Опрессовка троссов

Обсуждаем: чем...

Модераторы: Laest, papa Shura, rezo

Бродяга
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 17:44
Город: Москва

Опрессовка троссов

Сообщение Бродяга » 07 мар 2007, 20:06

Доброго здоровья, господа альпинисты!

Как всегда, в затруднительных ситуациях, ищу помощи у вашей Коллективной Мудрости! :D

Под опрессовкой я понимаю обработку уха у тросса, когда коуш, изготовляется не с помощью хомутика, винтов и т.п., а с помощью алюминиевой, или медной гильзы, которая заплющивается вокруг кольца, который образует конец тросса.
Мне рассказали, что в Венто стоит некий стационарный гидравлический аппарат для опрессовки, и они такую работу делают.
Но я не могу заранее просчитать, какой длинны троссы мне понадобятся.
Слышал я, что есть переносные "буржуйские" приспособы, типа "больших пасатиж, или тисков", которыми можно вручную такую работу делать.

Так ли это? Есть такой инструмент в природе? Если "да", то буду благодарен за рекомендации по приобретению, или аренде этих чудо-машин.

Спасибо!

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7060
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 07 мар 2007, 22:32

Скорей всего вас спасёт обычный ( в среде электриков по высоким напряжениям) прибор для опрессовки кабельных наконечников.техусловия очень похожи. исполнение --наверняка. Когда-то точно их делал Товарковский филиал калужского завода Ремпутьмаш.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 07 мар 2007, 22:41

Вообще, подобными опрессовками яхтсмены пользуются.

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Сообщение Akim » 07 мар 2007, 22:54

Алюминиевую гильзу "на коленке" можно опрессовать с помощью молотка, стальной чушки и стержня определенного диаметра.Трос вставляется в зажим, кладется на чушку (в идеале к ней приварен пруток нужного диаметра) сверху накладывается пруток и бьется молотком. Конечно, лучше опрессовкой, но и таие соединения держат нагрузки не хуже, если грамотно опрессовать трос таким манером

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 08 мар 2007, 00:04

Akim писал(а):Алюминиевую гильзу "на коленке" можно опрессовать с помощью молотка, стальной чушки и стержня определенного диаметра.Трос вставляется в зажим, кладется на чушку (в идеале к ней приварен пруток нужного диаметра) сверху накладывается пруток и бьется молотком. Конечно, лучше опрессовкой, но и таие соединения держат нагрузки не хуже, если грамотно опрессовать трос таким манером


Когда я активно занимался спелео, мы только так и делали - троса, тросовые лестницы и тп. И нормально ходили ! Я сейчас, когда надо опрессовать трос, не заморачиваюсь по поводу приспособ. Только гильзу надо брать длиной несколько диаметров троса.

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 10 мар 2007, 23:36

Akim писал(а):Алюминиевую гильзу "на коленке" можно опрессовать с помощью молотка, стальной чушки и стержня определенного диаметра.Трос вставляется в зажим, кладется на чушку (в идеале к ней приварен пруток нужного диаметра) сверху накладывается пруток и бьется молотком. Конечно, лучше опрессовкой, но и таие соединения держат нагрузки не хуже, если грамотно опрессовать трос таким манером

Опрессовка аллюминиевыми трубками наиболее бюджетный вариант, но по личному опыту могу сказать, что таким образом опрессованный трос плохо держит переменные (статико-динамические нагрузки). Качественную опресовку могут сделать в любом нормальном яхт-клубе. Они обычно ставят нержавеющуювую трубку (даже иногда с рымом)- такой вариант гораздо надежнее. А вообще, если нужно не очень много концов заделывать, то можно и огон заплести (правда сейчас это почти совсем забытое искусство, тем более на тросу :cry: ). По поводу переносных машинок для опресовки к сожалению ничего сказать не могу.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 10 мар 2007, 23:42

Хоккинс писал(а):
Akim писал(а):Алюминиевую гильзу "на коленке" можно опрессовать с помощью молотка, стальной чушки и стержня определенного диаметра.Трос вставляется в зажим, кладется на чушку (в идеале к ней приварен пруток нужного диаметра) сверху накладывается пруток и бьется молотком. Конечно, лучше опрессовкой, но и таие соединения держат нагрузки не хуже, если грамотно опрессовать трос таким манером

Опрессовка аллюминиевыми трубками наиболее бюджетный вариант, но по личному опыту могу сказать, что таким образом опрессованный трос плохо держит переменные (статико-динамические нагрузки).


Так молоком надо посильнее бить ...

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 10 мар 2007, 23:54

Ну сами представьте разницу между стационарным прессом, предназначенным для работы с нержой и ваши мощныые удары молотком :sm: Стационарная опрессовка выигрывает по качеству, даже не смотря на вашу силу. Но, если уж так хочется все своими руками сделать, то возможен вариант: коуш+алюминиевая трубка(вплотную)+еще 2 алюминиевые трубки(на расстоянии друг от друга-5-7 диаметров троса ), далее полуштык + еще 2 идеинтичные алюминиевые трубки на таком же расстоянии и далее 7-10 сантиметров свободного ходового конца троса(лучше покрашенного яркой краской). Далее, дав на трос нагрузку по подвижности покрашенного конца троса можно отследить качество вашей опрессовки.
Последний раз редактировалось Хоккинс 11 мар 2007, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 10 мар 2007, 23:55

Ну блин - а почему нельзя просто Зажать "Жимками" - 3-4 шт...
и закрутить всё это дело скотчем или изолентой - что б людей не травмировать ...
Я так понимаю это для троллея .............
Бродяга не Забывай про Амортизаторы и Ограничители - а то на тросу Огромная скорость развивается......................

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 00:00

mart-sem писал(а):Ну блин - а почему нельзя просто Зажать "Жимками" - 3-4 шт...
и закрутить всё это дело скотчем или изолентой - что б людей не травмировать ...
Я так понимаю это для троллея .............
Бродяга не Забывай про Амортизаторы и Ограничители - а то на тросу Огромная скорость развивается......................

Так по мне тоже проще тросовыми зажимами (соответствующего диаметра), но, по-моему, в данном случае вопрос стоял именно об опрессовке.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 11 мар 2007, 00:12

Да по мне - так проще Жимками зажать - и Гораздо надёжнее !
Потому что на "Троллее" могут возникать нагрузки до 1000 кг - кто из вас даст 100% гарантию на "свою" опресовку
Потому что все эти "кустарные Опресовки" - могут и к беде привести - а ну как "не достучишь" немного - или наоборот "перестучишь" -
А когда людей за деньги катаешь Такое вообще не допустимо !
Вобщем - или Жимки или опресовка Станочком...
Больше вариантов не вижу...

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 00:53

дюраль - крайне бюджетный вариант :naug:

дюраль нужно гнуть в нагретом состоянии ( технологию помните ? большинство вообще незнают )

алюминий - трубки тонкостенные и слишком мягкие

алюминий (дюраль) мягкий материал - при недостаточной длине трубки или недостаточной опрессовке трос может проскользнуть

лучше нержавейку - более жёсткая и не даёт слишком сильно плющить трос

"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь
на прутке они будут держать - пруток жёсткий - нужно усилие на разгибание, и не сминается
а трос теоретически может "утечь" сквозь "жимку"

если соединение ответственное - крайне рекомендую как и
Хоккинс
огон заплести
(правда сейчас это почти совсем забытое искусство, тем более на тросу ).


mart-sem
Бродяга не Забывай про Амортизаторы и Ограничители - а то на тросу Огромная скорость развивается......................


а амортизаторы просто обязательно- я скальным молотком 0,5 кг порвал трос 4 мм ( прочность- 700 кг) при выдёргивании крючьев

и не забудьте про коуши

***
про трос вспомнилось - мужик буксировал бочку с квасом, решил развернуться на перекрёстке - сцепка отстегнулась, а петля троса была запрессована водителем в небольшой трубке

бочка оторвалась, в неё врезалась машина ...

водителю - платить за разбитую машину,
платить за лечение потерпевших,
лишение прав на три года

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 01:13

altius писал(а):дюраль - крайне бюджетный вариант :naug:

дюраль нужно гнуть в нагретом состоянии ( технологию помните ? большинство вообще незнают )

алюминий - трубки тонкостенные и слишком мягкие

алюминий (дюраль) мягкий материал - при недостаточной длине трубки или недостаточной опрессовке трос может проскользнуть

лучше нержавейку - более жёсткая и не даёт слишком сильно плющить трос

"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь


:naug: 1. Я же написал, что после 2-х трубок идет полуштык, который частично снимает нагрузку с ходового конца. И в случае ручной опрессовки его необходимо испытать (я писал об этом выше)
:naug: 2. Я вообще предпочел бы заводскую опрессовку - когда на конце остается трубка с рымом соответствующего диаметра. Если бы вопрос стоял в Питере, я даже показал бы где это дешевле всего сделать.
:naug: 3. Если вы владеете более продвинутыми технологиями опрессовки дюраля, так не сочтите за труд - изложите :pray: . Лично мне будет очень интересно.
:naug: 4. Не зависимо от способа заделки ходового конца троса необходим коуш соответствующего диаметра.
:naug: 5. Лично проверял тросовые зажимы (жимки) при подъеме 200 киллограмовых стекол (2 на 1 метр) на 26 или 28 этаж (сейчас уже, к сожалению, не помню).

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 11 мар 2007, 02:01

altius писал(а):дюраль - крайне бюджетный вариант :naug:

дюраль нужно гнуть в нагретом состоянии ( технологию помните ? большинство вообще незнают )

алюминий - трубки тонкостенные и слишком мягкие

алюминий (дюраль) мягкий материал - при недостаточной длине трубки или недостаточной опрессовке трос может проскользнуть

лучше нержавейку - более жёсткая и не даёт слишком сильно плющить трос



Я использовал или медь или латунь. Даже закладухи заплетал и проверял на себе (сам имитировал на скалах срыв с превышением 3 метра) с амортизатором. естественно.
Я не настаиваю, огон или заплётка троса лучше, но не всегда их получается сделать. Заплетать самостоятельно, дома - пробовал. Сделал. Но больше не хочу, очень уж болезненное, муторное и утомительное занятие.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 02:07

Хоккинс писал(а):
altius писал(а):дюраль - крайне бюджетный вариант :naug:

дюраль нужно гнуть в нагретом состоянии ( технологию помните ? большинство вообще незнают )

алюминий - трубки тонкостенные и слишком мягкие

алюминий (дюраль) мягкий материал - при недостаточной длине трубки или недостаточной опрессовке трос может проскользнуть

лучше нержавейку - более жёсткая и не даёт слишком сильно плющить трос

"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь


:naug: 1. Я же написал, что после 2-х трубок идет полуштык, который частично снимает нагрузку с ходового конца. И в случае ручной опрессовки его необходимо испытать (я писал об этом выше)
:naug: 2. Я вообще предпочел бы заводскую опрессовку - когда на конце остается трубка с рымом соответствующего диаметра. Если бы вопрос стоял в Питере, я даже показал бы где это дешевле всего сделать.
:naug: 3. Если вы владеете более продвинутыми технологиями опрессовки дюраля, так не сочтите за труд - изложите :pray: . Лично мне будет очень интересно.
:naug: 4. Не зависимо от способа заделки ходового конца троса необходим коуш соответствующего диаметра.
:naug: 5. Лично проверял тросовые зажимы (жимки) при подъеме 200 киллограмовых стекол (2 на 1 метр) на 26 или 28 этаж (сейчас уже, к сожалению, не помню).


! четырежды :naug:
я удивлён :(

Ваша технология (коуш + две трубки + полуштык + испытания)
достаточно хорошая - но её применяют крайне редко
я писал не про Вашу технологию - а про опрессовку в общем

относительно сгибания дюраля - есть в книге "самодельное туристское снаряжение", ссылку непомню

опыт медленного подъёма груза 200 кг ( аккуратно ! - так как стекло)
и испытания - две большие разницы

относительно этой темы - я, как и mart-sem предполагаю, что будет большая нагрузка
и должен быть большой запас прочности
поэтому написал, что лучше всего заплести

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 02:19

Да по поводу опрессовки вроде бы все сошлись на том, что заводском вариант лучше. Между прочим у нас одна фирма даже определенную гарантию дает (если покупаешь трос и у них же пресуешь). А ссылочку про самодельное снаряжение я найду.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 02:20

alex45
Я использовал или медь или латунь. Даже закладухи заплетал и проверял на себе (сам имитировал на скалах срыв с превышением 3 метра) с амортизатором. естественно.


медь или некоторые виды латуни - лучше, чем дюраль
(латунь тоже бывает хрупкая)

относительно проверки - несогласен
у Вас были амортизация позвоночника, обвязки, верёвки + амортизатор

а человеку нужно для троса - на тросе может быть жёсткий рывок

для испытаний в режиме жёсткого рывка нужно бревно или блок на тросе

Я не настаиваю, огон или заплётка троса лучше, но не всегда их получается сделать. Заплетать самостоятельно, дома - пробовал. Сделал. Но больше не хочу, очень уж болезненное, муторное и утомительное занятие.


со всем перечисленным согласен - и утомительно и прочее
и я тоже нехочу заплетать -
но если для моей безопасности будет нужно, буду заплетать

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 11 мар 2007, 02:24

Я знаю два способа заплётки.
1. Трос расплетается на составляющие пряди, которые потом в определённом порядке (под 3, потом под 2, потом под 1 прядь и тд вплетаются). Нужны тиски, шило, пассатижи. Потом все пальцы исколоты, бр-р-р.
2. Трос расплетается на две составляющие (по 3 пряди в каждой), которые сплетаются навстречу друг другу по существующим изгибам. Нужны только руки. Недостаток - для прочного соеднения необходимо огон производить на большой длине. И всё равно надо конец заклепать.
Использовал в своей жизни оба способа заплётки.

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 02:28

alex45 писал(а):Я знаю два способа заплётки.
1. Трос расплетается на составляющие пряди, которые потом в определённом порядке (под 3, потом под 2, потом под 1 прядь и тд вплетаются). Нужны тиски, шило, пассатижи. Потом все пальцы исколоты, бр-р-р.
2. Трос расплетается на две составляющие (по 3 пряди в каждой), которые сплетаются навстречу друг другу по существующим изгибам. Нужны только руки. Недостаток - для прочного соеднения необходимо огон производить на большой длине. И всё равно надо конец заклепать.
Использовал в своей жизни оба способа заплётки.

Так-то оно так, но если у нас в наличии,например, 27-прядный трос или иной многопрядный трос с жестким сердечником? Сейчас вообще есть серии тросов, на которых фирма-производитель не рекомендует делать плетения, а только опрессовку!

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 02:31

altius писал(а):опыт медленного подъёма груза 200 кг ( аккуратно ! - так как стекло)
и испытания - две большие разницы
Кстати, перед относительно статическим (без рывков и резких выбираний троса) подъемом были проведены динамические испытания.
Последний раз редактировалось Хоккинс 11 мар 2007, 02:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 11 мар 2007, 02:32

Значит удовольствие будет бесконечным :sm:

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 02:37

alex45 писал(а):Значит удовольствие будет бесконечным :sm:

К сожалению не понял вашей иронии?

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 11 мар 2007, 02:45

Хоккинс писал(а):Так-то оно так, но если у нас в наличии,например, 27-прядный трос или иной многопрядный трос с жестким сердечником?


27 прядей. Одна центральная пядь, 26/2=13. Значит, по первому способу: первая - под 13 прядей, следующая - под 12 и тд. И так не менее 3 раз! Прям как Баунти - бесконечное удовольствие :sm:

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 02:48

Тогда понятно. Мы такую работу делали вдвоем и, соответственно с двумя свайками и тросом, зажатым в такелажные тиски, но, все равно, удовольствие бесконечное :sm: .

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 11 мар 2007, 02:50

Хоккинс писал(а): Мы такую работу делали


Крепко жму руку как соратнику по удовольствиям :sm: :sm: :sm:

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 03:04

Хоккинс писал(а):
altius писал(а):опыт медленного подъёма груза 200 кг ( аккуратно ! - так как стекло)
и испытания - две большие разницы
Кстати, перед относительно статическим (без рывков и резких выбираний троса) подъемом были проведены динамические испытания.


- про испытания: интересуют подробности - как именно испытывали

- про дюраль- нашёл
"Самодельное туристическое снаряжение".
http://www.skitalets.ru/books/samodsnar/about.htm

но непомню в каком разделе, а искать лень

аналогичная информация на другом сайте
При отжиге деталь разогревают до 360'С, выдерживают некоторое время, после чего охлаждают на воздухе. Для отпуска деталь слегка нагревают и натирают хозяйственным мылом. Затем продолжают нагревать до тех пор, пока слой мыла не почернеет, после чего дают остыть па воздухе. (Почернение происходит при температуре отпуска.)
Приближенно температуру нагрева дюралюминиевой детали можно определить следующим образом. При температуре 350 - 360'С конец спички, свободный от серы, которым проводят по раскаленной поверхности детали, обугливается и оставляет темный след.

1.3. Термическая обработка металлов и сплавов
http://www.klevyi.ru/library/%CC%E5%F2%E0%EB%EB/tolik888.h1.ru/master/1.htm

Хоккинс

Сообщение Хоккинс » 11 мар 2007, 03:21

Испытаний было несколько, всех к сожалению не помню . Из того, что помню: плавный подъем на небольшую высоту (ок 2 метров) груза в 400 кг (наши-то стеклышки в два раза меньше весили), вертикальное сбрасывание груза массой около 80 кг при факторе рывка до 1 включительно, а остального к сожалению не помню. Могу лишь сказать, что в ходе испытаний и в ходе 2-х подъемов не было проблем с ходовым концом троса, (не было сдвигов троса и переворачиваний коуша)
PS Ссылки я откопировал, посмотрю на досуге.
Последний раз редактировалось Хоккинс 11 мар 2007, 20:27, всего редактировалось 1 раз.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 03:32

Хоккинс писал(а):Испытаний было несколько, всех к сожалению не помню . Из того, что помню: плавный подъем на небольшую высоту (ок 2 метров) груза в 400 кг (наши-то стеклышки в два раза меньше весили), вертикальное сбрасывание груза при факторе рывка до 1 включительно, а остального к сожалению не помню. Могу лишь сказать, что в ходе испытаний и в ходе 2-х подъемов не было проблем с ходовым концом троса, (не было сдвигов троса и переворачиваний коуша)
PS Ссылки я откопировал, посмотрю на досуге.


благодарю - вес и испытания достаточно убедительны
если небыло сдвигов - значит был запас прочности

WhiteEagle
Сообщения: 38122
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 мар 2007, 05:44

altius писал(а):"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь


На жимках все лифты висят. Присмотрись. :wink:

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 11 мар 2007, 11:53

WhiteEagle писал(а):
altius писал(а):"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь


На жимках все лифты висят. Присмотрись. :wink:


в лифтах применяется жесткий трос большого диаметра
и нагрузка ближе к статической, чем к нагрузке рывками -
и конструкция, и амортизирующие пружины

аналоги - хороший реп 6 мм имеет прочность вдвое больше, чем вес "запорожца"
и в 10 раз больше чем вес жилистого человека
но при факторе рывка 2 есть вероятность порвать - поэтому репом запрещено пользоваться для страховки

WhiteEagle
Сообщения: 38122
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 11 мар 2007, 12:24

altius писал(а):в лифтах применяется жесткий трос большого диаметра


Дык там и жимки соответственно диаметру. И немало их стоит. Штуки по 3 на точку точно.

altius писал(а):аналоги - хороший реп 6 мм имеет прочность вдвое больше, чем вес "запорожца"
и в 10 раз больше чем вес жилистого человека
но при факторе рывка 2 есть вероятность порвать - поэтому репом запрещено пользоваться для страховки


В советском альпинизме страховались двойным репом, если мне память не изменяет... :roll:

При расчете тросов применительно к перевозке людей закладывается 10-кратный запас прочности... :roll: По крайней мере не меньше 10-ти, это точно.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 12 мар 2007, 01:48

WhiteEagle писал(а):
altius писал(а):в лифтах применяется жесткий трос большого диаметра


Дык там и жимки соответственно диаметру. И немало их стоит. Штуки по 3 на точку точно.

altius писал(а):аналоги - хороший реп 6 мм имеет прочность вдвое больше, чем вес "запорожца"
и в 10 раз больше чем вес жилистого человека
но при факторе рывка 2 есть вероятность порвать - поэтому репом запрещено пользоваться для страховки


В советском альпинизме страховались двойным репом, если мне память не изменяет... :roll:

При расчете тросов применительно к перевозке людей закладывается 10-кратный запас прочности... :roll: По крайней мере не меньше 10-ти, это точно.


относительно троса - я предполагаю, что чем больше его жёсткость и диаметр, тем больше усилие проскальзывания

например три жимки на тросе 4 мм выдержат 500 кг - а на тросе 20 мм - 5 000 кг
! это только моё предположение - подобных данных у меня нет !

относительно запаса прочности лифтов -
Лифты российского изготовления имеют 6-9-кратные запасы прочности.
http://www.nrn.ru/article_print.shtml?id=992

а в шахтах запас прочности может быть менее 6

342. Канаты должны быть сняты и заменены новыми при потере сечения металла, достигающей:
а) .... для подъемных канатов людских и грузо-людских двухканатных установок, не оборудованных парашютами, полковых канатов, навешиваемых с запасом прочности менее 6-кратного при палиспастной схеме подвески полков, а также для тормозных канатов парашютов;

http://www.zaki.ru/pages.php?id=6599&page=12

В советском альпинизме ...


тогда многое было по-другому ...

но люди были ... очень настойчивые - если бы им современное снаряжение - то они прошли бы все варианты восхождений всеми способами

и наоборот - если бы большинству наших современников то снаряжение, которое было 20-50 лет назад - смогли бы очень немногое

как пример - сравнить команды:
трое прошедшие Зенит в 1966 году
http://www.mountain.ru/people/sketch/2000/shaan-kaya/sh-k.shtml

и пятеро, пробившие Атлант-М в 2004 году
- сверху
- с перфоратором
http://www.mountain.ru/world_mounts/crimea/shaan-kaya/2004/atlant/

на Зените с кручеными верёвками и прочим снаряжением 1966 года при нормальном прохождении (снизу) наши современники ( и я тоже ) ковырялись бы не меньше месяца - и то, врядли прошли бы

я восхищаюсь достижениями спортсменов тех времён -
Абалаковых, Бонатти, Павлотоса и многих других :clap: :clap: :clap:

относительно репшнура -
я ещё застал " лодочный трос 7 мм "
до сих пор куски лежат под шкафом - иногда в быту применяю

но в наше время репшнуры запрещается использовать для страховки
Последний раз редактировалось altius 13 мар 2007, 02:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 10725
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Сообщение Галахов » 12 мар 2007, 22:37

На шестипрядном тросу крестовой свивки если сделать большой оган без проколов [не доделать]то при разрыве трос рвется не по огану.

Если надо быстро закрепить трос то надо скручиватьоган так чтобы раздвоенный конец был длиннее чем нужно для огана и после скручивания оган скручивается вокруг себя.Такой оган держит довольно много.Правда на очень мягких я это делать не пробопал.

Тросовые зажимы ставятся 3 штуки через 6 диаметров, после последнего зажима тоже оставляют 6 диаметров.Это по правилам.И при разрыве трос рвется после зажимов.

Двадцатисемипрядный трос классическим способом сплести в оган нельзя-толстый сердечник не даст.
Последний раз редактировалось Галахов 27 мар 2007, 23:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 12 мар 2007, 23:49

А Бродяга -вообще такой - как спросит чего нибудь Этакое...

Ещё раз - Думаю что Ему нужен Троллей - и причём - так что бы утром приехал - повесил трос - определённой длинны - Покатал людей - собрал трос и уехал --- Так что ни о каких Заплетениях и скрутках Речь идти не может...

А опресовка "на коленке" - может не выдержать нагрузок (до 1000 кг.)
Ведь никто из вас - Я так понял - не Может дать 100 % гарантию на свою опресовку... !
Опресовывать надо трос - 10-11 мм

НУ и напоследок - Бродяга Помни что на тросу огромная скорость развивается - Смотри что бы никого не перепилило ! - особенно Шею !
Были случаи Страшнейших ожогов - на верёвках !

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 13 мар 2007, 00:03

Зато как пообщались!!!!

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 13 мар 2007, 02:04

alex45 писал(а):Зато как пообщались!!!!


отлично пообщались ! :D

“Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”.

Антуан де Сент-Экзюпери

последнее время, когда попадаю в интернет, сначала захожу на этот форум - и только потом смотрю почту :D

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Байкер » 13 мар 2007, 19:04

alex45 писал(а):2. Трос расплетается на две составляющие (по 3 пряди в каждой), которые сплетаются навстречу друг другу по существующим изгибам. Нужны только руки. Недостаток - для прочного соеднения необходимо огон производить на большой длине. И всё равно надо конец заклепать.
Использовал в своей жизни оба способа заплётки.
Это отличный способ!Как то по молодости работал на стройке.Прораб дал команду выкорчевать бетонный столб.У меня в наличии была кувалда и бульдозер.Столб свалили, а потом дергали и крутили как часовую стрелку.Трос диам. примерно 2,5 см рвали раз 10,но коуши сделанные мной данным способом даже не ползли.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 17 мар 2007, 03:38

неплохой обзор
"характерисики тросов и заделок"
есть и про приспособления для опрессовки тросов до 8 мм вручную

http://www.stropsail.ru/Hardware%20sample/wire%20stretch/wire%20stretch%20Ronstan.htm

Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7060
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Сообщение baron » 17 мар 2007, 08:50

WhiteEagle писал(а):
altius писал(а):"жимки" на прочность не проверял - но в их надёжность неверю - слишком маленькая площадь


На жимках все лифты висят. Присмотрись. :wink:

Игл прав лишь отчасти, в лифтах применяются клиновые коуши . самозажимающиеся и над ним один жимок.На них же собраны подвесы для контактной сети троллейбусов.
такой коуш , кстати , лучший вариант для нашего троллейщика, собирается молниеносно.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: 30 май 2006, 17:38
Город: Mосква

Сообщение П.М. » 18 мар 2007, 00:04

Не возьму в толк, чем вам жимки не угодили. Есть у них преимущество- они дают возможность контролировать соединение. На трос ставятся три жимка, между вторым и третьим делают слабину. Если соединение начинает ползти, слабина уходит.


Вернуться в «Инструменты и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя