Страх он конечно мешает и помогает, как говориться 10 раз проверь один раз вывесись. Когда "страху нет и море по колено" вот тогда и начинаются нарушения ТБ (я так думаю).RedFox писал(а):Так получилось, что почти год не работал на большой высоте. Вывесился весной с 80-ти метров. Ощущал реальный страх, движения очень скованные. А работать приходилось шуриком. Хотя все было пристраховано, приходилось заставлять себя разжимать пальцы чтобы что-то выпустить из рук. Постоянно хватался за веревку. Спустился весь мокрый от пота. Второй спуск прошел абсолютно нормально, ничего подобного не повторялось.
Заметил такое именно на вертикальной виске вдоль стены, так как совсем незадолго до этого работал на наклонке (далеко не низкой!).
Понятно, что надо тренироваться периодически, но где достать без дела стоящую 100-метровую конструкцию? Желательно внутри МКАДа и без охраны![]()
![]()
Длительный перерыв в высотных работах
Re: Длительный перерыв в высотных работах
-
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 16:41
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Как разбился ,причины...zor писал(а): В какой именно области? Он разбился.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Непрофессиональный подход. Если безопасность зависит от страха, то лучше сменитьзанятие.старпом писал(а): Страх он конечно мешает и помогает, как говориться 10 раз проверь один раз вывесись. Когда "страху нет и море по колено" вот тогда и начинаются нарушения ТБ (я так думаю).
Сегодня страх есть, завтра его не будет.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Страх есть всегда. Просто степень разная.Галахов писал(а):Непрофессиональный подход. Если безопасность зависит от страха, то лучше сменитьзанятие.старпом писал(а): Страх он конечно мешает и помогает, как говориться 10 раз проверь один раз вывесись. Когда "страху нет и море по колено" вот тогда и начинаются нарушения ТБ (я так думаю).
Сегодня страх есть, завтра его не будет.
Дело в том что иногда степень страха повышенная, а иногда пониженная. Вопрос по моему именно в пониженной степени страха - которая может служить одной из предпосылок к нарушению ТБ. Но даже в этом случае это только одна из предпосылок но никак не самоубийство.
В первую очередь влияет профессионализм. Т.е. навыки и умения - приобретённые опытом.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Я сказалбы что страх есть не всегда, или может быть степень настолько пониженная что не улавливается разумом.Jack писал(а): Страх есть всегда. Просто степень разная.
Дело в том что иногда степень страха повышенная, а иногда пониженная. Вопрос по моему именно в пониженной степени страха - которая может служить одной из предпосылок к нарушению ТБ. Но даже в этом случае это только одна из предпосылок но никак не самоубийство.
В первую очередь влияет профессионализм. Т.е. навыки и умения - приобретённые опытом.
Про предпосылки - вообще бред.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
А причины, как и сказали старпом и Jack, чисто психологические - гиперуверенность в собственной непогрешимости.^Vladimir^ писал(а):Как разбился ,причины...zor писал(а): В какой именно области? Он разбился.
1 - не завязал узел на конце верёвки;
2 - не привязал данную ему дополнительную верёвку, для удлинения;
3 - не проверил верёвки и повесил на короткую верёвку сидушку;
4 - схватил шант, и не разжал его.
Но причина - самоуверенность. Работать-то он работал.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Нормалльный подход. Безопасность не зависит от страха, все правильно. Но прошу не путать опыт и самоуверенность.Галахов писал(а):Непрофессиональный подход. Если безопасность зависит от страха, то лучше сменитьзанятие.старпом писал(а): Страх он конечно мешает и помогает, как говориться 10 раз проверь один раз вывесись. Когда "страху нет и море по колено" вот тогда и начинаются нарушения ТБ (я так думаю).
Сегодня страх есть, завтра его не будет.
Золотое правило водителей профессионалов "всегда на дороге чувствуй себя немного новичком, лихачить не начнешь". Так и здесь, лучьше перебздеть чем недобздеть, целее будешь. Когда "страху нет и море по колено" вот тогда и начинают, то узел не завяжут, то карабин не замуфтуют, то СУ не заблокируют, то возомнят себя тарзанами. Человек не птица летать не умеет, уверенным на 99,9% можещь быть только тогда когда сам все проверил, и все сделал правильно 0,1% процент от тебя не зависит форсмажор (пожар, торнадо, цунами, землятресение и т.д.).
вчера строитель с 9-го этажа упал, пока живой но нет гаранитий. Причина банальна шёл по краю оступился, а первопричина страху нет.
Re: Длительный перерыв в высотных работах
Первопричина - разгильдяйство.старпом писал(а): Причина банальна шёл по краю оступился, а первопричина страху нет.
Типа поработал на высоте, страх потерял и всё, работать больше нельзя? Опасно?