Re: Упал альпинист в Мск
Добавлено: 22 мар 2011, 08:43
Да, поправился, конечно, Серафимов.Кузбасс писал(а):Не Серафимович, а Серафимов Константин.Он из спелеологов
То, что он из спелеологов, любой, заходивший на "Сумган", знает.

Да, поправился, конечно, Серафимов.Кузбасс писал(а):Не Серафимович, а Серафимов Константин.Он из спелеологов
А зря. Может, тогда некоторым стало бы понятно, что комплект из "беременной" верёвки, пропиленной "восьмёрки" и загермеченной беседки далеко не СРТ.Кузбасс писал(а):Ну "Сумган" далеко не всем нужен и интересен.
Это понятно. Потому и говорю: жаль, что "Сумган" не всем интересен.Кузбасс писал(а):СРТ это не только снаряжение.Это еще и техника навески, техника передвижения по вертикали.
Сай писал(а):Читает сейчас третью страницу молодежь с каплями и без узлов на концах...
и не может понять, что к чему...![]()
а вывод будет такой- вон даже на форуме спецы не могут решить -вязать или не вязать...![]()
Господа!
Проще было бы( полезнее для зеленых) чтобы просто все высказались в таком духе- вязать узлы на концах веревках обязательно всегда и при любых условиях работы!!!
Все остальное можно обсудить в 100раз в другом месте....
Поверьте- больше пользы для начинающих!!!
Кстати- есть очень хороший способ от забывчивости( серафимович кажется придумал, поправьте если что)- гвоздь в конце веревки!!!
Думаю что на форуменет людей, кто использует этот метод.
Подобный парашют может и не нужен, а вот узел лишним не бываетП.М. писал(а):Вся соль в том, что здесь не все зелёные.
Не все однозначно считают во всех случаях узел полезным приобретением.
Я уже говорил, что верёвки с узлами, лежащими на земле
уподобляются парашюту, открывающемуся при ударе о землю.
Спорное утверждение. В 80% работ концевой узел НЕОБХОДИМ!!!. В 90% - желателен/не повредит. В 5% - концевой узел ОПАСЕН!!!Сай писал(а):Проще было бы( полезнее для зеленых) чтобы просто все высказались в таком духе- вязать узлы на концах веревках обязательно всегда и при любых условиях работы!!!
Были, теперь уже нет. Гвоздь в конце верёвки НЕ ОТМЕНЯЕТ необходимость вязания концевого узла!!! А вот при необходимости продёргивания верёвки этот самый гвоздь столько проблем создаст...Сай писал(а):Кстати- есть очень хороший способ от забывчивости( серафимович кажется придумал, поправьте если что)- гвоздь в конце веревки!!!
Думаю что на форуменет людей, кто использует этот метод.
Пока начинающий ПА дойдет до работ, где такой узел опасен, он научится определять этот момент, если доживет, ссылаясь на то, что крутые перцы его не вяжут.phreak255 писал(а):Спорное утверждение. В 80% работ концевой узел НЕОБХОДИМ!!!. В 90% - желателен/не повредит. В 5% - концевой узел ОПАСЕН!!!Сай писал(а):Проще было бы( полезнее для зеленых) чтобы просто все высказались в таком духе- вязать узлы на концах веревках обязательно всегда и при любых условиях работы!!!
Включать его надо всегда. особенно оспаривая необходимость узла.phreak255 писал(а): а в первую очередь включать мозг!!!
Так ведь люди падают и калечатся из-за того, что узла нет и верёвка короткая.сашка писал(а): Ни разу на зданиях не видел "верёвок недостающих земли"
Чтоб узел спас надо:
1) бросить коротыша не убедившись что он до земли,
2) залезть на него не убедившись ( как вообще не поглядывать вниз?)
3) бросить вторую верёвку
4) начать спуск опять не убедившись
Нет не хотим. Наверху пожар/маньяк к веревкам подбирается уже ситуация нарушения тб. Тут не идет речь о том, что кто-то экономит на веревке до земли, просто во многих ситуациях она вредна и просто опасна.="сашкаПредставьте, висишь посреди глухой стены на высоте 20 (-100) метров,
а сверху пожар/маньяк к верью подбирается
или парапет начинает отваливаться;
или "Жора работает на стройке - там всякое случается" (С)
- надо срочно валить
Наверх - не успеешь или смысла нет - беда.
Вниз ?? ... нет пути ...
Сай заплатил за пол верёвки
"Вяжите узел!" - он сказал
"И главное ...
страхуйтесь ..."
:)))
____________
Из любой ситуации должно быть два выхода -
это принцип страховки, дубляж.
Если с одним что то случится, то есть второе:))
"На вертикали" это верх (крыша/точка) и низ (земля/пристройка)
на соседний дом не перепрыгнёшь,
даже "будучи готовным"
:)))
___________________________
Заметил что "всегда узлы" кричат стекломои и монтажники, потому что сами не всегда бросают веревки до земли
А "все верёвки до земли" себе в ТБ не хотите? :)))
Ни разу не крутой перец. Концевой узел вяжу ВСЕГДА.rezo писал(а):Пока начинающий ПА дойдет до работ, где такой узел опасен, он научится определять этот момент, если доживет, ссылаясь на то, что крутые перцы его не вяжут.
Отлично. Давайте узлы вязать всегда и везде. Особенно работая на углу здания при сильном боковом ветре. Когда верёвки заведомо с запасом до земли. И транспортника нет.rezo писал(а):Включать его надо всегда. особенно оспаривая необходимость узла.phreak255 писал(а): а в первую очередь включать мозг!!!
Вот параграф даже откуда тоNetrener писал(а): § 62. Все веревки обязательно должны иметь на нижних концах предохранительный узел, препятствующий выскальзыванию веревки из спускового устройства и/или схваты-вающего узла при нахождении исполнителя выше нижней зоны.
А если до земли не хватает то это тоже "уже нарушение"Akim писал(а):Нет не хотим. Наверху пожар/маньяк к веревкам подбирается уже ситуация нарушения тб. Тут не идет речь о том, что кто-то экономит на веревке до земли, просто во многих ситуациях она вредна и просто опасна.="сашка
А "все верёвки до земли" себе в ТБ не хотите? :)))
Не обязательно выворачивать. Надо укладывать так чтобы кончик с узлом не лежал на дне мешка, а оставался торчать снаружи и был виден.phreak255 писал(а): 3) Верьё из транспортника. Концевой узел строго ОБЯЗАТЕЛЕН!!! И прямо перед вывеской верьё из мешка надо вывернуть и уложить обратно. Чтобы убедиться в наличии узла!!!
Где это написано, что веревки не до земли,- это нарушение??? А Вам не приходилось никогда распутывать 100 метровую веревку за ногу башни и кабельный мост обернувшуюся раз 10 от ветра (это к веревкам до земли).Да, немаловажный момент, на мачтах эти 200 метров (100+100) на себе на 100 метров вверх по шкуродерам тащить придется, плюс еще оборудования на себе килограмм на 10. Как Вам такая перспективочка?сашка писал(а): А если до земли не хватает то это тоже "уже нарушение"
Так и узел не всегда полезен и небезопасен - прикинь будешь вытягивать - зацепится и дёрнет, а ты уже с нарушением - не пристёгнут на краю :)))
Тоже вариант. Просто обычно хвост мешает. В любом случае надо обязательно убедиться в наличии узла!WhiteEagle писал(а):Не обязательно выворачивать. Надо укладывать так чтобы кончик с узлом не лежал на дне мешка, а оставался торчать снаружи и был виден.phreak255 писал(а):3) Верьё из транспортника. Концевой узел строго ОБЯЗАТЕЛЕН!!! И прямо перед вывеской верьё из мешка надо вывернуть и уложить обратно. Чтобы убедиться в наличии узла!!!
Ну так вроде никто не призывает никогда не вязать узлы.rezo писал(а):
Из моей практики.
Высота 115м. Каждая виска 5-7 дней. Веревки постоянно навешены, только на ночь подтягиваются на 2 этаж.
На третий день работы повисаю в 2 - 2.5 м от земли на узелкепри том, что обычно около 2 метров лежат на земле из-за растяжения.
Первая мысль - обрезали. Но конец заплавлен и узел завязан.
Причина - в сухую погоду веревка на 4-6 м короче, чем в пасмурную.
Призывают к необязательности вязки, если веревка достает до земли.Галахов писал(а):Ну так вроде никто не призывает никогда не вязать узлы.
Да не хочу чтобы такой пункт был в ТБ. так как он делает меня нарушителем этого ТБ.rezo писал(а):Призывают к необязательности вязки, если веревка достает до земли.Галахов писал(а):Ну так вроде никто не призывает никогда не вязать узлы.
Писали. Тему не помню, но было связано с работой на мачтах, верёвку сильно относило ветром и из-за этого конец верёвки поднялся с земли и веса альпиниста не хватало, чтобы опуститься.Галахов писал(а):Ещё. Вроде ещё никто не написал что узел на конце верёвки лежащем на земле когото спас.
Так конец её и не лежал на земле.papa Shura писал(а):Писали. Тему не помню, но было связано с работой на мачтах, верёвку сильно относило ветром и из-за этого конец верёвки поднялся с земли и веса альпиниста не хватало, чтобы опуститься.Галахов писал(а):Ещё. Вроде ещё никто не написал что узел на конце верёвки лежащем на земле когото спас.
:))Akim писал(а):Где это написано, что веревки не до земли,- это нарушение??? А Вам не приходилось никогда распутывать 100 метровую веревку за ногу башни и кабельный мост обернувшуюся раз 10 от ветра (это к веревкам до земли).Да, немаловажный момент, на мачтах эти 200 метров (100+100) на себе на 100 метров вверх по шкуродерам тащить придется, плюс еще оборудования на себе килограмм на 10. Как Вам такая перспективочка?сашка писал(а): А если до земли не хватает то это тоже "уже нарушение"
Так и узел не всегда полезен и небезопасен - прикинь будешь вытягивать - зацепится и дёрнет, а ты уже с нарушением - не пристёгнут на краю :)))
Мало ты на башнях работал, поэтому так и рассуждаеш.сашка писал(а):Akim писал(а):
Галахов писал(а):Мало ты на башнях работал, поэтому так и рассуждаеш.сашка писал(а):Akim писал(а):
Согласен по всем пунктам...сашка писал(а):В общем я (как яркий представитель молодняка в ПА:) сделал такие выводы (конечно же не 100 %):
1) зацепившийся узел не опасен для здоровья. Увеличение стоимости затрат на его вязание и сложность при вытягивании с не развязанными узлами меркнет по сравнению с П. 2 (ниже)
При работе в ветер концы к себе либо внизу крепить, без использования крутящих верьё спусковух
2) вязка "узла всегда" может спасти нерадивого/невнимательного/уставшего человека или когда весь день наперекосяк
3) После первых же работ с коротышами, концы которых не уходят наверх,
оставим "вязку узлов всегда" у себя в ТБ навсегда
Не совсем понялТульский писал(а): Что касаемо работ на мачтах и высоких трубах, то, наверное, вязать веревки нужно, подобно тому, как при обсуждении НС в Алма-Ате, чтобы не было проблем, описанных выше.
Я только что написалГалахов писал(а):Ещё. Вроде ещё никто не написал что узел на конце верёвки лежащем на земле когото спас.
ну чтоб не спутывались между собой веревки, их внизу привязывают. А то вдруг спутаются, а они это любят - то все, пиши-пропало, в случае плохой погодысашка писал(а):Не совсем понялТульский писал(а): Что касаемо работ на мачтах и высоких трубах, то, наверное, вязать веревки нужно, подобно тому, как при обсуждении НС в Алма-Ате, чтобы не было проблем, описанных выше.
Неужели надо обязательно грохнуться с высоты, чтобы понять, что узел на конце веревки обязателен?сашка писал(а):В общем я (как яркий представитель молодняка в ПА:) сделал такие выводы (конечно же не 100 %):
1) зацепившийся узел не опасен для здоровья. Увеличение стоимости затрат на его вязание и сложность при вытягивании с не развязанными узлами меркнет по сравнению с П. 2 (ниже)
При работе в ветер концы к себе либо внизу крепить, без использования крутящих верьё спусковух
2) вязка "узла всегда" может спасти нерадивого/невнимательного/уставшего человека или когда весь день наперекосяк
3) После первых же работ с коротышами, концы которых не уходят наверх,
оставим "вязку узлов всегда" у себя в ТБ навсегда
Да они совсем Верёвок (именно с большой буквы:) не бросают - чисто на коротышах выходят в атмосферу :))Evgeny74 писал(а):ну чтоб не спутывались между собой веревки, их внизу привязывают. А то вдруг спутаются, а они это любят - то все, пиши-пропало, в случае плохой погодысашка писал(а):Не совсем понялТульский писал(а): Что касаемо работ на мачтах и высоких трубах, то, наверное, вязать веревки нужно, подобно тому, как при обсуждении НС в Алма-Ате, чтобы не было проблем, описанных выше.
Я в 2002 красил 28-метровое здание. Передвигал веревки по парапету вверху, из-за чего концы поднялись на 5 м над землей. Слава Богу(!), заметил это вовремя, так как узла не было. Из-за спешки и жадности висел на крабе, чтобы больше захватывать, и вторая веревка половину времени была не зафиксирована в спусковухе для экономии времени. Т.е. висел на одной веревке.Галахов писал(а):Ещё. Вроде ещё никто не написал что узел на конце верёвки лежащем на земле когото спас.