Laest писал(а):
Еще раз, специально для Вас, не понимающего с одного раза, четко и внятно.
Мы - на форуме промальпов, раздел называется БЕЗОПАСНОСТЬ.
И применение узлов здесь - исключительно в разрезе темы.
Хотите обсудить узлы, которые вяжут моряки, хирурги, и прочие люди, не относящиеся к нашей профессии -
вэлкам в "Разговоры обо всем."
Вы сами-то поняли, что сказали?
Здесь и без меня постоянно обсуждаются узлы, которые вяжут моряки, хирурги и прочие люди... Именно здесь, а не в Разговорах... И это правильно.
А промальповских узлов в природе нету... К сожалению. Да и вряд ли уже появятся. Во-первых, потому что профессия наша очень молодая, а во-вторых, технический прогресс предлагает промальпам все больше зажимов, спусковых устройств, карабинов, амортизаторов, и знание большого количества узлов становится все менее актуальным.
Так вот по сравнению с моряками и хирургами мы с Вами дети сопливые и должны учиться у них хотя бы тому, что может пригодиться в нашей работе, потому что
узлы, которые вяжут моряки, хирурги, и прочие люди,
очень даже относятся к нашей профессии. Хотя бы потому, что своих у нас нет. И в промальпе применяются те или иные узлы, имеющие определенные свойства и характеристики, которые ценятся также и моряками и хирургами. И в медицине, и в морском деле узлы точно так же ценятся за прочность, надежность, безотказность и простоту, и моряки, и хирурги, и особенно их пациенты точно так же, как и промальпы любят жить.
А теперь по сути проблемы. Есть такое понятие "школа".
И в какую же школу Вы ходили?
Я учился в Калининградской Мореходной Школе (в "Камышах", значит) на матроса 2-го класса, а потом, когда уже в море ходил пересдавал на 1-й класс.
Думаю, что Вы уже догадались: узлы нас учили вязать неправильно. Без контрольных. И прямой, и беседочный, булинь, то есть. И все остальные. Зато учили выбирать для каждой ситуации нужный узел. Если Вы случайно оказались в воде, а вам с борта сбросили веревку, то ее нужно обернуть вокруг себя и завязать беседочный. Делается это одной рукой. Контрольный не предусмотрен. Если неправильно завязал, полетишь обратно в воду, или можно об борт убиться.
Вот Вы говорите о "школе". Это что ж за школа такая? Которая учит пользоваться ненадежными узлами и, как бы, в подтверждение этой ненадежности учит на них вязать контрольки? Альпинистская? Промальповская?
Если узел не надежен, его вязать нельзя! Ни с контрольками, ни без! Я вяжу прямой без контрольных, потому что абсолютно в нем уверен. Если бы не был уверен, вязал бы другой.
А контрольки Ваши уравнивают все узлы: и надежные и не очень. Вяжите, чего хотите, хоть бабий узел. Главное - контрольку не забудьте и будет вам счастье.
Теперь про угрозы Ваши и про мою пропаганду. Где именно черным по белому написано, что прямой без контрольных запрещен к использованию? В ПОТ РМ, может быть? Или во Временных Правилах? Или еще где? У Скрягина? У Мартынова?
Цитирую Мартынова, дословно, ничего не пропуская:
"Прежде - один из самых распространенных узлов. Однако на современной "скользкой" веревке при знакопеременной нагрузке может и развязаться. Чтобы избежать этого, раньше советовали применять так называемые контрольные узелки на концах веревки после узла. Но опыт показывает, что эти контрольные узлы иногда развязываются еще раньше, чем сам узел. Правда, будучи хорошо затянутым или при постоянной нагрузке прямой узел держит хорошо. Мы не внесли его в список основных, потому что с ним надо работать осторожно."
Похоже Мартынов "попал". Еще бы, покусился на святое! На контрольные узлы! Забаните? Ну, дело Ваше...
И еще...
Допустим, произошел НС. Человек висел на веревке из двух частей, связанных прямым узлом. Без контрольки. Узел развязался, человек упал.
Следствие оказывается перед выбором: что послужило причиной НС? Отсутствие контрольных узлов или неудачный выбор самого узла? Что напишут в заключении?