Страница 2 из 3

Добавлено: 02 мар 2008, 22:20
Dvaju
Смеагорл писал(а): Пока маленькие - не мешают, но к сожалению, они склонны к дальнейшему разлохмачиванию.
Ну коль не мешают, так нет и вопросов, а как станет мешать, так может веревку пора менять! :sm:
И приятней и спокойней! :dance:

Добавлено: 03 мар 2008, 01:48
McS
Dvaju писал(а):
Смеагорл писал(а): Пока маленькие - не мешают, но к сожалению, они склонны к дальнейшему разлохмачиванию.
Ну коль не мешают, так нет и вопросов, а как станет мешать, так может веревку пора менять! :sm:
И приятней и спокойней! :dance:
+1

Добавлено: 04 мар 2008, 13:06
alex45
Тульский писал(а):Вась, а они тебе мешают? :wink:
:clap: :clap: :clap:

Добавлено: 04 мар 2008, 20:37
alex45
агресор писал(а): alex45
  • Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
!!! :naug:
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.
Бывал в альплагерях ("шуткам не учат в наших лагерях ..."). Ни в одном никто не говорил, что проводник на середине АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМ. Можно. Конечно, "узел третьего в связке" намного лучше, но ничего особо криминального в проводнике, завязанном на перебиве верёвки, нет. Аналогично и про связывание верёвок: грейпвайн, конечно, рулит, но и встречная восьмёрка тоже не лыком шита !
:yaz:

Добавлено: 04 мар 2008, 21:51
Fedorov
alex45 писал(а):
агресор писал(а): alex45
  • Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
!!! :naug:
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.
Бывал в альплагерях ("шуткам не учат в наших лагерях ..."). Ни в одном никто не говорил, что проводник на середине АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМ. Можно. Конечно, "узел третьего в связке" намного лучше, но ничего особо криминального в проводнике, завязанном на перебиве верёвки, нет. Аналогично и про связывание верёвок: грейпвайн, конечно, рулит, но и встречная восьмёрка тоже не лыком шита !
:yaz:
:clap: Смею добавить:проводник конечно делает верёвку "слабже" в месте где он завязан НО :!: это лучше чем просто перебитое место.Верёвка может быть перебита в процессе работы,что часто и бывает,а таким образом можно себя обезапасить бля спуска вниз.Лично я...(только не начинайте про Т.Б.) спокойно работал на таких верёвках,нераз и не один день.

Добавлено: 04 мар 2008, 22:00
043
Иногда создаётся такое впечатление, что "альпы" не вяжут узлов на верёвке только потому что не умеют проходить эти узлы.

Конечно, бывают и такие ситуации, что узлы недопустимы. даже при спуске на землю развязываются (альпом!) концевые труполовки, чтобы потом не зацеплять узлами всякие карнизы и отливы, поднимая верьё.

Добавлено: 04 мар 2008, 23:10
Fedorov
043 писал(а):Иногда создаётся такое впечатление, что "альпы" не вяжут узлов на верёвке только потому что не умеют проходить эти узлы.

Конечно, бывают и такие ситуации, что узлы недопустимы. даже при спуске на землю развязываются (альпом!) концевые труполовки, чтобы потом не зацеплять узлами всякие карнизы и отливы, поднимая верьё.
Узлы проходить не так сложно как кажется.Я иногда не завязываю узлы на концах... (только ненадо начинать заново,эта тема вся обсосана и закрыта).На узле верёвка теряет от 5 до 15 % прочности (читал в умной книжке).Оставшейся прочности хватает с лихвой.

Добавлено: 04 мар 2008, 23:17
McS
Fedorov писал(а):На узле верёвка теряет от 5 до 15 % прочности (читал в умной книжке)
Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15

Добавлено: 04 мар 2008, 23:19
alex45
Fedorov писал(а):Лично я...(только не начинайте про Т.Б.) спокойно работал на таких верёвках,нераз и не один день.
Аналогично. Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:

Добавлено: 04 мар 2008, 23:23
Fedorov
McS писал(а):Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15
А сколько?

Добавлено: 04 мар 2008, 23:26
Fedorov
alex45 писал(а):Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:
:!: :!: :!: Я написал И не один день :!: А значит ДВА - ТРИ... и Т.Д. И Т.П.

Добавлено: 04 мар 2008, 23:30
McS
Fedorov писал(а):
McS писал(а):
не15
А сколько?
Не поверишь - 50%! :dance:

Добавлено: 04 мар 2008, 23:33
англичанин
Fedorov писал(а):
McS писал(а):Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15
А сколько?
N вид узла уменьшение прочности в %

Узлы для привязывания к опоре

1 Девятка 30 %
2 Восьмерка 45 %
3 Двойной булинь 47 %
4 Одинарный булинь 48 %
5 Бабочка 49 %
6 Проводник 50 %

Узлы для связывания веревки и петли

1 Двойной ткацкий 44 %
2 Встречная восьмерка 53 %
3 Встречный проводник 59 %

Copyright (C): П.Недков
Copyright (C): Г.М.Сигалов, перевод с болгарского, 1991
Литературный редактор Ф.В.Янтовская
Общая редакция В.Э.Киселева
Copyright (C): Спелеоклуб "Барьер", компьютерная версия, 1992
Copyright (C): Спелеоклуб "Гелектит", версия для MS Word’97, 1999



ПЕТКО НЕДКОВ
Азбука одноверевочной техники



Это применимо к верёвкам 3-го поколения, те, кто юзает Ланекс, Эдельрид, и прочая, внимательно смотрят в паспорта, там есть хитрая характеристика, кот, показывает минимальную прочность при завязаном узле ( видимо имеется в виду "дубовый" как самый вредный для верья)

Добавлено: 04 мар 2008, 23:34
alex45
McS писал(а):
Fedorov писал(а):
McS писал(а):
не15
А сколько?
Не поверишь - 50%! :dance:
Да, точно, некоторые узлы ослабляют верёвку аж вполовину!
Fedorov писал(а):
alex45 писал(а):Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:
:!: :!: :!: Я написал И не один день :!: А значит ДВА - ТРИ... и Т.Д. И Т.П.
Лично мне за это стыдно. А тебе? :wink:
:sm:

Добавлено: 04 мар 2008, 23:35
Fedorov
И какие улы (конкретно) понижают прочность на столько? И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.

Добавлено: 04 мар 2008, 23:40
англичанин
Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.
Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:

Добавлено: 04 мар 2008, 23:40
McS
Fedorov писал(а):И какие улы (конкретно) понижают прочность на столько?
Так я и сказал! :yaz: Как раз тот случай, когда полезней дать направление для поисков пытливому уму.
Не поленись, поищи инфу. Попутно еще много интересного попадется.
Фотохимическое старение полимеров, например. :sm:

Добавлено: 05 мар 2008, 18:55
Fedorov
alex45 писал(а): Лично мне за это стыдно. А тебе? :wink:
:sm:
А мне нет.Сейчас я беру верёвки на фирме и помере их износа выбраковываю,что на блочную что рублю на вспомогательные конци.

Добавлено: 05 мар 2008, 18:56
Fedorov
англичанин писал(а):
Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.
Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:
Меня и 500 выдержит,а тебя разве нет :?:

Добавлено: 05 мар 2008, 19:08
Fedorov
McS писал(а): Как раз тот случай, когда полезней дать направление для поисков пытливому уму.
Не поленись, поищи инфу. Попутно еще много интересного попадется.
Фотохимическое старение полимеров, например. :sm:
Спасибо за совет СЕНСЕЙ :sm: Воздействие УФ лучей,промерзание мокрых верёвок,влияние растворителей...а также кол-во допустимых рывков на верёвку,у меня в башке столько инфы (наверно много лишней)что лучше тан покапаться.

Добавлено: 05 мар 2008, 19:22
англичанин
Fedorov писал(а):
англичанин писал(а):
Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.
Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:
Меня и 500 выдержит,а тебя разве нет :?:
Выдержит, я и не спорю. Но промальп ОБЯЗАН знать физику верёвки, и определять её прочность по косвенным данным, а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!

Добавлено: 05 мар 2008, 19:35
Fedorov
А я не промальп :sm: я не делаю восхождения на промышленные объекты.Я монтажник Ж/Б и Мет.конструкций с допуском работы на высоте,сварщик,стропальщик,электрик ну и монтажник АФУ.Я в молодости занимался скалолазанием,ходил в горы и всё такое,а сейчас в завязке..P.S. Дёргать и выкидывать :sm: В сомнительных случаях надо не пользоваться.Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.

Добавлено: 05 мар 2008, 20:06
англичанин
Fedorov писал(а):.Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.
+1!

Добавлено: 05 мар 2008, 20:24
Fedorov
Это не мои слова,поговорка моего друга.

Добавлено: 05 мар 2008, 22:11
alex45
Fedorov писал(а):Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.
Или иными словами - лучше побыть трусом минут 10, чем 10 секунд птичкой

Добавлено: 06 мар 2008, 21:59
Комоныч
Люди! поделюсь электромонтажным опытом по удалению лохматостей и мелких по*бышей- берётся ПАЯЛЬНИК немощный, ватт40-60, хорошо нагревается и АККУРАТНЕНЬКО (пиво не пить!!) подплавляются все траблы... и верьё не термообрабатываем открытым огнём, и результат налицо!

Добавлено: 07 мар 2008, 09:01
rezo
англичанин писал(а): а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!
В сомнительных случаях только под нож.
Счастье будет или нет - не знаю, а вот несчастья не будет. :D

Добавлено: 07 мар 2008, 10:45
англичанин
Комоныч писал(а):Люди! поделюсь электромонтажным опытом по удалению лохматостей и мелких по*бышей- берётся ПАЯЛЬНИК немощный, ватт40-60, хорошо нагревается и АККУРАТНЕНЬКО (пиво не пить!!) подплавляются все траблы... и верьё не термообрабатываем открытым огнём, и результат налицо!
+1 хорошая идея! Жаль не начем испытать.. :( Может спецом свой Ланекс потереть? :sm: :sm: :sm:

Добавлено: 07 мар 2008, 10:47
англичанин
rezo писал(а):
англичанин писал(а): а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!
В сомнительных случаях только под нож.
Счастье будет или нет - не знаю, а вот несчастья не будет. :D
Угу :( :( Только жабка душит..... Некоторых досмерти :( :( :(

Добавлено: 07 мар 2008, 17:13
Fedorov
англичанин писал(а): Угу :( :( Только жабка душит..... Некоторых досмерти :( :( :(
Экономиш на верёвках-потратишься на врачей.А что делать,они тоже кушать хотят.

Добавлено: 07 мар 2008, 18:31
shamkovel
Если память не изменяет, был несчастный случай, когда человек доехал до подплавленного "для прочности" :naug: участка веревки с ведрами и веревка рассыпалась. Вес альпиниста бывает ведь и больше 100 кг + динамика нагрузки при спуске.

Поэтому лохмотья на веревке не трогаю! Если лохмотья от надреза - лучшее лекарство для веревки нож.

Добавлено: 07 мар 2008, 19:51
Смеагорл
Лохмотья подплавляются не "для прочности", а чтобы дальше не разлохмачиались. Допускается ведь, работать на "верёвке с незначительными разлохмачиваниями оплётки"? Что криминального в том, чтобы подплавить ворсистость паяльником, а не ждать, пока она разлохматится до неприличности, что только резать её остаётся? Но я думаю, что допускать следует подплавление только 1 раз на 1 участок. Т. е., если подплавил участок один раз, а он, зараза, опять заворсился - резать.

Добавлено: 07 мар 2008, 19:58
shamkovel
Объясняю:

Чтобы убрать лохматость веревки придется по-любому "чуть-приплавлять" "лохматушки" к оплетке (иначе это не даст никакого эффекта). Часть соседних волокн оплетки при этом "разупрочнится". Вспоминая, что оплетка берет на себя часть нагрузки, получаем "опрятную" веревку с потенциально ослабленными участками.

Добавлено: 07 мар 2008, 20:12
Смеагорл
Что да - то да. Разрывная прочность проигрывает. Так её же там 2 тонны, с лишним! Булинь, поди, больше прочности съедает. А вот, прочности "на трение" - ВОЗМОЖНО и прибавится. Дело в том, что ворсистый участок - уже потенциально убитый и по-любому его придётся резать. Вопрос в том, можно ли этот момент отсрочить и на сколько.

Добавлено: 07 мар 2008, 20:30
Fedorov
Да вы почитайте что вы пишите :!: Вам красота нужна или надёжность :?: Через "ворсинки" людое спуск. у-во идёт не повреждая верёвку (кроме естественного износа).При подплавлении образуются твёрдые частици (при оплавлении концов верёвки это происходит) которые спуск. и спрах. ус-ва сдирают как болячки с тела верёвки и вы сами портите свою-же верёвку,причём добравольно.Ну не бред ли :?: Посмотрите через увелечительное стекло на новую верёвку...да там стлошные воринки-сжечь ИХ! Хотите чтоб не мухрилось-работайте на ТРОСАХ.

Добавлено: 08 мар 2008, 04:43
Смеагорл
Да, судя по логике - это так и лохматость оплавлять - всё-таки, нельзя. А вот, смотрите-ка, Пецциль, оказывается рекомендует!
англичанин писал(а):
Смеагорл писал(а):Речь идёт о НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ лохматостях, не требующих разрезания верёвки. Александр Мартынов писал, что работа при незначительной лохматости - допускается. Но штука в том, что эти "незначительные" лохматости имеют свойство увеличиваться. Потому, некоторые люди и подплавляют их, пока они ещё маленькие. И, судя по всему, - помогает!
Братие, сколь скорбно зреть посты мужей не бывавших на сайте Великого Петцеля.......
Ибо сказано и показано в Видео туториал, что верьё лохматое оплавлять кресалом надобно, кое табакокурцы при себе имеют.

Добавлено: 08 мар 2008, 13:31
Fedorov
Смеагорл писал(а):Да, судя по логике - это так и лохматость оплавлять - всё-таки, нельзя. А вот, смотрите-ка, Пецциль, оказывается рекомендует!
Ну раз рекомендует,то вперёд, только в разумных пределах.Мне проще поменять,а эту наблочную.

Добавлено: 08 мар 2008, 15:38
англичанин
смотрю тут у нас вроде соревнования? Типа кто больше верёвок порезал? Кто безопаснее с высотой сексом занимается? Может джентльмены забыли, в чём состоял вопрос уважаемого Смеагорла?

Речь идёт о незначительных лохматостях. Кто не понял - пример, в понедельник частный вызов, утепление балкона, фасадный сайдинг квадратов 6 и три излишне хитрых кронштейна под кондюки, короче два виса по 1 часу. Поднимаюсь на крышу, измена! отдельный лифт, камеры и дядька охранник и это в центе социалистического Минска затесался пентхаус! Машувать! Буржуи, Пускают беспрепятственно, залезаю на крышу пентхауса и вижу симпатичнейшую "Колючку" по периметру, спираль Бруно кажись, зовётся, С криком вашу-вашу обхожу это дело стороной и тут цепляюсь бухтой верёвки за колючку... Новенький ни разу не езженый Ланекс супер статик... 75 метров, четверть ниточки из оплётки вытянулось, мм на 5, и что, предлагаете мне рубить новую верёвку? Или оставит ниточку как есть?
Чем разглагольствовать посмотрели бы на сайте Петцеля, ЧТО подразумевают под мелкими потёртостями.

Добавлено: 08 мар 2008, 15:50
043
Извиняюсь за оффтоп, но :
Прекрасный Дилетант писал(а):... мы как то рекламу снимали - конструкцию к себе на карабины и вниз, на землю, стрёмно, но быстро. Вот в такой ситуации нужно целая непроченная верёвка без вариантов. Да и то, что б нестрашно было :oops:
В таких случаях груз лучше вязать к спусковухе, себя к грузу репиком в несколько оборотов. При этом на обвязке должна быть другая спусковуха (хоть самый элементарный муфт.карабин), а в зубах - стропорез/нож.

По теме: ИМХО допустимые потёртости - это когда на верёвке недельная щетина и не более. У самого сейчас лежит коцаная чуть подплавленная сотня аля Коломна. Думаю её на ближайшем большом гермете доубивать (опять же при хорошей страховочной!).

Добавлено: 23 мар 2008, 12:12
Мурз
Смеагорл писал(а):Так её же там 2 тонны, с лишним! Булинь, поди, больше прочности съедает.
Забудь 2 тонны!! Сам прекрасно знаешь. Причём первое время после выпуска быстрее снижается. Старение - раз. Эксплуатация - 2. Для того такой запас и даётся. См.тему "Новая конструкция Спасателя" или П. Недкова. 4 года идеального хранения и только ~ 0,27Р