Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
Как прикрепить усы самостраховки и спусковуху к беседке?
Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги". См.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=103" target="_blank
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги". См.
http://www.sumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=103" target="_blank
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как встегиваемся в систему
На скалодромах и у скалолазов есть не гласное правило.... Страховочную систему (ноги и пояс) не зависимо от того какая она (новая/старая, фирменная/не фирменная, твоя/прокатная) , дублировать петлёй страховочной веревки. Которая завязывается восьмёркой (встречный вариант) или двойным булинём.xron писал(а):Чтой то коряво сформулировалось, извиняйте.
Интересует, как кто привязывает основную или страховку к системе.
Поясной.
Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Как встегиваемся в систему
А что за случай?xron писал(а):Вопрос возник в связи с гибелью известного альпиниста при разрыве
петли, соединяющей пояс и "ноги"
И что ж это была за система такая?...

У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Эту Петельку У наших систем можно задействовать для спуска, для преодоления переправы - но Без рывков...
у Иностранцев рекомендуют использовать Также...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
Эту Петельку У наших систем можно задействовать для спуска, для преодоления переправы - но Без рывков...
у Иностранцев рекомендуют использовать Также...
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Todd Skinner- известный сложнейшими техническими маршрутами на больших высотах
В Скалистых горах
на спуске на дюльфере, порвалось это кольцо.
Системка то была не левая какая нибудь, а - BD
только старая, видать, сгнили нитки на солнышке.
В Скалистых горах
на спуске на дюльфере, порвалось это кольцо.
Системка то была не левая какая нибудь, а - BD
только старая, видать, сгнили нитки на солнышке.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 09:23
- Город: Королев
Не знаю за что там Венто дергает, но в инструкции к вентовской системе (и к системе НОРД-ВЕНТО также) показано, что веревка ввязывается в пояс и ноги.mart-sem писал(а):У Российских систем - стропка соединяющая ноги и пояс - НЕ СИЛОВАЯ. Хоть Венто и Дергает именно за это соединительное звено - на тестах - однако на практике - совсем другая картина...
Да - У Иностранцев качество получше - НО - даже Петцль рекомендует ввязываться основной верёвкой в систему - Причём Петельку просто оставляешь сбоку - т.е. её не задействуешь.
А вот у PETZL действительно в каталогах показано, что в НЕКОТОРЫХ беседках веревка пристегивается к кольцу. В некторых, но не во всех!
Но все равно! Товарищи! Не надо! Встегиваться в кольцо! Тем более на наших беседках.
Лучше уж встегиваетесь в петлю пояса.
А правильней будет использовать комбинированную систему - грудная обвязка и беседка
Самоубийство!
Карабин ставить центральным звеном системы, цеплять за него самостраховку, верхнюю страховку--не в коем случае нельзя!
Карабин в определенной ситуации может размуфтоваться и раскрыться, этому могут способствовать переплетение самостраховочных усов, карабинов со спусковым устройством, строп обвязки,--встегнутых в него.
Усы самостраховки могут при рывке нагрузить карабин за муфту (поперек) , и еще кое что может быть...
Если уж так хочется--используйте 10-й Мэйлон Рапид.
Влад.
Карабин ставить центральным звеном системы, цеплять за него самостраховку, верхнюю страховку--не в коем случае нельзя!
Карабин в определенной ситуации может размуфтоваться и раскрыться, этому могут способствовать переплетение самостраховочных усов, карабинов со спусковым устройством, строп обвязки,--встегнутых в него.
Усы самостраховки могут при рывке нагрузить карабин за муфту (поперек) , и еще кое что может быть...
Если уж так хочется--используйте 10-й Мэйлон Рапид.
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
Усы сaмостраховки к oбзязке. кaким узлом ?
Привет народ
считаю что жесткий узел соединяющий обвязку и усы при падении на ус сослужит не такую хорошую службу как подвижный способный протравится и погасить рывок. пока остановился на стремени.
обвязка техноспелео. усы из основной верёвки 10 мм
пункт 2
другая обвязка норд венто - альпендяйская. привязать усы хочу за ткань. пока не решил каким узелком присобачить. поделитесь мнением.
пункт 3 как сделать петли на конце усов ?
узлы не предлагать
вариант один - сшил толстой сдвоеной нитью выдерживающей 5 кг в 90 стежков: 1800 кг (верёвка)/5*2(сдвоенная)*2 (стежок из 2 проходов) = 90
вариант 2 обжимки из металла
считаю что жесткий узел соединяющий обвязку и усы при падении на ус сослужит не такую хорошую службу как подвижный способный протравится и погасить рывок. пока остановился на стремени.
обвязка техноспелео. усы из основной верёвки 10 мм
пункт 2
другая обвязка норд венто - альпендяйская. привязать усы хочу за ткань. пока не решил каким узелком присобачить. поделитесь мнением.
пункт 3 как сделать петли на конце усов ?
узлы не предлагать
вариант один - сшил толстой сдвоеной нитью выдерживающей 5 кг в 90 стежков: 1800 кг (верёвка)/5*2(сдвоенная)*2 (стежок из 2 проходов) = 90
вариант 2 обжимки из металла
есть более простые и удобные вещи...
1. венто - одинарный или парный усы - вместо узлов - на концах Сшивки (дают гарантию 2200.)
http://www.vento.ru/index.php?productID=277
http://www.vento.ru/index.php?productID=286
2. Петцль - одинарный со встроенным амортизатором или парный ус - тоже со встроенным разрывным амортизатором...
http://www.vento.ru/index.php?productID=612
http://www.vento.ru/index.php?productID=613
у меня у самого - есть разные усы.
На страховку и самостраховку вешаю Петцль - Абсорбика.
Слава богу - амортизатор ещё ни разу не пригодился...
а по конструкциям гулять - использую такой -
http://www.vento.ru/index.php?productID=609 - удобно - вщёлкиваешься в любое ушко.
1. венто - одинарный или парный усы - вместо узлов - на концах Сшивки (дают гарантию 2200.)
http://www.vento.ru/index.php?productID=277
http://www.vento.ru/index.php?productID=286
2. Петцль - одинарный со встроенным амортизатором или парный ус - тоже со встроенным разрывным амортизатором...
http://www.vento.ru/index.php?productID=612
http://www.vento.ru/index.php?productID=613
у меня у самого - есть разные усы.
На страховку и самостраховку вешаю Петцль - Абсорбика.
Слава богу - амортизатор ещё ни разу не пригодился...
а по конструкциям гулять - использую такой -
http://www.vento.ru/index.php?productID=609 - удобно - вщёлкиваешься в любое ушко.
Забавно. За сегодня уже третий раз натыкаюсь на это сообщение
Первые два - на caves.ru и в cml. Копирую свой ответ с caves.ru
Для маршрутов Via Ferrata, где возможны срывы со значительными факторами были придуманы фрикционные амортизаторы типа Kong KISA. Внешне представляет собой пластину с дырками, в которые заправляется веревка. При срыве рывок гасится засчет протравливания свободного конца через отверстия. Стоит киса порядка 500 рублей. А всякие амортизизирующие узлы - имхо фигня.
2 mart-sem :
Насчет вентовских усов - я верю, что они гарантируют 2200, но насколько я знаю, у нас в клубе их один раз порвали руками.


Для маршрутов Via Ferrata, где возможны срывы со значительными факторами были придуманы фрикционные амортизаторы типа Kong KISA. Внешне представляет собой пластину с дырками, в которые заправляется веревка. При срыве рывок гасится засчет протравливания свободного конца через отверстия. Стоит киса порядка 500 рублей. А всякие амортизизирующие узлы - имхо фигня.
2 mart-sem :
Насчет вентовских усов - я верю, что они гарантируют 2200, но насколько я знаю, у нас в клубе их один раз порвали руками.


ну и не правильно ты знаешь.
Извини - но Эти ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения - мне, да и многим, НАДОЕЛИ.
Пусть - те кто порвал - Придут на производство и Порвут ещё раз.
и потом сразу же в Книгу рекордов Гиннеса.
"Венто" - Слово Держит - Они сами Их Шьют - зачем им Врать..? Ребята пытаются Наладить Российское производство - не надо им мешать...
И Ещё - Хорошие У них Усы - Удобные. У меня есть несколько...
Извини - но Эти ГОЛОСЛОВНЫЕ утверждения - мне, да и многим, НАДОЕЛИ.
Пусть - те кто порвал - Придут на производство и Порвут ещё раз.
и потом сразу же в Книгу рекордов Гиннеса.
"Венто" - Слово Держит - Они сами Их Шьют - зачем им Врать..? Ребята пытаются Наладить Российское производство - не надо им мешать...
И Ещё - Хорошие У них Усы - Удобные. У меня есть несколько...
С сшивками вместо узлов--конечно кажется хорошо, красиво. А то, что место сшивки исключается из общей длины участвующей в амортизации веревки--ни кому в голову не приходило?
Сшивка то не растягивается, как сама веревка!
Да, пусть они 2000 держат! Тебе и половины не выдержать!
Дело са-а-авсем в другом!
Влад.
Сшивка то не растягивается, как сама веревка!
Да, пусть они 2000 держат! Тебе и половины не выдержать!
Дело са-а-авсем в другом!
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
Не знаю, что значит "концентратор напряжения".
Но узел не исключается из амортизирующей длины уса, а наоборот, увеличивает эти качества уса. Так как даже давно используемый и уже затянутый (имеется ввиду узел "восьмерка")--при рывке будет затягиваться еще. Да и веревка то в нём остается та же, динамическая. С чего бы ему "исключаться"?
Сшивка же кроме того что действительно на 10 см (от 60 см длины уса--это около 17 %) уменьшает длину веревки уса, принимающую участие в амортизации, еще и лишена возможностей узла--затягиваясь при рывке вносить дополнительную "лепту" в гашение рывка.
Да и долговечность сшивки, прочность на истирание--неоднозначный вопрос.
Влад.
Но узел не исключается из амортизирующей длины уса, а наоборот, увеличивает эти качества уса. Так как даже давно используемый и уже затянутый (имеется ввиду узел "восьмерка")--при рывке будет затягиваться еще. Да и веревка то в нём остается та же, динамическая. С чего бы ему "исключаться"?
Сшивка же кроме того что действительно на 10 см (от 60 см длины уса--это около 17 %) уменьшает длину веревки уса, принимающую участие в амортизации, еще и лишена возможностей узла--затягиваясь при рывке вносить дополнительную "лепту" в гашение рывка.
Да и долговечность сшивки, прочность на истирание--неоднозначный вопрос.
Влад.
Последний раз редактировалось VL 21 июл 2007, 15:58, всего редактировалось 2 раза.
- Вадим Семин
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
- Город: Казань
- Контактная информация:
Сергей Михалыч, примеры в студию, сцылко тоесть. Не согласен я, что на карабине амортизатор реален. Вектоа не совпадать будут. А нагрузка не по оси - всем известно к чему приводит.Хожаев писал(а):Влад, по идее нужен карабин специальный на конце уса, с амортизатором. На себе амортизаторы и прочее таскать тяжело.
А вот висит амортизирующий карабин, и пусть висит.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
Уважаемый Сай!
С одной стороны, в какой то степени Вы правы: во многих стандартных работах со стандартной (и правильно сделаной) навеской рывка с в промальпе быть не может.
Это гермет, стекломой, фасады, чистка шахты,... Еще раз повторюсь: в случае более-менее стандартной навески.
С другой стороны, Ваши 99% не отвечают реальному положению вещей. Так как есть еще и нестандартные выходы на навеску в обычных, вышеперечисленных работах. Есть работы с лазанием, когда выход выше точки крепления уса--норма. Это например работы на трубах, деревьях, конструкциях, и др.
Еще один момент: хоть бывает что американцы, а заодно с ними и вообще все буржуи--козлы , но почти во всех "развитых" странах с более-менее узаконенным "промальпом" по регламенту обязательно применение амортизаторов на усах самостраховки во всех видах работ такого доступа.
Так что вот!
Влад.
С одной стороны, в какой то степени Вы правы: во многих стандартных работах со стандартной (и правильно сделаной) навеской рывка с в промальпе быть не может.
Это гермет, стекломой, фасады, чистка шахты,... Еще раз повторюсь: в случае более-менее стандартной навески.
С другой стороны, Ваши 99% не отвечают реальному положению вещей. Так как есть еще и нестандартные выходы на навеску в обычных, вышеперечисленных работах. Есть работы с лазанием, когда выход выше точки крепления уса--норма. Это например работы на трубах, деревьях, конструкциях, и др.
Еще один момент: хоть бывает что американцы, а заодно с ними и вообще все буржуи--козлы , но почти во всех "развитых" странах с более-менее узаконенным "промальпом" по регламенту обязательно применение амортизаторов на усах самостраховки во всех видах работ такого доступа.
Так что вот!
Влад.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 11:39
- Город: Пенза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Видать плохо изъясняюсь, отсюда и непонимают меня. Если б такой карабин был, я бы и не встревал.
Я говорю о необходимости разработать такой карабин, амортизирующий, или с встроенным амортизатором. НА карабине амортизатор сподручнее, чем на груди.
Насчет применения амортизаторов в ПА. Разбирали аварийную трубу Н=45м. В 22-х метрах стояла труба Н=30м. Страховались за нее. Человек при обрушении трубы должен был просвистеть в нескольких метрах от земли и размазаться об 30-ти метровую трубу. Нашли на площадки точку, закрепив за которую оттяжку, гарантировали изменение траектории полета этой оттяжкой по другому маятнику. Так вот при испытаниях - прыжок с небольшой высоты, давал сильный рывок от оттяжки. И амортизатор пришелся кстати.
Я говорю о необходимости разработать такой карабин, амортизирующий, или с встроенным амортизатором. НА карабине амортизатор сподручнее, чем на груди.
Насчет применения амортизаторов в ПА. Разбирали аварийную трубу Н=45м. В 22-х метрах стояла труба Н=30м. Страховались за нее. Человек при обрушении трубы должен был просвистеть в нескольких метрах от земли и размазаться об 30-ти метровую трубу. Нашли на площадки точку, закрепив за которую оттяжку, гарантировали изменение траектории полета этой оттяжкой по другому маятнику. Так вот при испытаниях - прыжок с небольшой высоты, давал сильный рывок от оттяжки. И амортизатор пришелся кстати.
Скорее материал из которого сделан человек. Первые амортизаторы появились на цепных поясах. Можно посочувствовать тем кто испытал падение на цепи.Сай писал(а):А еще раз буду утверждать что применение амортизаторов в промальпе это нонсенс.
Нет и не может практически быть( хотя оставляю 1% все же)
срывов, чтобы приемнять амортизаторы.
Амортизаторы придуманы были- 1 -для монтажников потому что те материалы не выдерживали динамическую нагрузуку,
2 - для альпинистов и скалолазов так как в основном они работают с нижней страховкой, когда может произойти динамический рывок.
Промальп на 99% статическая нагрузка веревки, все остальное если возникает, то это нарушение ТБ.
амортизатор
амортизатор внутри карабина - вполне реально
нужно пару кусков капронового шнура прочностью 250-300 кг
одним стягивается внутри карабина - туго
а вторым - больше первого, но меньше карабина
узел - ткацкий или встречный - если даже затянется, разрезать не жалко
и нож всегда с собой ( или у кого-то по-другому
)
**
я предпочитаю не внутри карабина - а параллельно усам самостраховки, 3-4 куска шнура разной длины
если кого-то интересует - могу написать подробнее
нужно пару кусков капронового шнура прочностью 250-300 кг
одним стягивается внутри карабина - туго
а вторым - больше первого, но меньше карабина
узел - ткацкий или встречный - если даже затянется, разрезать не жалко
и нож всегда с собой ( или у кого-то по-другому

**
я предпочитаю не внутри карабина - а параллельно усам самостраховки, 3-4 куска шнура разной длины
если кого-то интересует - могу написать подробнее
.
С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.
в тему про узлы,. А что если к обвязке и карабину вязать двойной грипвайн..?,Т.Е.,-. петля на обвязке и петля на карабине... Я не пробовал, но должно быть не плохо..., ктоме того вяжу усы подлинее.. и со стороны обвязки поддерживаю их петлями из репа с тройным пруссом, что позволяет регулировать длинну,.... и в случае срыва (наверное)погасит динамику. Хотя.. может я и в чем то не прав.(Пока на восьмерочных петлях висю..неудобно)
я может и не грамотен сильно, поэтому и спрашиваю.. А вот Господин цитируемый сильно грамоте обучен, - поэтому кроме невразумительной критики (и неконструктивной)...ни на что не способенSandr писал(а):И Вам не стыдно,господа,-каким узлом привязать усы к обвязке.А как шнурки шнуровать,Вы,надеюсь,знаете?

- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: .
А я их из стропы вяжу. Сегодня, например, меня выдержали.Байкер писал(а):С начала весны выбросил уже 4 уса аммортизационных пр-ва "Венто".Оранжевые такие.При долгом висе на нем разрываются петли под весом человека.А они кажется должны держать нагрузку не менее 120кг.А в общем они недороги и удобны.