Амортизаторы
Амортизаторы
Не нашел отдельной темы, поэтому начну отдельную.
Хочется ликбез по амортизаторам рывка. Некоторые продают их под названием "самостраховка".
Сам пользуюсь разрывным блек даймонд, с петельками такими (:
Удобно регулировать длину - в любую петельку встегнул карабином жумар, шант или пр.
Но почему-то хочется сменить на что-то... выглядящее более надежным (: Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Чем пользуетесь вы?
Хочется ликбез по амортизаторам рывка. Некоторые продают их под названием "самостраховка".
Сам пользуюсь разрывным блек даймонд, с петельками такими (:
Удобно регулировать длину - в любую петельку встегнул карабином жумар, шант или пр.
Но почему-то хочется сменить на что-то... выглядящее более надежным (: Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Чем пользуетесь вы?
Re: Амортизаторы
ASAP'Sorber 40.
Petzl NITRO 2

Энергопоглощающая экспресс-петля. Для сомнительных точек страховки на льду, миксте и при традиционном лазании. Разрыв петель поглощает усилие рывка и обеспечивает защиту при серьезных срывах (порог разрыва петель 2,5 кН, полный разрыв при 22 кН). Энергопоглощающая способность увеличивается с увеличением числа петель. Застежка-липучка (Velcro) не позволяет петлям распуститься и запутаться в другом снаряжении.
Цена : 649 руб.
По роду службы :) страхуюсь жумаром (правда естественно Petzl) и постоянно рискую сорваться с длинной уса 1 метр (станция на стволе дерева, в неё встёгнут жумар). Стоит у меня между усом самостраховки и Жумаром. Вообще не мешает.

Энергопоглощающая экспресс-петля. Для сомнительных точек страховки на льду, миксте и при традиционном лазании. Разрыв петель поглощает усилие рывка и обеспечивает защиту при серьезных срывах (порог разрыва петель 2,5 кН, полный разрыв при 22 кН). Энергопоглощающая способность увеличивается с увеличением числа петель. Застежка-липучка (Velcro) не позволяет петлям распуститься и запутаться в другом снаряжении.
Цена : 649 руб.
По роду службы :) страхуюсь жумаром (правда естественно Petzl) и постоянно рискую сорваться с длинной уса 1 метр (станция на стволе дерева, в неё встёгнут жумар). Стоит у меня между усом самостраховки и Жумаром. Вообще не мешает.
Re: Амортизаторы
Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....Ещё на вскидку - Y-образные усы самостраховки (Zyper Vertigo; Petzl) применяемые на маршрутах Via Ferrata также оборудуются фрикционным амортизатором протравливающим веревку при срыве. Моё мнение об этом типе амортизаторов является положительным...по крайней мере уж никак не хуже одноразовых саморазрывных!Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
notsaint писал(а):это смотря какой карабин, если блокировать систему Майлон Рапидом (а они стоят по 500р)
Что за зверь такой по 500 рублей?
Карабин Camp Delta 0961 (сталь 10 мм, 4000 кгс) - 131 руб
Карабин Petzl Delta 10 (сталь, 2500 кгс) - 198 руб.
Карабин Camp Oval 0935 (сталь 10 мм, 4500 кгс) - 116 руб.
http://promalp.baikal.ru/equip/index.php#price
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
.....Что за зверь такой по 500 рублей?...
Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием промышленность Италии выпускает целый ассортимент изделий, которые с успехом применяются в эстрим видах спорта, а некотроые производители даже торгуют ими под своими брендами. Бывают разных калибров (размеров). Знаменитая "дельта", на которую замыкаются все спелео обвязки, тоже когда то была просто треугольным Мейлоном из ассортимента. За тем её стали делать полукруглой, затем и вовсе стали выпускать с защёлками аля карабин.
http://berendei.info/Stat'i/Vertikal'na ... comments=1
Тут можно про Майлон Рапид почитать
Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием промышленность Италии выпускает целый ассортимент изделий, которые с успехом применяются в эстрим видах спорта, а некотроые производители даже торгуют ими под своими брендами. Бывают разных калибров (размеров). Знаменитая "дельта", на которую замыкаются все спелео обвязки, тоже когда то была просто треугольным Мейлоном из ассортимента. За тем её стали делать полукруглой, затем и вовсе стали выпускать с защёлками аля карабин.
http://berendei.info/Stat'i/Vertikal'na ... comments=1
Тут можно про Майлон Рапид почитать
Виноват, просто именно так его назвал мой учитель аж в 89 году, как-то запомнилось.
Вот это я имею в виду:
http://www.vento.ru/shop/goods/50.html

Хотя у меня вроде Конг за 275р. :)
Вот это я имею в виду:
http://www.vento.ru/shop/goods/50.html

Хотя у меня вроде Конг за 275р. :)
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Конг, стальной 5-тонник. Нагрузка поперек муфты 1300. Не говоря об остальных менее стремных направлениях (и соответственно более прочных) .Pavel T писал(а):Рапиды "заточены" под нагрузку в нескольких направлениях, карабины со стандартной защелкой - нет.
У рапидовского полукольца, если не ошибаюсь, поперечное - 1000.
- den182
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 08 сен 2006, 16:54
- Город: Москва polyspast.ru
- Контактная информация:
Re: Амортизаторы
А почему именно динамикой 10 ммSibiryak писал(а):Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.


-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Амортизаторы
Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-тьden182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм, почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки
, в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?

-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 17 сен 2006, 21:03
- Город: Хмельницкий, Украина
- Контактная информация:
А вот вам ситуация. Разрывается у Вас армотизатор на всю длину, там будет больше метра, и ползти вам до страховки, Етот метр-полтора,а что там с веревкой сделала страховочное устройство? Или ,что тама на верху с навеской произошло, Вы , пардон, не знаете. А ползти, треся веревкой, стремно. Ведь не знаеш, как она себя поведет. вот и думаю, А СТОИТ ЛИ? или стоит
.



- den182
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 08 сен 2006, 16:54
- Город: Москва polyspast.ru
- Контактная информация:
Re: Амортизаторы
Очень хочу ,только не казаться, а быть грамотным, а еще хочу быть живым и здоровым(во мне зимой 100 кг живого весуSibiryak писал(а):Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-тьden182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм, почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки
, в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?
что подразумевает и использование десятки в том числе тоже! Ферштейн?!...либо-смотри здесь- http://www.kong.it/products.htm..Kisa Kong Impact Snock Absorber...


Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm
Вот мне и стало интересно кто чего думает, чего именно туда засовывать 10 мм, 11мм, статику, динамику и почему?
mart-sem писал(а):Сибиряк - твоя не правда...
Конг Киса - сделана для верёвок диаметром 9 и 11 мм - и под них разные узоры заправки в устройство...
впринципе можно заправлять и 10 мм по пути 11мм но усилие сопротивления будет уже другим...
Мне тоже так кажется, усилие сопротивления будет другим и сила срабатывания может измениться.
Re: Амортизаторы
Да, всё верно, всё так!...но у меня почему-то в KISe заправленна именно десятая динамика, по пути одинадцатой(шёпотом)...den182 писал(а):Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm


Не помню, писал ли я о о том, что если самостраховочный ус идет из КИСА, он должен быть запрвлен только в 4 отверстия, а не 5. Это для диаметра веревки уса 10-11 мм, (веревка обязательно сертифицированная динамическая--самое простое--Ланекс-Тендон). И это, конечно, для условий обычной работы в промальпе, спелео, им т.п. Когда фактор рывка при возможном срыве всегда меньше 1,5.
Если заправлять в 5 отверстий, по инструкции--то это для Виа-Феррата, когда расчетный рывок имеет фактор больше 2. Сила протравливания веревки в КИСА тогда будет около 600 кг. А это уже много. Жюмар, например, рвет оплетку. (См. "Испытания снаряжения".)
Вот так должно делать:

Влад.
Если заправлять в 5 отверстий, по инструкции--то это для Виа-Феррата, когда расчетный рывок имеет фактор больше 2. Сила протравливания веревки в КИСА тогда будет около 600 кг. А это уже много. Жюмар, например, рвет оплетку. (См. "Испытания снаряжения".)
Вот так должно делать:

Влад.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Есть.П.М. писал(а):...почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?
Разрывной оттарирован на определенное усилие, и оно не зависит от типа веревки, от ее состояния, от количества отверстий ( в КИСЕ например)...
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Конг выпускает амортизаторы не типа киса, а именно киса. Это его изделие. Вопрос был о преимуществах разрывных амортизаторов.Шатохин Геннадий писал(а):Конг делает фрикционные аморизаторы типа киса, да и Пецль тоже, выглядят они правда по другому.П.М. писал(а):Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?
Амортизатор КИСА
Прежде чем открыть эту тему, я посмотрел, все что было написано о данном девайсе ранее. К сожалению, не нашел точных ответов по ряду вопросов
. Поэтому спрашиваю:
1. Возможно ли использование в данном амортизаторе веревки диаметром 10мм?
2. Возможно ли применение отечественных веревок в данном амортизаторе?
3. При заправке статической веревки производства "Тендом" (будет ли этот дивайс работать. Целесообразно ли вообще использовать статику в комплекте с данным амортизатором?
4. Какой длинны должен быть конец со стопорным узлом?
Уважаемые коллеги, заранее благодарен всем ответившим.

1. Возможно ли использование в данном амортизаторе веревки диаметром 10мм?
2. Возможно ли применение отечественных веревок в данном амортизаторе?
3. При заправке статической веревки производства "Тендом" (будет ли этот дивайс работать. Целесообразно ли вообще использовать статику в комплекте с данным амортизатором?
4. Какой длинны должен быть конец со стопорным узлом?
Уважаемые коллеги, заранее благодарен всем ответившим.

Первоисточник - http://www.kong.it/doc408.htm