Страница 5 из 7
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:17
Laest
korund писал(а):
Я понимаю, что вам трудно понять, что ТАК осознанно рисковать можно не только из-за славы и денег, но и из-за проф. интереса.
Мы с вами говорим на разных языках. У меня есть ощущение, что вы еще просто сильно молоды, чтобы понять смысл сказанного мной. Видимо, это придет чуть позже.

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:18
korund
Сай писал(а):WhiteEagle писал(а):и не надо переусердствовать...
В чем?
Корунду!
Все вас тянет на импортное...может взять ник кремень...больше подходит...
ни чем тебя не сбить с твоей позиции...

Корунд - это оксид аллюминия Al
2O
3
Кремень - Это оксид кремния SiO
2
Так что ни куда меня не тянет......

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:19
korund
Laest писал(а):korund писал(а):
Я понимаю, что вам трудно понять, что ТАК осознанно рисковать можно не только из-за славы и денег, но и из-за проф. интереса.
Мы с вами говорим на разных языках. У меня есть ощущение, что вы еще просто сильно молоды, чтобы понять смысл сказанного мной. Видимо, это придет чуть позже.

Это правда

, постареть я еще успею

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:22
УЗБЕК
Оксид алюминия-белый порошок. Температура плавления 2150 градусов. Сколько я его переплавил в свою бытность мастером Больших Солнечных Печей в Таш. области в Паркентском районе. Солнечных дней там было 350 дней в году!!! Большая Солнечная Печь! БСП
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:24
УЗБЕК
Там я и зрение подсадил. Будь она неладна БСП. Подглядывал как плавится порошок. Дурак.....
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:44
Сай
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 19:54
Сай
UZBEK писал(а):Оксид алюминия-белый порошок. Температура плавления 2150 градусов. Сколько я его переплавил в свою бытность мастером Больших Солнечных Печей в Таш. области в Паркентском районе. Солнечных дней там было 350 дней в году!!! Большая Солнечная Печь! БСП
Дамин!
Ну ты загнул...это же реклама...даже в Чимгане говорили что 300 дней...
на самом деле меньше...но все равно много...
как эта грустная погода в москау....достает...могут понять те , кто знает что такое 300 дней солнца...
Хотя места замечательные...и не только солнцем...а виноградниками, яблоневыми садами...
вина там хорошие, слов нет....

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 20:02
УЗБЕК
Ой, Серега, не наступай на больной мозоль!

Вино привез Кудрат в этом году в январе. Полтора литра. Я его растягивал, смаковал. Только САМ его пил. Жена не поняла, а Георгий вообще трезвенник. Так что сам все высосал. Получил большое удовольствие. Такого вина здесь нет.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 20:35
Галахов
Сай писал(а):а что там нелогичного???
работа в темное время суток
ИЛИ при недостаточной освещенности..
все четко...надо выполнять..но нам же лень устанавливать доп.освещение...
лучше будем нарушать Т.Б.

Работа в тёмное время суток или при недостаточной освещённости (днём)
Чёрным по белому ночью запрещено, а дополнительное освещение это днём.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 20:55
Галахов
papa Shura писал(а):Галахов писал(а):Это одна точка.
С какого перепуга? Если несколько "хилых" точек объединяешь для привязывания одной верёвки - это что, неколько точек крепления?.
Если объединяеш заведомо хилые точки, то петля которой объединяеш это одна точка.
А к чему этот вопрос здесь?
papa Shura писал(а):[Каждая верёвка должна быть привязана свом узлом к балке, швеллеру, да к чему угодно, лишь бы прочность была достаточная.
Балка, швеллер, чего угодно это одна точка.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 21:23
Галахов
Рыжик писал(а):
Узлы на концах веревок, лежащих на земле? Зато из АСАПа уж точно не выдует, а если тебя занесет за угол - концы веревок будут уже в воздухе!
Я не пользуюсь асапом. И зачем мне этот узел?
"]
Рыжик писал(а):
Галахов писал(а):Рыжик писал(а): Что Правила не могут предусмотреть все 100% ситуаций и обстановок??? Согласен. А еще?
И что делать если эти прмвила не предусматривают привычную ситуацию? Точнее они предусматривают, но предписывают действовать не лучшим способом?
Конечно делать как все и делают в таких случаях- забить.
А вот это уже называется головотяпство и преступная самонадеянность. Если возникает необходимость нарушать ТБ -
это не должно планироваться
Вы нарушаете не планируя? Значит вы вообще ничего не планируете, или незнаете эту ТБ.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 21:59
papa Shura
WhiteEagle писал(а):Я к тому что осмотр ничего не скажет.
Дык смотря что осматривать. Ежели матерчетое кольцо - так потёртости сразу видны. А если металлическое - возвращаемся к вопросу о достоверном знании истории снаряги. Опять де - если протёрто или прощупывается впадина на металле, то это отслеживается. Выводы - по состоянию.
WhiteEagle писал(а):А ведь мало кто дублирует центральное кольцо на системе.
У меня его вообще в системе нету.. MTDE
Picos +
Garma
WhiteEagle писал(а):Зато сколько шуму про недопустимость привязки к одному швеллеру (бетонной колонне и пр.)
Галахов писал(а):Балка, швеллер, чего угодно это одна точка.
Просто происходит подмена понятий "точка привязки" и "линия страховки".
Гофштейн А. И, Мартынов А. И [b]Промальп в ответах на вопросы[/b], писал(а):
I. Правовые и технологические знания
1.10. Требования к страховке
Страховка — это комплекс мероприятий, который должен обеспечивать защиту от срыва при перемещении и работе.
В первую очередь, обязательным является правило: работать только на двух веревках. При этом, в качестве несущей, как правило, используется статическая веревка (к ней крепится седушка или спусковое устройство, к которой, в свою очередь, крепится ИСС альпиниста). В качестве страховочной рекомендуется использовать динамическую веревку. Таким образом, организуются две независимые страховочные цепи.
Различают следующие виды страховки: верхняя нагруженная, верхняя ненагруженная, нижняя, самостраховка. Так, функции страховки выполняет, в том числе и несущая веревка, нагруженная весом альпиниста. Эту страховку мы называем «верхней нагруженной»
Требования к страховке:
- страховка должна быть непрерывной;
- страховка должна быть надежной.
Снаряжение, используемое для обеспечения страховки, должно быть сертифицировано, не иметь дефектов и соответствовать срокам годности.
III. Техника присоединения и перемещений в пространстве
3.1. Требования к точкам закрепления
Точки закрепления веревок выбирают по принципу: семь раз проверь, единожды закрепи. Они должны быть достаточно надежны (минимальная проверка: осмотрели, обстучали, подергали, пошатали, нагрузили). Не годятся в качестве точек закрепления телевизионные антенны, оголенная арматура бетонных плит, перила лестниц и трапов, оконные рамы и трубы водяного отопления. В случае сомнения в прочности точек закрепления, их необходимо объединять локальными или саморегулирующимися петлями, причем не жалеть для этого веревок.
Точки закрепления веревок должны быть недоступны для посторонних лиц (ограждение, контроль), но доступны для ежедневного контроля самими промышленными альпинистами.
Точки закрепления несущих и страховочных веревок должны быть разнесены. Это не относится к случаям, когда прочность точек закрепления не вызывает сомнений. Например, боковая трубчатая опора телевизионной башни или надстройка шахты лифта и т.п.
Точки закрепления не должны иметь опасного соседства с электрическими сборками и шкафами, горячими трубопроводами, движущимися частями механизмов, в зоне постоянного воздействия агрессивных сред и т.п.
Точки закрепления должны выбираться с учетом минимального допустимого радиуса перегиба веревки (радиус закруглений не менее 5 мм).
Если подходящих точек закрепления не нашлось, их нужно изготовить самим — ввернуть анкеры или шурупы, навесить проволочные или тросовые петли, набить деревянные накладки, вбить шлямбурные крючья или пристрелить пластины с отверстиями под карабин с помощью монтажного пистолета.
Если несколько точек закрепления не внушают доверия по прочности, их можно объединить с помощью локальных или саморегулирующихся петель, суммируя их прочность.
Красное выделение моё.
Информация об издании
Наименование книги: Промальп в ответах на вопросы
Издатель: ТВТ Дивизион
Город: Москва
Год издания: 2005
ISBN: 5-98724-008-5
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:05
WhiteEagle
Я человек темный... не читал-с...
А об чем мы тогда тут спорим с пеной у рта?
Если даже сам Гофштейн А. И, Мартынов А. И

излагают те же самые мысли, что роятся в наших разгильдяйских головах...
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:14
papa Shura
Да никто и не спорит. Просто идёт непрекращающаяся полемика с
отдельными 
товарищами. Всё влом было к первоисточникам отослать...
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:20
WhiteEagle
Мне не в лом... было бы.
Если БЫ я их читал.
А ты молодца! Первоисточники чтишь, ажно наизусть помнишь.

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:21
vladimir123
Всё влом было к первоисточникам отослать...
Это на другом языке - "пошёл в п..." - называется оправить к первоисточникам!

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:25
Галахов
Да в правилах безопасности ненашол про количество точек ничего.
А про узлы есть.
§ 62. Все веревки обязательно должны иметь на нижних концах предохранительный узел, препятствующий выскальзыванию веревки из спускового устройства и/или схваты-вающего узла при нахождении исполнителя выше нижней зоны.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:45
papa Shura
WhiteEagle писал(а):А ты молодца! Первоисточники чтишь, ажно наизусть помнишь.

Нууу... Да

А ещё я очень скромен.
Просто в своё время пропустил эту книжку через сканер-распонавалку и теперь она у меня и в сети есть в электрическом виде. А сейчас вспомнил, что там про это (точки привязки) было недвусмысленно сказано. Пролистал, скопипастил.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:46
WhiteEagle
при нахождении исполнителя выше нижней зоны.
Пппереведи.

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 22:57
papa Shura
Там же
1.5. Зоны работы альпиниста и их опасности
Различают три зоны работы промышленного альпиниста: верхнюю, рабочую, нижнюю.
Верхняя зона — область, где, как правило, осуществляется подготовка и организация работ, здесь расположены точки закрепления веревки и т.п.
Опасности верхней зоны:
- возможность падения промышленного альпиниста;
- отсутствие ограждения;
- ненадежные или неправильно выбранные точки закрепления веревок;
- доступность точек закрепления веревок для посторонних лиц;
- острые грани и кромки, способные повредить веревки;
- неровность и непрочность поверхности, по которым ходит работник;
- незакрепленные предметы, материалы, элементы конструкции, которые могут упасть с высоты;
- метеоусловия, в первую очередь — опасность поражения молнией;
- отсутствие (невозможность) голосовой или радиосвязи с другими членами бригады;
- наличие движущихся механизмов (краны и т.п.), технологические опасности объекта (кабели, трубопроводы, источники вредных паров, газов, радиации и т.п.).
Рабочая зона – область спуска (или подъема) и непосредственного производства работ. Опасности рабочей зоны:
- возможность падения работника;
- острые грани и кромки, элементы конструкции или фасада, способные повредить веревки;
- не закрепленные или не удаленные предметы, материалы, элементы конструкции или фасада, инструменты, которые могут упасть с высоты;
- отсутствие (невозможность) голосовой или радиосвязи с другими членами бригады;
- метеоусловия (опасность поражения молнией!);
- наличие движущихся механизмов (краны и т.п.), технологические опасности объекта (кабели, трубопроводы, источники вредных паров, газов, радиации и т.п.).
Нижняя зона – промежуточная площадка или площадка на поверхности земли, непосредственно над которой производятся работы. Опасности нижней зоны:
- возможность падения сверху предметов, материалов, элементов конструкции, инструментов;
- возможность доступа посторонних лиц;
- работающие машины или механизмы;
- отсутствие ограждения или наблюдателя;
- неровность и непрочность поверхности, по которым ходит работник; захламленность и загрязненность поверхности, разлив агрессивных веществ
- отсутствие (невозможность) голосовой или радиосвязи с другими членами бригады;
- наличие движущихся механизмов (краны и т.п.), технологические опасности объекта (кабели, трубопроводы, источники вредных паров, газов, радиации и т.п.).
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:13
mart-sem
в общем - полемика странная
Простой вопрос - Соблюдаете ли Вы технику безопасности и 5 страниц размышлений и демагогии - ответ должен быть один - ДА.
Не надо придираться к словам и к труду автора - он не Идеален - но другого нет...
по моему вариант опроса должен выглядеть так :
Соблюдаете ли Вы ТБ ?
1. Да;
2. Нет - я еще новичек;
3. Нет - я еще ни разу не падал;
4. Нет - я вообще не знаю что это такое;
5. Нет - Бэтмену ТБ ненужна;
прошу прощения за грубость - но надоело читать как опытные мужики говорят что ТБ не совершенна и не Идеальна - в таком случае что вы предлагаете изучать новичкам ? может быть вы готовы поделиться собственным опытом ?
Нет ? я так и думал - Пусть они прочитают чьё то вполне конкретно оформленное мнение по технике безопасности и останутся ЖИВЫ...
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:16
Галахов
Да незнаем эту ТБ.
А первоисточник это ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОМ АЛЬПИНИЗМЕ.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:20
Галахов
mart-sem писал(а):в общем - полемика странная
Простой вопрос - Соблюдаете ли Вы технику безопасности и 5 страниц размышлений и демагогии - ответ должен быть один - ДА.
Не надо придираться к словам и к труду автора - он не Идеален - но другого нет...
по моему вариант опроса должен выглядеть так :
Соблюдаете ли Вы ТБ ?
1. Да;
2. Нет - я еще новичек;
3. Нет - я еще ни разу не падал;
4. Нет - я вообще не знаю что это такое;
5. Нет - Бэтмену ТБ ненужна;...
А вы что ответите на эти вопросы?
mart-sem писал(а): может быть вы готовы поделиться собственным опытом ?
Нет ? я так и думал - Пусть они прочитают чьё то вполне конкретно оформленное мнение по технике безопасности и останутся ЖИВЫ...
Опытом я делюсь и в этой теме тоже.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:28
mart-sem
Я ответил Да - потому что другого ответа быть не может
пока что Вы, с некоторыми товарищами, пытаетесь отучить молодежь вязать на концах веревок узлы
Я думаю, в Европе вообще жестко следят за соблюдением ТБ, и не оставляют право на выбор - может быть поэтому там на порядок меньше ЧП с Обученными Альпинистами.
Про не обученых я молчу - здесь мы их не обсуждаем

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:29
Галахов
Прочитайте временные правила и напишите какие параграфы вы соблюдаете, и какие несоблюдаете.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:30
УЗБЕК
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:33
Галахов
mart-sem писал(а):Я ответил Да - потому что другого ответа быть не может
Вот параграф из правил безопасности.
§37. Высотные работы на каждом отдельном объекте должны выполняться при нали-чии проекта производства работ (ППР) или технологической карты (записки, схемы).
Снимаю шляпу. Никогда я не выполнял при наличии записки.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:44
mart-sem
неужели ППР - должен делать Альпинист ?
Это забота Инженера-Хозяйственника - и вообще заказчика работ в целом. Причем здесь конкретный исполнитель ?
не надо передергивать...
прошу прощения, я ушел - продолжения дискуссии не будет...
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 26 ноя 2009, 23:53
Хоккинс
Так здесь и продолжать то нечего, на сколько я из всего вышесказанного понял, каждый соблюдает ту ТБ, которую ему привили старшие товарищи/форум/жизнь/курсы, ну или кто за гаражами рассказал и показал

.А вот временные правила от народа к сожалению далеки и на некоторые нюансы большинство присутствующих забивают в общем я лично жду новой редакции правил, как никак специальность у нас относительно молодая, динамично развивающаяся

, наверное, можно внести коректировки и дополнения.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 27 ноя 2009, 00:01
Рыжик
korund писал(а):Вас похоже опять обманули....
Опасность для машины создает не закрытый шлагбаум, а идущий поезд. И если шлагбаум будет сломан то у вас есть все шансы попасть в неприятности.
Но под
закрытый шлагбаум точно лезть не стоит, не так ли, коллега?
korund писал(а):Метод работы не оптимальный - Я пользуюсь оптимальным методом работы, А ВЫ????????
Смиялсо...
Это из серии "страховочная только работе мешает, ну ее нахрен!".

Или, на вашем языке "это неоптимально!".
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 27 ноя 2009, 00:38
Fedorov
mart-sem писал(а):неужели ППР - должен делать Альпинист ?...
Нет.Но и приступать к работе без этих документов ты неимееш права... вот и сиди внизу.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 27 ноя 2009, 21:00
Галахов
Хоккинс писал(а): наверное, можно внести коректировки и дополнения.
Можно убрать явные ляпы, но кардинально жить легше не станет. Поправить воронку водосточной трубы без нарушений можно только толпой специалистов. Такая вот специальность.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 27 ноя 2009, 21:12
vladimir123
Галахов писал(а):Хоккинс писал(а): наверное, можно внести коректировки и дополнения.
Можно убрать явные ляпы, но кардинально жить легше не станет. Поправить воронку водосточной трубы без нарушений можно только толпой специалистов. Такая вот специальность.
А почистить снег, спуститься на карниз тоже не нарушив ТБ не выйдет. Я за соблюдение правил безопасности, но их нет, есть только временные. И в них много несуразностей. Так что каски, протекторы, две верёвки, независимые точки навески. Верёвки до земли, или с узлами на конце. Голова на что?
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 27 ноя 2009, 21:40
Галахов
mart-sem писал(а):
прошу прощения, я ушел - продолжения дискуссии не будет...
Хоть прочитайте внимательно эту ТБ. язык (стиль) которым она написана очень сложный, с первого раза в памяти не остаётся, но читать полезно,
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 03 дек 2009, 15:14
korund
Что делать.... стараюсь
И в огне не горим и в воде как рыба

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 03 дек 2009, 15:21
korund
Рыжик писал(а):
Но под
закрытый шлагбаум точно лезть не стоит, не так ли, коллега?

Прямо в точку - видишь закрытый шлакбайм - Остоновись!!!!
Видишь веревка до земли не достает - Завяжи узел
Рыжик писал(а):Смиялсо...
Это из серии "страховочная только работе мешает, ну ее нахрен!".

Или, на вашем языке "это неоптимально!".
Когда работы на пол часа, а веревки перетерется негде, перерезать ее некому, высота не большая - не оптимально, но 95% времени вишу на двух.
Причем начал висеть на двух, когда про ТБ еще ничего не слышал ( по собственному желанию).
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 12 дек 2009, 18:58
Рыжик
Так я и думал. Если "работы на полчаса" - можно и на одной веревке повисеть... Успехов в цирке!

Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 12 дек 2009, 22:50
Tuk
"Не в интересах правды, а в интересах истины" - в работе на деревьях вторая веревка создает столько проблем, что с ней опаснее, чем без нее и правила предусматривают работу именно на одной.
В альпинизме, спелеологии и каньонинге пользуются одной. В последнее время многие отказались даже от самостраховки при спуске на одной, по той же причине - она создает проблем не меньше, чем решает.
Здесь же, на форуме приводилась ссылка на исследование протекторов. Оказалось, что в некоторых ситуациях веревка с протектором намного более опасна, чем без него.
Из всего этого не следует, что на зданиях и сооружениях следует работать на одной веревке или без протектора, но по той же логике абсолютно не следует, что выполняя все требования временных правил, можно чувствовать себя в безопасности. Вполне могут попасться условия, сходные с вышеуказанными и тогда все окажется совсем не так весело.
Примерно так же, как в дорожных происшествиях около 4% смертельных травм вызываются ремнями безопасности.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 13 дек 2009, 04:55
Рыжик
Tuk писал(а):Примерно так же, как в дорожных происшествиях около 4% смертельных травм вызываются ремнями безопасности.
При скорости 270 км/ч в бетонную стену?
Позволю себе не согласиться насчет протекторов. Страховочная веревка
не нагружена, и спасает, даже если основная веревка перетрется о протектор. Использовать же сами неподходящие протекторы - это вопрос опять же ТБ. Если бы мы не изучали ТБ, если бы не читали статьи о небезопасности некоторых видов протекторов - то на собственной шкуре пришлось бы познать последствия такой ошибки. Вот и думайте, нужны ли ПТБ.
Re: Соблюдаете ли Вы ТБ ?
Добавлено: 13 дек 2009, 11:39
Шатохин Геннадий
Tuk писал(а):"Не в интересах правды, а в интересах истины"
В целом с посылом согласен. однако считаю что не использование верёвки с протекторами в некоторых случаях опасно, а сами протектора не отвечают в этих случаях условиям своёй работы. То есть не выполняют свою функцию.
То же самое и с ремнями безопасности...