Добавлено: 04 апр 2008, 16:42
Избыток страховки - не повод для стёба. Но лучшая альтернатива двум контролькам - пол-грейпвайна.
А что? Кто-то вяжет иначе?stefan писал(а):Кстати в буржуйской литературе в качестве контрольки
рекомендуют имено половинку грепвайна.
Да. почти все кого я встречал и в горах и на работе.rezo писал(а):А что? Кто-то вяжет иначе?
+1. Аналогично. Один даже обычным контрольным пренебрегает, когда булинь - основной. Сколько спорили. Надоело. Носом сюда ткнул его. Я могу иногда не завязать, но для вспомогательных целей.stefan писал(а):Да. почти все кого я встречал и в горах и на работе.rezo писал(а):А что? Кто-то вяжет иначе?
Шкотовый, служит для ввязывания конца в огон!!!!!! Т.е. Есть готовая петля и в неё ввязываеться ещё одна верёвка.Шкотовый служЫт для связывания двух веревок.
Да кто ж спорит-то, что не полз. Внимательно вчитайся в посты этой темы и соседней "Двойной булинь". Как именно завязан, на каких верёвках, что нагружается.Нарх писал(а):НИКОГДА узел не "полз".
Поэтому вы не знаете, как вяжеться узел! Хрень какую-то развели......
Из тех людей, чьи узлы я видел, единственный, кто вязал пол-грейпвайна на булинь - был я. И то, первый бригадир, который со мной работал, всё время убеждал меня, что оно не надо. И - убедил, в конце концов. На схеме Мартынова, в качестве страховочного, нарисован простой узелок вокруг верёвки (половинка ткацкого).rezo писал(а):А что? Кто-то вяжет иначе?stefan писал(а):Кстати в буржуйской литературе в качестве контрольки
рекомендуют имено половинку грепвайна.
Половинка "ткацкого", как я понял - это обвязанный вокруг соседней веревки, а простой узел мы сможем научться вязать только после ремонта камерыНарх писал(а):Половинка "ткацкого" это "простой" узел!!!! Счас камеру отдадут из ремонта вывешу....
У нас, для того что бы ни какой дурак до веревок не до капывался, на крыше стоит человек, который помимо того что материал подоет еще и за происходящим следит!galahov писал(а):Развязывается он под нагрузкой легко посторонними на крыше. Хотя булинь тоже не панацея. Слышал о случае когда несколько человек за веревку не выглядывая вниз приподняли альпиниста, развязали узел и бросили веревку вниз. Альпинист успел спуститься 2 этажа до земли по второй веревке, когда вторая веревка упала на него сверху. Подробности могу уточнить.043 писал(а):Вяжите штык петлёй, и все будут живы.
И сколько денег за это берет?Theodor™ Ruzzzvelt писал(а):У нас, для того что бы ни какой дурак до веревок не до капывался, на крыше стоит человек, который помимо того что материал подоет еще и за происходящим следит!
Он является членом команды, так что ему можно довериться и платится ему 20% от заработаного!Рыжик писал(а):И сколько денег за это берет?Theodor™ Ruzzzvelt писал(а):У нас, для того что бы ни какой дурак до веревок не до капывался, на крыше стоит человек, который помимо того что материал подоет еще и за происходящим следит!
Да, вот только штык оч. хорошо развязывается...Dikiy_Mex писал(а):правильно завязанный булинь никуда не ползёт. как тут очень праильно сказали это для спасконца. на точках крепления я больше доверяю штыку.
Спасибо за просвещение....ну не знал я про рацииDikiy_Mex писал(а):но он так же и хорошо завязывается под нагрузкой, и для такой беды есть замечательная штука, называется рация, простенький комплект стоит примерно тыщи 3. и потом чтоб такого не случалось, нодо хоть как то взаимодействовать.
Тульский, а у тебя корочки есть?
Развязывают в основном не напарники а другие люди работающие на крыше или случайно там оказавшиеся. На 100% исключить их появление на крыше нельзя.Dikiy_Mex писал(а):но он так же и хорошо завязывается под нагрузкой, и для такой беды есть замечательная штука, называется рация, простенький комплект стоит примерно тыщи 3.
Суждение о человеке по корочкам, много говорит о самом судящем – очередной гуру с опытом работ 1-3 г.Dikiy_Mex писал(а): .... а у тебя корочки есть?
Слева неправильно завязанный шкотовый. Он вяжется так же как и прямой.udjin-kos писал(а):Поэкспериментируйте, подергайте хотя бы руками(переменная нагрузка), какой узел поползет? У меня больше ползет слева, на фото видно, свободный конец хуже обжимается.
Да, пожалуй. К тому же в булине нагрузка распределяется на два конца, поэтому классическим булинем с контролькой можно пользоваться. Но вот если так связать два конца или петлю, узел может поползти.alex45 писал(а):В принципе, если завязать контрольку (да ещё и пол-грейпвайна), то некое расслабление узла не страшно.
Прикрой на фото нижний край бумагой. Увидишь два шкотовых узла с концами направленными в разные стороны. Удивляешь, а еще на море родилсяgalahov писал(а): Слева неправильно завязанный шкотовый. Он вяжется так же как и прямой.
Блин, тоже человек у моря живетalex45 писал(а):Так ведь шкотовый и брамшкотовый узлы применимы только при постоянной нагрузке!
Весь фокус в том какой конец из прикрытых бумагой нагружать.udjin-kos писал(а):Прикрой на фото нижний край бумагой. Увидишь два шкотовых узла с концами направленными в разные стороны. Удивляешь, а еще на море родилсяgalahov писал(а): Слева неправильно завязанный шкотовый. Он вяжется так же как и прямой.(я сегодня злой,простите голова болит)
Ну я не знаю как мил человек тебе обьяснятьgalahov писал(а): Весь фокус в том какой конец из прикрытых бумагой нагружать.
Так же как и в прямом узле.
Благодаря морю это и знаю.
Моряки прямой вяжут не так как альпинисты. Они продевают конец в петлю. При этом способе могут быть 2 варианта. правильный и неправильный который не затягиваясь развязывается.
Скрягин"Морские узлы"udjin-kos писал(а):Блин, тоже человек у моря живетalex45 писал(а):Так ведь шкотовый и брамшкотовый узлы применимы только при постоянной нагрузке!Что парус испытывает только постоянную нагрузку?
(съем-ка таблетку,успокоюсь)
Тоесть левый и правый узлы ведут себя одинаково?udjin-kos писал(а): И абсолютно без разницы в какую сторону смотрит конец. Работают узлы одинаково.
Предлагаете, принять за аксиому..alex45 писал(а): Скрягин"Морские узлы"
...Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. ... Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли...
Если в петлю, как на парусе , то одинаково. А вот если нет, то для меня очень даже по разному. И вяжу только правый вариант.galahov писал(а):Тоесть левый и правый узлы ведут себя одинаково?udjin-kos писал(а): И абсолютно без разницы в какую сторону смотрит конец. Работают узлы одинаково.
Принципиальная разница между левым и правым в том какие концы нагружаются.udjin-kos писал(а): И абсолютно без разницы в какую сторону смотрит конец. Работают узлы одинаково.[/u]
Ага залить супер клеем,положить в тазик и забетонировать...Alex17 писал(а):лично я что себе на ус намотал,слушая уважаемых моих старпёров: завязал булинь-всегда поверни его в направлении рабочей верёвки. вокруг круглой трубы(станции) верёвка автоматом повернётся по направлению нагрузки,по квадратной-подумает... и,слышал страшные истории,что,когда булинь начинает переворачиваться-может "всосать" и контрольный узел. лучше завязать восьмёрку и карабином её встегнуть. не знаю..но жуткие истории слышал.