Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Эдди + Риг.Лев писал(а):drednout писал(а):Практически всегда использую 2 гриши. Очень удобно на разнесенных веревках (на форуме очень любят говорить "работа маятником").
Лично для меня лучше 2-х гриш могут быть только 3-и гришиА лучше трёх?
- Тульский
- Сообщения: 12882
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
- Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Дык, об этом выше и писалось...Рыжик писал(а):А никого не смущает тот факт, что веревки на спаренную гри-гри при работе на маятнике будут заходить не под теми углами, которые разработчиками заданы? Две отдельные гришки самоустанавливаются по отношению к любому маятнику, и любому углу между веревками, а в жесткой спарке как?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
На мой взгляд цельный дабл гри - будет такой же мало востребованный монстр, как и дабл стоп. Если в конкретной ситуации хочется непременно одно для двух верёвок, то пользую букашку Кашевника-Муравьёва с шантом, микросендером или асапом под букашкой на одной из верёвок.
Для меня два гриши хороши при разнесёнке большьше 90 градусов, либо тогда, когда надо много пересаживаться с верёвки на верёвку по горизонтали и желательно два отдельных устройства.
А вообще говоря, постоянно спускаться на грише (а тем более сразу двух) не люблю, даже если у меня на второй верёвке асап. Если надо более 2-4 этажей ехать, то мне не влом по-быстрому пересесть на решётку и преспокойно ехать и попёрдывать. При разнесёнке менее 90 градусов и сравнительно редких пересадках предпочитаю в зависимости от задачи на упомянутой букашке или решётке в связке с жумаром, гришей и асапом.
Для меня два гриши хороши при разнесёнке большьше 90 градусов, либо тогда, когда надо много пересаживаться с верёвки на верёвку по горизонтали и желательно два отдельных устройства.
А вообще говоря, постоянно спускаться на грише (а тем более сразу двух) не люблю, даже если у меня на второй верёвке асап. Если надо более 2-4 этажей ехать, то мне не влом по-быстрому пересесть на решётку и преспокойно ехать и попёрдывать. При разнесёнке менее 90 градусов и сравнительно редких пересадках предпочитаю в зависимости от задачи на упомянутой букашке или решётке в связке с жумаром, гришей и асапом.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Евгений! На вкус и цвет-товарища нет! )
Однако,при маятнике 90 градусов я всегда скидываю третью верёвку по центру! Об этом также неоднократно говорилось здесь на форуме!!! Если будет придумана спаренная дву-гриша,я первый побегу её заказывать,как раз именно для таких моментов. Но,опять же хочу повториться,что рукоятки должны выжиматься в одном направлении... И во-вторых,каждая из двух верёвок должна выстёгиваться без отсоединения карабина!... По поводу автоблокантов тогда мне в этой жизни более ваще ничего не надо! )))
Однако,при маятнике 90 градусов я всегда скидываю третью верёвку по центру! Об этом также неоднократно говорилось здесь на форуме!!! Если будет придумана спаренная дву-гриша,я первый побегу её заказывать,как раз именно для таких моментов. Но,опять же хочу повториться,что рукоятки должны выжиматься в одном направлении... И во-вторых,каждая из двух верёвок должна выстёгиваться без отсоединения карабина!... По поводу автоблокантов тогда мне в этой жизни более ваще ничего не надо! )))
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.VL писал(а):Спасибо за уточнения.
По поводу конфигурации усов--как вариант, если Вы страхуетесь шантом--баррел на соединительный карабин, автрийский проводник на центральное кольцо ("D"), и ус к шанту. Большинство других устройств правильно будет устанавливать на амортизатор асап-сорбер или абсорбика, встёгнутый карабином -автоматом в верхнюю грудную точку (ЕН 361).
Нормативными документами могут являться "Международные рекомендации ИРАТА" и прочие подобные документы. Плюс--инструкции производителей снаряжения по каждому элементу.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Однозначного такого требования я ни где не нашел.Скворец10 писал(а): Влад, извиняюсь, что вопрос не по этой теме, но раз уж ты написал, подскажи пожалуйста: почему шант- в точку D ЕН813, "все остальное"- в ЕН361.
Возможно, оно прописано в стандарте ЕН 12841А, полного текста которого у меня нет.
В стандарте ЕН 363 есть одно "относящееся к делу" требование: "Что бы пользователь при падении с высоты после торможения находился в таком положении, в котором мог бы при необходимости ждать оказания помощи."
В стандарте ЕН 353-2 в разделе Информация, предоставляемая производителем есть требование, что она должна " и дополнительно включать следующую информацию: а) как присоединять страховочную привязь, которая соответствует ЕН 361 и имеет специальный элемент крепления для присоединения средства защиты от падения, а также рекомендацию использовать передний грудной элемент крепления;" В инструкциях по эксплуатации к различным устройствам LOCKER и МФ-51 указывается необходимость использования устройства совместно с обвязкой, отвечающей ЕН 361--но прямого указания на место прикрепления устройства к обвязке нет. Лишь для ASAP присутствует соответствующая картинка и указание: "1D. Пристегните устройство к той точке крепления Вашей страховочной беседки (системы), которая рассчитана на защиту от падения."
В инструкции к BackUp--нет вообще никаких подобных требований.
Крепление же шанта на усе к нижней "брюшной" точке на обвязке ("точке D") --прописано во всех методических материалах ИРАТА; так же как и крепление ASAP на амортизаторе-- только к верхней грудной точке обвязки ("точка А").
Полагаю, этот вопрос окончательного однозначного ответа еще не имеет. Так как много лет самые разные школы промальпа в разных странах использовали страховочное устройство на усе от точки "D".
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Какую роль выполняет ограничитель снизу?
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Если устройство разрабатывалось и самое главное тестировалось на соответствие определенным стандартам, возможна вероятность того что оно будет работать не корректно или вообще не будет выполнять свою функцию при других условиях применения.Скворец10 писал(а):Соответствовать стандарту, конечно, не будет, но защищать от падения не перестанет.
Конечно при нашей то смекалки и находчивости можно приспособить всё что угодно и куда угодно, но будет ли это правильно, большой вопрос.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?RA Tech писал(а):Используется как отвес/грузило, чтобы устройство легче перемещалось вверх и вниз, а также чтобы не соскочило внизу с веревки.mahapashka писал(а):Какую роль выполняет ограничитель снизу?
В переводах EN стандартов много ошибок, поэтому если есть возможность читайте оригиналы.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,Napolskih писал(а): Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Это только один пример страховочной системы, приведенный в стандарте. А раз это пример, строго следовать ему не обязательно. Груз или закрепление снизу только для устройств с ручной блокировкой.RA Tech писал(а):Кстати, EN 353-2 это стандарт для страховочного устройства которое можно использовать только в определенной страховочной цепи, соответствующей EN363: анкер(EN795)+строп(EN354)+карабин(EN362)+веревка (EN1891 класс А) с прошитыми петлями на концах и с ограничителем/грузилом снизу +страховочное устройство+амортизатор(EN 355)+обвязка(EN361)
Например, если страховочное устройство используется на веревке закреплённой одним концом за бетонную тумбу на крыше и не имеет ограничителя снизу, в такой вариации оно не будет соответствовать стандарту EN 353-2. Поправьте, если ошибся.
Шант не сертифицируется на EN 353-2, только на EN 567 и средством защиты ползункового типа не является. Поэтому крепится на пузе, что удобнее. И если жестко следовать требованию ГОСТа, в страховочной системе применяться не может.
В ГОСТах вообще много непонятного, так что ИМХО.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Да кроме огрызков ничего не могу найти. А очень хочется.RA Tech писал(а):К сожалению я как и многие имею русскоязычные версии,Napolskih писал(а): Если есть возможность читать (бесплатно) оригиналы, может поделитесь?
но краткое описание оригиналов вы свободно можете найти в сети.
Даже прочитав описание поймёте,что в русском переводе куча ошибок, причём существенных.
- BAKS
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:16
- Город: Кемеровская область г. Междуреченск
- Контактная информация:
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Ну блин сильно много написано, что бы всё прочитать. Чёта вот стал тут читать про полиспасты и вышел вот на эту страницу. Правда придётся ещё читать, но пока терпения не хватило всё прочитать. А пока выложу по использовании данного девайса. Вот что очень заставило задуматься, из этого снимка и как применять необходимо.

Немного напрягла меня эта инструкция, хотя стал недавно страховаться как на фотке. Теперь пришлось задуматься как быть.
http://promalp-nk.ru/znaniya/petzl/petzl_danger.html" onclick="window.open(this.href);return false;


Немного напрягла меня эта инструкция, хотя стал недавно страховаться как на фотке. Теперь пришлось задуматься как быть.
http://promalp-nk.ru/znaniya/petzl/petzl_danger.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
-
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:15
- Город: Москва
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
А к чему тут , в этой теме ваши возгласы?* Реально вы предлагали вывесить видео(никто за язык не тянул). Как вам замечательно работается с двумя верёвками в одной спусковухе. Ложь, пи....жь и провокация. Тут вам не девочки -институтки, писающие кипятком от ваших рассказов. Влезли - давайте по честноку всё выкладывать. Моё мнение - две верёвки на одной линии - глупость. Лучше две разнесённые. Но они не могут работать ни с шантом ни с двойным микросендером.Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.
Re: Страховочные устройства: чем-таки нужно страховаться?
Вообще разные. Даже одной фирмы Запрещено этим рисунком.Leff писал(а):А что напрягло? тут нарисовано что в шант запрещено заправлять разные веревки. Разные не только по диаметру, но и по фирме производителю и другим параметрам.