Заправка фреоном

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

Пчёла писал(а):Изображение :sm: :sm: :sm:
Изображениеага.. а вот и брат-близнец...ещё до превращения в оранжевого монтажника :sm:
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Дим, а чего такие убогие антивандалки ?
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

ехал с праздника, остановились в рабочем квартале у магазинчика,хлеба-молока докупить, на торце увидел защиту от маргиналов- сфоткал...
Изображение.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Очень грубо, немного мощность кондея убавляют ....
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

зато вот здесь:Изображение + 10% дополнительной мощи!!!! :dance: :dance: :dance:
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Это не Lessar часом ?
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

а чё , у лессара доп.здоровье положено в конструкции?? :sm:
нет,это вот:Изображение обычный Баллух
Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение toKSa »

Развлекуха месячной давности:
приехал на сервис в одно учреждение с бригадой от конторы, специализирующейся на гостендерах.
Блок - Мидея семерочка. хреновая вальцовка, переделали, ставим вакуумировать и заправляться.
смотрю, парни тащут 410й фреон с мотивацией "нам в офисе этот дали. Свой тратить не будем. нам вообще все до пи*ды!"
попререкались и залили в хорошо отвакуумированный кондей "не правильный" фреон. мне даже интересно стало, из серии, "что же будет?"

в теории - я представляю трудности и опасности такой заливки и сам никогда так не сделаю.
на практике - кондей уже месяц как (а то и больше) прекрасно холодит.... мне интересно, чем это кончится.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

А должен был быть какой фреон ?
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик »

Мидея, семерка, из которой уже успел убежать хладагент - 22-й, надо полагать. Если залили дешевый китайский 410-й, т.е. жуткую смесь вторичных хладагентов - то возможно все, что угодно. Вообще по штуцерам портов должно быть ясно совершенно однозначно.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

А что по штуцерам? Штуцера и на балонах и на портах в тком случае будут как у R22, скорее всего бригады пользуются коллектором на R22 с переходником на R410a, тут как говориться даже удобнее ...
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик »

Ага, заодно и масла несмешиваемые смешают. :sm: Но если штуцера старого формата, то зачем туда лить 410, это ж саботаж?

И как тогда температурные шкалы, по таблице? Жалко сто баксов за специализированный коллектор? :sm:
Да и чего удобного в переходнике? Лишние стыки; и старые шланги рвет периодически, из-за того, что они для 410 непригодны... Кому-то охота получить по фейсу струей вскипевшего фреона? :mig:
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Рыжик писал(а):Лишние стыки; и старые шланги рвет периодически, из-за того, что они для 410 непригодны...
Ну утрировать не надо, щланги как раз одни и теже с максимальным рабочим давлением 205 бар ...
Ничего никогда не рвёт ....

А колектор иногда и промывать вредным не будет ....
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

насколько мне помнится,410 фреон- это смесь 22 и 125 фреонов. возможно,что данная смесь будет работать более-менее в кЕтайских ГриБаллуМидеяДженерал системах какое-то время. вот тока что манометры будут показывать при норм.работе? :?:
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик »

Boriska писал(а):
Рыжик писал(а):Лишние стыки; и старые шланги рвет периодически, из-за того, что они для 410 непригодны...
Ну утрировать не надо, щланги как раз одни и теже с максимальным рабочим давлением 205 бар ...
Ничего никогда не рвёт ....
Если фирменные и новые - то да. Мой коллега уже лопнувший шланг ловил... :sm:
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Комоныч писал(а):насколько мне помнится,410 фреон- это смесь 22 и 125 фреонов. возможно,что данная смесь будет работать более-менее в кЕтайских ГриБаллуМидеяДженерал системах какое-то время. вот тока что манометры будут показывать при норм.работе? :?:
Не совсем так, состав R410a это R125 и R32 ...
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

точно,просто привык на-постоянку с 22м работать,вот и ОЧЕПЯТКА получилась...
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

:sm:
Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение zor »

Boriska писал(а):А должен был быть какой фреон ?
:clap: :sm: :sm:
любой ))
toKSa писал(а):...парни тащут 410й фреон с мотивацией "нам в офисе этот дали. Свой тратить не будем. нам вообще все до пи*ды!"
попререкались и залили в хорошо отвакуумированный кондей "не правильный" фреон. мне даже интересно стало, из серии, "что же будет?"
супер!)))
А сколько залили, или по манометру? )))
Мне не хватает познаний, чтобы понять, какое давление будет в системе?
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

вот-вот, меня также этот вопрос давления рабочего очччень заинтересовал...
Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение zor »

Мне кажется, это ноый китайский сервис - к каждому дорогому кондею прилагается китаесь, который живёт в клетке. Как только с кондеем что-то не так, китаяйца бьёт током, и он начинает работать.
Ест - ну не знаю, что? Наверное, голубей ловит?
Ну, а пьёт дистиллят.))
Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение toKSa »

давление 4.5-5.0
краны обмерзшие (кто бы сомневался =)), давление кипения немного колеблется.
как-то так =)) судя по всему, оно до сих пор работает ))
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик »

А маслице, судя по всему - не меняли? :sm:
Аватара пользователя
zor
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 02:03
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение zor »

Рыжик писал(а):А маслице, судя по всему - не меняли? :sm:
Зачем, старое-то ещё не испортилось, скользит, хоть куда! )))))))
Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение toKSa »

ты забываешь основную мотивацию залива именно 410 фреона.
в машине 22й был, но он был "свой", а работали на "нелюбимого дядю" и всем было "пох"
Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Re: Заправка фреоном

Сообщение Комоныч »

вот, коллеги,вам и прецендент: при залитии 410го вместо 22го китайские грибаллумидеядженералЫ будут работать!
Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик »

Дороговато получится, не поймут-с...
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Зато "по****** ".... :sm:
umter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 22:21

Re: Заправка фреоном

Сообщение umter »

Ув.Boriska прочитав тему.Хочю задать вопрос по поводу заправки кондиционера инвертор Panasonic (фреон 410а).В основном работа с бытовыми на 22 фреоном и заправляли все по давлению (да учили так и я считал их великими спецами ).Хотя читая литературу считал, что такая заправка ни есть правильной.Сталкнувшись с 410 приобрел весы.Так вот сам вопрос? Какая последовательность заправки наружнего блока.На наружнем блоке сервис на всасываюшей магистрали .Как грамотно заправить кондер.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Если полная заправка, то сначала эвакуация старого хладагента, вакуумируется контур полностью, заправка в жидкой фазе нового хладагента, собственно всё ...
Да, наверно стоит добавить, что все манипуляции производятся при выключенной машине и полной уверенности в герметичности контура ....
umter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 22:21

Re: Заправка фреоном

Сообщение umter »

Так мои действия допустим система пуста, отвакумировал всю систему, болон на весы ,и жидкой фазой влил 900гр как на шильдике.
И такой банальный вопрос ? Если собрать оставшийся фреон в изготовленый балон с трубкой.Подключить к сервисному крану и опустить ниже наружнего блока перетечет ли оставшийся фреон в полной мере или нет.Станчии для эвакуачии фреона нет.

Спасибо за помощ.
Аватара пользователя
toKSa
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 20:45
Город: Inner MKAD
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение toKSa »

бли-ин. Бориска терпеливый.
а я скажу - сначала почитай спец.литературу того же Котзаглониана. В интернетах есть.
а потом welcome.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

umter писал(а):Так мои действия допустим система пуста, отвакумировал всю систему, болон на весы ,и жидкой фазой влил 900гр как на шильдике.
Правильно ...
Не забудь взять в расчёт то количество фреона, которое останется в шлангах и коллекторе ...
umter писал(а):И такой банальный вопрос ? Если собрать оставшийся фреон в изготовленый балон с трубкой.Подключить к сервисному крану и опустить ниже наружнего блока перетечет ли оставшийся фреон в полной мере или нет.Станчии для эвакуачии фреона нет.
С чего бы он должен потечь в пустой (полный, нужное подчеркнуть)?

toKSa писал(а):бли-ин. Бориска терпеливый.
а я скажу - сначала почитай спец.литературу того же Котзаглониана. В интернетах есть.
а потом welcome.
Котзаглонианин, литература хорошая только для ознакомления с вопросом, применять его в жизни не всегда правильно, всё что там рассматривается - есть явление тепличное, и обычных условий не учитывает, т.о. есть сильные расхождения с действительностью (вспомните опыты проводимые в классе физики в школе, в расчётах получается одно, на практике немного другое, учтите масштабы опытов и сразу станет понятно, поймёте что автор всё в теории правильно изложил, только многое подтвердить практикой к сожалению не удаётся) ...
Последний раз редактировалось Boriska 10 мар 2010, 09:28, всего редактировалось 2 раза.
umter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 22:21

Re: Заправка фреоном

Сообщение umter »

Если нужно слить оставшийся фреон или просто стравить в атмосферу.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

umter писал(а):Если нужно слить оставшийся фреон или просто стравить в атмосферу.
Слить его не удастся (если нет станции эвакуации, которую покупать для работы с бытовухой просто не рентабельно) ....

А вот насчёт стравить в атмосферу - это пожалуй единственный вариант (куда только смотрят экологи ???) ..... :sm:
umter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 22:21

Re: Заправка фреоном

Сообщение umter »

Большое спасибо за короткий и понятный ответ.
umter
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 22:21

Re: Заправка фреоном

Сообщение umter »

Да перечитал я литературу эту, и не один раз, и отремонтировал по электроники не один кондиционер Да только заправлял как процентов 90 всех установшиков .Только вот как правильно и действительно на проктике во всей литературе вокруг да около, а запороть компрессор вроде нет желания.
Аватара пользователя
Boriska
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
Город: где-то за МКАД
Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Boriska »

Вообще-то на моём сайте в форуме по кондиционированию и вентиляции целая тема по заправке и ремонту б/у оборудования, есть даже видео типичного ремонта полистай ....

Также на форуме есть тема по заправке мультизональных систем ...
Max44
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 18:01

Re: Заправка фреоном

Сообщение Max44 »

Такие способы кто нибудь пробовал?
1) "слить" часть фреона из системы в заранее отвакуумированный пустой баллон...
2) Если сервисный порт на газовой магистрале то : подсоеденить пустой баллон(лучше тоже отвакуумированный?),перекрыть всасывающий вентиль на работающей машине. Пока не сработает защита, часть фреона видимо "впихнется" в баллон.

Интерес чисто теоретический. Сам такими изъ..твами заниматься не собираюсь, хотя не правильно конечно, что сбрасываем в атмосферу... :(
Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Re: Заправка фреоном

Сообщение П.М. »

Max44 писал(а): 1) "слить" часть фреона из системы в заранее отвакуумированный пустой баллон...
Вопрос тоже чисто теоретический: насколько безопасно вакуумировать баллон, предназначенный для избыточного давления? До какого значения (в граммах)?
Ответить