
О расположении жумара на усе
Re: О расположении жумара на усе

Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:33, всего редактировалось 1 раз.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О расположении жумара на усе
Как начнёшь, дай знать. Я тебе подгоню много вариаций на тему шайбы Штихта.WhiteEagle писал(а):Я спусковухи похоже скоро коллекционировать начну...![]()

Re: О расположении жумара на усе
А ты всю снарягу которую привозишь с собой на объект, всегда таскаешь на себе!vladimir123 писал(а):ползёт по стене альпинист, а у него такой же набор!


Тебе что, ненравится свобода выбора на чем работать?

Re: Чего не надо писать в снаряжении
Ну какая-то логика в твоих словах присутствует, соглашусь. Только все же я легче к этому отношусь - если мне понадобится жюмар, на котором в это время весит груз весом 10-20 кг, то поверь мне, Влад, через минуту груз будет висеть в том же месте, а жюмар будет у меня в руках. Я сейчас даже не пытаюсь придумать, как я это сделаю, потому что сделаю на автопилоте и задумавшись лишь на пару секунд. За 15 лет, что я занимаюсь промальпом, столько всего в подкорке мозга накопилосьVL писал(а):А если ты тягаешь пусть легкий но груз через свой основной жумар--вот вдруг замотались веревки друг за друга, которыми через этот жумар поднимали этот небольшой груз, или захлестнулась одна ветвь за конструкцию, или груз зацепился--и тебе бы просто надо спуститься, подойти к месту зацепления или перехлеста--а делать то это тебе уже придется с неполным комплектом снаряжения. И подняться обратно ты не сможешь : жумар то оставил!

Re: О расположении жумара на усе
Опечатался? Или действительно так? Я сам тоже всем спусковинам предпочитаю ID, но для вышеупомянутых тобой случаев она Эдику не конкуренция (ИМХО)...Пчёла писал(а):Еслибы я знал, что в ходе работы не придётся отклоняться маятником или подниматься немного на спусковухе, то выбрал бы ID.
P.S. Что, уже получил что ли? Быстро что-то для Грузовозова.
Re: О расположении жумара на усе

Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: О расположении жумара на усе
Не вытерпел и купил в Воронеже. В наш магазин одну прривезли.Pavel T писал(а):Опечатался? Или действительно так? Я сам тоже всем спусковинам предпочитаю ID, но для вышеупомянутых тобой случаев она Эдику не конкуренция (ИМХО)...Пчёла писал(а):Еслибы я знал, что в ходе работы не придётся отклоняться маятником или подниматься немного на спусковухе, то выбрал бы ID.
P.S. Что, уже получил что ли? Быстро что-то для Грузовозова.
Будет теперь у меня 2 Эди

-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: О расположении жумара на усе
Вот кто настоящий коллекционер. 

Re: О расположении жумара на усе
А чем он отличается кроме муфты?

Это 100% тот же карабин только с резьбовой муфтой.
Специфическая форма и прочностные характеристики соответствуют карабинам Виа-феррата.
Собственно, феррата-не феррата мне всеравно.
Важна широкая пасть и прочность 30-10-12 кн.
Re: О расположении жумара на усе
Камень с душиvaran писал(а):А чем он отличается кроме муфты?![]()
Это 100% тот же карабин только с резьбовой муфтой.
Специфическая форма и прочностные характеристики соответствуют карабинам Виа-феррата.
Собственно, феррата-не феррата мне всеравно.


Дело в том, что именно для ВиаФеррата карабины идут не только с большим раскрытием, увеличенной прочностью и формой "под руку" (хотя такая выемка может быть и невыраженной), но и с продольноскользящей автоматической муфтой. Ну и испытываются немного по другому, в более жестких условиях, чем обычные.
Re: О расположении жумара на усе
Карабин изготовлен на той же фирме тем же штампом что и со скользящей муфтой, тоесть, тот же карабин. прочностные заявлены теже.
никаких оснований считать его менее прочным не вижу.
Почему в каталоге нет- а х его з.
Важно что он удобен для самостраха- скользящая для этого не катит по понятным причинам.
Я им очень доволен- удобно и безопасно.
никаких оснований считать его менее прочным не вижу.
Почему в каталоге нет- а х его з.
Важно что он удобен для самостраха- скользящая для этого не катит по понятным причинам.
Я им очень доволен- удобно и безопасно.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Что за палево разводите, уважаемый, во первых на картинке у Бориса Лазаревича коуш просто ввязан, а по уму он вставляется в петлю, потом дается натяжение, сколько точно не скажу, ну примерно двойной полиспаст выбранный руками (веревку лучше всего распологать горизонтально), далее тонким полиамидным шнуром (на 11мм веревку идет где-то 3 мм) делается бензель. http://www.kanat-spb.ru/mark_kryzh.htm" target="_blank
Фактически это тугая специальная обмотка, ныне почти забытая. Так вот бензель делается по восходящей от узла к коушу. По окончанию такелажных работ натяжение снимается и все, коуш никуда не денется, кстати бензель можно заменить прошивкой, но здесь я вам не советчик, сам так ненавижу делать. Так вот коуш будет как влитой, в общем не очкуйте, я сто раз так делал.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Отсутствие вежливости - не есть признак ума.Хоккинс писал(а):Что за палево разводите, уважаемый...
...делается бензель. http://www.kanat-spb.ru/mark_kryzh.htm" target="_blank
...в общем не очкуйте, я сто раз так делал.
Бензель с крыжом, показанный на kanat-spb (картинка - из атласа "Судовые такелажные работы", 1975), наименьшим образом подходит для заявленных Вами целей, тем более - на синтетических тросах с оплёткой. Оптимальный вариант - зубчатый бензель ("Стопорка") с прошивкой в 2-х плоскостях и обязательным клетневанием поверх выполненных шлагов.
Пожалуйста - не давайте советов в таком тоне незнакомым Вам людям. Особенно - в тех вопросах, в которых практически ничего не смыслите.
###
Огон на восьмипрядном ("влардингенском") тросе.

________________
С уважением,
МишЬ
Re: О расположении жумара на усе
Ну вот, обиделся незнакомый человек, а я много лет так делал на синтетике в море и на промальпе тоже. Проверено Северным морем и еще много где, например таль цепная давала нагрузку в 500-600 кг и коуш никуда не переворачивался
А бензель делается замечательно только затягивать его нужно драйком (стальная шпилька около 50 см длинной, на которую сваечным узлом крепится репик, которым кладется бензель).Вариаций множество, главное затяжка, кстати репик можно воском смазать для улучшения оной. Огон кстати я оценил, а прошивка не клетнюется (клетневка совсем для другого делается), наверное вы имели ввиду мертвую марку поверх шва?
За моими строчками около 7 лет подобных такелажных работ с бензелями и вполне реальные ходовые испытания, так что нечего здесь обижаться . Я же вас SRT не собираюсь учить вот и вы умерьте пыл, уважаемый. Я по интернету не дерусь как-то.

А бензель делается замечательно только затягивать его нужно драйком (стальная шпилька около 50 см длинной, на которую сваечным узлом крепится репик, которым кладется бензель).Вариаций множество, главное затяжка, кстати репик можно воском смазать для улучшения оной. Огон кстати я оценил, а прошивка не клетнюется (клетневка совсем для другого делается), наверное вы имели ввиду мертвую марку поверх шва?
За моими строчками около 7 лет подобных такелажных работ с бензелями и вполне реальные ходовые испытания, так что нечего здесь обижаться . Я же вас SRT не собираюсь учить вот и вы умерьте пыл, уважаемый. Я по интернету не дерусь как-то.
Re: О расположении жумара на усе
Ни в коей мере. IMHO, мы все здесь - не для взаимных шпилек, а для сотрудничества и обмена полезной инфой. Прошу извинить за некоторую резкость в Ваш адрес - всё-таки, манера изложения играет далеко не последнюю роль.Хоккинс писал(а):Ну вот, обиделся незнакомый человек...

Длительное время искал оптимальный способ изготовления безузловых огонов на альп.верье (с коушами и без), перепробовал множество вариантов, в т.ч. и показанный Вами. Для страховочных "усов" бензель с крыжом мне показался несостоятельным, остановился на "Стопорке" с прошивкой и клетневанием, до сих пор пользую.
Технологию изготовления всенародно светить не буду, т.к. изделие не сертифицировано. Если я убьюсь - фиг с ним, а если кто другой полетит из-за моих "самопалов" - другое дело. Загляните в ЛС.
Драйком, разумеется, пользуюсь - только не стальным, а деревянным (бук), и не круглым, а восьмигранным. При обтяжке шлагов сваечный узел на драйке как-то не прижился, использую UIAA с дополнительным шлагом ходового конца.
Что такое "мёртвая марка", я не знаю. Не подскажете?
Клетень использую именно для предохранения шлагов бензеля от перетирания, т.к. изначально рассчитывал "усы" под спелеонужды. Вы пишете, что "клетневка совсем для другого делается" - м.быть мы расходимся в терминах?
http://www.muzel.ru/article/takela/klet ... trocov.htm
В качестве клетневины вначале использовал матерчатую изоленту, затем стал обходиться без неё.
Кстати, на сертифицированных прошитых "усах" (напр., "Petzl Jane") прошивка защищена пластиковыми накладками.
Вообще, элементы судовых такелажных работ, IMHO - далеко не последнее дело в промальпе. Жаль только, что изделия, изготовленные "на коленке", сертификации не подлежат...

_________________
С уважением,
МишЬ
Re: О расположении жумара на усе
Прошу простить за резкозть, но у меня была цель прежде всего донести информацию а не оскорбить кого бы то ни было.
В личку и я вам написал, смотрите. а от бензеля никто не улетит, он в данном случае только поджимает коуш, ведь в моем случае делается на петле двойной восьмерки между узлом и коушем
А по поводу клетневания, так вы же знаете, что оно производится на большую длинну снасти и этому предшествует тренцевание, тировка и обмотка бязью. А в вашем случае проще сделать марку, ведь вы же не мушкелем по бензелю ведете? Кстати если я дорвусь до динамометра, так можно будет и дернуть всю эту такелажную красоту. Просто мы с ребятами из парусного
мира пришли, потому и применяем там, где это имеет смысл, полученные в отрочестве навыки. Хок.
В личку и я вам написал, смотрите. а от бензеля никто не улетит, он в данном случае только поджимает коуш, ведь в моем случае делается на петле двойной восьмерки между узлом и коушем
А по поводу клетневания, так вы же знаете, что оно производится на большую длинну снасти и этому предшествует тренцевание, тировка и обмотка бязью. А в вашем случае проще сделать марку, ведь вы же не мушкелем по бензелю ведете? Кстати если я дорвусь до динамометра, так можно будет и дернуть всю эту такелажную красоту. Просто мы с ребятами из парусного
мира пришли, потому и применяем там, где это имеет смысл, полученные в отрочестве навыки. Хок.
Последний раз редактировалось Хоккинс 13 ноя 2009, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: О расположении жумара на усе
согласен, иногда удобно и вовсе ручкой мушкеля обходиться,узлы в данном случае вообще вещь индивидуальная, я часто использую выбленочный (стремя) с парой штыков, чтобы репик не полз. При заделке бензеля на швартове диаметром около 60мм мы вместо штатного драйка использовали полуторометровый лом, а марки я затягиваю 20 сантиметровой шпилькой так что здесь под каждую ситуацию свое решение.FlyMouse писал(а): Драйком, разумеется, пользуюсь - только не стальным, а деревянным (бук), и не круглым, а восьмигранным. При обтяжке шлагов сваечный узел на драйке как-то не прижился, использую UIAA с дополнительным шлагом ходового конца.
FlyMouse писал(а): Что такое "мёртвая марка", я не знаю. Не подскажете?
По классике это полубензель наложенный на одиночную веревку ( http://www.kanat-spb.ru/mark_polubenz.htm" target="_blank), чаще всего он применяется для заделки концов, отметки определенных расстояний на веревки (середина штурвтроса, например). Марки принято вощить, либо красить. На одном из парусников, цвет марки означает вид снасти, используемой для уборки парусов, а количество этажность: 1-первый ряд, 2-марселя, 3-брамселя. Кстати, сам так помечаю веревки: 1 марка на конце- 25 м, 2-50 метров и т.д. Просто в подсобке все веревки в перемешку, а так по концу уже ясно где какая бухта.Опять же, если покрасить либо сделать марку контрастной нитью, очень просто будет найти конец веревки. Хок.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Нее все как раз наоборотmart-sem писал(а):ввязаный жумар - не есть гуд = лажа -
Неправда! Нормальная веревка от этого не лопнет - это скорее жумар лопнет..... К тому же не обязательно использовать веревку (можно использовать специальную ленту)mart-sem писал(а):во первых - тело жумара тонкое - и при рывке веревка значительно ослабляется и может лопнуть если огибает толщину менее 5 мм.
И именно поэтому - ленту, потому что она не закрывает дырку.mart-sem писал(а):во вторых жумар иногда или частенько нужно отстегнуть - для различных целей - их может быть миллион
Подстраховывать товарища с помощью жумара не одобрено минздравом. Вот подтянуть товарища это да, можно!!!mart-sem писал(а): - в т.ч. может понадобиться подстраховать товарища - а это будет невозможно...
- alexei-nau
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 20:21
- Город: Запорожье
- Контактная информация:
Re: О расположении жумара на усе
Не пойму, о чём спор? Кому как удобно так и делает. Хуже не будет ни при каком креплении жумара к усу.