Заправка фреоном
Re: Заправка фреоном
Большое спасибо за дельный совет :)
Re: Заправка фреоном
Я в свое время так и сделал, только еще и штуцера сменил под шланги для 410-го.Boriska писал(а):Не обязательно менять станцию, дешевле сменить головы на ней, комплект универсальных манометров ВД и НД (соответственно хорошего качества) обойдётся около 1500р. ...промальп-ростов писал(а):Для 410го фреона нужна другая манометрическая станция. или мульти(со шкалами под резные фреоны)
- промальп-ростов
- Сообщения: 5049
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 02:29
- Город: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
На первой работе были головы двух типов, а я себе потом купил мультяшку
Refco
Двухвентильные манометрические коллекторы со шкалами для R22, R407C и R410A для обслуживания систем кондиционирования.
BM2-3-DS-CLIM
Двухвентильный манометрический коллектор с пружинными манометрами, крюком. В комплекте 3 заправочных шланга с соединением 1/4" SAE (голубой, красный, желтый), а также 2 дополнительных шланга (голубой и красный) с соединением на одном конце 1/2"-20UNF.
Длина всех шлангов 90 см.
Поставляется в пластиковом кейсе.
Refco
Двухвентильные манометрические коллекторы со шкалами для R22, R407C и R410A для обслуживания систем кондиционирования.
BM2-3-DS-CLIM
Двухвентильный манометрический коллектор с пружинными манометрами, крюком. В комплекте 3 заправочных шланга с соединением 1/4" SAE (голубой, красный, желтый), а также 2 дополнительных шланга (голубой и красный) с соединением на одном конце 1/2"-20UNF.
Длина всех шлангов 90 см.
Поставляется в пластиковом кейсе.
Re: Заправка фреоном
Ну, и мыть каждый раз каналы манифолда от скапливающегося масла? Или гробить технику накопленным маслом другого типа? Да ну, нах! Я ленивый.
Re: Заправка фреоном
Я тут на Аирконе попросил совета, его дали, но хотел бы и у вас поинтересоваться по вакуумированию всей системы бытового сплита с ротационным мотором.
Её нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора? Придется вваривать штуцер в трассу нагнетания?
Её нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора? Придется вваривать штуцер в трассу нагнетания?
Re: Заправка фреоном
Если сомневаешься, вкрути между сервисным портом и шлангом отделитель масла. Я не думаю, что оно там появится, но чем черт не шутит, когда бог спит... 

Re: Заправка фреоном
Наверное, я просто не в курсе, что сие есть такое - ротационный двигатель.... Скролл, что ли? Черт его знает, с чего бы это вдруг через сервисный порт нельзя отвакуумировать наружный блок. Столько раз этим занимался, что даже и не упомню.... но чтобы проблемы какие-нибудь были - не замечал ни разу.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....
Re: Заправка фреоном
Так он и так есть на всех насосах.Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....

А причиной тому - случаи, когда в ходе вакуумирования контура внезапно отключалось электропитание, и масло из насоса в виде пены таки затягивало в контур. Если работнички не спохватывались вовремя, и не перекрывали краники.

- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Дык таки нет, неоднократно пропадало питание и никакого масла никуда не шло, бред, конструктивно не реально ...Рыжик писал(а):Так он и так есть на всех насосах.Boriska писал(а):Это какая-то млять пустила слух, что на насосе должен быть обратный клапан иначе из вакуумника масло попадёт в контур ....![]()
Re: Заправка фреоном
Всем доброго времени!
Ради расширения кругозора решил поставить бытовой кондиционер самостоятельно
: )
Вся расходка есть, т.к. сфера деятельности пересекается.
Все уже сделал, но очень интересует ответ на несколько вопросов, на которые пока не нашел ответа.
Буду признателен, если подскажете:
1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора
Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.
Ради расширения кругозора решил поставить бытовой кондиционер самостоятельно

Вся расходка есть, т.к. сфера деятельности пересекается.
Все уже сделал, но очень интересует ответ на несколько вопросов, на которые пока не нашел ответа.
Буду признателен, если подскажете:
1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора

Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.
Re: Заправка фреоном
1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.martensit писал(а):1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
2. У меня есть промышленные весы со шкалой в 1гр. Можно ли делать дозаправку фреоном 410 по ним?
Или только по специальным весам?
3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Буду очень признателен за все ответы. Спасибо.
2. Да, эти весы можно и нужно использовать. Другое дело, что R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку, иначе компрессор выйдет из строя. Только полная перезаправка.
3. Вот-вот...

Или вентилятор, или плата управления. Впрочем, может быть всё, что угодно - вплоть до неправильного подключения, или плохих контактов.
Re: Заправка фреоном
открываешь не на долго кран на тонкой трубке, создаешь не большое давление в системе, закрываешь вентиль и более спокойно откручиваешь шланг, а затем уже открываешь оба крана.martensit писал(а):
1. После вакуумации (30мин) трассы перекрываю коллектор, жду пол часа, все герметично, запускаю фреон из внешнего блока.
А как теперь открутить шланги с коллектора и технического отверстия, там же ниппель и часть фреона вылетит?
так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает). или всё стравить, отвакуумировать и залить по новой.martensit писал(а):3. Если перед ДОЗАПРАВКОЙ я закрываю вентили (шестигранником) внешнего блока и не стравливаю фреон из внутреннего и трассы,
то как определить по весам, сколько нужно дозаправлять? Система же не пустая.
очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы). как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.martensit писал(а): LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Re: Заправка фреоном
Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять. Другое дело, что столь незначительное количество стравившегося фреона не повлияет на работу компрессора - скорее всего, недостаток его не удастся обнаружить термометром-манометром, слишком велика там погрешность, да и границы температуры перегрева достаточно широки.Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку, иначе компрессор выйдет из строя. Только полная перезаправка.
martensit писал(а):у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Чисто проблема электрики или управления. Ничего другого. Прозванивать надо. Обычный, неинверторный кондюк, можно и самому отдиагностировать. С инверторным сложнее, проще плату в сервис поставщика отвезти - пущай проверят.
Re: Заправка фреоном
Ссылки мне искать лень, так что я уточню просто:jetcool писал(а):Андрей, я с тобой совершенно не согласен. Позволяет вполне. Если уверен в своих словах, приведи ссылку, пожалуйста, отчего нельзя 410-й дозаправлять.
Итого - чем ставить проколку, которая потом травить будет, проще перезаправить. И спокойно спать, зная, что в контуре именно R410, т.е. смесь в правильных пропорциях. Ведь - при незначительной утечке особенно!!! - более летучие фракции покидают контур первыми, и состав остатка хладагента остаётся загадкой. Да мы еще туда качнем непонятно что, т.е. только часть полного состава R410.Рыжик писал(а):R410 по своим свойствам не позволяет дозаправку газовой фазой совсем, и допускает дозаправку на свой страх и риск только жидкостной фазой (если никто не узнает)
А если кондер накроется, а у сервисников гарантийки найдется анализатор - ты после своей "дозаправки" идешь, и покупаешь новый внешний блок, и день долбишься с промывкой внутреннего, трубок магистрали, и последующим монтажом.

Потому лично я - да, дозаправить могу. Но советовать такое - увольте, господа; как намылить веревку, сделать петлю и одеть на шею - узнаете не от меня.

Да, и, насколько мне известно, дозаправка запрещена и производителем оборудования, и производителем самого хладагента. Ссылки искать не буду, кому надо - "ищите и обрящете". Кто не хочет твердо знать предмет своей профессиональной деятельности - считайте это моим IMHO. Остальные - всё найдут сами.
Re: Заправка фреоном
Блин, уже ведь обсуждалось. R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава. Дозаправляй как хочешь и сколько хочешь.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...Рыжик писал(а):Да, и, насколько мне известно, дозаправка запрещена и производителем оборудования, и производителем самого хладагента. Ссылки искать не буду, кому надо - "ищите и обрящете". Кто не хочет твердо знать предмет своей профессиональной деятельности - считайте это моим IMHO. Остальные - всё найдут сами.
На практике оборудование держало параметры и при утечке в 80% ...
Re: Заправка фреоном
Тогда уж скажи, с каким я путаю 410?jetcool писал(а):Блин, уже ведь обсуждалось. R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава. Дозаправляй как хочешь и сколько хочешь.

Это в бытовых сплит-системах-то?Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...
На практике оборудование держало параметры и при утечке в 80% ...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
С 407с каким я путаю 410
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Парадокс, но и он дозаправляется ...WhiteEagle писал(а):С 407с каким я путаю 410
Правда при утечках не более 30%, далее хрень в контуре и с маслом проблемы ....
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Да никакого парадокса. Вопрос просто в величине порога, после которого начинает "хрень". 
А вот про масло не понял. Как на него влияет процентный состав смеси?

А вот про масло не понял. Как на него влияет процентный состав смеси?
Re: Заправка фреоном
Как всегда: часть масла утекает с фреоном, оставшаяся часть окисляется, и плохо циркулирует.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
А чем она, пардон, окисляется? В контур же воздух с кислородом-окислителем не попадает.
Re: Заправка фреоном
Химическая реакция с перегретым лаком обмоток компрессора. В результате образуются кислоты, а не оксиды.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Не задумывался. Прикольно, а что инертного лака до сих пор не изобрели?
Re: Заправка фреоном
Да уж наверняка изобрели. Вечную лампу накаливания тоже десятки лет назад изобрели.
Вопрос в том, что среди тех, кто рулит - дураков нет.
Вопрос в том, что среди тех, кто рулит - дураков нет.
Re: Заправка фреоном
Пипец, жуткая история...Рыжик писал(а):Химическая реакция с перегретым лаком обмоток компрессора. В результате образуются кислоты, а не оксиды.
В общем, из кучи противоположных мнений я понял, что дозаправлять можно, но осторожно.Boriska писал(а):Не верные сведения, производители оборудования допускают дозаправку, допуская утечку до 30-50% ...
И в жидкой и в газовой фазе. Бытовой кондюк стерпит все.
А я надеялся, что все таки есть какие-то правильные методы, чтобы без потерь. А тут как всегда "на глазок"Рыжик писал(а):1. Сначала откручивай с заправочного порта, и делай это проворно. Сбросится очень незначительная часть хладагента.

Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.ванюха писал(а):очень похоже на неправильное подключение межблочного кабеля (у меня был случай, когда провода соединили по цвету правильно, но был заводской косяк (перепутали клеммы).
Это я в одной из служб поддержки прочитал. У человека была схожая проблема, и ему ответили: забился или передоз.ванюха писал(а):как ты смог определить передоз, если у тебя не работает охлаждение - давление из-за перегрева повышается.
Re: Заправка фреоном
А есть у кого-нибудь ссылочка на данную тему, явно уже не раз обсуждали.ванюха писал(а):так только по давлению и дельте температур, но это не совсем правильно (хотя работает)
Подсоединил я манометр после пуска, показал он мне 250Psi при температуре на улице в 30С. А вот что дальше?
Хорошо это или плохо

p.s. еще раз простите, устанавливаю кондей для себя, потом явно подтянутся родственники,
поэтому хочу понять, что да как.
Re: Заправка фреоном
0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))martensit писал(а): Буду смотреть контакты. А есть вариант, что провода слишком толстые или длинные? Взял я толщину не 0,75, а 1,5...бред конечно, но мало ли.
Re: Заправка фреоном
подключаю манометры ДО пускаmartensit писал(а): Подсоединил я манометр после пуска, показал он мне 250Psi при температуре на улице в 30С. А вот что дальше?
Хорошо это или плохо![]()
p.s. еще раз простите, устанавливаю кондей для себя, потом явно подтянутся родственники,
поэтому хочу понять, что да как.
, стравливаю воздух из шлангов, смотрю давление и температуру, сравниваю по "линейке холодильщика" (на стрелочных аппаратах она уже нанесена), доливаю до нужного давления, запускаю кондей, сравниваю дельту температур на трубках... ИМХО- не стоит для себя самому (если нет опыта) дозаправлять по давлению (родственникам тем более).
Re: Заправка фреоном
Просто так спросил, я уже всю голову сломал, почему вентиль не крутится и блок нагревается и вырубается.ванюха писал(а):0,75 мало просто по номиналу, а в остальном разницы нет- я и 4,5мм2 ставил- работает)))
Да, на манометре линейка уже есть, только я не совсем понял, что это за температура по красной шкале. Честно говоря, совсем запутался.ванюха писал(а):подключаю манометры ДО пуска
, стравливаю воздух из шлангов, смотрю давление и температуру, сравниваю по "линейке холодильщика" (на стрелочных аппаратах она уже нанесена), доливаю до нужного давления, запускаю кондей, сравниваю дельту температур на трубках... ИМХО- не стоит для себя самому (если нет опыта) дозаправлять по давлению (родственникам тем более).
Температура среды, температура кипения фреона...
У меня большой баллон 410 фреона, могу и стравить и заправить по весам положенные 600гр., но хочется разобраться

А вот то, что вентилятор не включается, вот это напрягает. Не знаю с какой стороны подступиться.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???Рыжик писал(а):Как всегда: часть масла утекает с фреоном, оставшаяся часть окисляется, и плохо циркулирует.
Работа фреона в контуре - это не только перенос теплоты, но и обеспечении смазки деталей компрессора, достигается это сочетанием компонентов фреон/масло, фреон подбирается таким, что бы без проблем растворялся в масле, при нарушении баланса смесей в R407C, он перестаёт растворяться в масле совсем, что приводит к "сухой" работе компрессора ...
Re: Заправка фреоном
Это только при условии, что его откачали?Boriska писал(а):Чушь пишешь, какое окисление в среде где нет кислорода ???
Re: Заправка фреоном
Был такой случай в этом году. Проблема была в гнутом кронштейне вентилятора, вентилятор зажимался корпусом кондея. Открути крышку внешнего блока и попробуй его запустить при приоткрытом корпусе.martensit писал(а): Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Re: Заправка фреоном
С большой долей вероятности могу предположить, что у вентилятора наружного блока неисправен конденсатор вентилятора, вот он и греется, но не крутит. Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.martensit писал(а): Ну и вопрос по соседскому кондею, LG 09, новый, трасса герметична, включаю, заработал, внутренний дует, но не холодит.
Тонкая труба холодная. Но у внешнего блока не включается вентилятор и он жутко нагревается! И выключается через пару минут.
Занавес.
Единственный вариант, который я пока нашел - передоз фреона.
Но подозреваю, что еще может быть что угодно, вплоть до заводского брака вентилятора![]()
Передоз тут ни при чем. Брак вентилятора - вполне возможен. В любом случае, диагноз надо ставить с мультиметром в руках.
Re: Заправка фреоном
Да, перегрев и выключение.jetcool писал(а):Блок выключается из-за отсутствия обдува конденсатора по высокому давлению/температуре - не помню, есть ли в Лыжах прессостаты.
Но все оказалось гораздо проще: на внешнем и внутреннем блоке есть по 5 клем. Две последние внутреннего соединялись с двумя последними внешнего блока.
А вот первые три - фаза, ноль, земля - в обоих случаях были пущены на розетку. Т.е. получалось две отдельных розетки, одна на внешний, одна на внутренний.
В итоге я открутил у них розетку со внешнего блока и этот провод прикрутил к клеммам внутреннего блока.
И одна розетка с внутреннего так и осталась.
Все заработало и задуло...
Вот такая жуткая история

Re: Заправка фреоном
М-да.... действительно жуткая. "Восставшие мертвецы", часть первая....martensit писал(а): Вот такая жуткая история



- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Скорее тупые монтажеры ....
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:43
Re: Заправка фреоном
Бориска,добрый день... Пытался с тобою через аську пообщаться,но не дождался тебя в сети.. Скажи как специалист ( как делаешь именно ты ) . При заправке фрионом ( R22) ,балон размещать вентилем вверх или вниз? А то все же мнений много ... А ты спец со стажем
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Вообще вниз (т.е. заправка производится жидкарем), при не работающей машине (кроме VRF) всю порцию в магистраль и через 5 мин пуск ...
На работающей порциями по 40-60гр ....
На работающей порциями по 40-60гр ....