Есть вопрос - сталкивался ли кто-нибудь с монтажем вышек сотовой связи, но не тех, что по 40-70 м с вертолета, а тех, что по 10-15 в городе, на крышах зданий.
Если есть какие-либо хитрости, ноу-хау и подводные камни - поделитесь, пожалуйста. Поиск по форуму результатов не дал
Никаких хитростей и ноу-хау, нечем не выделяюшиеся (кроме цвета) металлоконструкция. Готовся к нехилым такелажным работам. Ворочать на крышу преимущественно приходится трубы от 5 до 30 см. в диаметре и уголок. Необходим хороший сварочный аппарат, желательно два. Состав бригады 4-5 человек, из них 2 квалифицированных сварщика. Не держи электроды в сырости лучще чаще покупай, меньше храни. Не экономь на отрезных кругах для болгарок, те что раза в три дороже раз в пять больше режут. Попробуй взять разные для сравнения. Первом делом удостоверься о сроке пребывания на объекте, чтобы разрешение на вход внезапно не просрочилось перед выходными. Первый раз будет дольше предпологаемого срока, если не намного, то следующие пойдут быстрее.
Про такелажные-правда. Серёгин, какие трубы, какие сварочные?
Мачта монтируется из готовых 5-метровых кусков, скрепляется болтами, поднимается краном со стрелой с большим вылетом. Если в проекте чётко просчитаны оттяжки, то останется тока их установить.
Также мачты бывают из люминдриевых трубок, скреплёных между собой кучей болтов-ужасная конструкция-прошлый век. В городе их штук 10 наверно осталось. Никаких вертолётов-легко посчитать на сколько это увеличит смету. Всё монтируется силами одной бригады 8-12 человек.
Alex писал(а): Также мачты бывают из люминдриевых трубок, скреплёных между собой кучей болтов-ужасная конструкция-прошлый век. В городе их штук 10 наверно осталось.
Похоже, нам досталось что-то подобное - аллюминивая конструкция целиком на болтах.
(Надеюсь обойтись без сварки и болгарок, хотя имеется печальный опыт "монтажа аллюминиевых конструкций", которые в целях экономии были изготовлены из стали и вместо крепежных болтов их пришлось варить... Может, здесь есть кто-то, кто монтировал этот "светозащитный козырек" на здании техцентра "Шкода" по ул. 800 лет Москвы с другой стороны здания? Мы отказались...)
Alex писал(а):
Всё монтируется силами одной бригады 8-12 человек.
А зачем так много? Максимальная деталь (по проекту!) имеет длину 2.40 и вес 84 кг.
Может, кто еще подскажет как рассчитываете стоимость подобных заказов? Исходя из высоты вышки, кол-ва деталей или общего веса?
Она должна быть собрана на подготовленном основании на крыше 5-ти этажного дома, поэтому краны отпадают... Есть идея сделать самодельную стрелу, чтобы закрепить ее на нижней секции вышки (после ее монтажа "с земли") и поднимать детали верхней - жизнеспособны ли подобные конструкции?
Alex писал(а):...
Мачта монтируется из готовых 5-метровых кусков, скрепляется болтами, поднимается краном со стрелой с большим вылетом. Если в проекте чётко просчитаны оттяжки, то останется тока их установить.
Также мачты бывают из люминдриевых трубок...
такие решения применяют объекты связи не ведущих сотовых операторов, а например "газпром" или радиоцентры минобороны. Операторы московского региона и смежных областей предпочитают конструкции поасивнее.
Ну насчёт вертолёта ты загнул, они и так почти золотые, м 70 метровые вышки монтируются 100 тонным краном с вылетом стрелы 80 м, а то что ты описал - как раз сейчас что -то подобное и мне надо установить, только не саму мачту,она уже есть (древняя и хлипкая, ширина конструкции - 20см, высота 12м из дюймовой трубы) а лестницу и площадку для обслуживания антенн,да так, что бы между собой они не соприкасались.Короче думаем так,сделать на базе секции по 3 м, а на месте монтировать,могу выслать проект с всеми разработаными узлами.
Alexis писал(а):Ну насчёт вертолёта ты загнул, они и так почти золотые, м 70 метровые вышки монтируются 100 тонным краном с вылетом стрелы 80 м, а то что ты описал - как раз сейчас что -то подобное и мне надо установить, только не саму мачту,она уже есть (древняя и хлипкая, ширина конструкции - 20см, высота 12м из дюймовой трубы) а лестницу и площадку для обслуживания антенн,да так, что бы между собой они не соприкасались.Короче думаем так,сделать на базе секции по 3 м, а на месте монтировать,могу выслать проект с всеми разработаными узлами.
немецкая фирма ЗОЛЬ занимается как раз этим(и не только),изобретать нечего,может к ним "обратиться"
Лютый, а подробнее ? Просто то что я хочу сделать будет стоить: цена металла, проект(максимум 5 000 с согласованием и утверждением), а остальное - наша зарпалата. Не думаю что немцы могут предложить что-то дешевле.
Если посчитать трудозатраты:
1. Поэлементная сборка на земле + крупноблочный монтаж.
или
2. Поэлементная сборка на высоте.
То поэлементная сборка на высоте быстрее.
все намного проще. рассмотрю вариант для 3х и 4х угольных секций по 2 метра высотой с фланцами на каждой ноге, на которых размещены отверстия под болты. вес 1 секции 90 кг.
для монтажа вышки сначала нужно установить первую секцию, прошив насквозь крышу и закрепить шпильками, потом петли под крепление тросовых талреп установить в соответствии с направлениями углов первой секции. вторую секцию устанавливают так: трое подают, двое принимают. при этом двое принимающих должны быть крепко пристегнуты в системах или монтажных поясах, так чтобы уровень стыковочных фланцев был на уровне пояса. третья секция, четвертая и все последующие, монтируется с помощью "гусака", который представляет собой уголок 50 мм длинной 3,5 м , снизу на уголке приварены пластины- ответки под U-болты (которыми прикрепляется гусак к нижней секции), сверху- под 90 градусов приварен кусок уголка (можно подварить силовую косынку), в котором есть отверстие под карабин, в который встегивается блочек.
Установив гусак на середину 2й секции (закрепив 2мя U-болтами), монтажники закрепляются на этой секции, продев через блок(установленный на гусаке вверху) веревку, внизу ребята привязывают третью секцию к веревке и поднимают за другой ее конец через блочек вверх. Так как вынос гусака над второй секцией около 2,5метров, то поднимается третья секция над второй на расстояние, достаточное для координирования третьей секции. потом- команда с верху по-чуть- чуть опускать, далее- контролируете совпадение отверстий во фланцах секций, вставляете болты, затягиваете, и поднимаетесь выше на третью секцию для монтажа четвертой. и так далее, дальше по накатанной. не забывайте кидать растяжки в соответствии с проектом. У нас бригада монтировала один день первую секцию, крепления растяжек, готовила тросы, а за второй- смонтировали мачту 28 метров.
фух, устал писать. )))))
aligator писал(а):все намного проще. рассмотрю вариант для 3х и 4х угольных секций по 2 метра высотой с фланцами на каждой ноге, на которых размещены отверстия под болты. вес 1 секции 90 кг. для монтажа вышки сначала нужно установить первую секцию, прошив насквозь крышу и закрепить шпильками, потом петли под крепление тросовых талреп установить в соответствии с направлениями углов первой секции. вторую секцию устанавливают так: трое подают, двое принимают. при этом двое принимающих должны быть крепко пристегнуты в системах или монтажных поясах, так чтобы уровень стыковочных фланцев был на уровне пояса. третья секция, четвертая и все последующие, монтируется с помощью "гусака", который представляет собой уголок 50 мм длинной 3,5 м , снизу на уголке приварены пластины- ответки под U-болты (которыми прикрепляется гусак к нижней секции), сверху- под 90 градусов приварен кусок уголка (можно подварить силовую косынку), в котором есть отверстие под карабин, в который встегивается блочек.
Установив гусак на середину 2й секции (закрепив 2мя U-болтами), монтажники закрепляются на этой секции, продев через блок(установленный на гусаке вверху) веревку, внизу ребята привязывают третью секцию к веревке и поднимают за другой ее конец через блочек вверх. Так как вынос гусака над второй секцией около 2,5метров, то поднимается третья секция над второй на расстояние, достаточное для координирования третьей секции. потом- команда с верху по-чуть- чуть опускать, далее- контролируете совпадение отверстий во фланцах секций, вставляете болты, затягиваете, и поднимаетесь выше на третью секцию для монтажа четвертой. и так далее, дальше по накатанной. не забывайте кидать растяжки в соответствии с проектом. У нас бригада монтировала один день первую секцию, крепления растяжек, готовила тросы, а за второй- смонтировали мачту 28 метров.
фух, устал писать. )))))
Во блин развеселил!!! И сколько мачт вы таким образом смонтировали???И сколько из них ещё стоит?Я уж неговорю о приёмке технадзора
Во блин развеселил!!! И сколько мачт вы таким образом смонтировали???И сколько из них ещё стоит?Я уж неговорю о приёмке технадзора [quote][/quote] Самое забавное, что именно так мачты и собираются(15-80 метров-без разницы),только кран попродуманней.Все стоят и падать не собираются.
Ставили не один десяток мачт Transmast 500 и 750 на крышах заданий при помощи гуся(дерек-кран по науке). В том числе 40-метровую на крыше 12-ти этажной больницы в Тихвине. Нормальный метод, а главное- универсальный. Не зависишь от крана и от квалификации крановщика. И такса за кран на нервы не действует.
Была идея ставить секциями по 10...20 метров, на любую высоту 2-мя лебедками. Кран, маленький, только для выгрузки с машины.
Порылся в патентах - нашел прототип идеи.
Суть - каждый раз использовать секцию, как своеобразную стрелу.
Недостаток - нужна доп. секция, которую придется возить.
Но идея гусаком ставить маленькие секции не хуже.
Секций длиной более 5м не встречал. Возможно из-за того, что трудно обеспечить горячую оцинковку таких крупных деталей. Но принципиальной разницы в технологии монтажа 10-20 метровых элементов не вижу. Разве что усложняются манипуляции с гусем, который должен быть длиннее и соответственно массивнее.
Vicarh писал(а): Самое забавное, что именно так мачты и собираются(15-80 метров-без разницы),только кран попродуманней.Все стоят и падать не собираются.
Ничего забавного тут нет.Устанавливают центральный ЯКОРЬ И НА НЁМ СТРОЯТ МАЧТУ.
А закрепив мачту сквозь кровлю шпилькой вы несможите ввести мачту в конус не создав напряжение в конструкции мачты.
Мачта ставится на стержень якоря и подушку,монтируется ползущим краном по секционно,вес секции 250 кг (есть 280-340) речь идёт о трансмасте и мастэнерго 700-750))
Якорь устанавливают на несущую стену или несущую опору,ригель, т.к. вес мачты (40м =2080кг (вес антискрутки)) плюс вес вант и их расчётное натяжение... Итого вес может достигать до 8-10тон на на менее 1м/кв.Прибавте вес устанавливаемого оборудования и ветровые нагрузки...
Хожаев писал(а):Была идея ставить секциями по 10...20 метров, на любую высоту 2-мя лебедками. Кран, маленький, только для выгрузки с машины.
Порылся в патентах - нашел прототип идеи.
Суть - каждый раз использовать секцию, как своеобразную стрелу.
Недостаток - нужна доп. секция, которую придется возить.
Но идея гусаком ставить маленькие секции не хуже.
Не совсем понимаю как одной 5-ти метровой секцией установить 20-ти метровую из 4 секций?
При монтаже 5-ти метровой секции стрела крана доложна возвышаться минимум на 3 метра (чуть выше середины монтируемой детали).Из чего же надо изготовить кран и сколько он будит весить? Тут речь идёт о возможности монтажа малой механизацией и силами 3-4 человек.Я так понимаю?
tomash писал(а):Секций длиной более 5м не встречал. Возможно из-за того, что трудно обеспечить горячую оцинковку таких крупных деталей. Но принципиальной разницы в технологии монтажа 10-20 метровых элементов не вижу. Разве что усложняются манипуляции с гусем, который должен быть длиннее и соответственно массивнее.
Как это? Есть секции и 6м. и 10м. Правда 10м. секции встречал только на башнях высотой около 100м. А 6м.секции на мачтах типа VU.
Начинать надо со стадии проектирования мачты, чтобы добавить некоторые элементы.
Т.е. начинать надо с генподряда.
Знание способа монтажа дает право на генподряд.
Больше не могу коментировать в "открытом эфире".
ребята нам тут предлагают Работу! по монтажу вышек!! тока мы не знаем скока стоит вся эта работа!! подскажите пожалуйста по расценкам буду очень признателен!!
Можно описать более подробно про метод монтажа "с гусём". Если можно фото гуся на эл. адрес alf8@mail.ru
Вообще второй год занимаюсь установкой и юстировкой антенн для сотовой связи, так же прокладкой фидерного кабеля. В этом году всё чаще стал встречаться с Демонтажом Триподов.
Уже 2 трипода успел демонтировать, всё делается гаечным ключом ( с надетой трубой для усиления) + большая и маленькая болгарка. Отрезных дисков уходит всреднем 6-8шт. на 1 трипод с мачтой высотой 5-7м.
Режу прямо по шварным швам. Иногда качество сварки оставляет желать лучшее, поЭтому сейчас ещё обзавёлся большой кувалдой.
Так же Буду признателен за "Хитрости и фотоотчёты" по монтажу непосредственно Триподов (металлоконструкций).
Владимир 88 писал(а):ребята нам тут предлагают Работу! по монтажу вышек!! тока мы не знаем скока стоит вся эта работа!! подскажите пожалуйста по расценкам буду очень признателен!!
Владимир 88 писал(а):ребята нам тут предлагают Работу! по монтажу вышек!! тока мы не знаем скока стоит вся эта работа!! подскажите пожалуйста по расценкам буду очень признателен!!
А Вас не смущает то, что Вы, вероятнее всего не представляете технологий сборки башен/мачт, и технических требований заказчика. Высока вероятность, что Вы сможете допустить достаточно много косяков в монтаже, которые нужно будет исправлять достаточно долго,- то есть долго не получите деньги, не говоря уже о большом времени монтажа без опыта.
Дело не только в том что сторительство мачт/башен требует навыков и знаний,НО ЭТО ЕЩЁ И ДОСТАТОЧНО ОПАСНЫЙ ВИД РАБОТ! И без опыта строительства высотных сооружений это опасней в двойне.