Отбойник Макита НК-0500. Отработал ровно два года. Пришла пора менять щетки. Поменял. Искры летят снопами. Коллектор и щетки греются, корпус плавится. Дело в том, что старые щетки, прежде чем развалиться, поцарапали довольно сильно коллектор.
Можно ли что-то сделать? Коллектор шлифовал, полировал. Никакого толку. Может его покрыть лаком каким-нибудь? А может быть искры высекаются острыми краями? Может быть канавки залить чем-нибудь можно?
Помогите, люди добрые. Выбрасывать жалко.
Ремонт отбойника
- Андрей Горюнов
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
- Город: КОСТРОМА
- Контактная информация:
Re: Ремонт отбойника
Проще ротор поменять, в разы дешевле нового обойдется. К примеру, замена статора на болгарку Бош 2,2 кВт мне выкатилась в 2 крубля, тогда как новая бы стоила 7800....
- Андрей Горюнов
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
- Город: КОСТРОМА
- Контактная информация:
Re: Ремонт отбойника
Да, наверное, так и придется сделать. Если нет других идей...jetcool писал(а):Проще ротор поменять, в разы дешевле нового обойдется. К примеру, замена статора на болгарку Бош 2,2 кВт мне выкатилась в 2 крубля, тогда как новая бы стоила 7800....
Re: Ремонт отбойника
Проверить искрогаситель. Там должна стоять емкость, специально для подавления искрения на щетках. Или нечто сходное с тем же предназначением. А коллектор можно шлифануть на центрах, но это уменьшит его ресурс.
И есть некое подозрение, что новые щетки - "левинзон" с Малой Арнаутской.
И есть некое подозрение, что новые щетки - "левинзон" с Малой Арнаутской.
- Александр 64
- Сообщения: 2088
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09
Re: Ремонт отбойника
Есть такая операция- продораживание коллектора. Резаком из полотна или надфиля заново прорезаются дорожки между пластинами коллектора. Если коллектор не стал яйцеобразный после кольцевого огня то может помочь. От нагара коллектор хорошо очищать стирательной резинкой
- Андрей Горюнов
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
- Город: КОСТРОМА
- Контактная информация:
Re: Ремонт отбойника
О... Ну-ка, ну-ка...че за емкость? Как выглядит? Конденсатор что ли? А как проверить? Блин, говорила мама...Рыжик писал(а):Проверить искрогаситель. Там должна стоять емкость, специально для подавления искрения на щетках.

Re: Ремонт отбойника
Александр, Андрей тут между ламелями собирается канавки заливать, а ты просмотрел эту важную подробность. Есть там канавки, не надо ему ничего царапать, да и для таких дел есть дремель. В остальном - все верно, добавлю лишь, что нагар современные ластики не удаляют, нужно искать советские, они с мелким абразивом.Александр 64 писал(а):Есть такая операция- продораживание коллектора. Резаком из полотна или надфиля заново прорезаются дорожки между пластинами коллектора. Если коллектор не стал яйцеобразный после кольцевого огня то может помочь. От нагара коллектор хорошо очищать стирательной резинкой
Выглядит как конденсатор (чем и является), обычно - пленочный, зачастую - корпусной. Проверить - извлечь, и проверить на пробой, обрыв, и остаточную емкость. Можно не заморачиваться, и сразу заменить. Два года - пора ему.Андрей Горюнов писал(а):О... Ну-ка, ну-ка...че за емкость? Как выглядит? Конденсатор, что ли? А как проверить? Блин, говорила мама...
Re: Ремонт отбойника
Проблема может быть в том, что сначало сдох ротор (межвитковое), что и привело к резкому износу щёток. Попробуй ток потребляемый двигателем померить и прикинуть не велик ли?Андрей Горюнов писал(а):Отбойник Макита НК-0500. Отработал ровно два года. Пришла пора менять щетки. Поменял. Искры летят снопами. Коллектор и щетки греются, корпус плавится. Дело в том, что старые щетки, прежде чем развалиться, поцарапали довольно сильно коллектор.
Можно ли что-то сделать? Коллектор шлифовал, полировал. Никакого толку. Может его покрыть лаком каким-нибудь? А может быть искры высекаются острыми краями? Может быть канавки залить чем-нибудь можно?
Помогите, люди добрые. Выбрасывать жалко.
Re: Ремонт отбойника
Я об этом думал, но в таком случае сильное искрение было бы и ДО замены щеток. А "искры полетели снопами", как я понял, лишь после замены. Хотя прозвонить обмотки ротора на предмет КЗ не помешает. Межвитковое так не найти, конечно, но мало ли...