магкости - прятать, стричь, закрывать кожухом, подвязывать и т.п.
4. Страховка нужна везде, где высота падения больше 5 метров. (читайте Мартынова, каталог Пецель и др.) Все. Бывает "головотяпство", конечно, но оно никак не должно превращаться в систему. Позор!
.
Заклинило намертво блочок с титановой осью.Видел восьмерку из бронзы,медленней нагревается,но дольше остывает.
			
			
									
						
										
						- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
Так всё нормально с дюралевой рогаткой. А насчёт карабинов, кто скажет почему титановые не применяются? Кто знает?
			
			
									
						
										
						- papa Shura
 - Модератор
 - Сообщения: 15326
 - Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
 - Город: Москва
 
Re: Музей промальпа!
Думаю, потому, что титан обладает низкой, в отличие от дюралюминия теплопроводностью. А потому могут поплавить верёвку.vladimir123 писал(а):кто скажет почему титановые не применяются?
- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
Не в этом проблема! Кто точнее?papa Shura писал(а):Думаю, потому, что титан обладает низкой, в отличие от дюралюминия теплопроводностью. А потому могут поплавить верёвку.vladimir123 писал(а):кто скажет почему титановые не применяются?
Re: Музей промальпа!
http://www.siemensmobilelaunch.com/2009 ... erial.htmlvladimir123 писал(а):Не в этом проблема! Кто точнее?papa Shura писал(а):Думаю, потому, что титан обладает низкой, в отличие от дюралюминия теплопроводностью. А потому могут поплавить верёвку.vladimir123 писал(а):кто скажет почему титановые не применяются?
- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
Именно его хрупкость! Правильно! И ещё непредсказуемая хрупкость!
			
			
									
						
										
						Re: Музей промальпа!
Не, ну пока он просто лежит - он не хрупает ))vladimir123 писал(а):Именно его хрупкость! Правильно! И ещё непредсказуемая хрупкость!
Предсказать-то можно!
- Сай
 - Сообщения: 23257
 - Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
 - Город: Химки-Новокуркино
 - Контактная информация:
 
Re: Музей промальпа!
а как же ирбисы???
не знаю еще ни одного случая, чтобы сломали или порвали ирбис...у меня вон десяток валяется...
по 4-50 в Цуме покупал...
			
			
									
						
										
						не знаю еще ни одного случая, чтобы сломали или порвали ирбис...у меня вон десяток валяется...
по 4-50 в Цуме покупал...
- Дядя Вова
 - Модератор
 - Сообщения: 9012
 - Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
 - Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
 
Re: Музей промальпа!
Ну уж извините, насчет хрупкости... Кто-нибудь пробовал обрабатывать титан, точнее, титановый сплав? Очень вязкая штуковина, инструмент накаляется докрасна, победитовые напайки горят "на раз", обрабатывается только с применением спец. СОЖ. Думаю, дело как раз в сложности обработки. Ирбис - любимый карабин, но для спуска не применяю именно из-за низкой теплопроводности и вытекающих из этого последствий. Кстати, а у гриши эксцентрик разве не из титана?
			
			
									
						
										
						- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
Твёрдый материал, не спорю. Но нет у него тягучести. При ударе может образоваться микротрещины. Потом он легко ломается.cvv66 писал(а):Ну уж извините, насчет хрупкости... Кто-нибудь пробовал обрабатывать титан, точнее, титановый сплав? Очень вязкая штуковина, инструмент накаляется докрасна, победитовые напайки горят "на раз", обрабатывается только с применением спец. СОЖ. Думаю, дело как раз в сложности обработки. Ирбис - любимый карабин, но для спуска не применяю именно из-за низкой теплопроводности и вытекающих из этого последствий. Кстати, а у гриши эксцентрик разве не из титана?
- Дядя Вова
 - Модератор
 - Сообщения: 9012
 - Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
 - Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
 
Re: Музей промальпа!
Сопротивление удару. Для многих случаев применения металлов мало знать только их прочность и пластичность. Часто бывают нужны сведения и об их вязкости. Титан принадлежит к числу немногих металлов, которые наряду с высокой прочностью и пластичностью обладают еще хорошей вязкостью. Здесь под вязкостью понимается способность материала противостоять ударным нагрузкам http://www.domremstroy.ru/metall/titan14.html" target="_blank
Титан — легкий серебристо-белый металл. Пластичен, сваривается в инертной атмосфере.
Имеет высокую вязкость, при механической обработке склонен к налипанию на режущий инструмент, и поэтому требуется нанесение специальных покрытий на инструмент, различных смазок.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... %B0%D0%BD_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82" target="_blank)
Володь, хрупки карбиды титана.
			
			
									
						
										
						Титан — легкий серебристо-белый металл. Пластичен, сваривается в инертной атмосфере.
Имеет высокую вязкость, при механической обработке склонен к налипанию на режущий инструмент, и поэтому требуется нанесение специальных покрытий на инструмент, различных смазок.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... %B0%D0%BD_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82" target="_blank)
Володь, хрупки карбиды титана.
- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
Достоинства / недостатки титана
* Достоинства: малая плотность (4500 кг/м3) способствует уменьшению массы используемого материала;
* высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
* необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
* удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.
* Недостатки: высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
* активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
* трудности вовлечения в производство титановых отходов;
* плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
* высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
* плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
* большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана.
			
			
									
						
										
						* Достоинства: малая плотность (4500 кг/м3) способствует уменьшению массы используемого материала;
* высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
* необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
* удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.
* Недостатки: высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
* активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
* трудности вовлечения в производство титановых отходов;
* плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
* высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
* плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
* большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана.
- Сай
 - Сообщения: 23257
 - Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
 - Город: Химки-Новокуркино
 - Контактная информация:
 
Re: Музей промальпа!
титан существует нескольких марок..у всех свои свойства, резко отличные друг от друга...
раньше делали крючья...сам с такими ходил..
были которые лопались, а были мягкие, тягучие, из трещин не выбивались...
не спорьте...
			
			
									
						
										
						раньше делали крючья...сам с такими ходил..
были которые лопались, а были мягкие, тягучие, из трещин не выбивались...
не спорьте...
- Дядя Вова
 - Модератор
 - Сообщения: 9012
 - Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
 - Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
 
Re: Музей промальпа!
Да я просто фрезеровал титан, и сверлил - ну ооооочень вязкий материал. По поводу различных марок - согласен, но снарягу-то можно делать из "правильного"... Кстати, Сай, крючья были самопальные, или брендовые, которые лопались? Мне товарищ приносил куски листового и просил сделать крючья, хорошо, что условия не позволили...
			
			
									
						
										
						Re: Музей промальпа!
Брендовые это какие?cvv66 писал(а): Кстати, Сай, крючья были самопальные, или брендовые, которые лопались?
- Дядя Вова
 - Модератор
 - Сообщения: 9012
 - Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:34
 - Город: планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
 
Re: Музей промальпа!
На которых название производителя есть, слово "брендовые" здесь конечно не совсем уместно, просто первое, что подвернулось...
			
			
									
						
										
						- Сай
 - Сообщения: 23257
 - Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
 - Город: Химки-Новокуркино
 - Контактная информация:
 
Re: Музей промальпа!
самопальные...
точили-то в 80-е, на разных заводах, начиная от авиационного и до разных мелких НПО....
и фрезерованные были, и верт., и гориз., и швелера....
гориз., не любил, подозрительный поворот ушка был....
			
			
									
						
										
						точили-то в 80-е, на разных заводах, начиная от авиационного и до разных мелких НПО....
и фрезерованные были, и верт., и гориз., и швелера....
гориз., не любил, подозрительный поворот ушка был....
Re: Музей промальпа!
Возможно я прошол мимо чегото важного в этой жизни. Но всегда считал что официально в промышленных масштабах выпускали из титана только карабины и ледобуры.cvv66 писал(а):На которых название производителя есть, слово "брендовые" здесь конечно не совсем уместно, просто первое, что подвернулось...
А клеймо на своих изделиях ставили многие самодельщики.
Про ледобуры в зарубежных каталогах писали что изготовлены в России кустарным способом.
Ледобурами кстати наши альпинисты одно время затоварили рынок США. Там их принимали прямо в магазинах по 20 долларов, потом шлифовали зеркало и продавали по 40.
Re: Музей промальпа!
Ирбисы выпускали с соблюдением технологии на предприятии ВПК. Самое опасное в титане нагрев выше (400 или 600 не помню, а копаться лень) в атмосфере, содержащей любые , кроме инертных газы (кислород, азот, водород). Происходит охрупчивание. Причем это происходит не сразу, а через месяцы и годы, в зависимости от количества поглощенных газов. Поэтому опасность может исходить только от самопальных карабинов и горизонтальных крючьев, которые гнули, нагревая в неконтролируемой среде, а вертикальные крючья и ледобуры обычно не греют.Сай писал(а):а как же ирбисы???
- 
				WhiteEagle
 - Сообщения: 38124
 - Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
 - Город: Москва
 
Re: Музей промальпа!
Все верно дядя Саша про инертную атмосферу сказал. 
И еще нюанс - очень высокие требования к качеству обработки поверхности прутка. Малейшая трещинка на титановом прутке может развиться в большую.
 
А так конечно материал классный. У меня ледоруб есть титановый от Урал-Альпа. 380 гр.
			
			
									
						
										
						И еще нюанс - очень высокие требования к качеству обработки поверхности прутка. Малейшая трещинка на титановом прутке может развиться в большую.
А так конечно материал классный. У меня ледоруб есть титановый от Урал-Альпа. 380 гр.
- 
				vladimir123
 
Re: Музей промальпа!
При обработке титан нагревается. Температуры высокие. Поглощение азота из атмосферы. Дальше продолжать?
			
			
									
						
										
						- papa Shura
 - Модератор
 - Сообщения: 15326
 - Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
 - Город: Москва
 
Re: Музей промальпа!
Модераторы, а перенесите титан в отдельное обсуждение...
			
			
									
						
										
						Re: Музей промальпа!
При обработке на токарном или фрезерном станке титан не нагревается до температуры, достаточной для поглощения газов, т.к. без эмульсии его вообще не обработаешь.vladimir123 писал(а):При обработке титан нагревается. Температуры высокие. Поглощение азота из атмосферы. Дальше продолжать?