Да, и к сожалению не очень доволен мастеркулом ......Рыжик писал(а):Куда там тем итальяшкам! Бориска, а у тебя самого - Мастеркул, однако!![]()
Полкупать коллектор за 4 700р. для R410a жаба давит, пришлося ручками доработать ....
Смекалка млин ...

Да, и к сожалению не очень доволен мастеркулом ......Рыжик писал(а):Куда там тем итальяшкам! Бориска, а у тебя самого - Мастеркул, однако!![]()
Действительно есть претензии, постоянно сбиваются уставки нуля, хочу попробовать Wigam особенно та линейка с наполненными жибкостью циферблатом, как только придёт время ....Рыжик писал(а):Так если заменить манометры и штуцера - получатся те же деньги, что за готовый!![]()
Только ценой недоволен, или есть претензии к американцам по работе их дивайсов?
Прикольно мыслишь. Меня всегда веселили твои полчаса на всё. В них действительно вакуум не входит.- Платите ещё 800 руб. тогда и провакуумирую.
Когда высказываются такие пожелания, то законно прошу оплатить мне дополнительное затраченное время.WhiteEagle писал(а):Прикольно мыслишь. Меня всегда веселили твои полчаса на всё. В них действительно вакуум не входит.- Платите ещё 800 руб. тогда и провакуумирую.
А что скажут корифеи кондиционирования. Сколько официально рекомендуется вакуумировать? И сколько выдерживать для проверки герметичности?
Мысль конечно интересная...длительное вакуумирование не выгодно монтажникам, особенно в горячий сезон.
Дык везде своя специфика...WhiteEagle писал(а):Да фиг с ним, с экономическим аспектом.
Я про наличие/отсутствие нарушений технологии в твоей экспресс-методике. Пусть Бориска выскажется и другие монстры фреоновых дел.
Ты знаешь, мне вот как заказчику было бы глубоко наплЮвать, чтот там тебе выгодно.длительное вакуумирование не выгодно монтажникам, особенно в горячий сезон.
Если положено час-два-полчаса вакуумировать, будь любезен.![]()
Меня всегда тошнило от работников, приехавших что-то делать и работающих по принципу "быстрей-быстрей, пора мчаться на следующий заказ, пора тугрики ковать..."
Если, я хочу с гарантией сделать машину - то погоню её в сервисный центр, красивый, чистый и с рекомендациями.WhiteEagle писал(а):Ну давай так...
Ты будешь рад если при замене масла в твоей машине слесаря впопыхах сольют только половину, и быстро-быстро зальют новое?
Или в шиномонтаже не 2 атм в баллон закачают, а полторы - для экономии времени и ресурса своего компрессора.
Потому что "все так делают", зато производительность хорошая.
Вот я и хочу от спецов услышать сколь длительной она должна быть.Длительная ваумация, на мой взгляд - это просто понт.
Так, я тоже не фирма...WhiteEagle писал(а):Красивый сервис отнюдь не гарантия правильного отношения. Часто наоборот.
Например, официальный дилер Субару такое творит у себя... не говоря уж о расценках.
Мне всегда нравилось ремонтироваться у конкретных людей (пусть даже в гараже), которые с чувством, с толком, с расстановкой будут ковыряться с моей машиной. Не забывая при этом применять динамометрические ключи хотя это и дольше гораздо чем гайковертом вжикнуть.
Так Пчёла же не качает 1.5 атм, а просит доплатить за закачку 2атм.WhiteEagle писал(а):Какая к чертям специфика! Есть определенные технологические операции, сколько времени они должны занимать давным-давно просчитали разработчики кондиционеров.
Тебе именно и платят за то чтоб не нарушался технологический процесс.
Ну давай так...
Ты будешь рад если при замене масла в твоей машине слесаря впопыхах сольют только половину, и быстро-быстро зальют новое?
Или в шиномонтаже не 2 атм в баллон закачают, а полторы - для экономии времени и ресурса своего компрессора.
Потому что "все так делают", зато производительность хорошая.
Это все экономические дрязги. Не о них разговор.Пчёла писал(а):Случай с Джином, мной не прогнозировался...
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=1 ... &start=280Пчёла писал(а):- Ну считайте сами.У меня монтаж, если окно рядом, занимает пол часа. Стоит это- 1200 руб.
Тут мне нужно - два с половиной часа и буду работать с напарником. Так что, я ещё и дёшево беру.
Монтажники, возмущаются по поводу пол часа.
- Если за пол часа ставишь, то нарушаешь технологию. Пол часа нужно только вакуумировать.
На что я отвечаю
- Платите ещё 800 руб. тогда и провакуумирую. У меня, в цену 1200 руб. пол часа вакуумирования - не входит.
Так я из-за этой технологической операции, очень много в деньгах потерял...WhiteEagle писал(а):Это все экономические дрязги. Не о них разговор.Пчёла писал(а):Случай с Джином, мной не прогнозировался...
Я только про технологию речь веду.
ruru писал(а):на самом деле я сам столкнулся с этим когда приглашал на установку сплита и убедился что вакуумирование не делалось.
вообще в ташкенте практически никто не вакуумирует, и вроде как жалоб и нет.
я попробовал сделать простой расчет сколько воды содержится в трубках и получилось мизерное количество.
диаметр газовой 9.5 мм, жидкостной 6.4 мм длина трассы 4 м, темп воздуха 35, влажность 20% (в ташкенте это норма).
объем воздуха получается 400000 мм*куб или 0,0004 м*куб
макс насыщение воздуха при 35С это 42 г на 1 м*куб
получается 42*0,0004=0,0168 г воды в трубках при 100% влажности
умножаем на 0,2 (20%) получается 0,0168*0,2=0,0033 г
при общем весе фреона 750г это 0,00045% доля!
и это без учета продувки которая так или иначе сдувает часть воздуха из трубок!
http://climateforum.ru/topic398.htmlDaik писал(а):Никто не спорит, что даже по неправильной технологии можно сделать более-менее похоже на желаемый результат. Никто не будет спорить, что пьяный сантехник в гаражном сервисе ОБЯЗАТЕЛЬНО угробит Вашу машину. Это же все относительно.
Есть такая шутка про канатоходца. Если он примет 50 грамм, упадет? А 100 грамм? А 200? А 300?
Можно продолжать и далее, но совершенно очевидно, что после какого-то порога он почти точно упадет. Но никто не будет утверждать, что обязательно упадет после пары стопок. Как собственно никто не поставит состояние на то, что не упадет ни при каких обстоятельствах.
Вакуумирование - это лишь процедура, способная существенно снизить риск поломки.
Приходится много с кем работать. Так вот по наблюдениям, те кто давно на этом рынке. У кого есть доброе имя, и работает в основном по рекомендации. Соответсвенно у кого получается взять за монтаж адекватные деньги, то старается ставить внешние блоки при помощи промальпа. Почти все такие монтажники обязательно вакумируют. Но не больше 10-15 минут. Чаще минут 5. т.е. то время пока расключаю проводку. Герметичность проверяется в 95% случаев, максимум 2-3- минуты.Пчёла писал(а):В небольшом городе такой как Воронеж, длительное вакуумирование не выгодно монтажникам, особенно в горячий сезон. Дешевле если что, выехать потом и устранить.
На моей практике долго никто не вакумирует.
А это ты откуда вычитал? Я прочитал вот такWhiteEagle писал(а):Что есть "точный вакуумник"?
Рыжик писал(а):точному вакуумметру
Это естественно, я оспаривать не буду.Рыжик писал(а):При длине трассы до 5 метров, невысокой влажности, и приличном вакуумнике с хорошей производительностью - 15 минут вакуумирования вполне хватает. Хотя вакуумировать по времени - это дилетантство. Если хотим работать оптимально, т.е. чтобы откачать не конденсирующиеся примеси и влагу максимально - смотрим на динамику процесса по точному вакуумметру. Иначе или оставим часть лишнего внутри, или будем терять лишнее время и моторесурс своей техники впустую.
Я думаю этим и стоит закрыть этот трёп, ни с чем окромя бытовухи ты всё равно не работаешь, профессионально климатикой не занимаешся, посему многие из твоих постов обсурдны ....Пчёла писал(а):За всю мою практику ,по этой причине, не пострадало, не одного кондиционера (или мне просто не известно).
Так вот повторюсь, телефон бы такого альпа я бы выкинул !!!!Пчёла писал(а):Если я их ставил, то и снимать ка бы я их должен. Так вот, не снимал.
МОЛОДЕЦ!!!Boriska писал(а):Так вот повторюсь, телефон бы такого альпа я бы выкинул !!!!Пчёла писал(а):Если я их ставил, то и снимать ка бы я их должен. Так вот, не снимал.
Диагностировать тебя посылать безсмыслено, поэтому на крайняк полез бы сам ....Пчёла писал(а):Boriska писал(а):Для начала надо снять кондёр и диагностировать. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Или ты дистанционно можешь заключение сделать о том что кондёр сломался, именно из за того что конкретно вакуумировался не 40 минут, а всего лишь 10.
Вот если бы ты мне заплатил за 40 минут, а я взял деньги обманул тебя и провакумировал 10 и это всё потом вскрылось...
Вся сила в Правде. Я не обманываю. И не пускаю пыль в глаза.
Бачут очи шо куповают.
???Boriska писал(а): Диагностировать тебя посылать безсмыслено, поэтому на крайняк полез бы сам ....
Пчёла писал(а):А кто сказал что, я могу диагностировать или обладаю нужными знаниями?
действительно, для каждой системы разное время вакуумации и,соответственно, время выдерживания"для проверки герметичности". обычно на бытовых сплитах до 24ки включительно, при трассе не более 5 метров (заложенной в сухую погоду недавно) вакуумирую около 15 минут, выдерживаю 5-6 минут(крупная утечка видна сразу, однако при грамотной вальцовке исключена), после запуска газа- течеискатель или обмыливание. а вот при монтаже VRF-системы мицубиськи с длиной трасс по 120-150 п\м и 20-25 блоками тех.карта требовала 10часовую вакуумацию проф.вакуумником.WhiteEagle писал(а): А что скажут корифеи кондиционирования. Сколько официально рекомендуется вакуумировать? И сколько выдерживать для проверки герметичности?
Во, во...Комоныч писал(а):действительно, для каждой системы разное время вакуумации и,соответственно, время выдерживания"для проверки герметичности". обычно на бытовых сплитах до 24ки включительно, при трассе не более 5 метров (заложенной в сухую погоду недавно) вакуумирую около 15 минут, выдерживаю 5-6 минут(крупная утечка видна сразу, однако при грамотной вальцовке исключена), после запуска газа- течеискатель или обмыливание. а вот при монтаже VRF-системы мицубиськи с длиной трасс по 120-150 п\м и 20-25 блоками тех.карта требовала 10часовую вакуумацию проф.вакуумником.WhiteEagle писал(а): А что скажут корифеи кондиционирования. Сколько официально рекомендуется вакуумировать? И сколько выдерживать для проверки герметичности?
вывод:чем дороже и сложнее монтируемая система, тем дольше и тщательнее должен быть процесс вакууммации!!!!
Я просто опечатался.Dvaju писал(а):А это ты откуда вычитал? Я прочитал вот такWhiteEagle писал(а):Что есть "точный вакуумник"?Рыжик писал(а):точному вакуумметру
Это твоя методика или официальная? Меня интересует, что говорится в официальных руководствах по монтажу.Комоныч писал(а):обычно на бытовых сплитах до 24ки включительно, при трассе не более 5 метров (заложенной в сухую погоду недавно) вакуумирую около 15 минут, выдерживаю 5-6 минут(крупная утечка видна сразу, однако при грамотной вальцовке исключена)
Ключевое слово РЕКОМЕНДУЕТСЯjetcool писал(а):Игорь, официально производителем заявлено - вакууммирование кондиционеров на R22 - 15 минут, на R410 - 30 минут. Увы, напрочь не помню, где я это нарыл. Но то, что именно так рекомендуется - однозначно.
Применительно к себе, полчаса на вакууммирование на бытовушках не выдерживаю - максимум 20 минут для 410-го. Считаю, что вполне достаточно. На приличный вакуумметр до сих пор не стянулся.... жаба душит.
Могу чуть раньше, могу чуть позже...WhiteEagle писал(а):Замена масла в автомобиле как правило рекомендуется делать каждые 10 000 км (турбо не рассматриваем).
Ты в своем авто через 30 меняешь?
Женя, пасиб.
вот-вот, Игорь, я тоже где-то когда-то читал про 15 минут для 22го фреона, поэтому просто сам пользуюсь и других учу. а официальной ссылки нет...jetcool писал(а):Игорь, официально производителем заявлено - вакууммирование кондиционеров на R22 - 15 минут, на R410 - 30 минут. Увы, напрочь не помню, где я это нарыл. Но то, что именно так рекомендуется - однозначно.
Применительно к себе, полчаса на вакууммирование на бытовушках не выдерживаю - максимум 20 минут для 410-го. Считаю, что вполне достаточно. На приличный вакуумметр до сих пор не стянулся.... жаба душит.