ну при факторе 2+ оплетку, то он может и повредит... да только, во-первых, шант при таком рывке вообще грозит безвременно почить или как минимум хорошо просвистеть вниз с оплавлением веревки, а во-вторых, такой рывок на вису в принципе невозможен.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 15 июл 2016, 20:35
papa Shura
Александр Харьков писал(а):"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка.
Бред. Просто с амортизатором удобнее.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 15 июл 2016, 20:51
lisi4kin
Я не представляю, как можно было устроить подобное, что вы тут наворотили: шант не страховочное ус-во, почему - все прекрасно знают. Я специально указал,что на разнесёнке его использую иногда (но это не рекомендации) из-за того, что у меня не последняя версия асапа и при широкой разнесёнке он подпускает верёвку из себя.
>Бред. Просто с амортизатором удобнее.
Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
lisi4kin писал(а):Вот с этого вообще офигел, сейчас все такие пошли выкидывать свои сорберы, ага.
"Если ничто не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 15 июл 2016, 21:08
papa Shura
По видео — не допускай провисов и используй железо по назначению.В том числе, стоит помнить про ограничение по весу альпиниста в 100 кг. Каковое на видео не соблюдалось.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 15 июл 2016, 21:09
lisi4kin
прочтите, наконец
Заглянул в печатную версию, признаю , что так без амортизатора можно, но я про ASAP на усе. Дроптестов асапа, встёгнутого в точку А не встречал.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 15 июл 2016, 21:47
papa Shura
Про асап на усе — ещё раз повторю. Производитель не гарантирует работу девайса при нештатном использовании.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 16 июл 2016, 01:12
Сайгон
А лет этак 12назад-пецль позиционировал шант как чуть не единственно правильное страховочное устройство:-)
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 16 июл 2016, 07:55
papa Shura
Я бы с тобой согласился, но тогда мы оба будем не правы. Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу. Я таки изучал к нему инструкцию, т.к. в те годы сам им страховался.
Александр Харьков писал(а):
"Шант" для страховки предпочтительнее "асапа", который нужно применять только с амортизатором рывка, потому как он очень жестко своими зубьями схватывает веревку. "Шант" же мало того, что не дает веревке провиснуть, максимально мягко схватывает веревку по сравнению с другими страховочными устройствами, как "асап" или "капля", которые могут повредить оплетку.
Вы это серьезно????????
То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.
Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.
На этом же видео "асап" при Ф-2 сорвал оплетку, как и "капля":
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 17:49
Rodriguiez
Как же меня бомбит от таких умозаключений))
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 17:54
Александр Харьков
papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.
В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур - 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки длинного и короткого усов самостраховки.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 17:56
RedFox
Есть два путя: 1) жить по инструкции в мире, где все придумано для тебя и за тебя, 2) жить своим умом
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 17:58
RedFox
Александр Харьков писал(а):
papa Shura писал(а): Шант никогда не был страховочным устройством и позиционировался как механическая замена схватывающему узлу.
В мое время (конец 70х) схватывающий узел был единственным страховочным устройством при спусках на веревке. В альплагерях нам выдавали для самостраховки репшнур 2 м для схватывающего узла, обязательном при спуске дюльфером, и 5 м для вязки усов самостраховки.
А обезьяны до сих пор хвостом страхуются
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 18:20
CBD
Александр Харьков писал(а):
То что ASAP можно использовать только вместе с амортизатором рывка - серьезно, иначе он сорвет своими зубьями оплетку. "Капля" при рывке вообще может перебить веревку - ее кулачок срабатывает на перегибе как топор. Поэтому предпочитаю работать с "шантом" - при работе он все время подгружает веревку, исключая при этом сильный рывок. Асап же по отзыву пользователей при сильном ветре может вообще выдуть из страховочной веревки.
Испытание "шанта" на рывок Ф-1 и Ф-2 - веревка после этих рывков абсолютно не пострадала, а на Ф-2 "шант" еще и протравил немного, смягчив тем самым рывок.
Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.
P.S. А в сильный ветер нормальные люди не работают.
P.P.S. А ненормальные просто подвязывают или подгружают внизу веревку, или вообще тащат с собой, выдавая постепенно, ибо от спутанных ветром веревок не защищает ни Shunt, ни ASAP
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 18:38
Александр Харьков
CBD писал(а):Во-первых, фактора 1, а уж тем более 2 там и близко нет, ибо все дело происходит на подвешенной веревке, а соответственно ее тоже надо учитывать. Во-вторых, 200 кг это нештатная для ASAP нагрузка, о чем сообщается даже на корпусе устройства и, соответственно, для этих конкретных условий ASAP на усе без амортизатора использовать, видимо, не стоит. Хотя лучше и вообще не использовать. Возможно ли использование ASAP штатно без амортизатора или нет данное конкретное видео никак не раскрывает. Я думаю, что все зависит от, опять же, рывка и веса пользователя. В любом случае по инструкции допускается использование ASAP, встегнутого напрямую в систему.
Исходя из всего этого, а особенно с учетом тех фактов, что ASAP качественно повышает скорость, удобство и безопасность работы, поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу, Shunt заслуженно отправляется на помойку страховочных устройств, ибо в сравнении с ASAP был просто временным решением возникшего вакуума специализированных страховочных устройств.
Насчет
"поскольку является устройством "вщелкнул и забыл" не подверженным паническому рефлексу"
- возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.).
При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!
И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 20:00
CBD
Александр Харьков писал(а): - возможно блокирование срабатывания ASAP из-за попадания в механизм постороннего предмета (мусора, камешка, щепки, стропы, одежды и т. п.).
Теоретически много чего возможно. На практике при штатном использовании такого не случается. Исключение - страховочный шнурок ASAP'а, но его можно и не цеплять. С тем же успехом можно обсудить заклинивание шанта при попадании мусора между кулачком и корпусом. Вероятность примерно одинаковая
Александр Харьков писал(а):
При работе в загрязненных условиях "асап" очень скоро выйдет из строя (не напасешься этих «асапов» по такой-то цене), поэтому среди промальпов «шант» остается самым популярным страховочным устройством. Что касается «панического эффекта», если правильно зажать «крысиный хвостик» между пальцев, то он, "хвостик", легко выскочит из руки при срабатывании «шанта» — проверено!
ASAPы меняются легко по гарантии, за исключением убитых в совсем уж дерьмовых условиях. Но для таких условий есть и другие способы - тот же жумар с амортизатором и то будет надежнее шанта. Насчет хвостика - сильно зависит от конструкции хвостика и дисциплины пользователя. Не раз видел хвосты с узлами на конце, а также дерганье шанта рукой, при болтающимся хвостике. Как этот хвост ни крути, с ASAPом все равно работать будет быстрее и безопаснее.
Александр Харьков писал(а):
И еще нюанс: «асап» срабатывает при превышении скорости спуска, потому он не сработает в случае производства работ на наклонной плоскости – например, очистка кровли от снега – оступился и благополучно заскользил на «асапе», пока не разгонишься до скорости его срабатывания. А на фиг это надо?
Можно заранее дернуть ASAP или купить ASAP Lock. Ну или при определенной сноровке дергать его при падении. Сколько работал на наклонках с ним - проблем не возникало.
Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.
Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 20:29
Кос
Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 20:37
Александр Харьков
Кос писал(а):
Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
Всякое, конечно, бывает. Лично у меня "шант" недавно отлично при рывке сработал, причем не "петцелевский", а скопированный с него один в один "вертикалевский". Отзывы о "шанте" альпинистов на Риске.ру http://www.risk.ru/blog/8940
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 21:48
RedFox
А разве у нас до сих пор шантовой темы отдельно нет?
В прикрепленке полемику устраивать не комильфо.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 22:06
Александр Харьков
CBD писал(а):Согласно тем же видео с тестами ASAP его самым длинным проездом было 30см, при этом в среднем значение было 15-16см. При 5 метровом запасе это не так уж много. Не факт что Shunt не проскользит больше. В любом случае ASAP всегда можно предварительно заблокировать.
Единственно, где ASAP действительно серьезно лажает - заснеженная веревка при околонулевых температурах, ибо снег набивается в зубья, леденеет и ASAP перестает хватать вообще
Из отчета http://alp.org.ua/?p=8888
2. Испытание устройства «ASAP» (Petzl).
Испытание устройства на «фактор рывка 1»:
Падение груза остановлено. Вез внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.
Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.
Падение груза остановлено. Внешних повреждений устройства нет.
Проскальзывание составило 0,7 метра (из них — 10 см, скорее всего вытягивание веревки выше устройства и затягивание узла). Оплетка снята на расстоянии 0,6 метра.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 17 июл 2016, 22:25
Александр Харьков
Кос писал(а):
Александр Харьков писал(а):
А при работе на малых высотах до пяти метров (2 этаж) «ASAP» вообще не успеет сработать – пока разгонится колесико, да плюс веревка вытянется на пару метров (если вы завесились на высотном доме) – жесткая посадка вам гарантирована. Так что я не спешил бы списывать «шант» на помойку.
Вы снова заблуждаетесь. После жесткой посадки с шантом знакомый больше не работает в промальпе.
Лично срывалась с шантом - ни разу не остановил. Неприятно лететь несколько метров и ждать рывка страховочной веревки. (проводили испытания на 3-х веревочном стенде). Шант при этом "велся" разными правильными способами.
Просмотрел сегодня кучу отзывов о страховочных устройствах типа «капля» или «шант» и отчеты об их испытаниях на рывок, хотя они на это не рассчитаны. Результаты удручающие, особенно впечатляет убойная статистика «панического эффекта», из-за которого устройства не сработали. «Асап» в этом плане, конечно, безопаснее.
А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалился
Александр Харьков писал(а):
А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 05:39
Кос
CBD писал(а):
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
так он на 0,6 уехал на оплетке только. Соответственно схватил за 10 см проезда. Что вполне норм. Шант от таких издевательств вообще развалился
Александр Харьков писал(а):
А вообще, хотя это и не по правилам, очень удобно спускаться на двух СУ — например, самоблокирующийся «десантер» + «решетка», или «восьмерка», удерживая при этом правой рукой обе веревки, а левая отжимает ручку «десантера». Такой спуск идет как по маслу! Никаких рывков и провисаний, паникуй, сколько хочешь. Чем крепче зажмешь веревки при обрыве одной из них, тем лучше!
как может быть удобнее справляться с двумя спусковухами вместо одной?
Две веревки удерживать правой рукой легче, чем одну. Нагрузка на удерживающую руку в два раза меньше. И на рычаг "десантера" левой рукой тоже в два раза надо меньше усилий прилагать.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 10:48
RedFox
Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 15:17
CBD
RedFox писал(а):Единственный реальный минус асапа - сдристнуть с ним оперативно не получится.
всегда можно отстегнуть и сдриснуть
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 16:38
RedFox
И он достанется врагу!
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 17:54
fixer.rus
Надо пецелям написать тогда, чтобы помимо режима lock добавили PORA VALIT' MODE
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 20:23
lisi4kin
Испытание устройства на «фактор рывка 2» с длиной уса 1,5 метра.
Блин, какой ус опять, ну вы чего?
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 18 июл 2016, 22:50
alex45
papa Shura писал(а):От спусковух сильно зависит.
Это точно!
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 19 июл 2016, 11:29
CBD
RedFox писал(а):И он достанется врагу!
В экстримальных ситуациях каждая секунда на счету.
Если потом веревку потрясти - он съедет вниз )
Это да, поэтому годы отстегиваний асапа позволяют делать это ха секунды ))
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 19 июл 2016, 14:08
Александр Харьков
В тему "Так делать нельзя":
Самый стремный случай в моей практике на высотных работах: в конце 80-х наша бригада, в которой работал будущий автор бестселлера "Промальп. Промышленный альпинизм" http://ds-moscow.ru/mattinov.html , по ночам (дабы не останавливать производство), белила потолки в цеху по производству бетонных плит на ЖБК-5 в Харькове. Работали мы с мостовых кранов. В одной руке «удочка», в другой пульт управления краном. Бачок с краской поднимали с крана на крюке, и гоняли на этих мостовых кранах вдоль цеха на полной скорости, дабы дело шло побыстрее. В цеху, где отливали железобетонные балки, шесть пролетов метров по сто. Где-то на десятый день (вернее ночь) работы, под утро, когда порядком уже устал, поехал верхом на мостовом кране, забыв поднять крюк. Во время движения крюк зацепил переходной мостик (на высоте пяти метров) с плакатом «Слава КПСС!» (или что-то в этом духе, точно уже не припомню), а я вместо того, чтобы нажать «стоп», кинулся первым делом поднимать этот гребаный крюк. Рывок был такой, что мостовой кран чуть не слетел с направляющих рельс, а крюк погнул стальные ограждения мостика и разорвал «Славу КПСС!».
В шоковом состоянии я хоть и несколько запоздало, но все же сообразил нажать «стоп» и все обошлось без особых разрушений. Утром начальник цеха с изумлением рассматривал согнутые перила мостика и порванный на фашистские знаки плакат, но что произошло на самом деле мы так и не признались, а то нам бы еще идеологическую диверсию пришили.
На фото мостовой кран на ЖБК-5, но другой цех. У нас потолки были сводная арка из бетона и задували мы каждый пролет в разные цвета, дабы железобетонщикам работать веселее было.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 20 июл 2016, 05:56
Сай
Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 20 июл 2016, 08:13
RedFox
Крановщики тоже фокусы выдают, только успевай ноги уносить. Поотключают защиты, и груз и краны валятся на ура.
На вышке проторчал один раз час на морозе - вытекла гидравлическая жидкость. Горе вышечник бегал искал чего б долить.
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 20 июл 2016, 13:14
Александр Харьков
Сай писал(а):Мы как то потолок цеха тепловозоремонтного завода одной среднеазиатской республики, по просьбе местных товарищей, покрасили в цвет нац. флага...
зеленый, голубой, белый....цех тоже длиной метров 100...
Все был в восторге....фантазия заказчика, наше мастерство и друг "Вагнер" творили чудеса....
А для безопасности работ в действующих производственных цехах, всегда держали своего крановщика в кабине, чтобы он только рулежкой занимался...
хотя приключений после нескольких ночей постоянно возникали....
Я тогда рулил краном стоя с пультом в руках на верхней палубе. Цеховые крановщики бы в обморок упали, увидев как мы лихо управляли их мостовыми кранами...
Re: Так делать нельзя!
Добавлено: 20 июл 2016, 14:21
Сайгон
И пошли рассказы старых рыбаков может вернетесь в тему?!